Календарно тематическое планирование 1ая неделя декабря
методическая разработка (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование — инструмент организации учебно-воспитательного процесса, который определяет, какие темы и материалы нужно изучить, в какие сроки, и в какой последовательности, чтобы обеспечить полноценное развитие детей. Это планирование помогает структурировать учебную программу, определить цели и задачи занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_1aya_nedelya_dekabrya.docx | 47.64 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2024/2025 года
Дата | Тема недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Организация РППС группы для поддержки детской инициативы | ООД | Взаимодействие с родителями |
2 декабря понедельник | «Зимушка хрустальная» | Утро | Комплекс утренней гимнастики №1 Беседа на тему: «Зимушка хрустальная». Цель: уточнять и расширять знания детей о характерных признаках зимы (холода, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебрится на свету, ветер холодный, колючий, люди тепло одеты, деревья, кусты и трава под снегом, не растут, спят). Утренний круг | Дежурство в уголке природы Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы. Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика». Цель: упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану. | Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние природные явления». Цель: обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель). | Природа Тема: Прогулка по лесу Цель: расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу. Физическая культура Тема: Мы все умеем Цель: бег, ходьба с выполнением заданий, прыжки, прокатывание и бросание мяча. Музыка Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, прививать интерес и любовь к ней. | Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных. Цель: выявить самочувствие детей на выходных. |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. Т/д: засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. П/игры: «Попади в обруч», «Парный бег» Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель. | Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль подгруппу детей. | Игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём. «Выложи сам» Цель: выкладывание рисунка по замыслу из пластмассовых пробок. | ||||
Перед сном | Чтение стихотворения Сергея Есенина «Береза». Цель: учить вслушиваться в ритм и мелодику стихотворения, видеть красоту русской природы, передаваемую автором художественным словом. Учить чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения. | Дежурство по столовой Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. | Фартуки, шапочки, подставки для салфеток, схема выполнения операций во время дежурства. | ||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна Социальные отношения «Снежинки кружатся» Цель: вызывать желание участвовать в разговоре. Учить соблюдать правила безопасности в играх со снегом. Расширять представления об особенностях зимней природы. Развивать диалогическую форму речи. Развивать активную двигательную деятельность детей. Развлечение «День хоккея» Цель: продолжать знакомить детей с видом спорта – хоккей, развивать психофизические качества в игровой форме. Вечерний круг | Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет». Цель: учить детей давать словесные характеристики игрушкам, развивать наблюдательность, вербальное воображение. | С/р игра «Идем в магазин за подарками». Цель: формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал. | ||||
3 декабря вторник | Утро | Комплекс утренней гимнастики №1 Беседа на тему: «Встреча с незнакомцем на улице» Цель: воспитывать у детей осторожность по отношению к незнакомым людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила. Формировать у детей осторожность, осмотрительность, учить видеть потенциальную опасность, избегать проблемных ситуаций. Утренний круг | Дежурство в уголке природы Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы. | С/р игра «Строители» Цель: учить договариваться о том, что они будут строить, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата | Рисование Тема: Декоративное рисование, «Гжельские узоры» (Гжельская чашка) Цель: познакомить детей с гжелью, выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать бумажный силуэт чашки простыми элементами росписи. Продолжать смешивать синею и белую краску для получения голубого цвета. Речевое развитие Тема: Чтение стихотворений о зиме Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. Музыкально-ритмическая деятельность Цель: развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности. | Индивидуальные беседы с родителями «Одежда ребёнка зимой» | |
Прогулка | Наблюдение за снегом и льдом. Цель: систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, уметь красиво рассказать о ней; формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Т/д: очистка участка от снега. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. П/игры «Затейники», «Пожарные на ученье» Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. | Игровое упражнение с подгруппой детей «Не сбей флажок» Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. | Спортивный инвентарь, инвентарь для трудовой деятельности (лопатки). | ||||
Перед сном | Чтение рассказа Константина Ушинского «Проказы старухи-зимы» Цель: познакомить детей с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме, о признаках зимы. Развивать устную речь, внимание, мышление, память. | Дежурство по столовой Практическое упражнение «Этикет за столом». Цель: формировать у детей КГН, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом. | Фартуки, шапочки, подставки для салфеток, схема выполнения операций во время дежурства. | ||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна Культурно-досуговая деятельность. Викторина «Зима пришла» Цель: расширять представления детей о зиме и зимних месяцах. Тематическое занятие «4 декабря - день написания писем Дедушке Морозу». Цель: расширение знаний о главном герое новогоднего праздника - Деде Морозе, развитие творческих способностей детей; воспитывать у детей чувства радости от праздника Нового года. Вечерний круг | Д/и «Что где растёт?» Цель: закрепление знаний детей о растениях, формировать умение устанавливать пространственные связи между предметами. Инд. работа по развитию речи Цель: формировать у детей умение последовательно передавать содержание произведения с опорой на вопросы, развивать связную речь. | Игра с крупным строительным материалом «Мосты». Цель: учить детей использовать освоенные ими навыки для сооружения разных по протяженности мостов, использовать всевозможные варианты оформления мостов. Развивать у детей самостоятельность, инициативу. | ||||
4 декабря среда | Утро | Комплекс утренней гимнастики №1 Беседа на тему: «Как не заболеть зимой» Цель: актуализировать представления детей о правилах безопасного поведения, здоровьесбережения в зимний период. Формировать осознанное отношение к здоровью, учить заботиться о нем, формировать полезные привычки. Утренний круг | Дежурство в уголке природы Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы. Д/и «Разноцветный сундучок». Цель: учить детей согласовывать существительные среднего (женского) рода с местоимениями, ориентируясь на окончание слова. | Н/п игра «Математическое лото» Цель: учить детей правильно называть числа от 1 до 10, соотносить число с количеством предметов на карточке. | РЭМП Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима» Цель: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10) Познакомить с цифрам 1 и 2. Физическая культура Тема: Мы все умеем Цель: бег, ходьба с выполнением заданий, прыжки, прокатывание и бросание мяча. Прикладное творчество Тема: «Снеговик» Объемная аппликация из бумажных/ватных комочков Цель: закрепить представления о времени года «Зима». Познакомить со способом создания объемных изображений при помощи бумажных салфеток. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Вызвать интерес детей | Папка – передвижка «Зима». Цель: обогащение знаний родителей о текущем времени года (приметы, пословицы и т.д.). | |
Прогулка | Наблюдение за птицами зимой. Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого; развивать речь, наблюдательность. Т/д сбор снега в кучу для построек. Цель: формировать навыки работы в коллективе; воспитывать стремление добиваться результатов. П/игры «Мы — веселые ребята» Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя «Волк во рву» Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. | Игровое упражнение «Кто дальше?» с подгруппой детей. Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. | Игры по желанию детей с выносным инвентарём. Цель: учить детей находить занятия по интересам. | ||||
Перед сном | Заучивание потешки «Ты мороз, мороз, мороз» в обработке И. Карнауховой. Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Помочь запомнить потешку, учить рассказывать ее, используя соответствующие содержанию средства выразительности. | Дежурство по столовой Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. | Фартуки, шапочки, подставки для салфеток, схема выполнения операций во время дежурства. | ||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна Формирование основ гражданственности и патриотизма. Вечер памяти «День неизвестного солдата - есть память, которой не будет конца» Цель: познакомить детей с памятной датой: День неизвестного солдата; способствовать формированию интереса к истории России и своей малой Родины; воспитывать чувство патриотизма, чувства гордости за свой народ, отстоявший свободу и независимость Отчизны в суровые годы. Вечерний круг | Индивидуальная работа с подгруппой детей: Д/и «Отвечай быстро». Цель: развитие гибкости и быстроты мышления, расширение понятийного аппарата, развитие творческих способностей, речи. Д/и «Кто чем занимается?». Цель: закрепление знаний детей о профессии, обогащение глагольного словаря детей, развитие внимания, ловкости. | С/р игра «Магазин». Цель: учить договариваться с партнерами о теме и распределении ролей, учить подчиняться правилам игры. Разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей. | ||||
5 декабря четверг | Утро | Комплекс утренней гимнастики №1 Беседа на тему: «Если добрый ты» Цель: формировать у детей представления о справедливости (в группе все дети равны, надо уметь по-доброму распределять игрушки, роли в играх, соблюдать правила игры, не перекладывать свою ответственность на товарища), учить действовать в различных ситуациях. Обогащать позитивный опыт общения. Утренний круг | Дежурство в уголке природы Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы | Рассматривание альбома: «Зима». Цель: продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность. | Обучение грамоте Тема: Закрепление знаний пройденных букв Цель: формирование умения находить буквы среди других букв алфавита. Читать и составлять слоги и двусложные слова с ними. Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Лепка Тема: «Снегурочка» Цель: учить лепить фигуру девочки в длинной шубке, правильно передавая формы, пропорции и строение. Продолжать учить плотно скреплять части; создавать устойчивую фигурку. Закреплять умение лепить детали одежды: шапку, шубку и украшать их тонкими пластилиновыми колбасками и шариками. Развивать творчество и воображение. Музыкально-ритмическая деятельность Цель: передавать через характер музыки ее эмоционально-образное содержание, поощрять стремление детей сочинять танцевальные характеристики персонажам. | Памятка «Картотека игр по развитию связной речи у детей по теме «Зима»». | |
Прогулка | Наблюдение за воробьём. Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. Т/д расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. П/игры «Два мороза», «Кони» Цель: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту. «Наперегонки» Цель: развивать ловкость, выносливость и скорость. Д/игра «Назови три предмета» Цель: упражнять в классификации предметов. | Индивидуальная работа по физическому развитию. Упражнения в ходьбе Цель: повторить ходьбу с изменением темпа движений. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке. | ||||
Перед сном | Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Цель: продолжать учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. Обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений. | Дежурство по столовой Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. | Фартуки, шапочки, подставки для салфеток, схема выполнения операций во время дежурства. | ||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна Трудовое воспитание «Знакомство с профессией художника ((8.12) – Международный день художника)» Цель: формирование представления детей об общественной значимости труда художника, его необходимости. Д/игра «Профессии» Цель: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться Вечерний круг | Артикуляционная гимнастика «Надуваем щеки». Цель: тренировать артикуляционный аппарат детей, укреплять мышцы щек. Д/и «Что из чего сделано». Цель: обобщить знание о материале, из которого сделаны предметы. | С/р игра «Парикмахерская». Цель: учить детей обсуждать замысел игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Развивать коммуникативные умения и способности. | ||||
6 декабря пятница | Утро | Комплекс утренней гимнастики №1 Беседа на тему: «Международный день художника – 8 декабря» Цель: познакомить детей с возникновением профессии художника. Дать знания о том, что художники – это люди, которые пишут картины, ваяют скульптуры, расписывают посуду, игрушки, мебель, придумывают узоры на ткани. Показать значимость профессии художника для людей. Утренний круг | Дежурство в уголке природы Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы. | Н/п игра «Собери картинку». Цель: упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей. Развивать зрительное восприятие, развивать способность концентрировать внимание. | Рисование Тема: Предметное рисование, «Кто живет в зимнем лесу», «Хитрая лиса» Цель: закреплять умение рисовать животных передавая их характерные особенности, упражнять в соблюдении относительных размеров изображаемого животного (лиса). Развивать фантазию, воображение и творчество. Музыка Цель: учить детей воспринимать и различать изменения динамики в музыке. Развивать чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки; свободно ориентироваться в пространстве; познакомить с движениями хоровода, менять движения по музыкальным фразам. ЗОЖ Тема: «Наше здоровье зимой» Цель: рассказать о значении физкультурных занятий для здоровья детей. Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года. Формировать основы безопасного поведения в группе и на участке. | Выставка семейных рисунков «Зимняя природа» | |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. Т/д: сбор снега для постройки горки для куклы Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. П/игры «Лохматый пес» Цель: закрепить умение действовать по сигналу, воспитывать быстроту реакции. | Развитие движений Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Лепка из снега «Угощения к чаю» Цель: учить детей коллективно выполнять работу, распределять задачи, лепить из снега крупные фигуры (конфеты, пироги, кексы и т.д.) – развивать воображение, воспитывать ответственность за общее дело. | ||||
Перед сном | Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер». Цель: помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение. Прививать любовь к поэтическому слову, развивать воображение. | Дежурство по столовой Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. | Фартуки, шапочки, подставки для салфеток, схема выполнения операций во время дежурства. | ||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна Подвижные игры и упражнения на улице «Два мороза» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами. «Лошадки» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе. Вечерний круг | Д/и «Сделай столько же». Цель: упражнять детей в счете от 1 до 10, учить считать движения, воспроизводить их по заданному числу. Развивать способность к распределению внимания. | С/р игры по выбору детей. Цель: уметь самостоятельно организовывать место для игры, распределять роли, использовать предметы – заместители. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование 2 неделя декабря Подготовительная группа.
Календарно-тематическое планирование подготовительная группа....
Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. Декабрь.
Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. Декабрь....
Тематическое планирование 2 неделя декабря " ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА" для средней группы
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА!Цель: Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные на...
Календарно-тематическое планирование(старшая группа)Декабрь
Календарно-тематическое плаирование(старшая группа)декабрь...
Календарно-тематическое планирование средняя группа декабрь 2020 (30 ноября-4 декабря)
Календарно-тематическое планирование средняя группа декабрь 2020 (30 ноября-4 декабря)...
Календарно тематическое планирование 3 неделя декабря в средней группе, по программе "От рождения до школы".
План по календарно тематическому планированию это рабочяя программа воспитателя....
Календарно-тематическое планирование. Тема недели: Зимние забавы (декабрь).
Ознакомление с окружающим миром О.В. Дыбина стр.28 «Петрушка - физкультурник»Цель: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнять знания детей о видах спорта и...