КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА МАРТ 2016/2017 учебного года
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

......

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_mart.docx36.27 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА НЕДЕЛЮ

Первая младшая группа, 2016/2017учебный год

№ п/п

Образовательные области

Тема

Цель

1

2

3

4

Март

1-я неделя

3

Коммуникация

Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие) Физическая культура

• Ознакомление с

Качествами предметов.

• Игра «Широкий и узкий»

Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; учить использовать в речи прилагательные: широкий - узкий; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к природе.

4

Чтение художественной литературы

Художественное творчество (рисование).

Музыка

• Стихотворение

А. Барто «Кораблик».

• Морские волны

 Познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик», развивать память, поощрять желание прочесть стихотворный текст целиком с помощью воспитателя; учить четко и правильно произносить слова; различать синий цвет, упражнять в рисовании волнистых линий, развивать образное мышление, закреплять умение рисовать карандашом; приучать к совместным действиям под музыку, овладению образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.

5

Познание (развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие).

Физическая культура

• Широкая и узкая дорожки.

• Игра «Расставь

машины на дорожках»

Учить конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, общую моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарный запас по теме.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА НЕДЕЛЮ

Первая младшая группа, 2016/2017 учебный год

№ п/п

Образовательные области

Тема

Цель

1

2

3

4

Март

2-я неделя

1

Познание (ФЦКМ).

Коммуникация

Музыка

• Игра «Куда что

положить?».

• Игра «Угадай

по описанию»

Совершенствовать способности обобщать, учить группировать предметы по назначению, отвечать на вопросы; развивать мышление, речь, внимание, восприятие; обогащать словарный запас.

2

Чтение художественной литературы

Художественное творчество (лепка, аппликация).

• Русская народная песенка «Бежала лесочком лиса с кузовочком...».

• Кузовок

Познакомить с содержанием русской народной песенки «Бежала лесочком лиса с кузовочком...», совершенствовать память и внимание, поощрять попытки рассказать стихотворный текст; продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук, делать пальцами углубление, любоваться готовым изделием.

3

Коммуникация

Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие) Физическая культура

• Наблюдение за

рыбками в аквариуме.

• Игра «Сравниваем рыбок»

Учить внимательно слушать и наблюдать за рыбкой, отмечать ее особенности (имеет хвостик, плавники, глаза, рот, живет в воде), отвечать на вопросы; формировать способность детей к диалогической речи; обучать составлению предложений с использованием знакомых слов (рыбка, плавает, в воде); обогащать и активизировать словарь по теме; вызывать радость от наблюдения за живым объектом; помочь детям осознать, что рыбка живая и нуждается в уходе и бережном отношении (нельзя стучать по стенкам аквариума, ловить рыбок руками и т. п.).

4

Чтение художественной литературы

Художественное творчество (рисование).

Музыка

• «В магазине

игрушек»

В. Приходько).

• Красивый зонтик

Познакомить с главами из книги Ч. Янчарского, вызвать чувство радости за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, желание узнать что-то новое про медвежонка, обогащать словарь учить рассказывать об игрушке; учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску, снимать лишнюю краску о край баночки; закреплять умение узнавать и правильно называть желтый и красный цвета, закрашивать рисунок, не выходя за контур; вызывать активность детей при подпевании и пении.

5

Познание (РПИД, сенсорное развитие).

Физическая культура

• Подставка для

аквариума.

• Сравнение аквариумов по

форме и величине

Учить выполнять несложные конструкции, различать предметы по двум признакам (форме и величине), отвечать на вопросы; развивать мышление, восприятие, речь; воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА НЕДЕЛЮ

Первая младшая группа, 2016/2017 учебный год

№ п/п

Образовательные области

Тема

Цель

1

2

3

4

Март

3-я неделя

1

Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора).

Коммуникация

Музыка

• Кто трудится на

огороде.

• Игра «Кто что

делает?»

 Учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки; продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (растения на огороде), способствовать развитию речи как средства общения.

2

Чтение художественной литературы

Художественное творчество (лепка, аппликация).

• Русская народная закличка «Солнышко-ведрышко».

• Лучики для

Солнышка

Познакомить с русской народной закличкой «Солнышко-ведрышко», обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, различать и называть желтый цвет.

3

Коммуникация

Познание (ФЭМП, сенсорное развитие) Физическая культура

• Выбираем игрушки для прогулки.

• Игра «Покажи

предмет» (признаки предметов)

Учить детей внимательно слушать и наблюдать; отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; формировать способность детей к диалогической речи.

4

Чтение художественной литературы

Художественное творчество (рисование).

Музыка

• Закличка «Дождик, дождик, веселей...».

• Дождик

Познакомить с содержанием русской народной песенки, продолжать учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них; учить изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи, закреплять умение правильно держать кисть; развивать образность восприятия музыки, учить узнавать в музыке звуки дождя, вызывать желание подпевать воспитателю.

5

Познание (развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие).

Физическая культура

• Скамеечка для

куклы.

• Игра «Покажи

предмет нужной

формы»

Учить создавать несложные конструкции, различать предметы круглой и квадратной формы, развивать сенсорные возможности детей, игровые навыки, воображение, общую моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарь по теме.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА НЕДЕЛЮ

Первая младшая группа, 2016/2017 учебный год

№ п/п

Образовательные области

Тема

Цель

1

2

3

4

Март

4-я неделя

1

Познание (ФЦКМ, расширение кругозора).

Коммуникация

Музыка

• Из чего сделаны

игрушки.

• Рассматривание деревянных игрушек

Учить определять название игрушек и материал, из которого они сделаны, развивать слуховое восприятие, расширять словарный запас; способствовать развитию речи как средства общения.

2

Чтение художественной литературы

Художественное творчество (лепка, аппликация).

• Русская народная сказка «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова).

• Пирожки для

Бабушки

Познакомить с содержанием русской народной сказки «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова), учить рассматривать рисунки-иллюстрации, понимать сюжет картинки, отвечать на вопросы воспитателя; закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки, прививать интерес к изобразительной деятельности.

3

Коммуникация

Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие) Физическая культура

• Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками.

• Игра «Какие

бывают листья»

Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из Ъ^\ слов; обогащать и активизировать словарь по теме; помочь детям правильно называть листья, ствол (у фикуса), широкий большой лист и узкий длинный лист (дети должны усвоить, что растения растут, «пьют» воду, что с ними следует обращаться осторожно: можно сломать листик, стебелек).

4

Чтение художественной литературы

Художественное творчество (рисование).

Музыка

• Русская народная сказка «Маша и медведь» (в обр.

М. Булатова)

(повторение).

• Дорожки

Помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова), учить разыгрывать отрывок из сказки, прививать интерес к драматизации; продолжить учить правильно держать кисточку, упражнять в умении промывать кисть, учить рисовать дорожки, закреплять понятия «узкий», «широкий»; продолжать учить воспринимать и воспроизводить движения, показываемые воспитателем.

5

Познание (развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие).

Физическая культура

• Полочка для деревянных игрушек.

• Игра «Определи на ощупь»

Учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарь по теме.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА НЕДЕЛЮ

Первая младшая группа, 2016/2017 учебный год

№ п/п

Образовательные области

Тема

Цель

1

2

3

4

Март

5-я неделя

1

Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора).

Коммуникация

Музыка

• Признаки весны.

• Одеваем куклу на прогулку

Учить различать и называть признаки сезонов, развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; подбирать предметы по назначению, называть цвет, способствовать развитию речи как средства общения.

2

Чтение художественной литературы

Художественное творчество (лепка, аппликация).

• Стихотворение

А. Плещеева «Сельская песенка».

• Весенняя травка

Познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская песенка», учить согласовывать слова в предложении, развивать память; продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них палочки, аккуратно укладывать их на дощечке, различать зеленый цвет, развивать умение работать коллективно.

3

Коммуникация

Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие) Физическая культура

• Рассматривание картины «Дети играют в кубики».

 • Игра «Разноцветные кубики»

Учить внимательно слушать и наблюдать, понимать сюжет картины, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; уточнить представления детей о значении прилагательных «длинный», «короткий», побуждать их использовать эти слова в речи; активизировать в речи детей слова - названия геометрических форм; формировать способность детей к диалогической речи.

4

Чтение художественной литературы

Художественное творчество (рисование).

Музыка

• «Ветер по морю гуляет...» (отрывок из сказки А. С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»).

• Море

 Познакомить с отрывком из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», продолжать учить рассматривать рисунки-иллюстрации, рассказывать с помощью воспитателя, что нарисовано на картине; обогащать речь; совершенствовать умение работать с красками, упражнять в рисовании волнистых линий.

5

Познание (РПД исенсорное развитие).

Физическая культура

Построй такую же башню, как на картинке.

• Игра «Сравни башни по цвету»

Учить создавать несложные конструкции, находить в них сходство и различия; развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарный запас по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....