КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 5 неделю декабря
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

День недели

 

 

Режим

 

 

образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

 

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 27. 12.16г.

 

 

 

Утро

коммуникативно-личностное;

познавательное; речевое;

художественно-эстетическое;

физическое развитие

Утро: приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

Завтрак.

 Игры малой подвижности, артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Развитие мелкой моторики:

Нанизывание бусинок на шнурок». Провести с Элей и Колей

 

Чтение русской народной сказки «Теремок» в обработке М. Булатова.

Физкультминутка «Кто в тереме живёт?» (инсценированные движений персонажей сказки).

 

Проведение Новогоднего утренника

 

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей 

образовательная деятельность

Чтение худ-ой лит-ры

Художественное творчество (лепка, аппликация).

Тема:  Русская народная песенка  «Чики, чики..»

Ягоды для птичек

Цель:     Познакомить с русской народной песенкой; развивать память; учить проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять знание о форме предметов, обога­щать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно то одной, то другой рукой; закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого кус­ка, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.

 

 

Прогулка

 

коммуникативно-личностное;

познавательное; речевое;

художественно-эстетическое;

физическое развитие

 

Наблюдение за небом (серое, идет снег, солнце нет). Д\и «Принеси такой же». П\и «Воробышки и кот». Трудовое поручение: чистка снега с веранды. Игры со снегом, рисование палочкой на снегу, катание с горки.

Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей.

Подвижная игра

«Живой лабиринт».

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Катя собирается на прогулку

Цели: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; показать образец одевания куклы на прогулку; учить одеваться в соответствии с погодой; учить обращаться с куклой как с одушевленным лицом.

  Выносной материал

Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания.

Работа перед сном

Чтение колыбельной «Сказка о глупом мышонке» Цель: познакомить с назначением колы-бельных и некоторыми особенностями содержания и формы (помощники мамушек — кот и гуленьки, ласковые обращения к детям). Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях.

 

 

 

Вечер

Гимнастика после сна . Чтение РНС « Колобок». Игра с колобком. Цели: познакомить детей со сказкой; вовлечь в игру; порадовать детей яркой игровой ситуацией.

Д/и «Угадай, что делать»

Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Дид. игра «Часы»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Игра-разминка для пальчиков «Пирожки» Зернышки мололи, Мелко растирали. Получилась мука, Белая такая. А потом из муки Напекли мы пирожки. С красной земляникой,С ягодой малиной.

Вот какие пирожки Напекли мы из муки.

Создать условия для с/р игры «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

 

Прогулка

Подвижные игры:  «Мышеловка». Цели:  развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место.

«С кочки на кочку». Цели:  формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость.

Выносной материал

Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр,

             

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_dekabr.docx46.99 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 27. 12.16г.

Утро

коммуникативно-личностное;

познавательное; речевое;

художественно-эстетическое;

физическое развитие

Утро: приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

Завтрак.

 Игры малой подвижности, артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Развитие мелкой моторики:

Нанизывание бусинок на шнурок». Провести с Элей и Колей

Чтение русской народной сказки «Теремок» в обработке М. Булатова.

Физкультминутка «Кто в тереме живёт?» (инсценированные движений персонажей сказки).

Проведение Новогоднего утренника

Поговорить с родителями о самочувствии детей.


Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
 

образовательная деятельность

Чтение худ-ой лит-ры

Художественное творчество (лепка, аппликация).

Тема:  Русская народная песенка  «Чики, чики..»

Ягоды для птичек

Цель:     Познакомить с русской народной песенкой; развивать память; учить проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять знание о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно то одной, то другой рукой; закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.

Прогулка

коммуникативно-личностное;

познавательное; речевое;

художественно-эстетическое;

физическое развитие

Наблюдение за небом (серое, идет снег, солнце нет). Д\и «Принеси такой же». П\и «Воробышки и кот». Трудовое поручение: чистка снега с веранды. Игры со снегом, рисование палочкой на снегу, катание с горки.

Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей.

Подвижная игра

«Живой лабиринт».

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Катя собирается на прогулку

Цели: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; показать образец одевания куклы на прогулку; учить одеваться в соответствии с погодой; учить обращаться с куклой как с одушевленным лицом.

  Выносной материал

Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания.

Работа перед сном

Чтение колыбельной «Сказка о глупом мышонке» Цель: познакомить с назначением колы-бельных и некоторыми особенностями содержания и формы (помощники мамушек — кот и гуленьки, ласковые обращения к детям). Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях.

Вечер

Гимнастика после сна . Чтение РНС « Колобок». Игра с колобком. Цели: познакомить детей со сказкой; вовлечь в игру; порадовать детей яркой игровой ситуацией.

Д/и «Угадай, что делать»

Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Дид. игра «Часы»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Игра-разминка для пальчиков «Пирожки» Зернышки мололи, Мелко растирали. Получилась мука, Белая такая. А потом из муки Напекли мы пирожки. С красной земляникой,С ягодой малиной.

Вот какие пирожки Напекли мы из муки.

Создать условия для с/р игры «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Прогулка

Подвижные игры:  «Мышеловка». Цели:  развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место.

«С кочки на кочку». Цели:  формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость.

Выносной материал

Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр,

День недели

Режим

образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 28.12.16г.

Утро

коммуникативно-личностное;

познавательное; речевое;

художественно-эстетическое;

физическое развитие

Утренняя гимнастика. Игра –инсценировка «Лошадка» Цели: познакомить со стихами А. Барто и обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действиям с предметом. Игра «Солнце или дождик?»

Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Д/и «Кто больше увидит и назовёт»

Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.

Д/и «Разложи картинки по порядку»

Цель:  систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Потешки, прибаутки

«коза», «сорока-белобока», «петушок» Цель: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.

Помочь понять назначение потешек, прибауток, пестушек.(

Словесно-дидактическая игра «Курочка-рябушка»

по сказке «Курочка Ряба»

Цель: Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении.

Привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений 


Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
 

образовательная деятельность

Познание (ФЭМП) Физическая культура

Тема:   Ежик.

 Игра «Волшебный мешочек».

Цель:    Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Прогулка

коммуникативно-личностное;

познавательное; речевое;

художественно-эстетическое;

физическое развитие

Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Подвижная игра

«Устроим снегопад».

Цель: развивать двигательную активность.

Подвижные игры

«Найди свой цвет».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

Подвижные игры

«Найди свой цвет».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, клеенки для катания с горки.

Работа перед сном

Ждем кукол с прогулки

Цели: дать представление о сюжетной логике игры: приготовление обеда для куклы - приход куклы с прогулки - кормление обедом; учить действовать в воображаемой ситуации; учить применять предметы-заместители, условные действия и воображаемые предметы; приобщать к импровизации в игре.

Вечер

Гимнастика после сна. Игра –инсценировка «Мама лишь одна бывает» Цель: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию.(Приложение)

игра «Парные картинки»

Цель: Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры.

  Игра «Найди, что назову»

Цель: Найти предмет по слову-названию.

Игровое действие. Поиск «спрятавшихся» овощей и фруктов

поддерживать порядок в игровом уголке (убирать на место игрушки, мыть их, стирать и гладить одежду кукол, производить посильный ремонт игрушек, атрибутов, книжек, протирать строительный материал, убирать его на место);

Создать условия для с/р игры «Дом» Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Прогулка

Подвижные игры

«Раз, два, три — беги!».

Цели:- упражнять в умении действовать по сигналу;

развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

«Догони меня».Цели:  учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость

День недели

Режим

образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 29.12.2016гг.

Утро

коммуникативно-личностное;

познавательное; речевое;

художественно-эстетическое;

физическое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа :        «Если малыш   поранился»

Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

Дид.игра «Сложи картинку»

Цель: Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.

Формирование КГН и навыков самообслужива

ния

Игровая ситуация «Оденемся быстрее Зайчика»

Предложить карандаши для рисования.

Разложи кубики по цветам.

 

Стимулировать желание включаться в совместную деятельность с разными членами семьи. Продумывать совместные посещения театров, парков и т.д. в выходные дни.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

образовательная деятельность

Чтение худ-ой лит-ры

Художественное творчество (рисование).

Музыка

Тема: Стихотворение А. Барто «Слон».

Разноцветные ворота

Цель: Познакомить с данным художественным произведением; совершенствовать умение слушать поэтические произведения, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем стихотворения; учить играть с игрушками; закреплять умение рисовать карандашом, учить проводить дугообразные линии, узнавать их очертания, рассматривать свою работу; приобщать к восприятию классической музыки.

Прогулка:

. коммуникативно-личностное;

познавательное; речевое;

художественно-эстетическое;

физическое развитие

Прогулка.  «Свойства льда».

Дидактическая игра«Было – будет». Цель: проследить за правильным произношением и использованием слов в прошедшем, настоящем и будущем временах.

Подвижная игра «Дед Мороз»

Рассматривание варежек и перчаток, сравнение.

Труд. Сгребание снега со скамейки.

 В конце прогулки предложить собрать все игрушки.

Подвижные игры

«Зайцы и волк».Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, печатки, куклы, одетые по сезону, санки.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Работа перед сном

Чтение худ. литературы:С.Прокофьев «Когда можно плакать»

Цель: с помощью взрослого понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте

Вечер:

 Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить детей самостоятельно надевать колготки и обувь после сна.

Дидактическая игра «Кто к нам пришёл?» Цель: учить узнавать животных по звукоподражанию.

 

Игра  Где спряталась матрешка!*

Цель:Найти предмет по перечисленным признакам.Игровое   действие. Поиск спрятанной игрушки.

“ Беседа «Сто бед»

Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правиль-ных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему

Создать условия для с/р игры «Продавец Варя»

Цели: развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Игры: «По мосточку», «Поменяйся».

День недели

Режим

образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 30.12.2016г.

Утро

коммуникативно-личностное;

познавательное; речевое;

художественно-эстетическое;

физическое развитие

Прием детей в группу

Утренняя гимнастика «Мишка»

Математическая игра «Приходите на лужок». Цель: учить сравнивать различные предметы по величине.

Подвижная игра«Затейники». Цель: развивать способность к подражанию, расширять словарный запас.

Дидактическая игра«на приёме у врача». Цель: расширять игровой сюжет, продолжать учить играть вместе.

Бросание мяча в цель.

Речевые игры на подражание.

Формирование КГН и навыков самообслужива

ния

Игровая ситуация «У кого самые чистые руки?»

И/с «Расставим мебель в кукольной комнате» Цель: воспитание положительных действий и поступков по отношению друг к другу.

Создание безопасных условий для жизнедеятельности ребенка дома

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

образовательная деятельность

Познание (РПИПД)

Физическая культура

Тема: Санки для зверят.

Покатаем зверей ( один – много)

Цель: Учить выполнять построение конструкции по образцу, различать длинную грань и короткую, бросать мячики (шарики), формировать общую моторику, развивать быстроту в подвижной игре, меткость; знакомить с понятиями «один» - «много»; учить обыгрывать постройки.

Прогулка:

. коммуникативно-личностное;

познавательное; речевое;

художественно-эстетическое;

физическое развитие

Рассматривание птиц, прилетевших на участок.

Д/и на звукоподражание голосам птиц «Кто как говорит».

П/и  «Птички» Цель: развивать умение быстро бегать не наталкиваясь друг на друга.

Трудовое поручение:собрать все веточки.

Подвижные игры

«Кому флажок?».

Цель: воспитывать ловкость, целеустремленность..

Трудовая деятельность

Украшение участка снежными куличиками.

Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать валы.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки 

Работа перед сном

Формировать КГН: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратна развешивать на стульчике.

Чтение потешек об умывании.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам Настольно-печатная игра «Лото» Цель: Упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где что растет; закреплять знания детей о русских народных сказках

Игры со строительным материалом. Цель: учить строить по образцу, развиваем фантазию.

П/с «Мишка снега много ел, мишка снова заболел» Цель: закрепляем знания о том, что снег есть нельзя, можно и заболеть

И/с «Кубик потерялся» Цель: развиваем умение ориентироваться в пространстве.

Создать условия для с/р игры «Семья» Цель: развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий.

Прогулка.

Подвижные игры

«Вороны и собачка». Цели:учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков.

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы декабрь подготовительная группа

Образовательная область  Физическая культураСодействовать гармоничному физическому развитию детей.. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:— добиваться точного, энергичного и выразительн...

Календарно- тематический план на две недели

план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...

Подневное планирование на неделю декабрь 2015

Планирование непосредственно-образовательной и совместной деятельности с детьми средней группы логопедического сада на неделю. Выполнено в форме таблицы....

Тематическое планирование 2 неделя декабря Подготовительная группа.

Календарно-тематическое планирование подготовительная группа....

Тематическое планирование 2 неделя декабря " ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА" для средней группы

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА!Цель:  Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные на...

Тематическое планирование на неделю, декабрь.

Тематическое планирование  разных видов деятельности на неделю. Декабрь....