Конспект открытого занятия по развитию речи во 2-ой группе раннего развития группы: «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи

Лухина Марина Геннадьевна

Конспект открытого занятия

по развитию речи во 2-ой группе раннего развития

группы: «Колобок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_utochki_s_utra.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Бесединская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

305501, с. Беседино, д.265А,  телефон (4712):59-71-31, электронная почта kurskii92@mail.ruИНН 4611004895  КПП 461101001  ОГРН 1024600617029  ОКПО 21832638

Конспект открытого занятия

по развитию речи во 2-ой группе раннего развития

группы: «Колобок»

Тема: «Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушёл?».

 

Провела: воспитатель

                                                              Лухина М.Г

Цель: Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками.

Задачи: 1.Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.

2. Развивать внимание, память

3.Формировать желание проявлять заботу о птицах.

4.Воспитывать усидчивость ,

Методические приёмы: Беседа, показ иллюстраций, вопросы и ответы, разучивание потешек.

Материалы: предметные картинки с изображением домашних птиц; сюжетная картинка с изображением птичьего двора; макет солнышка; мольберт, аудиозапись.

Ход образовательной деятельности.

  1. Орг.момент.

Ребята посмотрите сколько много  гостей к нам в гости пришло. Давайте с ними поздороваемся «Здравствуйте». Молодцы садитесь на стульчики

  1. Основная часть

Когда светит солнышко, то радуются и взрослые, и дети, и животные, и птицы. Мы сейчас побываем на птичьем дворе, где живет много разных птиц, и посмотрим, как они радуются солнышку. «Выглянуло солнышко (показывает картинку) и проснулись уточки (картинка). Проснулись и закрякали: «Кря-кря-кря». Ребята, как закрякали уточки?» (Хоровой и 3-4 индивид. ответа. Воспитатель повторяет фразу, побуждая детей договаривать слова). «Выглянуло ...(солнышко), проснулись…(уточки), проснулись и …(закрякали). Проснулись и гуси (картинка). Пошли на пруд поплавать. Идут, кричат: «Га-га-га». Как гуси кричат? Куда они идут? (ответы детей). Выглянуло солнышко, проснулся индюк. Вот он какой этот индюк (картинка): сам большой, хвост колесом. По двору индюк ходит, сам с собой разговаривает: «Бал-бал-бал, бал-бал-бал!» Как индюк сам с собой разговаривает? (ответы детей). И курочки (картинка) проснулись. «Ко-ко-ко, - говорят. – Вот мы, ко-ко-ко». Кто проснулся? Как вы догадались, что курочки проснулись?» (ко-ко-ко закричали) Проснулись ещё и голуби. «Гру-гру-гру» ,- говорят. Вот мы, тут. Гру-гру-гру!» Кто ещё проснулся? Как голуби заговорили? (ответы детей) – Молодцы, ребята! И петушок проснулся, да как закричит: «Кукареку! Вот он я!» Кто проснулся? Как закричал петушок? (ответы детей) Молодцы, ребята. Это птицы.

Физкультминутка.

Птички благодаря нашему яркому солнышку проснулись , и проголодались ,но я  одна не справлюсь потому что птичек много а я одна ,мне нужна ваша помощь .

«Кормим птичек»

Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушёл?».

- Ребята, яркое солнышко разбудило девочку Катю. Она вышла покормить птиц. Сначала пришли к ней… Кто? (Уточки-ответы детей). (Воспитатель выставляет всех птиц по очереди)

-Потом пришли… Кто? (Гуси-ответы детей). Потом пришёл…Кто? (Индюк-ответы детей). Затем пришли… Кто? (Курочки-ответы детей). И последним пришёл…Кто? (Петушок-ответы детей).

-Наелись птицы и собрались кто куда. Сначала ушёл…закройте глаза » Воспитатель убирает картинку и говорит: «Откройте глазки. Скажите, кто ушёл? (Индюк) Закройте глаза. А теперь откройте. Кто ушёл? (Гуси ушли. На пруд ушли.) Ещё раз закройте глазки. Откройте. Что теперь видите? (Ушли курочки, а пришёл петушок.)» И так далее. (Вернулись гуси, пришли голуби.)

Ребята сейчас мы с вами послушаем, что происходит на птичьем дворе и попробуем угадать голоса птиц. (Звучит аудиозапись. Дети с помощью воспитателя угадывают птиц)

3. Рефлексия.

Сегодня мы побывали на птичьем дворе, познакомились с его жителями. Нам было очень весело, но пора попрощаться. Скажем дружно: «До свидания, до новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»

Открытое  занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»...

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание грузовой и легковой машины» вторая группа раннего возраста

Побуждать детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобиль, а так же основные части: кабину, руль, кузов, колёса; называть цвет кузова, кабины. Способствовать развитию р...

Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста «Кукла Катя в гостях у ребят»

Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста...

Конспект открытого занятия «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж] - [Ш]» в старшей группе

Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ж-Ш» Цель: упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками Ж и Ш; развивать фонематический слух: упражнят...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов теневого театра в группе раннего возраста «Заюшкина избушка»

Знакомство с русской народной сказкой, постараться понять смысл произведения Формирование умения отвечать на вопросы воспитателя. Развивать речи, память, внимание, мышление. Развитие творческих с...

Конспект итогового занятия по развитию речи с элементами театрализации для детей первой группы раннего возраста. Тема: «Колобок»

Конспект итогового занятия по развитию речи с элементами театрализациидля детей первой группы раннего возраста. Тема: «Колобок»...