КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 5 неделю декабря
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
День недели |
Режим
|
образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Вторник 27. 12.16г. |
Утро | коммуникативно-личностное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие | Утро: приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Завтрак. Игры малой подвижности, артикуляционная и пальчиковая гимнастика. | Развитие мелкой моторики: Нанизывание бусинок на шнурок». Провести с Элей и Колей
| Чтение русской народной сказки «Теремок» в обработке М. Булатова. Физкультминутка «Кто в тереме живёт?» (инсценированные движений персонажей сказки).
| Проведение Новогоднего утренника |
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
| |||||
образовательная деятельность | Чтение худ-ой лит-ры Художественное творчество (лепка, аппликация). | Тема: Русская народная песенка «Чики, чики..» Ягоды для птичек Цель: Познакомить с русской народной песенкой; развивать память; учить проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять знание о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно то одной, то другой рукой; закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями. | ||||||||||
Прогулка |
коммуникативно-личностное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие
| Наблюдение за небом (серое, идет снег, солнце нет). Д\и «Принеси такой же». П\и «Воробышки и кот». Трудовое поручение: чистка снега с веранды. Игры со снегом, рисование палочкой на снегу, катание с горки. Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей. | Подвижная игра «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. | Катя собирается на прогулку Цели: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; показать образец одевания куклы на прогулку; учить одеваться в соответствии с погодой; учить обращаться с куклой как с одушевленным лицом. | Выносной материал Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания. | |||||||
Работа перед сном | Чтение колыбельной «Сказка о глупом мышонке» Цель: познакомить с назначением колы-бельных и некоторыми особенностями содержания и формы (помощники мамушек — кот и гуленьки, ласковые обращения к детям). Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях. | |||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна . Чтение РНС « Колобок». Игра с колобком. Цели: познакомить детей со сказкой; вовлечь в игру; порадовать детей яркой игровой ситуацией. Д/и «Угадай, что делать» Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. | Дид. игра «Часы» Цель: Развивать речевое внимание детей. | Игра-разминка для пальчиков «Пирожки» Зернышки мололи, Мелко растирали. Получилась мука, Белая такая. А потом из муки Напекли мы пирожки. С красной земляникой,С ягодой малиной. Вот какие пирожки Напекли мы из муки. | Создать условия для с/р игры «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. | ||||||||
Прогулка | Подвижные игры: «Мышеловка». Цели: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место. «С кочки на кочку». Цели: формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость. Выносной материал Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр, | |||||||||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_dekabr.docx | 46.99 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Вторник 27. 12.16г. | Утро | коммуникативно-личностное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие | Утро: приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Завтрак. Игры малой подвижности, артикуляционная и пальчиковая гимнастика. | Развитие мелкой моторики: Нанизывание бусинок на шнурок». Провести с Элей и Колей | Чтение русской народной сказки «Теремок» в обработке М. Булатова. Физкультминутка «Кто в тереме живёт?» (инсценированные движений персонажей сказки). | Проведение Новогоднего утренника | Поговорить с родителями о самочувствии детей.
| |||||
образовательная деятельность | Чтение худ-ой лит-ры Художественное творчество (лепка, аппликация). | Тема: Русская народная песенка «Чики, чики..» Ягоды для птичек Цель: Познакомить с русской народной песенкой; развивать память; учить проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять знание о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно то одной, то другой рукой; закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями. | ||||||||||
Прогулка | коммуникативно-личностное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие | Наблюдение за небом (серое, идет снег, солнце нет). Д\и «Принеси такой же». П\и «Воробышки и кот». Трудовое поручение: чистка снега с веранды. Игры со снегом, рисование палочкой на снегу, катание с горки. Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей. | Подвижная игра «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. | Катя собирается на прогулку Цели: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; показать образец одевания куклы на прогулку; учить одеваться в соответствии с погодой; учить обращаться с куклой как с одушевленным лицом. | Выносной материал Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания. | |||||||
Работа перед сном | Чтение колыбельной «Сказка о глупом мышонке» Цель: познакомить с назначением колы-бельных и некоторыми особенностями содержания и формы (помощники мамушек — кот и гуленьки, ласковые обращения к детям). Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях. | |||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна . Чтение РНС « Колобок». Игра с колобком. Цели: познакомить детей со сказкой; вовлечь в игру; порадовать детей яркой игровой ситуацией. Д/и «Угадай, что делать» Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. | Дид. игра «Часы» Цель: Развивать речевое внимание детей. | Игра-разминка для пальчиков «Пирожки» Зернышки мололи, Мелко растирали. Получилась мука, Белая такая. А потом из муки Напекли мы пирожки. С красной земляникой,С ягодой малиной. Вот какие пирожки Напекли мы из муки. | Создать условия для с/р игры «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. | ||||||||
Прогулка | Подвижные игры: «Мышеловка». Цели: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место. «С кочки на кочку». Цели: формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость. Выносной материал Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр, |
День недели | Режим | образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Среда 28.12.16г. | Утро | коммуникативно-личностное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие | Утренняя гимнастика. Игра –инсценировка «Лошадка» Цели: познакомить со стихами А. Барто и обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действиям с предметом. Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Д/и «Кто больше увидит и назовёт» Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки. | Д/и «Разложи картинки по порядку» Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. | Потешки, прибаутки «коза», «сорока-белобока», «петушок» Цель: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. Помочь понять назначение потешек, прибауток, пестушек.( | Словесно-дидактическая игра «Курочка-рябушка» по сказке «Курочка Ряба» Цель: Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении. | Привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений
| |||||
образовательная деятельность | Познание (ФЭМП) Физическая культура | Тема: Ежик. Игра «Волшебный мешочек». Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным. | ||||||||||
Прогулка | коммуникативно-личностное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие | Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Подвижная игра «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. | Подвижные игры «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. | Подвижные игры «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, клеенки для катания с горки. | |||||||
Работа перед сном | Ждем кукол с прогулки Цели: дать представление о сюжетной логике игры: приготовление обеда для куклы - приход куклы с прогулки - кормление обедом; учить действовать в воображаемой ситуации; учить применять предметы-заместители, условные действия и воображаемые предметы; приобщать к импровизации в игре. | |||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Игра –инсценировка «Мама лишь одна бывает» Цель: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию.(Приложение) игра «Парные картинки» Цель: Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры. | Игра «Найди, что назову» Цель: Найти предмет по слову-названию. Игровое действие. Поиск «спрятавшихся» овощей и фруктов | поддерживать порядок в игровом уголке (убирать на место игрушки, мыть их, стирать и гладить одежду кукол, производить посильный ремонт игрушек, атрибутов, книжек, протирать строительный материал, убирать его на место); | Создать условия для с/р игры «Дом» Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. | ||||||||
Прогулка | Подвижные игры «Раз, два, три — беги!». Цели:- упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. «Догони меня».Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость |
День недели | Режим | образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг 29.12.2016гг. | Утро | коммуникативно-личностное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа : «Если малыш поранился» Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь. Дид.игра «Сложи картинку» Цель: Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность | Д/и «Чудесный мешочек» Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать. | Формирование КГН и навыков самообслужива ния Игровая ситуация «Оденемся быстрее Зайчика» | Предложить карандаши для рисования. Разложи кубики по цветам. |
Стимулировать желание включаться в совместную деятельность с разными членами семьи. Продумывать совместные посещения театров, парков и т.д. в выходные дни. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
образовательная деятельность | Чтение худ-ой лит-ры Художественное творчество (рисование). Музыка | Тема: Стихотворение А. Барто «Слон». Разноцветные ворота Цель: Познакомить с данным художественным произведением; совершенствовать умение слушать поэтические произведения, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем стихотворения; учить играть с игрушками; закреплять умение рисовать карандашом, учить проводить дугообразные линии, узнавать их очертания, рассматривать свою работу; приобщать к восприятию классической музыки. | ||||||
Прогулка: | . коммуникативно-личностное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие | Прогулка. «Свойства льда». Дидактическая игра«Было – будет». Цель: проследить за правильным произношением и использованием слов в прошедшем, настоящем и будущем временах. Подвижная игра «Дед Мороз» Рассматривание варежек и перчаток, сравнение. Труд. Сгребание снега со скамейки. В конце прогулки предложить собрать все игрушки. | Подвижные игры «Зайцы и волк».Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега. | Выносной материал Лопатки, формочки для снега, печатки, куклы, одетые по сезону, санки. Создать условия для самостоятельной деятельности детей. | |||
Работа перед сном | Чтение худ. литературы:С.Прокофьев «Когда можно плакать» Цель: с помощью взрослого понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте | |||||||
Вечер: | Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить детей самостоятельно надевать колготки и обувь после сна. Дидактическая игра «Кто к нам пришёл?» Цель: учить узнавать животных по звукоподражанию.
| Игра Где спряталась матрешка!* Цель:Найти предмет по перечисленным признакам.Игровое действие. Поиск спрятанной игрушки. | “ Беседа «Сто бед» Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правиль-ных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему | Создать условия для с/р игры «Продавец Варя» Цели: развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером. | ||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Игры: «По мосточку», «Поменяйся». |
День недели | Режим | образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Пятница 30.12.2016г. | Утро | коммуникативно-личностное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие | Прием детей в группу Утренняя гимнастика «Мишка» Математическая игра «Приходите на лужок». Цель: учить сравнивать различные предметы по величине. Подвижная игра«Затейники». Цель: развивать способность к подражанию, расширять словарный запас. Дидактическая игра«на приёме у врача». Цель: расширять игровой сюжет, продолжать учить играть вместе. | Бросание мяча в цель. Речевые игры на подражание. | Формирование КГН и навыков самообслужива ния Игровая ситуация «У кого самые чистые руки?» | И/с «Расставим мебель в кукольной комнате» Цель: воспитание положительных действий и поступков по отношению друг к другу. | Создание безопасных условий для жизнедеятельности ребенка дома Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
образовательная деятельность | Познание (РПИПД) Физическая культура | Тема: Санки для зверят. Покатаем зверей ( один – много) Цель: Учить выполнять построение конструкции по образцу, различать длинную грань и короткую, бросать мячики (шарики), формировать общую моторику, развивать быстроту в подвижной игре, меткость; знакомить с понятиями «один» - «много»; учить обыгрывать постройки. | |||||||||
Прогулка: | . коммуникативно-личностное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие | Рассматривание птиц, прилетевших на участок. Д/и на звукоподражание голосам птиц «Кто как говорит». П/и «Птички» Цель: развивать умение быстро бегать не наталкиваясь друг на друга. Трудовое поручение:собрать все веточки. | Подвижные игры «Кому флажок?». Цель: воспитывать ловкость, целеустремленность.. | Трудовая деятельность Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать валы. | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки | ||||||
Работа перед сном | Формировать КГН: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратна развешивать на стульчике. Чтение потешек об умывании. | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам Настольно-печатная игра «Лото» Цель: Упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где что растет; закреплять знания детей о русских народных сказках Игры со строительным материалом. Цель: учить строить по образцу, развиваем фантазию. | П/с «Мишка снега много ел, мишка снова заболел» Цель: закрепляем знания о том, что снег есть нельзя, можно и заболеть | И/с «Кубик потерялся» Цель: развиваем умение ориентироваться в пространстве. | Создать условия для с/р игры «Семья» Цель: развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. | |||||||
Прогулка. | Подвижные игры «Вороны и собачка». Цели:учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. |
7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы декабрь подготовительная группа
Образовательная область Физическая культураСодействовать гармоничному физическому развитию детей.. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:— добиваться точного, энергичного и выразительн...
Календарно- тематический план на две недели
план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...
Подневное планирование на неделю декабрь 2015
Планирование непосредственно-образовательной и совместной деятельности с детьми средней группы логопедического сада на неделю. Выполнено в форме таблицы....
Тематическое планирование 2 неделя декабря Подготовительная группа.
Календарно-тематическое планирование подготовительная группа....
Тематическое планирование 2 неделя декабря " ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА" для средней группы
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА!Цель: Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные на...
Тематическое планирование на неделю, декабрь.
Тематическое планирование разных видов деятельности на неделю. Декабрь....
тематическое планирование на неделю декабрь
планирование...