игровая деятельность с воспитанниками средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Вовлекать детей в эмоциональнуюситуацию, приобшать к русским народным традициям. Развивать у детей сообразительность, активность и самостоятельность мышления. Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_deyatelnost_s_vospitannikami_srednyaya_gruppa.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
март | Неделя | Сюжетно-ролевые (в том числе: игры-драматизации, театрализованные игры, игры по сюжету художественных произведений) | Дидактические | |||
С предметами | Настольно-печатные | Словесные | Пальчиковые | |||
1 | Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» ср. гр. Картотека сюжетно – ролевых игр в средней группе. 1.Игра – ситуация «Народные гулянья» (стр.101) Цель: Вовлекать детей в эмоциональную ситуацию, приобщать к р. н. традициям. | «С какой ветки детки» Цель: Развивать и закреплять знания детей о деревьях, их семенах и листьях. | «Домино «Чей малыш». Цель: Развивать пространственную логику, внимательность. Совершенствовать знания детей о животных. | «А что потом?» (стр.88-89) Цель: Закрепление знаний о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. | Картотека пальчиковой гимнастики в средней группе. «Моя семья» (карт.№17) Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | |
2 | 1.Игра – ситуация «Письмо маме» (стр.104) Цель: Вызвать чувство любви к маме; учить инсценировать знакомый литературный материал. 2. «Скорая помощь» (карт. № 13) Цель: Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному. | «Собери по схеме» Цель: учить детей выполнять элементарные конструкции, ориентируясь на схемы. | «Мой дом» Цель: Научить составлять из деталей дом, рассказывать из чего состоит. | «Когда это бывает?» (стр.89) Цель: Углубление знаний о временах года; активизация словаря. | «Тише, тише…» (карт.№ 22) Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | |
3 | 1.Игра – ситуация «Умеем хозяйничать» (стр.106) Цель: Учить инсценировать знакомый литературный материал. 2. «Магазин музыкальных инструментов» (стр.29) | «Для чего нужен предмет». Цель: Развивать у детей сообразительность, активность и самостоятельность мышления; закреплять знания детей о назначении предметов обихода, инструментов, орудий труда. | «С какого дерева листок». Цель:Учить детей находить листок к дереву. | «Какой предмет?» (89-90) Цель: Упражнение в классификации предметов по определенному признаку. | «Апельсин» (карт.№23) Цель: Закреплять умение детей соотносить слова с движениями. | |
4 | 1.Игра – ситуация «Огород на окне» (стр.108) Цель: Учить пересказывать и инсценировать знакомый литературный материал. 2. «Ветеринарная лечебница» (карт.№14) Цель: Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным. | «Найди нужный знак» Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения. | «Спрячь зайку» Цель: Закреплять знание геометрических фигур. | «На птичьем дворе» (стр.49-50) Цель: Закрепление знаний о домашних птицах. | «Этот пальчик» (карт.№24) Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук |
апрель | Неделя | Сюжетно-ролевые (в том числе: игры-драматизации, театрализованные игры, игры по сюжету художественных произведений) | Дидактические | |||
С предметами | Настольно-печатные | Словесные | Пальчиковые | |||
1 | 1.Игра – ситуация «Холод в шкафу» (стр.110) Цель: Активизировать воображение детей, учить чувствовать эмоциональное состояние героя. 2. «Наши дружные соседи»(стр.16) | А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду». «Магазин» (стр.63-64) Цель: Развитие связной речи, находчивости, закрепление знаний о правилах поведения в магазине. | «Соберем урожай» Цель: Развивать и закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах; их месте произрастания (сад, огород, грядка, дерево, куст, в земле, на земле). | «Вороны» (стр.56-57) Цель: Упражнение детей в правильном произношении звука р; обучение говорить спокойно. | «Белочка» (карт.№12) Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | |
2 | 1.Игра – ситуация «Весна стучится в окна» (стр.111) Цель: Активизировать творческие проявления в импровизации, слуховое восприятие. 2. «Новоселы» (стр.19) | Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» ср. гр. «Научи нас, светофор!» (стр.129) Цель: Закреплять правила дорожного движения. | «Разные виды спорта» Цель. Развитие мыслительных операций; закреплять знания о спортивном оборудовании для различных видов спорта. | «Кто больше назовет?» Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Находить их в ближайшем окружении. | «Почтальон» (карт.№13) Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук | |
3 | 1.Игра – ситуация «Проворные дежурные» (стр.112) Цель: Учить анализировать сказку, инсценировать отдельные эпизоды. 2. «Мы едем в зоопарк» (стр.22) | А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду». «Узнай, что изменилось?» (стр.66-67) Цель: Развитие произвольного внимания, запоминания | «Разложи по порядку» Цель. Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. | «Так бывает или нет?» (стр.82) Цель: Развитие логического мышления, воспитание умения замечать последовательность в суждениях. | «Раз, два, три, четыре, пять» (карт. №21) Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | |
4 | 1.Игра – ситуация «Что полезно для здоровья?» (стр.114) Цель: Побуждать к выразительному проигрыванию ролей в этюдах. 2. «Экскурсия по зоопарку» (стр.23) | Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» ср. гр. «Кто где работает?» (стр.130) Цель: Закреплять знания детей о профессиях. | «Времена года» Цель: Развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого времени года. | «Коршун» (стр.84) Цель: Упражнение в диалогической речи; развитие быстроты реакции на словесный сигнал. | «Если пальчики грустят» (карт.19) Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук |
май | Неделя | Сюжетно-ролевые (в том числе: игры-драматизации, театрализованные игры, игры по сюжету художественных произведений) | Дидактические | |||
С предметами | Настольно-печатные | Словесные | Пальчиковые | |||
1 | 1.Игра – ситуация «Проснулись жуки и бабочки» (стр.115) Цель: Развивать двигательную активность детей. 2. «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» (карт. №15) Цель: Закрепить с детьми знание правил и мер безопасного поведения на воде. | А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду». А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду». «Кто скорее соберет?» (стр.69) Цель: Воспитание быстроты реакции на слово, дисциплинированности, выдержки; закрепление знаний об овощах и фруктах. | «Найди пару» Цель: Упражнять в умении находить одинаковые признаки в картинках; развивать внимание, память, усидчивость. | Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» ср. гр. «Подбери рифму» (стр.134) Цель: Учить подбирать рифмы к словам. | «Тише, тише…» (карт.№ 22) Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | |
2 | 1.Игра – ситуация «Сады цветут» (стр.117) Цель: Учить выбирать роль и выразительно в ней воплощаться. 2. «Речной вокзал» (стр.25) | А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду». «Горячо - холодно» (стр.69-70) Цель: Воспитание наблюдательности, сообразительности, закрепление знаний о растениях. | «Кубики» Цель: Сложить один из видов города. (Веселый городок). | А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду». «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» (стр.77-78) Цель: Воспитание воображения, смекалки. | «Моя семья» (карт.№17) Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | |
3 | 1.Игра – ситуация «Плаваем, ныряем» (стр.118) Цель: Развивать детскую фантазию. 2. «Путешествие по городу» (карт. №16) Цель: Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители. | А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду». «Что игрушка рассказывает о себе?» (67-68) Цель: Воспитание умения выделять наиболее характерные признаки предметов. | «Составь картинку» Цель: Учить детей составлять изображение здания из частей. | «Кого я встретил по пути в детский сад» Цель: Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. | «Рыбы» (карт. №16) Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | |
4 | 1.Игра – ситуация «Посиделки» (стр.120) Цель: Прививать любовь к народному слову, вовлекать в игровую ситуацию. 2. «Теплоход отправляется в плавание» (стр.27) | «К дереву скорей беги!» (стр.70-71) Цель: Воспитание умения быстро ориентироваться в пространстве. | «Предметы-помощники» Цель: Закреплять знания о профессиях; о предметах - помощниках, которые необходимы в труде представителям разных профессий. | «Закончи предложения». Цель: Развитие понятийного мышления. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Задание: ребенок должен закончить предложенное ему начало предложения. | «Пчела» (карт.№15) Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию познавательной деятельности у воспитанников средней группы «ПРЯТКИ».
Цель:Помогать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды....
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Зайка знакомится с правилами дорожного движения» (игровая деятельность) для детей средней группы.
Данный конспект разработан в рамках проекта: «Вместе мы играем - правила движения соблюдаем» для детей средней группы (4-5 лет) во время прохождения курсов повышения квалификации для воспитателей ...
КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
НОД по познавательному развитию. Тема: Транспорт...
Конспект организованной детской деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в лес»
Конспект организованной детской деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в лес»...
Конспект организованной детской деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Осень золотая»
Конспект организованной детской деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Осень золотая»...
Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»
Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»...
Конспект совместной деятельности с воспитанниками средней группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Знакомство с русской избой »
Цель: дать представление о русской избе – жилище крестьянской семьи, познакомить с предметами старинного русского быта. Программное содержание: – пополнять пассивный и расширять ...