Календарно тематическое планирование 1ая неделя декабря
методическая разработка (старшая группа)

Черникова Наталия Владимировна

Календарно-тематическое планирование — инструмент организации учебно-воспитательного процесса, который определяет, какие темы и материалы нужно изучить, в какие сроки, и в какой последовательности, чтобы обеспечить полноценное развитие детей. Это планирование помогает структурировать учебную программу, определить цели и задачи занятий. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

2024/2025 года

Дата

Тема недели

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Организация РППС группы для поддержки детской инициативы

ООД

Взаимодействие с родителями

2 декабря

понедельник

«Зимушка хрустальная»

Утро

Комплекс утренней гимнастики №1

Беседа на тему: «Зимушка хрустальная».

Цель: уточнять и расширять знания детей о характерных признаках зимы (холода, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебрится на свету, ветер холодный, колючий, люди тепло одеты, деревья, кусты и трава под снегом, не растут, спят).

Утренний круг

Дежурство в уголке природы

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы.

Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика».

Цель: упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану.

Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние природные явления».

Цель: обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель).

Природа

Тема: Прогулка по лесу

Цель: расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Физическая культура

Тема: Мы все умеем

Цель: бег, ходьба с выполнением заданий, прыжки, прокатывание и бросание мяча.

Музыка

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, прививать интерес и любовь к ней.

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных.

Цель: выявить самочувствие детей на выходных.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

Т/д: засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

П/игры: «Попади в обруч», «Парный бег»  

Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.

Развитие движений.

Цель: учить метать снежки вдаль подгруппу детей.

Игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём.

«Выложи сам»

Цель: выкладывание рисунка по замыслу из пластмассовых пробок.

Перед сном

Чтение стихотворения Сергея Есенина «Береза».

Цель: учить вслушиваться в ритм и мелодику стихотворения, видеть красоту русской природы, передаваемую автором художественным словом. Учить чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения.

Дежурство по столовой

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

Фартуки, шапочки, подставки для салфеток, схема выполнения операций во время дежурства.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна

Социальные отношения «Снежинки кружатся»

Цель: вызывать желание участвовать в разговоре. Учить соблюдать правила безопасности в играх со снегом. Расширять представления об особенностях зимней природы. Развивать диалогическую форму речи. Развивать активную двигательную деятельность детей.

Развлечение «День хоккея»

Цель: продолжать знакомить детей с видом спорта – хоккей, развивать психофизические качества в игровой форме.

Вечерний круг

Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет».

Цель: учить детей давать словесные характеристики игрушкам, развивать наблюдательность, вербальное воображение.

С/р игра «Идем в магазин за подарками». Цель: формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.

3 декабря

вторник

Утро

Комплекс утренней гимнастики №1

Беседа на тему: «Встреча с незнакомцем на улице»

Цель: воспитывать у детей осторожность по отношению к незнакомым людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила. Формировать у детей осторожность, осмотрительность, учить видеть потенциальную опасность, избегать проблемных ситуаций.

Утренний круг

Дежурство в уголке природы

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы.

С/р игра «Строители»

Цель: учить договариваться о том, что они будут строить, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата

Рисование

Тема: Декоративное рисование, «Гжельские узоры» (Гжельская чашка)

Цель: познакомить детей с гжелью, выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать бумажный силуэт чашки простыми элементами росписи. Продолжать смешивать синею и белую краску для получения голубого цвета.

Речевое развитие

Тема: Чтение стихотворений о зиме

Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

Музыкально-ритмическая деятельность

Цель: развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности.

Индивидуальные беседы с родителями «Одежда ребёнка

зимой»

Прогулка

Наблюдение за снегом и льдом.

Цель: систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, уметь красиво рассказать о ней; формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Т/д: очистка участка от снега.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

П/игры «Затейники», «Пожарные на ученье»  

Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.

Игровое упражнение с подгруппой детей «Не сбей флажок»

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Спортивный инвентарь, инвентарь для трудовой деятельности (лопатки).

Перед сном

Чтение рассказа Константина Ушинского «Проказы старухи-зимы»

Цель: познакомить детей с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме, о признаках зимы. Развивать устную речь, внимание, мышление, память.

Дежурство по столовой

Практическое упражнение «Этикет за столом».

Цель: формировать у детей КГН, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом.

Фартуки, шапочки, подставки для салфеток, схема выполнения операций во время дежурства.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна

Культурно-досуговая деятельность. Викторина «Зима пришла»

Цель: расширять представления детей о зиме и зимних месяцах.

Тематическое занятие «4 декабря - день написания писем Дедушке Морозу».

Цель: расширение знаний о главном герое новогоднего праздника - Деде Морозе, развитие творческих способностей детей; воспитывать у детей чувства радости от праздника Нового года.

Вечерний круг

Д/и «Что где растёт?»

Цель: закрепление знаний детей о растениях, формировать умение устанавливать пространственные связи между предметами.

Инд. работа по развитию речи

Цель: формировать у детей умение последовательно передавать содержание произведения с опорой на вопросы, развивать связную речь.

Игра с крупным строительным материалом «Мосты».

Цель: учить детей использовать освоенные ими навыки для сооружения разных по протяженности мостов, использовать всевозможные варианты оформления мостов. Развивать у детей самостоятельность, инициативу.

4 декабря

среда

Утро

Комплекс утренней гимнастики №1

Беседа на тему: «Как не заболеть зимой»

Цель: актуализировать представления детей о правилах безопасного поведения, здоровьесбережения в зимний период. Формировать осознанное отношение к здоровью, учить заботиться о нем, формировать полезные привычки.

Утренний круг

Дежурство в уголке природы

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы.

Д/и «Разноцветный сундучок».

Цель: учить детей согласовывать существительные среднего (женского) рода с местоимениями, ориентируясь на окончание слова.

Н/п игра «Математическое лото»

Цель: учить детей правильно называть числа от 1 до 10, соотносить число с количеством предметов на карточке.

РЭМП

Тема: «Здравствуй,

Зимушка-зима»

Цель: закреплять представление о том, что

результат счета не зависит от величины

предметов и расстояния между ними (счет в

пределах 10) Познакомить с цифрам 1 и 2.

Физическая культура

Тема: Мы все умеем

Цель: бег, ходьба с выполнением заданий, прыжки, прокатывание и бросание мяча.

Прикладное творчество

Тема: «Снеговик» Объемная аппликация из бумажных/ватных комочков

Цель: закрепить представления о времени года «Зима». Познакомить со способом создания объемных изображений при помощи бумажных салфеток. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Вызвать интерес детей

Папка – передвижка «Зима».

Цель: обогащение знаний родителей о текущем

времени года (приметы, пословицы и т.д.).

Прогулка

Наблюдение за птицами зимой.

Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого; развивать речь, наблюдательность.

Т/д сбор снега в кучу для построек.

Цель: формировать навыки работы в коллективе; воспитывать стремление добиваться результатов.

П/игры «Мы — веселые ребята»  

Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя

«Волк во рву»

Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Игровое упражнение «Кто дальше?» с подгруппой детей.

Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.

Игры по желанию детей с выносным инвентарём.

Цель: учить детей находить занятия по интересам.

Перед сном

Заучивание потешки «Ты мороз, мороз, мороз» в обработке И. Карнауховой.

Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Помочь запомнить потешку, учить рассказывать ее, используя соответствующие содержанию средства выразительности.

Дежурство по столовой

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

Фартуки, шапочки, подставки для салфеток, схема выполнения операций во время дежурства.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна

Формирование основ гражданственности и патриотизма. Вечер памяти «День неизвестного солдата - есть память, которой не будет конца»

Цель: познакомить детей с памятной датой: День неизвестного солдата; способствовать формированию интереса к истории России и своей малой Родины; воспитывать чувство патриотизма, чувства гордости за свой народ, отстоявший свободу и независимость Отчизны в суровые годы.

Вечерний круг

Индивидуальная работа с подгруппой детей:

Д/и «Отвечай быстро».

Цель: развитие гибкости и быстроты мышления, расширение понятийного аппарата, развитие творческих способностей, речи.

Д/и «Кто чем занимается?».

Цель: закрепление знаний детей о профессии, обогащение глагольного словаря детей, развитие внимания, ловкости.

С/р игра «Магазин».

Цель: учить договариваться с партнерами о теме и распределении ролей, учить подчиняться правилам игры. Разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

5 декабря

четверг

Утро

Комплекс утренней гимнастики №1

Беседа на тему: «Если добрый ты»

Цель: формировать у детей представления о справедливости (в группе все дети равны, надо уметь по-доброму распределять игрушки, роли в играх, соблюдать правила игры, не перекладывать свою ответственность на товарища), учить действовать в различных ситуациях. Обогащать позитивный опыт общения.

Утренний круг

Дежурство в уголке природы

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы

Рассматривание альбома: «Зима». Цель: продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Обучение грамоте

Тема: Закрепление знаний пройденных букв

Цель: формирование умения находить буквы среди других букв алфавита. Читать и составлять слоги и двусложные слова с ними. Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза.

Лепка

Тема: «Снегурочка»

Цель: учить лепить фигуру девочки в длинной шубке, правильно передавая формы, пропорции и строение. Продолжать учить плотно скреплять части; создавать устойчивую фигурку. Закреплять умение лепить детали одежды: шапку, шубку и украшать их тонкими пластилиновыми колбасками и шариками. Развивать творчество и воображение.

Музыкально-ритмическая деятельность

Цель: передавать через характер музыки ее эмоционально-образное

содержание, поощрять стремление детей сочинять танцевальные

характеристики персонажам.

Памятка «Картотека игр по развитию связной речи у детей по теме «Зима»».

Прогулка

Наблюдение за воробьём.

Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

Т/д расчистка дорожки к кормушке.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

П/игры «Два мороза», «Кони»

Цель: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.

«Наперегонки»

Цель: развивать ловкость, выносливость и скорость.

Д/игра «Назови три предмета»

Цель: упражнять в классификации предметов.

Индивидуальная работа по физическому развитию. Упражнения в ходьбе

Цель: повторить ходьбу с изменением темпа движений.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке.

Перед сном

Чтение рассказа Н. Носова «На горке»

Цель: продолжать учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. Обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.

Дежурство по столовой

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

Фартуки, шапочки, подставки для салфеток, схема выполнения операций во время дежурства.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна

Трудовое воспитание «Знакомство с профессией художника ((8.12) – Международный день художника)»

Цель: формирование представления детей об общественной значимости труда художника, его необходимости.

Д/игра «Профессии»

Цель: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться

Вечерний круг

Артикуляционная гимнастика «Надуваем щеки».

Цель: тренировать артикуляционный аппарат детей, укреплять мышцы щек.

Д/и «Что из чего сделано».

Цель: обобщить знание о материале, из которого сделаны предметы.

С/р игра «Парикмахерская».

Цель: учить детей обсуждать замысел игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Развивать коммуникативные умения и способности.

6 декабря

пятница

Утро

Комплекс утренней гимнастики №1

Беседа на тему: «Международный день художника – 8 декабря»

Цель: познакомить детей с возникновением профессии художника. Дать знания о том, что художники – это люди, которые пишут картины, ваяют скульптуры, расписывают посуду, игрушки, мебель, придумывают узоры на ткани. Показать значимость профессии художника для людей.

Утренний круг

Дежурство в уголке природы

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы.

Н/п игра «Собери картинку».

Цель: упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей. Развивать зрительное восприятие, развивать способность концентрировать внимание.

Рисование

Тема: Предметное рисование, «Кто живет в зимнем лесу», «Хитрая лиса»

Цель: закреплять умение рисовать животных передавая их характерные особенности, упражнять в соблюдении относительных размеров изображаемого животного (лиса). Развивать фантазию, воображение и творчество.

Музыка

Цель: учить детей воспринимать и различать изменения динамики в музыке. Развивать чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки;

свободно ориентироваться в пространстве; познакомить с движениями хоровода, менять движения по музыкальным фразам.

ЗОЖ

Тема: «Наше здоровье зимой»

Цель: рассказать о значении физкультурных занятий для здоровья детей. Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года. Формировать основы безопасного поведения в группе и на участке.

Выставка семейных рисунков «Зимняя природа»

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

Т/д: сбор снега для постройки горки для куклы

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

П/игры «Лохматый пес»

Цель: закрепить умение действовать по сигналу, воспитывать быстроту реакции.

Развитие движений

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Лепка из снега «Угощения к чаю»

Цель: учить детей коллективно выполнять работу, распределять задачи, лепить из снега крупные фигуры (конфеты, пироги, кексы и т.д.) – развивать воображение, воспитывать ответственность за общее дело.

Перед сном

Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер».

Цель: помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение. Прививать любовь к поэтическому слову, развивать воображение.

Дежурство по столовой

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

Фартуки, шапочки, подставки для салфеток, схема выполнения операций во время дежурства.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна

Подвижные игры и упражнения на улице

«Два мороза»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.

«Лошадки»

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

Вечерний круг

Д/и «Сделай столько же».

Цель: упражнять детей в счете от 1 до 10, учить считать движения, воспроизводить их по заданному числу. Развивать способность к распределению внимания.

С/р игры по выбору детей.

Цель: уметь самостоятельно организовывать место для игры, распределять роли, использовать предметы – заместители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование 2 неделя декабря Подготовительная группа.

Календарно-тематическое планирование подготовительная группа....

Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. Декабрь.

Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. Декабрь....

Тематическое планирование 2 неделя декабря " ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА" для средней группы

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА!Цель:  Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные на...

Календарно-тематическое планирование(старшая группа)Декабрь

Календарно-тематическое плаирование(старшая группа)декабрь...

Календарно-тематическое планирование средняя группа декабрь 2020 (30 ноября-4 декабря)

Календарно-тематическое планирование средняя группа декабрь 2020 (30 ноября-4 декабря)...

Календарно тематическое планирование 3 неделя декабря в средней группе, по программе "От рождения до школы".

План по календарно тематическому планированию это рабочяя программа воспитателя....

Календарно-тематическое планирование. Тема недели: Зимние забавы (декабрь).

Ознакомление с окружающим миром О.В. Дыбина стр.28  «Петрушка - физкультурник»Цель: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнять знания детей о видах спорта и...