КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА МАРТ 2016/2017 учебного года
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА НЕДЕЛЮ
Первая младшая группа, 2016/2017учебный год
№ п/п | Образовательные области | Тема | Цель | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Март | ||||
1-я неделя | ||||
3 | Коммуникация Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие) Физическая культура | • Ознакомление с Качествами предметов. • Игра «Широкий и узкий» | Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; учить использовать в речи прилагательные: широкий - узкий; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к природе. | |
4 | Чтение художественной литературы Художественное творчество (рисование). Музыка | • Стихотворение А. Барто «Кораблик». • Морские волны | Познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик», развивать память, поощрять желание прочесть стихотворный текст целиком с помощью воспитателя; учить четко и правильно произносить слова; различать синий цвет, упражнять в рисовании волнистых линий, развивать образное мышление, закреплять умение рисовать карандашом; приучать к совместным действиям под музыку, овладению образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой. | |
5 | Познание (развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие). Физическая культура | • Широкая и узкая дорожки. • Игра «Расставь машины на дорожках» | Учить конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, общую моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарный запас по теме. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА НЕДЕЛЮ
Первая младшая группа, 2016/2017 учебный год
№ п/п | Образовательные области | Тема | Цель | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Март | |||||
2-я неделя | |||||
1 | Познание (ФЦКМ). Коммуникация Музыка | • Игра «Куда что положить?». • Игра «Угадай по описанию» | Совершенствовать способности обобщать, учить группировать предметы по назначению, отвечать на вопросы; развивать мышление, речь, внимание, восприятие; обогащать словарный запас. | ||
2 | Чтение художественной литературы Художественное творчество (лепка, аппликация). | • Русская народная песенка «Бежала лесочком лиса с кузовочком...». • Кузовок | Познакомить с содержанием русской народной песенки «Бежала лесочком лиса с кузовочком...», совершенствовать память и внимание, поощрять попытки рассказать стихотворный текст; продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук, делать пальцами углубление, любоваться готовым изделием. | ||
3 | Коммуникация Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие) Физическая культура | • Наблюдение за рыбками в аквариуме. • Игра «Сравниваем рыбок» | Учить внимательно слушать и наблюдать за рыбкой, отмечать ее особенности (имеет хвостик, плавники, глаза, рот, живет в воде), отвечать на вопросы; формировать способность детей к диалогической речи; обучать составлению предложений с использованием знакомых слов (рыбка, плавает, в воде); обогащать и активизировать словарь по теме; вызывать радость от наблюдения за живым объектом; помочь детям осознать, что рыбка живая и нуждается в уходе и бережном отношении (нельзя стучать по стенкам аквариума, ловить рыбок руками и т. п.). | ||
4 | Чтение художественной литературы Художественное творчество (рисование). Музыка | • «В магазине игрушек» В. Приходько). • Красивый зонтик | Познакомить с главами из книги Ч. Янчарского, вызвать чувство радости за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, желание узнать что-то новое про медвежонка, обогащать словарь учить рассказывать об игрушке; учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску, снимать лишнюю краску о край баночки; закреплять умение узнавать и правильно называть желтый и красный цвета, закрашивать рисунок, не выходя за контур; вызывать активность детей при подпевании и пении. | ||
5 | Познание (РПИД, сенсорное развитие). Физическая культура | • Подставка для аквариума. • Сравнение аквариумов по форме и величине | Учить выполнять несложные конструкции, различать предметы по двум признакам (форме и величине), отвечать на вопросы; развивать мышление, восприятие, речь; воспитывать интерес к конструктивной деятельности. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА НЕДЕЛЮ
Первая младшая группа, 2016/2017 учебный год
№ п/п | Образовательные области | Тема | Цель | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Март | ||||
3-я неделя | ||||
1 | Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Коммуникация Музыка | • Кто трудится на огороде. • Игра «Кто что делает?» | Учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки; продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (растения на огороде), способствовать развитию речи как средства общения. | |
2 | Чтение художественной литературы Художественное творчество (лепка, аппликация). | • Русская народная закличка «Солнышко-ведрышко». • Лучики для Солнышка | Познакомить с русской народной закличкой «Солнышко-ведрышко», обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, различать и называть желтый цвет. | |
3 | Коммуникация Познание (ФЭМП, сенсорное развитие) Физическая культура | • Выбираем игрушки для прогулки. • Игра «Покажи предмет» (признаки предметов) | Учить детей внимательно слушать и наблюдать; отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; формировать способность детей к диалогической речи. | |
4 | Чтение художественной литературы Художественное творчество (рисование). Музыка | • Закличка «Дождик, дождик, веселей...». • Дождик | Познакомить с содержанием русской народной песенки, продолжать учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них; учить изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи, закреплять умение правильно держать кисть; развивать образность восприятия музыки, учить узнавать в музыке звуки дождя, вызывать желание подпевать воспитателю. | |
5 | Познание (развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие). Физическая культура | • Скамеечка для куклы. • Игра «Покажи предмет нужной формы» | Учить создавать несложные конструкции, различать предметы круглой и квадратной формы, развивать сенсорные возможности детей, игровые навыки, воображение, общую моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарь по теме. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА НЕДЕЛЮ
Первая младшая группа, 2016/2017 учебный год
№ п/п | Образовательные области | Тема | Цель |
1 | 2 | 3 | 4 |
Март | |||
4-я неделя | |||
1 | Познание (ФЦКМ, расширение кругозора). Коммуникация Музыка | • Из чего сделаны игрушки. • Рассматривание деревянных игрушек | Учить определять название игрушек и материал, из которого они сделаны, развивать слуховое восприятие, расширять словарный запас; способствовать развитию речи как средства общения. |
2 | Чтение художественной литературы Художественное творчество (лепка, аппликация). | • Русская народная сказка «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова). • Пирожки для Бабушки | Познакомить с содержанием русской народной сказки «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова), учить рассматривать рисунки-иллюстрации, понимать сюжет картинки, отвечать на вопросы воспитателя; закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки, прививать интерес к изобразительной деятельности. |
3 | Коммуникация Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие) Физическая культура | • Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками. • Игра «Какие бывают листья» | Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из Ъ^\ слов; обогащать и активизировать словарь по теме; помочь детям правильно называть листья, ствол (у фикуса), широкий большой лист и узкий длинный лист (дети должны усвоить, что растения растут, «пьют» воду, что с ними следует обращаться осторожно: можно сломать листик, стебелек). |
4 | Чтение художественной литературы Художественное творчество (рисование). Музыка | • Русская народная сказка «Маша и медведь» (в обр. М. Булатова) (повторение). • Дорожки | Помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова), учить разыгрывать отрывок из сказки, прививать интерес к драматизации; продолжить учить правильно держать кисточку, упражнять в умении промывать кисть, учить рисовать дорожки, закреплять понятия «узкий», «широкий»; продолжать учить воспринимать и воспроизводить движения, показываемые воспитателем. |
5 | Познание (развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие). Физическая культура | • Полочка для деревянных игрушек. • Игра «Определи на ощупь» | Учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарь по теме. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА НЕДЕЛЮ
Первая младшая группа, 2016/2017 учебный год
№ п/п | Образовательные области | Тема | Цель | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Март | ||||
5-я неделя | ||||
1 | Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Коммуникация Музыка | • Признаки весны. • Одеваем куклу на прогулку | Учить различать и называть признаки сезонов, развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; подбирать предметы по назначению, называть цвет, способствовать развитию речи как средства общения. | |
2 | Чтение художественной литературы Художественное творчество (лепка, аппликация). | • Стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка». • Весенняя травка | Познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская песенка», учить согласовывать слова в предложении, развивать память; продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них палочки, аккуратно укладывать их на дощечке, различать зеленый цвет, развивать умение работать коллективно. | |
3 | Коммуникация Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие) Физическая культура | • Рассматривание картины «Дети играют в кубики». • Игра «Разноцветные кубики» | Учить внимательно слушать и наблюдать, понимать сюжет картины, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; уточнить представления детей о значении прилагательных «длинный», «короткий», побуждать их использовать эти слова в речи; активизировать в речи детей слова - названия геометрических форм; формировать способность детей к диалогической речи. | |
4 | Чтение художественной литературы Художественное творчество (рисование). Музыка | • «Ветер по морю гуляет...» (отрывок из сказки А. С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»). • Море | Познакомить с отрывком из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», продолжать учить рассматривать рисунки-иллюстрации, рассказывать с помощью воспитателя, что нарисовано на картине; обогащать речь; совершенствовать умение работать с красками, упражнять в рисовании волнистых линий. | |
5 | Познание (РПД исенсорное развитие). Физическая культура | Построй такую же башню, как на картинке. • Игра «Сравни башни по цвету» | Учить создавать несложные конструкции, находить в них сходство и различия; развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарный запас по теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовительная группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...
Старшая группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
КТП составлен на основе ООП ДОУ...
Средняя группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...
Младшая группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...
I младшая группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...
I I группа раннего возраста .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....