Конспект для группы раннего развития ЦИПР.
план-конспект урока (младшая группа) по теме
Конспект для группы раннего развития .В помощь воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект для группы раннего развития | 203.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект рассчитан на два игровых блока.
Тема: «Маша и медведь».
Материал: Плюшевый медведь, одинаковые игрушки- медвежата по количеству детей в группе, перчаточные куклы (бибабо)- герои сказки «Маша и медведь». Сосновые шишки в корзине, набор чайной посуды и игровой набор выпечки.
1.Приветствие
В этом зале все друзья
Он и мы , и ты , и я.
Руку дай тому, кто справа,
Руку дай тому, кто справа
Мы одна семья.
В этом зале все друзья
Он и мы , и ты , и я.
Улыбнись тому, кто справа,
Улыбнись тому, кто справа
Мы одна семья.
2.Разминка.
Головами покиваем
Носиками помотаем
И зубами постучим
И немножко помолчим
Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем
Пальчиками потрясём
И немножко отдохнём
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть по приседаем
Ножку ножкой подобьём
И с начала всё начнём.
Сюрпризный момент.
Воспитатель вносит медведя с забинтованной лапой. Читает стихотворение А. Барто «Мишка»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Педагог показывает детям, как нужно пожалеть медведя .
3. Логоритмика Е.Железнова.
Цель: Развитие чувства ритма, певческих данных, звукопроизношения.
Воспитатель предлагает спеть песенку.
Че-че-че - грязь у мишки на плече
Чу-чу-чу- искупать его хочу
Ча-ча-ча- ведь вода не горяча
Чи-чи-чи- тише мишка не ворчи
Воспитатель. Посмотрите нашему мишке очень понравилась песенка и лапа у него больше не болит.
4. Кукольный театр «Маша и медведь»
Цель: Приучать слушать и понимать сказку. Познакомить со сказочными персонажами.
Дети совместно с родителями смотрят представление сказки (специалисты группы проигрывают сюжет). По окончании сказки воспитатель задаёт вопросы детям:
-Кто приходил сегодня в гости? Как называется сказка? Кого медведь нёс в коробе? и т.д.
5.Сюжетно-ролевая игра «Угощаем мишку чаем»
Цель: Познакомить детей с чайной посудой, учить называть и последовательно выполнять, закреплять желание заботиться о мишке. Упражнять в употреблении слов «на, мишка», «кушай». Познакомить со словами «горячий», «сладкий».
Воспитатель. Наш мишка проголодался, давайте его угостим горячим чаем. Воспитатель ставит стол и стул, сажает медведя на стул, сопровождая свои действия словами: «я, поставлю стол и стул, посажу мишку на стул».
Вот- чашка, блюдце, чайная ложка.
Возьму чайник, у которого есть крышка- для того чтобы горячий чай не пролить на стол. Носик , через который мы наливаем чай в чашку, и ручка, для того чтобы не обжечься . Возьму сахарницу и чайной ложкой покладу в чашку сахар. Мишка любит сладкий чай. А ещё угощу вкусными пирожками с малиной. Воспитатель подносит ко рту медведя пирожок и чашку.
Мишка говорит: Ах, как вкусно!
Воспитатель спрашивает: «Кто хочет покормить мишку?».
Иди сюда, Ванечка. На, возьми чашку. Скажи: на, мишка, чай. Так воспитатель подзывает детей и предлагает угостить мишку чаем. Повторяя слова «на, мишка», «кушай».
6. Речевая, ритмическая игра «Мишка косолапый»
Цель: развитие чувства ритма, координация речи и движения, развитие общей моторики, воображении, слухового и зрительного внимания и речевого дыхания.
Мишка косолапый по лесу идёт
(Идут на месте, переваливаясь с ноги на ногу)
Шишки собирает, в сумочку кладёт.
(Собирают воображаемые шишки и кладут в сумочку)
Вдруг упала шишка , прямо мишке в лоб
(Ударяют себя рукой по лбу)
Бом – бом – бом – бом
Мишка рассердился и ногою топ.
(Дети проговаривают стихотворение и, на слово «топ» ,топают ногой)
7. Подвижная игра «Собираем шишки».
Цель: Способствовать формированию координации движения.
Мишка. Помогите мне собрать шишки.
Разложите на полу и предложите собрать их в корзину.
8.Музыкальная игра. «Мишку на руки возьми…» Е.Железнова.
Цель: Развивать интерес к музыкальным играм, желание в них участвовать, подражать действиям взрослого, двигаться под музыку держа в руках сюжетную игрушку.
Мишку на руки возьми, и повыше подними,
Маме лапочкой одной помаши над головой.
Мишку на пол посади и один гулять иди,
По всей комнате пройдись, а потом к нему вернись.
Мишка всё сидел и ждал, никуда не убежал,
На руки его возьми, крепко-крепко обними.
Мишке хочется поспать, мишку надо укачать,
«Баю-баю, баю-бай, поскорее засыпай!»
Помогаем детям выполнить движения в соответствии с текстом песни:
1-поднимаем мишку над головой
2-придерживаем мишку за лапку, машем маме
3-сажаем мишку на пол и идём по комнате
4-возвращаемся к мишке
5-обнимаем мишку
6-убаюкиваем мишку
9.Прощание. Е.Железнова.
Целый час мы занимались и немножко баловались,
песенку теперь споём и на улицу пойдём.
для Катюши на прощанье мы помашем: «до свиданья»,
и для Тани на прощанье мы помашем: «до свиданья»,
нашей Юле на прощанье громко хлопнем: « до свиданья»,
Коле тоже на прощанье громко хлопнем: «до свиданья»,
а Андрею на прощанье топнем ножкой: «до свиданья»,
нашей Ире на прощанье топнем ножкой: «до свиданья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие" (Музыкальная деятельность) с детьми второй группы раннего развития "Весёлые музыканты"
Конспект музыкального занятия для детей 2-3 лет....
Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».
Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...
Педагогический проект ОО «Познавательное развитие» Тема: «Роль игрушки в период адаптации детей раннего возраста» возрастная группа: вторая группа раннего развития
Педагогический проект по познавательному развитию....
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2 ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста»
Развитие творческого воображения детей, подражание мимике и движениям героев сказки "Курочка Ряба". Развивитие мимической и интонационной выразительности. Умение распознавать цвета, соотноси...
Конспект в группе раннего развития "Лучики добра".
Конспект в группе раннего развития по развитию речи "Лучики добра"....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Что принес нам «Чемоданчик»» Возрастная группа: первая группа раннего развития
Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Раздел «Развитие речи»Тема: «Что принес нам «Чемоданчик»»Во...