Программа оздоровительных мероприятий в специализированных группах детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в детском саду
проект по теме
Утверждаю: заведующий Согласовано: главный врач врачебно-
МБДОУ «Детский сад № 32» физкультурного диспансера
Махиня Н.Ю. Оленский В. И.
Программа оздоровительных мероприятий в специализированных группах детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
МБДОУ «Детский сад № 32»
№ п/п | Формы коррекционной работы | Особенности организации |
| Диспансерный осмотр врача ЛФК Троицкого врачебно-физкультурного диспансера.
| Ежегодно два раза в год (по результатам обследования составляются списки специализированных групп, подгрупповая и индивидуальная работа с детьми) |
1. | Утренняя гимнастика с включением упражнений, заданий для коррекции нарушения осанки, плоскостопия | Ежедневно, по времени соответственно возрасту детей, босиком или в носках. Начинается с «Позы на осанку». |
2. | Физкультурные занятия (в каждой части занятия коррегирующие упражнения, задания, игра) | 3 раза в неделю в первой половине дня; 1 занятие на свежем воздухе. Использование физкультурно-игрового оборудования. |
3. | Лечебная физкультура | 2 раза в неделю по подгруппам после сна. Начинается и заканчивается с «Позы на осанку». |
4. | Гимнастика пробуждения | Ежедневно после дневного сна, начиная с упражнений в кровати из исходного положения: лежа на животе, спине, боку, стоя на коленях, сидя, выполняя упражнения для стоп, самомассаж стоп, катание палочек. |
5. | Воздушные ванны | Ежедневно перед сном, после сна в сочетании с разными видами ходьбой на носках, пятках, по ребристой доске, выполняя «Висы», «Уголок» на гимнастической стенке. |
6. | Подвижные игры и физические упражнения на прогулке | Ежедневно утром, днем, вечером знакомые игры на коррекцию нарушения осанки, плоскостопия. Летом организованно босиком, используя оборудование, коврики. |
7. | Самостоятельная двигательная активность | Ежедневно в помещении и на воздухе под руководством педагога (ходьба с мешочком на голове, по канату, обручу, коррекционные упражнения игрового характера). Длительность зависит от интереса и индивидуальных особенностей детей. |
8. | Индивидуальная работа | Утром, вечером с детьми, работая над качеством выполнения упражнений, заданий для стоп, спины. |
9. | Физминутки | На каждом занятии в игровой форме (упражнения для устранения нарушения осанки, плоскостопия). Выполнение «Позы на осанку». |
10. | Познавательные занятия, беседы | В ноябре неделя «Здоровейка»: о гигиене человека, о пользе овощей, фруктов. С детьми подготовительной группы цикл занятий о ЗОЖ (значение физзанятий, закаливания, правильной осанки) |
11. | Физкультурные паузы | Между занятиями - игры на формирование правильной осанки средней подвижности, рисование пальчиками ног, катание «мячей-ежей», палочек, задание «Переложи предмет» и т.п. 5-10 минут, выполнение имитационных упражнений из различных исходных положений |
12. | Использование тренажеров (велотренажеры, беговая дорожка, тренажеры для стоп) | Во всех видах деятельности под руководством педагогов и в самостоятельной деятельности |
13. | Физкультурный досуг | Один раз в месяц (30-40 минут) |
14. | Физкультурный праздник | Два раза в год (не более 60 минут) |
15. | День здоровья | Один раз в год |
16. | Дыхательная гимнастика, упражнения на релаксацию, гимнастика для глаз | Ежедневно несколько раз в день (после утренней гимнастики, на физминутках, во время бесед) |
17. | Массаж | Ежеквартально |
18. | Самомассаж стоп | Ежедневно (начинается с обучения, затем контроль за качеством выполнения детей, показ, поощрение) |
19. | Закаливающие процедуры | Босохождение в помещении, летом на свежем воздухе; воздушные ванны перед сном, после сна; сон без маек; гимнастика пробуждения; сон с доступом свежего воздуха; мытье рук по локоть, лица, шеи прохладной водой; водно-солевое закаливание после сна в сочетании с ходьбой по разным видам дорожек для устранения плоскостопия; занятия, утренняя гимнастика в хорошо проветренном зале; полоскание рта, горла после еды. |
19. | Развивающая среда | Наличие плакатов, наглядных пособий, фотографий в группах, коридорах («Правильная осанка»,…) В группах ребристые доски, канаты, обручи, дорожки для ходьбы велотренажеры, беговая дорожка, массажеры для стоп, палочки, мячи для катания, мелкие игрушки для стоп. Оформление вестибюля (фотографии наших детей – упражнения для развития гибкости, упражнения для развития силы) |
20. | Работа с родителями | - дни открытых дверей (родители присутствуют на ЛФК, закаливающих мероприятиях, утренней гимнастике); - домашние задания (упражнения, задания на коррекцию осанки, плоскостопия); - консультации, круглые столы, индивидуальные беседы, практические советы («Подбор обуви дошкольникам», «Всей семьей в бассейн», «Здоровая спина», …) - показ презентаций по коррекционной работе; -семинар-практикум «Правильная осанка», «Плоскостопию – «Нет!», «Массаж детям»; -совместные занятия ЛФК детей и родителей; - родительские собрания о специфике работы нашего детского сада, о формах работы, с показами фрагментов занятий, используя видеозапись; - совместные физкультурные развлечения, праздники (где дети демонстрируют сказочным героям умение выполнять сложные упражнения на гибкость, другие упражнения для спины, стоп).
|
| Контроль за травмобезопасностью на занятиях в помещении и на открытых площадках | - работа с детьми по подгруппам (возможность педагога видеть, контролировать всех детей, обеспечить охрану жизни и здоровья дошкольников); - соответствие оборудования, физкультурного инвентаря технике безопасности (безопасное использование оборудования, надежность закрепления шведских стенок, устойчивости скамеек, отсутствие гвоздей) - соблюдение охраны здоровья детей (страховка во время выполнения движений, просмотр оборудования, на участках детского сада и в помещении отсутствие колото-режущих предметов, особое внимание обращать при ходьбе босиком - летом проверка песка, в помещении – внимательно просматривать дорожки для ходьбы, поверхность пола). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа оздоровительных мероприятий в специализированных группах детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
№ п/пФормы коррекционной работыОсобенности организации1.Диспансерный осмотр врача ЛФК Троицкого врачебно...
адаптированная программа обучения по программе "Радуга" для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата средняя группа
адаптированная программа обучения по программе "Радуга" для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата...
Календарно - тематическое планирование по теме "В гостях у бабушки в деревне" для разновозрастной компенсирующей группы детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата
Календарно - тематическое планирование по теме "В гостях у бабушки в деревне"...
Конспект занятия по аппликации в младшей группе детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Тема: «Неваляшка»
Конспект занятия по изодеятельности в области художественно – эстетическое развитиев младшей группе детей с нарушением опорно-двигательного аппаратаТема: «Неваляшка»Задачи:1)Продолжа...
Конспект комбинированного физкультурного занятия для разновозрастной группы детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Тема: «Путешествие по волшебной поляне».
Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах предметов и их отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе....
Адаптированная основная образовательная программа детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата МАДОУ Детский сад № 6
Адаптированная основная образовательная программа детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата МАДОУ Детский сад № 6...
Рабочая программа группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста от 6 лет до прекращения образовательных отношений №1 для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, имеющих сложную структуру (тяжёлые нарушения речи) 2022-2023г.
Программа направлена на коррекцию речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста от 6 лет до прекращения образовательных отношений в условиях группы компенсирующей направленности....