Конспект занятия по аппликации в младшей группе детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Тема: «Неваляшка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект занятия по изодеятельности
в области художественно – эстетическое развитие
в младшей группе детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
Тема: «Неваляшка»
Задачи:
1)Продолжать формировать умение создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре листа.
2)Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы, прижимать детали салфеткой.
3)Развивать воображение, ориентировку на листе бумаги.
4)Стимулировать координацию движения кистей рук с помощью массажного мячика (су-джок).
5)Активизировать словарный запас;
6)Воспитывать аккуратность к своей работе, желание трудиться.
Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие.
Словарная работа: неваляшка, игрушка, большой, поменьше, самый маленький, круглая голова.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с игрушками.
Индивидуальная работа: с Кристиной – совершенствовать умение правильно держать кисть пальцами;
Оборудование и материалы: игрушка – неваляшка, листы белой бумаги (по количеству детей), заготовки для аппликации (по 5 деталей на каждого ребенка), салфетки, кисточки, клеенки, цветные карандаши, клей, фланелеграф.
Методические приемы: загадка, частичный показ, словесная инструкция, указания, помощь.
Количество детей: подгруппа.
Методическое обеспечение: нет.
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети стоят около воспитателя, полукругом.
- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте, о какой игрушке я вам говорю.
Влево – вправо,
Влево – вправо
Весело качается.
Влево – вправо
Влево – вправо
На пол не роняется (неваляшка).
- А где же она? Спряталась. Давайте найдем ее.
Основная часть:
Игра «Найди, где спряталась?»
Цель: активизировать двигательную активность детей на занятии.
Ход игры: дети ходят по комнате и ищут неваляшку. После снова садятся на свои стульчики.
- Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка? (Не стоит, не падает).
- Давайте рассмотрим игрушку. Из каких частей состоит неваляшка? (туловище, голова, руки).
- Какой формы части тела у неваляшки? (круглой).
- А по величине они одинаковые или разные? Туловище? – больше, голова? – поменьше, а руки – маленькие.
- Правильно ребята, все верно назвали.
- Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете, почему?
- Как помочь неваляшке? (Необходимо найти ей подружек).
- Давайте сделаем для неваляшки подружек и ее развеселим? (Давайте).
- Тогда подходите к столу.
Дети подходят к столу вместе с воспитателем.
- А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите, как я буду это делать.
Воспитатель выполняет частичный показ:
- Сначала я беру большой круг – это туловище и кладу его в центре внизу листа бумаги.
- Затем какой берем круг? – поменьше. Это голова. И теперь выкладываем руки – это два маленьких круга (воспитатель обращает внимание на расположение рук).
Процесс приклеивания:
- Сначала берем, какую деталь? – туловище (воспитатель показывает и напоминает процесс приклеивания, напоминает, как держать кисточку пальцами, как набирать клей).
Воспитатель предлогает детям по-одному каждому приклеить по 1 детали.
- Получилась у нас неваляшка. А чего не хватает неваляшке? (лица). Давайте приклеим лицо (белый круг). Вот какая красивая неваляшка у нас получилась.
- А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи неваляшки. Подходите к своим стульчикам за столы.
- Но для начала, нам необходимо размять свои ручки.
Массаж ладоней и пальцев рук с помощью массажного мячика:
Воспитатель раздает детям мячики су-джоки и садится напротив детей.
Мы катаем неваляшку,
Раз, два, три, четыре, пять (катают).
Развиваем наши ручки,
Чтоб они могли играть.
Влево-вправо, влево-вправо
Весело качается.
Влево-вправо, влево-вправо.
На пол не роняется (сжали мячик в руке).
Изобразительная деятельность детей:
Воспитатель напоминает детям о последовательности выполнения задания. Обращает внимание на осанку детей. Помогает детям. Показывает, как нарисовать лицо неваляшке.
После, выставляет законченные работы на фланелеграф.
Заключительная часть:
-Ребята, посмотрите, какие веселые получились неваляшки.
- Наша неваляшка повеселела.
- Мне очень понравились ваши работы, я довольная вами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_-_nevalyashki_1_mladshaya.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изодеятельности
в области художественно – эстетическое развитие
в младшей группе детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
Тема: «Неваляшка»
Задачи:
1)Продолжать формировать умение создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре листа.
2)Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы, прижимать детали салфеткой.
3)Развивать воображение, ориентировку на листе бумаги.
4)Стимулировать координацию движения кистей рук с помощью массажного мячика (су-джок).
5)Активизировать словарный запас;
6)Воспитывать аккуратность к своей работе, желание трудиться.
Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие.
Словарная работа: неваляшка, игрушка, большой, поменьше, самый маленький, круглая голова.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с игрушками.
Индивидуальная работа: с Кристиной – совершенствовать умение правильно держать кисть пальцами;
Оборудование и материалы: игрушка – неваляшка, листы белой бумаги (по количеству детей), заготовки для аппликации (по 5 деталей на каждого ребенка), салфетки, кисточки, клеенки, цветные карандаши, клей, фланелеграф.
Методические приемы: загадка, частичный показ, словесная инструкция, указания, помощь.
Количество детей: подгруппа.
Методическое обеспечение: нет.
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети стоят около воспитателя, полукругом.
- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте, о какой игрушке я вам говорю.
Влево – вправо,
Влево – вправо
Весело качается.
Влево – вправо
Влево – вправо
На пол не роняется (неваляшка).
- А где же она? Спряталась. Давайте найдем ее.
Основная часть:
Игра «Найди, где спряталась?»
Цель: активизировать двигательную активность детей на занятии.
Ход игры: дети ходят по комнате и ищут неваляшку. После снова садятся на свои стульчики.
- Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка? (Не стоит, не падает).
- Давайте рассмотрим игрушку. Из каких частей состоит неваляшка? (туловище, голова, руки).
- Какой формы части тела у неваляшки? (круглой).
- А по величине они одинаковые или разные? Туловище? – больше, голова? – поменьше, а руки – маленькие.
- Правильно ребята, все верно назвали.
- Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете, почему?
- Как помочь неваляшке? (Необходимо найти ей подружек).
- Давайте сделаем для неваляшки подружек и ее развеселим? (Давайте).
- Тогда подходите к столу.
Дети подходят к столу вместе с воспитателем.
- А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите, как я буду это делать.
Воспитатель выполняет частичный показ:
- Сначала я беру большой круг – это туловище и кладу его в центре внизу листа бумаги.
- Затем какой берем круг? – поменьше. Это голова. И теперь выкладываем руки – это два маленьких круга (воспитатель обращает внимание на расположение рук).
Процесс приклеивания:
- Сначала берем, какую деталь? – туловище (воспитатель показывает и напоминает процесс приклеивания, напоминает, как держать кисточку пальцами, как набирать клей).
Воспитатель предлогает детям по-одному каждому приклеить по 1 детали.
- Получилась у нас неваляшка. А чего не хватает неваляшке? (лица). Давайте приклеим лицо (белый круг). Вот какая красивая неваляшка у нас получилась.
- А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи неваляшки. Подходите к своим стульчикам за столы.
- Но для начала, нам необходимо размять свои ручки.
Массаж ладоней и пальцев рук с помощью массажного мячика:
Воспитатель раздает детям мячики су-джоки и садится напротив детей.
Мы катаем неваляшку,
Раз, два, три, четыре, пять (катают).
Развиваем наши ручки,
Чтоб они могли играть.
Влево-вправо, влево-вправо
Весело качается.
Влево-вправо, влево-вправо.
На пол не роняется (сжали мячик в руке).
Изобразительная деятельность детей:
Воспитатель напоминает детям о последовательности выполнения задания. Обращает внимание на осанку детей. Помогает детям. Показывает, как нарисовать лицо неваляшке.
После, выставляет законченные работы на фланелеграф.
Заключительная часть:
-Ребята, посмотрите, какие веселые получились неваляшки.
- Наша неваляшка повеселела.
- Мне очень понравились ваши работы, я довольная вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в младшей группе Тема: «Неваляшка»
· Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре л...
Программа оздоровительных мероприятий в специализированных группах детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
№ п/пФормы коррекционной работыОсобенности организации1.Диспансерный осмотр врача ЛФК Троицкого врачебно...
Программа оздоровительных мероприятий в специализированных группах детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в детском саду
Утверждаю: заведующий...
Календарно - тематическое планирование по теме "В гостях у бабушки в деревне" для разновозрастной компенсирующей группы детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата
Календарно - тематическое планирование по теме "В гостях у бабушки в деревне"...
Конспект занятий по аппликации вторая младшая группа "Мы милашки, куклы неваляшки"
Конспект занятий по аппликации вторая младшая группа "Мы милашки, куклы неваляшки"...
Конспект комбинированного физкультурного занятия для разновозрастной группы детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Тема: «Путешествие по волшебной поляне».
Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах предметов и их отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе....
Конспект занятия по аппликации в младшей группе Тема: «Неваляшка»
Цель: закреплять и расширять знания детей об игрушке неваляшке.Задачи:- учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, распола...