Календарно тематическое планирование 3 неделя декабря в средней группе, по программе "От рождения до школы".
рабочая программа (средняя группа)

Ирина Минлигуловна Фроленкова

План по календарно тематическому планированию это рабочяя программа воспитателя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: Город мастеров

Срок: 19-23  декабря 2022г.

Итоговое мероприятие: Рисунок  ребенка «Моя будущяя профессия» Выставка

Взаимодействие с родителями: «Зачем ребенку участвовать в конкурсах?» Консультация родителей.. Наглядно-текстовая информация «Зимний рацион детей»

Дни недели

Совместная деятельность взрослого с  детьми и самостоятельная деятельность детей

1 половина дня

НОД

Прогулка

2 половина дня

Индивидуальная работа

Пн 19.12

Утро:

Прием детей.

Утренний круг по картотеке. «Дружные ребят»

Утренняя гимнастика в музыкальном зале. Пензулаева. Декабрь. 3 неделя.

Подвижная разминка «Лепим лепим ком большой».

  1. Беседа «Путешествие в город мастеров»

Цель: познакомить детей с видами профессии.

  1. Физминутка «На болоте»,

-гимнастика для глаз «Лучик солнца»,

 -дыхательная гимнастика  «Подыши одной ноздрёй»

3.  Чтение. Художественной литературы  «Доктор Айболит»

Цель: познакомить с произведением, развивать образное мышление, память, внимание, любовь к книге.

  1. Пальчиковая гимнастика по картотеке.»Шевелилки»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

5. КГН «Питание»

Цель: Закреплять  умение  есть  второе  блюдо вилкой. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

6. ЭБТ «Развешивание полотенец».

Цель: учить детей самостоятельно развешивать свои полотенца и убирать грязные.

 7.Гимнастика для глаз «Лучик солнца»,

1 половина дня

Рисование: 

Занятие 16

«Снегурочка

Учить изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч), рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умение правильно пользоваться кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании.

Комарова,стр.13

1 половина дня

Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника)

Физическая культура. Улица.. 1я половина дня(по плану физинструктора)

Картотека.

Карточка № 4 «Наблюдение за погодой», декабрь.

  1. Упражнения по дорожкам здоровья.

-Су джок «Одежда»

-дыхательная гимнастика  «Подыши одной ноздрёй»

-гимнастика межполушарного взаимодействия «Жаба»

2.  ЧХЛ «Дядя Степа милиционер».

Цель: познакомить с профессией инспектора ДПС, привить любовь к художественным произведениям.

  1. ОБЖ Беседа «Безопасность дома»

Цель: формирование основ пожарной безопасности собственной жизнедеятельности.

  1. Экспериментирова-ние «Грязый снег».

Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру, показать что снег в тепле тает, и на сколько он грязный, не есть снег на улице.

  1. ИМП «Будь внимателен»

Цель: Развивать у детей  умение выполнять движения по сигналу.

6. Сам-ая дея-ть  СРИ «Игры в семью»

Цель: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей.

КГН- наведение порядка в шкафчике

Дети: Орлов Саша, Левашов Саша.

Цель: научить трудолюбию и аккуратности.

Рисование:

Кулиш Миша, Николь Кирьяк, подготовка рисунков к конкурсу на новогоднюю тему.

Цель: развитие творчества и мелкой моторики.

Вт 20.12

Утро:

Прием детей. Утренний круг по картотеке.»Улыбка».

Утренняя гимнастика по плану физинструктора.

  1. Беседа: «Профессий наших родителей».

Цель: узнать и научиться рассказывать о профессии наших родителей, расширять словарный запас.

2.  Артикуляционная гимнастика «Пароход гудит».

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

3. Знакомство  с  профессиями, используя игру дидактическую лото

Цель: закрепить знание о профессии, совершенствовать разговорную речь.

4. Д/и «Части суток»»

Цель: Развитие речи, закрепить знания о части суток.

5. ЭБТ «Порядок в книжном шкафу»

Цель : учить детей самостоятельно  поддерживать порядок в шкафах.. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок.

6. КГН «Одевание»

 Цель: Совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

  1. -Су джок «Одежда»,

-Пальчиковая гимнастика «Шевелилки»

-физминутка «На болоте»

-гимнастика для глаз «Лучик солнца»,

-дыхательная гимнастика «Подыши одной ноздрёй!»

1 половина дня

Развитие речи.

Занятие 16

Звуковая культура речи: звук ш

Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду.  Средняя группа, стр.46

1 половина дня

Занятие  физической культурой  ( по плану  инструктора по физической культуре)

Карточка №4 «Наблюдение за погодой»  декабрь.

  1. Упражнения по дорожкам здоровья.
  2. -дыхательная гимнастика «Подыши одной ноздрёй»

--гимнастика межполушарного взаимодействия «Жаба».

  1. ЧХЛ «Сказка о Попе и работнике его Балде»

Цель: учить детей слушать сказку, сопереживать ее героям, правильно воспринимать содержание произведения.

3.Игра-ситуация «Наш домашний театр».

Цель: вовлекать детей в импровизацию. Развитие речи.

4.Малоподвижная игра по картотеке по плану.

Цель: Упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных задании.

5. Самостоятельная деятельность: самостоятельное обучение по рисованию на зимнюю тему. Готовимся к конкурсам.

Развитие речи:

Ариткуляционная гимнастика, работа со звуками с и з.

Вешняков Миша и Чикирев Артем.

Аппликация:

Открытка «Новый год»

Цель: подготовка к участию в конкурсе, научить работать с ножницами,развивать творческое мышление.

 Алена Чумак, Агния Болотова.

21.12 среда

Утро:

Прием детей. Утренний круг.  «Мой дружочек».

Утренняя гимнастика в музыкальном зале. Пензулаева. Декабрь 3 неделя

  1. Мультфильм «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: расширение знаний о видах профессий.

  1. Беседа «Поведение ребёнка на зимней площадке»

Цель: научить правилам безопасного поведения на детской площадке зимой.

3. ЭБТ  «Чистые посуда в кукольной столовой».

Цель : Развивать трудолюбие, навык чистоты и порядка.

4.КГН «Учимся мыть руки правильно».

Цель: научить всегда пользоваться мылом, мыть руки по технологии правильно.

  1. Су джок «Одежда»

-физминутка «На болоте»,

-гимнастика для глаз «Лучик солнца».

-дыхательная гимнастика  «Подыши одной ноздрёй»

-гимнастика межполушарного взаимодействия «Жаба»

-пальчиковая гимнастика «Шевелилки»

1 половина дня

ФЭМП

Занятие 16.

Помораева,Позина стр.8

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника)

Карточка №4 «Наблюдение за погодой» декабрь.

  1. Упражнения по дорожкам здоровья

-дыхательная гимнастика  «Подыши одной ноздрёй»

-гимнастика межполушарного взаимодействия «Жаба»

  1.  ЧХЛ «Трое из простоквашино».

Знакомство с книгой и ее содержанием, умение слушать.

3 . Двигательная разминка «По заснеженной полянке мы идём».

Цель: развить мышцы, суставы.

4. Самостоятельная деятельность конструирование «Собери пазлы, кубики».

Цель: закреплять умение составлять целое из частей.

5. СРИ «Работа почты».

Цель: развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволяют им развертывать творческую игру.

КГН Уборка в автопарке:

Тимофей Канев, Сергей Лобанов.

Цель: привить навык к чистоте и порядку, аккуратности,научить убирать свои машинки.

22.12 четверг

Утро:

Прием детей. Утренний круг. «Свет солнца».

Утренняя гимнастика по плану физинструктора.

1.Утренний круг. Беседа «Что нужно для пожарного щита».

Цель: познакомить детей с инструментами пожаротушения.

2. Артикуляционная гимнастика «Месим тесто».

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

3.Муз. И: «Снег руками нагребаем».

 Цель: развитие чувства ритма.

4. Малоподвижная игра  «Угадай по голосу».

Цель: упражнять детей в построений в круг, ориентироваться в пространстве.

5.КГН «Заправление кровати»

Цель: Закреплять  умение  заправлять свою кровать.

6.ЭБТ «Уход за цветами»

Цель : Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно, следить за цветами, бережно относиться.

7,Дыхательная гимнастика  «Подыши одной ноздрёй».

  1. Су джок «Одежда»
  2. -пальчиковая гимнаститка «Шевелилки».
  3. Физминутка «На болоте»
  4. Гимнастика для глаз «Лучик солнца».

1 половина дня

Лепка Занятие 16

Дед Мороз

принёс подарки

Продолжить учить лепить фигуру человека из конуса

Лыкова «Цветные ладошки»стр.70.

Занятие  физической культурой  ( по плану  инструктора по физической культуре).

Карточка  № 5 «Наблюдение за березой и рябиной» декабрь.

  1. Ходьба по дорожкам здоровья.

-дыхательная гимнастика  «Подыши одной ноздрёй».

-гимнастика межполушарного взаимодействия «Жаба»

  1. Мультфильм  «В мире профессий Строитель»

Цель: расширение кругозора и знаний о профессий строитель,

3.  Конструирование  «Построим избушку Деду Морозу».

 Цель: формировать потребность в творческой деятельности, трудолюбие.

4. МПИ «Будь внимателен».

Цель:, игра на сплочение коллектива, учить действовать по правилам

  1.  Просмотр мультфильма «В мире профессий Машинист»

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, познакомиться с профессией». Самостоятельная деятельность СРИ «Строитель» 

Цель: создавать игровую мотивацию на конструктивную деятельность детей.

 ФЭМП:

Повторить счёт в пределах 5.

Цель: закрепить урок, умение отвечать на вопрос «сколько», «который по счёту».

Семен и Миша Самохвалов.

Окружающий мир:

Признаки зимы.

Цель: закрепить урок по сезонным изменениям, научить различать признаки зимы.

Максим Рочев, Кира Михина.

23.12 пт

Утро:

Прием детей.Утренний круг «Посмотрите на нас!».

Утренняя гимнастика в муззале. Пензулаева, 3 неделя декабря.

1.Беседа «Кем я хочу стать»

Цель:беседа диалог о любимой профессии.

2.  Артикуляционная гимнастика «Грибочек».

Цель: подготовка к произношению звуков «р» и «л» .

4.  Гимнастика для глаз «Лучик солнца»,

5. ЭБТ расставим игрушки на свои места

Цель: Учить детей бережно относиться к игрушкам, закрепить знания о том, что у каждой игрушки есть своё место.

6. КГН «Чистый нос»

 Цель: побуждать детей следить за внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком.

  1. Дыхательная гимнастика  «Подыши одной ноздрёй».
  2. Пальчиковая гимнастика «Шевелилки».
  3. Физминутка «На болоте»

1 половина дня

Занятие 16

конструирование
«Как шишки стали лесными жителями»

Вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных

образов и созданию лесных персонажей по замыслу. Развивать творческое воображение, чувство формы и композиции. Воспитывать бережное отношение к природе.

Лыкова стр.50 Конструирование в детском саду.

1 половина дня

Ознакомление с окружающим миром

 Занятие 16

«В гостях у курочки Рябы»

Цель: познакомить детей с курочкой, петухом и цыплятами.

Согласно картотеке, карточка №5 «Наблюдение за берёзой и рябиной» декабрь.

  1. Упражнения по дорожкам здоровья.

-дыхательная гимнастика  «Подыши одной ноздрёй»

-гимнастика межполушарного взаимодействия «Жаба».

2. Просмотр мультфильма «Служба спасения».

Цель: познакомить со службами спасения.

3. Опыт «Чудесный мешочек».

Цель: научить определять температуру веществ и предметов, развивать логическое мышление, умение сравнивать.

4. МПИ «Летает не летает»

Цель: учить детей играть по правилам, закрепить навык построения в круг.

5.  Игры с конструктором: «Паровозик».

Цель: формировать потребность в творческой деятельности.

6. Сюжетно-ролевая игра «Полиция»

Цель: Способствовать  у детей возникновению игрового замысла, учить принимать роль.

Музыка:

Учим новогодние песни с детьми ,которые плохо знают.

Цель: научить хорошо петь песню на утренник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по ФЭМП для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой....

Календарно-тематическое планирование по ФЦКМ для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по ФЦКМ для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой....

Календарно-тематическое планирование по ФЦКМ для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по ФЦКМ для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой....

Методическая разработка календарно-тематического планирования "Неделя здоровья в средней группе

Методическая разработка календарно-тематического планирования на тему  "Неделя здоровья в средней группе....

Календарно-тематическое планирование по рисованию в средней группе по программе "От рождения до школы".

Календарно-тематическое планирование по рисованию в средней группе по программе "От рождения до школы"....

Календарно-тематическое планирование по лепке в средней группе по программе "От рождения до школы".

Календарно-тематическое планирование по лепке в средней группе по программе "От рождения до школы"....

Календарно-тематическое планирование по аппликации в средней группе по программе "От рождения до школы".

Календарно-тематическое планирование по аппликации в средней группе по программе "От рождения до школы"....