Тематическое планирование на неделю, декабрь.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Симакова Светлана Владимировна

Тематическое планирование  разных видов деятельности на неделю. Декабрь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима» (приметы).

Цель и задачи:

Расширить кругозор детей и приобщить к русской народной культуре, расширить знания детей о зимних играх, забавах,

видах спорта, об изменениях в природе зимой. 

Итоговое мероприятие: развлечение «Зимние забавы»

Дни

недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

НОД

Прогулка

Индивидуальная работа

Создание

условий для

самостоятельной

деятельности

 Понедельник 09.12.2019г

I половина дня

Прием детей. Визуальный осмотр.

Утренняя гимнастика. 

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»

Цель: Развитие мелкой моторики.

Рассматривание серии картин «Зимние развлечения»  

Цель: Формировать любознательность, познавательный интерес.

Д/и «Найди отличия».

Цель: Учить находить отличия.

КГН «Питание»

Цель: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол         

1.  Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

«Зимующие птицы»
Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц- о зимующих птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение. Развивать логическое мышление, наблюдательность, зрительное восприятие, с помощью взрослого делать выводы. Воспитывать у детей бережное отношение к птицам.

перебивать других. Познакомить с правилами безопасности в зимнее время года.

Картотека прогулок

 карточка № 48.

«Наблюдение за вороной»

Д/и «Было, будет» - обсудить с детьми значение слов " сегодня", " вчера", " завтра", учить правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя; формировать грамматический строй речи.

 

Развитие движений

 «Кто выше?»

Цель: Учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. 

 

 Рассматривание серии картинок «Зимние забавы»

Цель: Расширять представления детей о играх на участке, учить использовать забавы в своих играх во время прогулки.

 

2.   Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя.

II половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

КГН: «Я сам»

Цель: Закреплять умение одевать одежду.

П/и «Пойми меня».

Цель: Учить движениями тела создавать образ.

С/р «Письма доброго сказочника»

Цель: Формирование нравственного воспитания детей.

Чтение С. Прокофьева «Румяные щёчки»

Цель: Приучать внимательно слушать, развивать интерес к поэзии.

Беседа«Свойства снега»

 Цель: дать детям элементарные представления о свойствах снега (почему мы можем лепить из снега и при каких температурах)

 

Выставление тематических картинок, иллюстраций по теме. 

Д/и «Отгадываем загадки»  

Цель: расширять словарный запас детей.

Дни недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

НОД

Прогулка

Индивидуальная работа

Создание

условий для

самостоятельной

деятельности

 Вторник 10.12.2019г.

I половина дня

Прием детей. Визуальный осмотр.

Утренняя гимнастика. 

Рассматривание картины        К. Коровина «Зимой»

Цель: Развивать представления детей о пейзажной живописи, знание его видов.

Пальчиковая гимнастика 

«Кто спит зимой?»

Цель: Развитие мелкой моторики рук, повышение речевой активности детей.

Беседа: «Как здоровье укрепить?»

Цель: продолжать развивать представления детей о здоровом образе жизни, дать представление о значении физических упражнений для организма зимой.

1.   Познавательное развитие (ФЭМП)

«СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 4» (закрепление)

Цель: Учить соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счете в пределах 4, различать количественный и порядковый счет в пределах 4; развивать умение составлять узор из геометрических фигур; закреплять названия геометрических фигур.

(Новикова №15)

Картотека прогулок карточка № 46.

«Наблюдение в птичьем парке»

Д/игра «Что за чем?»

Цель: Развивать умение называть последовательно части суток.

 

Развитие движений

Д/и «Перебежки»

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки)

 

Рассматривание научно-познавательной литературы.

Игры с мозаикой, развитие мелкой моторики пальцев.

2.   Физическое развитие

По плану физ. инструктора.

II половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

 Инсценировка сказки «Перчатки» пальчиковый театр,

Цель: Развивать артистизм детей, память, речь. Экспериментирование со снегом (тонет в воде или нет) 

Цель: Развивать представления о свойствах снега.

Раскрашивание тематических раскрасок. 

Цель: Учить не выходить за контур рисунка; воспитывать усидчивость, внимательность.

Д/и «Цветные варежки».

Цель: Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук.  

 

Д/и «Подбери фигуру».

Цель: Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять их в назывании. Учить подбирать фигуры по образцу. Закреплять навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания.

 

Конструирование из крупного конструктора сказочных дворцов развивать воображение, конструкторские

 способности детей.

Дни недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

НОД

Прогулка

Индивидуальная работа

Создание

условий для

самостоятельной

деятельности

  Среда - 11.12.2019г

I половина дня

Прием детей. Визуальный осмотр.

Утренняя гимнастика. 

Беседа ПДД: Пешеходный переход

Цель: Закрепить знания детей о разметке на дороге.

КГН: «Все равно»

Цель: Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела

Пальчиковая игра «Дикие животные»

Цель: Развитие мелкой моторики. Гимнастика для глаз «Елка»

 Цель: Укрепление глазных мышц.

ОБЖ Беседа «Как правильно кататься с горки?»

Цель: формирование основ безопасности.

«В гости к загадке» (загадки о разных видах спорта)

Цель: развивать мышление, воображение

1.   Речевое развитие

«Внешние признаки зимующих птиц»

Цель: Обогащение и активизация словаря; учить составлять простые предложения с предлогом на, употреблять существительные в родительном падеже в составе простого предложения; развивать мышление, зрительное внимание, мелкую моторику руки; воспитывать самостоятельность.

(Громова 91)

Картотека прогулок карточка 45.

«Наблюдение за ветром»

Д/и «Какое время года?»

Цель: Закрепить знания детей о временах года и сезонных изменениях

 

Р/и «Загадки»

Цель: Формировать у детей умение по ряду признаков определять предмет, развивать внимание, творческое воображение.

 

Отгадывание загадок по теме   «Зимние виды спорта».

Раскрашивание раскрасок по теме недели.

Цель: учить не выходить за контур.

Настольно-печатные игры:

«Лото», «пазлы», «мозаика».

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие мышления.

2.   Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя.

II половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

КГН «Содержание в порядке одежды и обуви»

Цель: Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

 П/и «Снежиночки -пушиночки» Цель: Развивать творчество детей, пластичность

 «Самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке.

Беседа «О свойствах снега». Цель: Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега.

Д/и «Шнуровка», «Собери фигуру»

Цель: Развитие мелкой моторики, творческого воображения, навыков дружной игры

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

Дни недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

НОД

Прогулка

Индивидуальная работа

Создание

условий для

самостоятельной

деятельности

четверг -12.12.2019г

I половина дня

Прием детей. Визуальный осмотр.

Утренняя гимнастика. 

Беседа: «Русские зимние игры и забавы»

Цель: Уточнить и закрепить знание детей о зимних играхзабавах, видах спорта

Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы».

 Цель: Расширять знания детей о играх зимой.

Чтение художественной литературы: Н. Носов «На горке», А. Квитко

«Санки», А. Введенский «На лыжах»

Цель: Продолжать развивать умение детей правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать героям.

1. Художественно-эстетическое развитие (лепка)

«Снегири»

Цель: Учить аккуратно заполнять шаблон пластилином. Развивать умение отщипывать маленькие комочки пластилина для лепки, разглаживать готовые поверхности; творческие способности, чувство прекрасного; мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, активность.

Картотека прогулок карточка № 42.

«Наблюдение за погодой»

Д/и «Куда прилетела снежинка?». Цель: Учить правильно употреблять существительные с предлогами. 

 

Д/и «Кораблик»

Цель: Развивать умение различать по форме и размеру геометрические фигуры; развивать пространственное воображение, активное внимание, наблюдательность, моторно-слуховую память.

 

Выставка книг и картинок о природных явлениях, зимних забав формировать интерес к новым играм.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности развитие самостоятельности детей.

2.   Физическое развитие (на улице).

По плану физ. инструктора.

II половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

КГН «Волшебные приборы»

Цель: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.

Восприятие художественной литературы и фольклора А. Блок «Зима»

Цель: Формировать умение эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста.

Д/и «Эхо»

Цель: продолжать развивать слух детей и умение передавать услышанное другому ребенку.

С/р «Узнай своих родственников по фотографии?»

Цель: Углубить представление о членах семьи и родственниках.

Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.)

Цель: Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность и без нее. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку.

 

Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения.

Д/и «Цвета»  

Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение. 

Дни недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

НОД

Прогулка

Индивидуальная работа

Создание

условий для

самостоятельной

деятельности

  пятница - 13.12.2019г

I половина дня

Прием детей. Визуальный осмотр.

Утренняя гимнастика. 

Беседа «Как развивать меткость»

Цель: продолжать закреплять знания детей об укреплении зрения и развитии

координации движения.

 Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»

 Цель: Развитие мелкой моторики.  

Д/и: «Кому что нужно?»

Цель: развивать монологическую речь детей, закреплять употребление винительного падежа существительных.

КГН: Аккуратная причёска»

Цель: Продолжать формировать у детей   навыки самообслуживания, учить пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид.

С/р игра «Салон красоты»

Цель: Расширение кругозора детей о профессиях

1.  Физическое развитие

По плану физ. инструктора.

Картотека прогулок карточка № 47.

 «Наблюдение за птичьими следами на снегу»

Д/и «Пазлы» 

Цель: Учить собирать целое из частей.

 

Д/и «Какое слово потерялось?» Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.

 

Мозаика «Зимние узоры» Цель: Развивать умение детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу, зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.

 

Трудовое поручение «Расставим стулья в определенном порядке». 

Цель: Продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно. 

Уголок природы: полив растений

Цель: Продолжать учить   правильно определять и называть их части, воспитывать бережное отношение к растениям.

2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) 

«Как розовые яблоки, на ветках снегири»

Цель: Учить рисовать птиц, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску, используя нетрадиционные приемы в рисовании. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

II половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

КГН «Учимся пользоваться носовым платком»  

Цель: Обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании (прикрывать рот платком, отворачиваться в сторону от находящихся рядом людей), как правильно пользоваться носовым платком

Слушание: П. Чайковский: «Времена года»

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями Чайковского, развивать умение определять настроение музыки.

С/р игра «День рождения Мишки»  

Цель: развитие доброжелательных отношений.

 

Трудовое поручение: «Поливка комнатных растений».

 Цель: Развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных растениях.

 

ОБЖ Беседа «Опасные хлопушки».

 Цель: Довести до понимания детей, что хлопушка – это не игрушка. Предостеречь детей от травм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подневное планирование на неделю декабрь 2015

Планирование непосредственно-образовательной и совместной деятельности с детьми средней группы логопедического сада на неделю. Выполнено в форме таблицы....

Тематическое планирование 2 неделя декабря Подготовительная группа.

Календарно-тематическое планирование подготовительная группа....

Тематическое планирование 2 неделя декабря " ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА" для средней группы

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА!Цель:  Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные на...

Календарно-тематическое планирование средняя группа декабрь 2020 (30 ноября-4 декабря)

Календарно-тематическое планирование средняя группа декабрь 2020 (30 ноября-4 декабря)...

Календарно тематическое планирование 3 неделя декабря в средней группе, по программе "От рождения до школы".

План по календарно тематическому планированию это рабочяя программа воспитателя....

Календарно-тематическое планирование. Тема недели: Зимние забавы (декабрь).

Ознакомление с окружающим миром О.В. Дыбина стр.28  «Петрушка - физкультурник»Цель: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнять знания детей о видах спорта и...