План на январь месяц (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Январь Тема недели: Времена года: Зима
Понедельник 11.01.2016.
1 половина дня | Прогулка | НОД |
Прием детей Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран…) Экспериментирование «Как происходит смена времён года на планете?» - развивать любознательность, мышление. Хозяйственно – бытовой труд. Мытьё игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия. С/р игра «Семья: собираемся на зимнюю прогулку» Цель: развивать и обогащать сюжет игры, закрепить название деталей зимней одежды. | Картотека прогулок . | 1.Познавательное развитие: «Идёт волшебница Зима» Цель: расширить и закрепить уже имеющиеся представления детей о зиме. - обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы; - продолжать знакомить детей с зимними месяцами; - учить различать природные явления; - знакомить детей с русской национальной культурой, приобщать к фольклору, опираясь на потешки, загадки. 2.Аппликация:Обрывная аппликация «Дремлет лес под сказку сна» Цель: расширение спектра технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание); развитие мелкой моторики; развитие чувства формы и композиции. Закреплять навыки работы с кисточкой, клеем. Формировать творческую самостоятельность. Развивать эстетический вкус. Формировать навыки взаимопомощи при выполнении работ. |
2 половина дня | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Гимнастика после сна Ходьба по массажному коврику Закаливающие процедуры. Беседа «Как много интересного бывает зимой» - сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии неживой и живой природы. Д/и «Какое время года?» Цель: Закрепить знания о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времён года. Познакомить с обобщающим понятием «круглый год», с постоянством смены времён года. Организовать с/р игру «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город»- развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Закреплять в игре взаимоотношения между детьми, укреплять переживания, чувства, стремление к общению. | Инд. работа по развитию речи. Поиграть с Тимуром Ц. Алёной С. в д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика» - упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану: 1.Каким был снег? 2.Что вы сделали из него? 3.Какой получился снеговик? Инд. работа . Упражнять Вячеслава, Элону в умении проводить звуковой анализ слова: снежинка. Чтение В. Бианки «Колхозный календарь». Подвести детей к выводу, что в селе люди зимой готовятся к весне: вывозят на поля удобрения, задерживают на полях снег, ремонтируют сельскохозяйственные машины. В городе убирают снег, так как он мешает движению транспорта. |
|
Вторник 12.01.2016.
1 половина дня | Прогулка | НОД |
Прием детей Утренняя гимнастика Наблюдение в природном уголке за набуханием почек на срезанных ветках поставленных в воду. Сделать вывод: растения зимой не погибают, а лишь впадают в спячку. Напомнить детям о животворной роли воды в жизни растений. Уроки хороших манер. Беседа о чуткости. Чтение Н. Юсупова «Драгоценная ваза», Н. Дурова «Заботливая подруга» - упражнять детей в проявлении чуткости, заботливого отношения друг к другу. Д/и по математике «Построй в ряд» - закрепить порядковый счёт в пределах 10. Знание цифр от 1-10. | Картотека прогулок . | 1.Позвательное развитие: Ф.Э.М.Н. Е.В.Колесникова. Занятие № 14. Цель: 2. Рисование: « Сад Деда Мороза » Цель: Продолжать учить детей проявлять фантазию и творчество в изображении зимнего узора на окне, составляя его из растительных элементов (завитков, усиков, листьев, ягод, цветов).Учить детей использовать в работе холодный тон (белый). Продолжать упражнять в умении располагать узор по всей поверхности листа и в разных направлениях. Развивать слитность движений, лёгкость и плавность поворота руки. Обогащать словарь детей 3.Физкультура(улица) |
2 половина дня | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Гимнастика после сна Ходьба по массажному коврику Ситуативный разговор «Зачем зимой снег?» - закрепить знания основных свойств снега, дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет он в жизни природы зимой. Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте | Инд. работа по математике. Поупражнять Дениса, Вадима в решении задач на сложение и вычитание, пользуясь арифметической линейкой. Д/и: «Кто больше знает слов?» Цель: развивать логическое мышление, память, внимание. | Порекомендовать родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на природные явления, на красоту деревьев в зимнем наряде. Рекомендовать родителям: наблюдать вместе с детьми по дороге в детский сад и из детского сада за зимним пейзажем, за деревьями зимой; помогать детям составлять рассказ, придумывать предложения, любоваться вместе красотой природы. |
Среда 13.01.2016
1 половина дня | Прогулка | НОД |
Прием детей Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. «Зима» Беседа с детьми «Здравствуй, зимушка – зима». Цель: обобщить и систематизировать знания детей об особенностях зимней природы. Утренняя гимнастика Д/и «Когда это бывает» Цель: закрепить знания детей о характерных признаках времени года зима. Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций о зиме. Цель: воспитывать интерес к изучению природы, умение видеть красоту окружающего мира. Индивидуальная работа по познанию (ФЭМП) Д/и «Кто что делает?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям. . | Картотека прогулок . | 1.Речевое развитие: «Здравствуй зима» Цель: Закреплять представление о временах года, признаках зимы, народных приметах; развивать образность, эмоциональность речи, учить использовать сравнения, метафоры, эпитеты; обогащать и активизировать словарь; воспитывать культуру ведения диалога. 2.Ф.О.Б.: «Безопасность на льду» Цель: упражнять детей в правилах поведения на водоемах в зимнее время. Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемах, в зимнее время) .Формировать умение оказывать элементарную первую помощь. Способствовать развитию осторожности. 3. Музыка – по плану муз. Руководителя. |
2 половина дня | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Гимнастика после сна Дорожка здоровья Дыхательная гимнастика «Свечка», «Надуй шар» Цель: укрепление органов дыхания Игра «Собери цветик-семицветик» Цель: Упражнять детей в сравнении предметов по цвету. (См картотеку д/и на восприятие цвета) Отгадывание загадок о зимних видах спорта | Развитие связной речи: рассказывание о себе по вопросам педагога. Тимур , Даниил, Валадислав. |
|
Четверг 14.01.2016
1 половина дня | Прогулка | НОД |
Прием детей Утренняя гимнастика. Разучить стихотворение А. Пушкина «Идёт волшебница зима!» - развивать произвольную память, выразительность речи, уметь объяснять эпитеты, встречающиеся в стихотворении. Рассмотреть книгу Г. Андерсена «Снежная королева». Вспомнить содержание сказки. Развивать связную диалогическую речь. Д/и «Я собираюсь на прогулку» - усвоить последовательность действий при одевании. Напомнить, что одеваться нужно в темпе, чтобы не задерживать других, т.к. от перегрева можно заболеть. С/р игра «Школа». Цель: учить детей реализовывать и развивать сюжет игры, знакомство и приучение дошкольников к режиму школьной жизни. | Картотека прогулок . | 1. Речевое развитие(Ушакова) Занятие №13 «Про снежный колобок» Цель: учить передавать худ.текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя; закрепить умение трудные формы родительного падежа мн.числа существительных. Привлечь внимание к громкости и четкости произношения слов. 2. Физкультура – по плану физ. Инструктора 3. Рисование: Изостудия Дубровская Н.В. |
2 половина дня | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Гимнастика после сна Ходьба по массажному коврику Д/и «Говори, не задерживай» - развивать речевую активность, словарный запас. артикуляционной моторики. Познакомить детей с народными приметами, пословицами о зиме – продолжать прививать интерес к малым формам устного народного творчества, интерес к наследию русской культуры. Чтение Г. Андерсен «Снежная королева» (продолжение) – развивать интерес к чтению с продолжением. | Инд. работа по аппликации. Поупражнять Злату, Ксению в вырезании снежинок - отрабатывать технику конструирования и вырезания с опорой на схему. Инд. работа по сенсорике. Поиграть с Соней, Кирой в д/и «Найди пару (варежки)» - развивать внимание, закрепить знание о цвете, форме, величине предметов. | Порекомендовать родителям Дома со своим ребенком посмотреть сказку Г.Х.Андерсена «Снежная королева». Обсудить героев сказки, выразить своё отношение к ним. |
Пятница 15.01.2016
1 половина дня | Прогулка | НОД |
Прием детей Утренняя гимнастика Беседа «Правила безопасности в зимнее время года» Цель: закреплять правила безопасности в зимнее время года. Д/и «Кто как зимует?» Цель: закреплять знания детей о том, как зимуют дикие звери, птицы. П/и «Вьюга». Цель: учить выполнять движения соответственно тексту. Продолжать совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Чтение стихотворения И. Никитина «Здравствуй, Гостья – Зима!» Работа с календарем наблюдений. | Картотека прогулок . | 1.Речевое развитие: 1 «Белоснежная зима» Цель: Обобщить и систематизировать знания о зиме, уточнить признаки зимы. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом Р. П. Мн. ч., подбирать однокоренные слова. Упражнять в составлении предложений, рассказов по картинно-графическому плану. Активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 2. Рисование: «Царица Зима» Цель: учить изображать сказочный образ Зимы через её наряд: длинную шубку со снежными узорами .Учить подбирать холодные цвета для изображения одежды. Приучать правильно располагать части тела. Закреплять приёмы рисования: всей кистью и её кончиком. Развивать фантазию, творчество, воображение. Воспитывать аккуратность, усидчивость. 3. Физкультура – по плану физ. инструктора |
2 половина дня | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Гимнастика после сна Дорожка здоровья Беседа о правилах поведения зимой на улице: «Как избежать неприятностей». Игры по желанию детей. | Закреплять правила поведения на улице зимой во время гололёда с Алиной С., Варварой, Серёжей, Алиной В. | Беседа с родителями на тему «Витамины укрепляют организм» Напомнить родителям о важности соблюдения режима дня в выходные. |
Тема недели: Зимние забавы
Понедельник 18.01.2016
1 половина дня | Прогулка | НОД |
Прием детей Рассматривание иллюстраций «Русские народные игры и забавы» Беседа на тему «Народные праздники на Руси». Цель: воспитывать у детей интерес к истории России, национальную гордость, чувство причастности к великому русскому народу. Беседа «Зимние виды спорта» - пополнить словарь детей:, шорт – трек, фигурное катание, хоккей, лыжные гонки, горнолыжный спорт, биатлон, прыжки с трамплина, фристайл, слалом, сноубординг, бобслей, скелетон. Познакомить с этими видами спорта. Рассмотреть скульптуру «Лыжник» - обратить внимание на положение тела и его частей при ходьбе на лыжах. Д/и «В какой руке сколько» Цель: актуализировать представления детей о составе числа, закрепить умение раскладывать числа до пяти на два меньших числа. КГН – упражнение «Чистюля» Цель: формировать умение детей следить за чистотой своего тела, способствовать выработки полезных привычек.
| Картотека прогулок . | 1 Познавательное развитие Ф.Ц.К.М.« Зимние забавы » Цель: Закрепление представлений о зиме и её зимних забавах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зимние забавы»: (коньки, лыжи, санки, снежная горка, снеговик, зима, снег, снежинка). Активизировать употребление однокоренных слов. Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к родной природе. 2. Лепка: «Лыжники» Цель: учить лепить сложные предметы, сочетая природный и бросовый материал с пластилином. Учить детей создавать из вылепленных фигур коллективную композицию; Показать возможность передачи движения лепной фигуры, путём небольшого изменения положения рук и ног; Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук; Закреплять умение пользоваться стекой. 2. Музыка – по плану муз. Руководителя |
2 половина дня | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Гимнастика после сна «Мы-спортсмены» Закаливание. Ходьба по коррекционной дорожке, Самомассаж «Колючий еж» (с массажными мячами). С/р игра «Путешествие в зимний лес». Цель: формировать умение детей создавать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок» . | Д/и на развитие внимания «Чего не стало?» Цель: развитие внимания. «Скажи наоборот» Задачи: расширять и активизировать словарный запас детей, уметь подбирать глаголы-антонимы, четко произносить их. Диана, Марьяна, Алина В., Вадим. | Консультация для родителей «Чем занять ребенка на прогулке зимой». |
Вторник 19.01.2016
1 половина дня | Прогулка | НОД |
Прием детей Утренняя гимнастика Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима-аукает…» ЦЕЛЬ: Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста. Беседа на тему: «Зима – зимушка – зима» Цель: показать детям на примерах произведений русских поэтов воспевающих зиму, красоту и величие русской зимы. Сюжетно – ролевая игра «Репортаж с зимних олимпийских игр» развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Закреплять в игре взаимоотношения между детьми, укреплять переживания, чувства, стремление к общению | Картотека прогулок . | 1. Позвательное развитие: Ф.Э.М.Н. Е.В.Колесникова. Занятие № 15 2. Рисование: «Лыжник» Цель: изображение фигуры лыжника в движении. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 3.Физкультура(улица) |
2 половина дня | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Гимнастика после сна Дорожка здоровья С.Р.Игра. «Семья» Цель: Побуждать детей отражать в игре впечатления, полученные во время наблюдения, развивать умение играть роль и выполнять несколько взаимосвязанных действий. «Спорт – это здоровье» Цель: закрепить знание детей о зимних видах спорта, об олимпиаде, учить пантомимой изображать знакомые виды спорта ,развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом | Индивидуальные занятия с использованием альбома "Лепим нелепицы"(блоки Дьенеша) Цель: научить ребенка решать логические задачи на разбиение по свойствам. Денис, Ксения, Ярослав А., София. | Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. |
Среда 20.01.2016
1 половина дня | Прогулка | НОД |
Прием детей Утренняя гимнастика Беседа о культурных традициях зимних игр в России. Рассказ из личного опыта «Игры зимой» Цель: учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях, не отступая от заданной темы из личного опыта. Чтение художественной литературы. Стихи, загадки, пословицы и поговорки о зиме. Цель: учить детей понимать, выделять и воспроизводить в своей речи образные выражения, прививать любовь к поэтическому слову, развивать воображение, создание эмоционально – положительного настроения. | Картотека прогулок . | 1.Речевое развитие: «Зимние забавы». Цель: учить составлять рассказ о зимних забавах по сюжетным картинам, подбирать обобщающие слова для групп однородных предметов, использовать языковые выразительные средства при описании зимы; закрепить знание о словах, обозначающих одушевлённый и неодушевлённый предмет; упражнять в умении задавать вопросы, называть предметы мужского и женского рода; познакомить с предметами среднего рода. 2.Ф.О.Б.: «Гололед» Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед;уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. 3. Музыка – по плану муз. Руководителя. |
2 половина дня | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Гимнастика после сна Ходьба по массажному коврику Дыхательная гимнастика «Часики» (см. картотеку дых-й гимнастики) Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Снегурочка» Игра-хоровод Цель: продолжать знакомить детей с народным фольклором, учить выполнять движения в соответствии с текстом | Игра с палочками Кюизенера Цель: научить делить целое на части и измерять объекты. развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию. развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т. д.). развивать логическое мышление, внимание, память. Алёна,Вячеслав,Злата,Элона. | Напомнить родителям о единой физкультурной форме, чешках на музыку. |
Четверг 21.01.2016
1 половина дня | Прогулка | НОД |
Прием детей Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» Цель: развитие артикуляционной моторики. Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу. Развитие речевого дыхания: упражнение «Прокати ватный шарик в воротики» Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы» | Картотека прогулок . | 1. Речевое развитие(Ушакова) «Игры зимой» Цель: учить составлять связные рассказы о впечатлении из личного опыта, не отступая от заданной темы. Учить употреблять предлоги с пространственным значением; учить отчётливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуками (С и З). Менять темп и громкость голоса. Вслушиваться в звучание слогов в слова. 2. Физкультура – по плану физ. Инструктора 3. Рисование: Изостудия Дубровская Н.В. |
2 половина дня | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Гимнастика после сна Дорожка здоровья Д/и «Четвертый лишний» Цель: умение классифицировать предметы. С.Р.И.«Семья» зимние забавы Цель: Создавать эмоционально-благоприятные условия для появления игры. Поощрять самостоятельность детей.Закреплять знания традиций своей семьи. Воспитывать любовь к своей семье. | Беседа по вопросам « Какой день сегодня, какой был вчера?» Цели: учить детей ориентироваться в днях недели: какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Алина С. , Диана ,Серёжа, Ксюша. | Предложить родителям закреплять полученные навыки в домашних условиях. Консультация на тему: «Зимние игры на прогулке» Нацелить на продолжение участия в досуге «Зимние забавы» |
Пятница 22.01.15
1 половина дня | Прогулка | НОД |
Прием детей Утренняя гимнастика Собери разрезную картинку и назови спортсмена. (хоккеист, лыжник, биатлонист, конькобежец, фигурист и т. п.) Игра «Спортивное ателье», «Одень спортсмена» (подбор одежды фигуристу, хоккеисту и т. п.) С.Р.Игра.«Театр». Цель: Развивать интерес к игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Закреплять представление детей о театре, о его социальной значимости. Воспитывать нравственные качества: сочувствие, отзывчивость. | Картотека прогулок . | 1.Речевое развитие: «Пришла зима и радость принесла » Цель: обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.Обогащать словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков.Развивать связную речь(составление предложений по теме занятия «Зима.Зимние забавы»). Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, речевой слух. Развивать личностные качества: активность, любознательность. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений. 2. Рисование: «Зимние забавы» Цель: учить детей сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей; совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии концом); учить самостоятельно, создавать образ человека, занимающегося зимними забавами. 2. Физкультура – по плану физ. инструктора |
2 половина дня | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Гимнастика после сна Ходьба по массажному коврику Артикуляционная гимнастика «Качели», «забор», «лошадка», «блинчик» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Беседы: «Что бывает зимой? », «Каким бывает снег? » Цель: расширять представления о зимних явлениях в неживой природе; вызвать положительные эмоции; воспитывать бережное отношение к природе. | Д/и «Логическая мозайка» Цель: развитию воображения, мелкой моторики и координации движения рук, ориентировки на плоскости. Угадай время года по изображению на картинке (Описание времен года, их характерных признаков) Вадим,Варвара,Сергей,София. | Индивидуальная консультация «Как провести выходные с детьми» Напомнить родителям о важности соблюдения режима дня в выходные. |
Тема недели: Растения и животный мир зимой
Понедельник 25.01.2016
1 половина дня | Прогулка | НОД |
Прием детей Утренняя гимнастика Трудовые поручения в уголке природы. Ситуативная беседа о безопасном поведении в помещении группы и обращении с предметами. С.Р.Игра « В зимнем лесу » Цель: Продолжать учить детей имитировать движения животных по подражанию. Уточнить представления детей об образе жизни лесных зверей зимой. Систематизировать первоначальные представления о типичных представителях животного мира России.Развивать желание принимать участие в игре. Воспитывать у детей образные представления.Воспитывать бережное и доброе отношение к обитателям леса, к природе. | Картотека прогулок . | 1 Познавательное развитие Ф.Ц.К.М. «Путешествие в зимний лес » Цель: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, деревьях; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года; закрепить все знания о характерных признаках зимы; учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности; создать у детей эмоциональный настрой; 2. Аппликация: «Снегири на ветках» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Передавать окраску снегиря. Учить красиво располагать изображения на листе. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции. Развивать эстетическое восприятие 2. Музыка – по плану муз. Руководителя. |
2 половина дня | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Гимнастика после сна Дорожка здоровья Дыхательная гимнастика «Часики» (см. картотеку дых-й гимнастики) Цель: укрепление дыхательной системы, элемент закаливания. С.Р.Игра «Гости» Цель. Закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола). | Угадай время года по изображению на картинке (Описание времен года, их характерных признаков) Индивидуальная работа на развитие графических навыков; работа по совершенствованию умений предметного, сюжетного и декоративного рисования. Варвара, Денис, Алина С. | Беседа с родителями о важности соблюдения режима дня, о необходимости утренней зарядки. |
Вторник 26.01.2016
1 половина дня | Прогулка | НОД |
Прием детей Утренняя гимнастика Рассматривание картин «Лиса в норе», «Медведь в берлоге». Беседы «Зимой в лесу», «Почему опустел лес». Дидактические игры: «Лесные животные». Ситуативные разговоры о жизни и среде обитания животных . Цель: воспитывать бережное и доброе отношение к обитателям леса, к природе. | Картотека прогулок . | 1.Познавательное развитие: Ф.Э.М.Н. Е.В.Колесникова. Занятие № 16 Цель: 2. Рисование: «Приключения непослушного зайчонка» Цель: закрепление навыка рисования методом тычка. Развитие лексико-грамматической структуры речи : По теме «Дикие животные». Развитие слухового и зрительного внимания Смысловой догадки. Развитие мелкой и общей двигательной моторики. Воспитание культуры поведения на примере сказки, Воспитание усидчивости, аккуратности в работе. 3.Физкультура (улица). |
2 половина дня | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Гимнастика после сна Ходьба по массажному коврику Дид.игра «Какое время года» Цель: продолжаем закреплять знания детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года . Развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление. | Индивидуальная работа по формированию эталонов пространственных, цвета, величины и формы; ФЭМП. Диана, Вячеслав,Сергей. | Индивидуальные беседы по текущим вопросам. Приобщить родителей для участия в конкурсе «На колёсах с ветерком» |
Среда 27.01.2016
1 половина дня | Прогулка | НОД |
Прием детей Утренняя гимнастика Ситуативная беседа о необходимости вести здоровый образ жизни, пользе утренней гимнастики. Дежурств в уголке природы: ухаживаем за комнатными растениями. Задачи; продолжаем закреплять умение детей делить обязанности, обеспечивать выполнение поручения в течении дня. Совершенствовать трудовые навыки, учить выбирать рациональные приемы работы поручение дежурным. С.Р. игра «Салон красоты» Задачи: Используя косвенный метод руководства , подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Формировать умение использовать предметы-заместители. | Картотека прогулок . | 1.Речевое развитие: Чтение сказки В. Бианки «Синичкин календарь» Цели: продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание произведения, осмысливать характер и поступки персонажей; уточнять представление детей о жанровых особенностях. 2. Ф.О.Б.: «Не ешь снег и сосульки!» Цели: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина); 3. Музыка – по плану муз. Руководителя |
2 половина дня | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Гимнастика после сна Дорожка здоровья Дыхательная гимнастика «Пузырь» Цель: развитие дыхательной системы. Упражнение сравни слова Цель: продолжаем формировать звуковую культуру речи: учить их точно произносить название предметов , изображенных на картинках, сравнивать слова по звучанию. | Дидактическая игра «Опасно- безопасно» Задачи: Упражнять детей в классификации предметов. По признаку их опасности(безопасности), предложить пояснить , какую опасность они могут представлять для жизни и здоровья людей. Марьяна,Дения,Варвара,Элона. | Напомнить родителям о порядке забора ребенка из д/с. Консультация по поводу оформление доверенности на друзей и родственников, кто может забирать ребенка из д/с |
Четверг 28.01.2016
1 половина дня | Прогулка | НОД |
Прием детей Утренняя гимнастика Упражнение «Аккуратно моем руки» Задачи: Продолжаем формировать умение аккуратно мыть руки и лицо, не разбрызгивая воду. Воспитывать самоконтроль, осознанное отношение к внешнему виду. Подвижная игра на развитие координации движений. «Змейка» Задачи: Формировать здоровье сберегающие компетенции ( позитивное отношение к своему здоровью, владение способами физического самосовершенствования ), обогащать двигательный опыт детей. Формировать умение использовать его в организации активного отдыха и досуга | Картотека прогулок . | 1. Речевое развитие(Ушакова) «Река замерзла» Занятие № 14 Цель: учить составлять рассказ по картине, при описании событий указать время и место действия; закрепить правильное произношение звуков (С и Ш ),учить различать эти звуки, произносить их протяжно, на одном выдохе; Закрепить умение делить слова на слоги. 2. Физкультура – по плану физ. Инструктора 3. Рисование: Изостудия Дубровская Н. |
2 половина дня | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Гимнастика после сна Ходьба по массажному коврику С/р игра «Автобус» Цель: умение играть по правилам, перенимать роль на себя, уступать друг другу и взаимодействовать в игре. Сказка С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» Цель: Предложить детям определить жанр произведения,охарактеризовать персонажей , их поступки . Придумать свой вариант продолжения сказки. | Закрепление умения определять и называть геометрические формы, цвета. Кира,Алёна,Ярослав,София. | Индивидуальные беседы по текущим вопросам. Памятка для родителей «Когда на улице снег». |
Пятница 29.01.2016
1 половина дня | Прогулка | НОД |
Прием детей Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» Цель: развитие артикуляционной моторики. Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу. Опрыскиваем цветы Диана. Точим карандаши. Готовим их для рисования Денис,Тимур. Игра на развитие речи «Скажи наоборот» Задачи: расширять и активизировать словарный запас детей, уметь подбирать глаголы-антонимы, четко произносить их. | Картотека прогулок . | 1.Речевое развитие: «Зимующие птицы» Цель: закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия «зимующие птицы». Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (практическое употребление предлогов, согласование числительного с сущ., связной речи.2. Рисование:«Птички- синички» Цель: закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия, пространственного мышления. Беседа о красоте птиц. 2. Физкультура – по плану физ. инструктора |
2 половина дня | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Гимнастика после сна Дорожка здоровья Строительно-конструктивные игры. Сюжетно-ролевые игры (обыгрывание построек). Игры с крупным строительным материалом «Меняемся схемами» Задачи: продолжаем учить рисовать схемы задуманных построек, выполнять постройки по схемам. Формировать знаково – символические умения. Способность ориентироваться на понимание другими людьми. Поощрять стремление к творческой деятельности. . | Подвиж. Игра «Попади в корзину мячом» Цель: развитие ловкости. Вячеслав ,Вадим, Ксения. | Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». |
Март
Понедельник 2.03.2015
1 половина дня | Прогулка | НОД |
Утренняя гимнастика. Беседа о признаках весны. Повторяем чистоговорки. Звуки [с] - [с'] Са – са – са – под кустом сидит лиса Су – су – су – мы увидели лису Сы – сы – сы – лиса хочет колбасы Си – си – си – ей кусочек отнеси. Чтение. Прочтение стихотворения «Весна» Г. Ладонщикова. | Прогулка №1 | Цель: обучение детей составлению связного описательного рассказа по сюжетной картине. уточнение и закрепление представлений детей о признаках зимы. Образовательные:
Задачи: - формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал; - закреплять и расширять словарный запас детей по теме «Зима» словами – действиями (что делать? что сделать?), словами – признаками (какой? какая?); - учить детей указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространенные, сложные); - учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительными; - добиваться четкого произнесения слов, фраз; - учить правильно использовать интонацию, делить слова на слоги, выделять ударный слог; - развивать временную и пространственную ориентировку, слуховое внимание и память, логическое мышление; - развивать общую и мелкую моторику; - формировать эстетическое восприятие окружающей действительности; - воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей. |
2 половина дня | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Постепенный подьем. Ходьба по массажному коврику. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются». Подвижные игры «Мишка вылез из берлоги», «Ручеек», «Весна - весняночка» Сюжетно- ролевая игра «Дочки-матери» | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения. | Предложить родителям принести фотографии для фотовыставки |
Вторник 3.03.2015
1 половина дня | Прогулка | НОД |
Утренняя гимнастика. Сравнение зимних и весенних признаков. Проговаривание, повторение потешки(скороговорки, стихотворения, чистоговорки). Звук [ш] Ша-ша-ша, мама моет малыша. Шу-шу-шу, я письмо пишу. Тише мыши кот на крыше. Луша у душа мыла шею и уши. Не найду я ушки у нашей лягушки. Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Иголочка» | Прогулка №2 | |
2 половина дня | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Постепенный подьем. Ходьба по массажному коврику. Сюжетно - ролевые игры: «Семья» | Разучивание стихотворений о маме. | Индивидуальные беседы по текущим вопросам. |
Среда 4.03.2015
1 половина дня | Прогулка | НОД |
Утренняя гимнастика. Тема: «Какие птицы прилетают весной». Проговаривание, повторение потешки(скороговорки, стихотворения, чистоговорки). Чтение потешки «Как у нашего кота шубка очень хороша». Работа п | Прогулка №3 | |
2 половина дня | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Постепенный подьем. Ходьба по массажному коврику. П. и. «У медведя во бору ». Сюжетно-ролевая игра «Семья». Игровая ситуация «Маме надо помогать». | Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Иголочка» | Консультация «Профилактика детских заболеваний весной». |
Четверг 5.03.2015
1 половина дня | Прогулка | НОД |
Утренняя гимнастика. Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Раскрашивание картинок «Про маму». | Прогулка №4 | |
2 половина дня | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Постепенный подьем. Ходьба по массажному коврику. Сюжетно-ролевая игра «Семья. Чаепитие» | Игровая ситуация «Маме надо помогать». | Памятка «Какие сказки читать детям». |
Пятница 6.03.2015
1 половина дня | Прогулка | НОД |
Утренняя гимнастика. Чтение литературного стихотворения В. Берестов «Праздник мам», И. Токмаковой «Мамин день» З.К.Р. Ну-ну-ну – Найда летает на луну, Но-но-но – я хочу в кино, Ан-ан-ан – чай налью в стакан, На-на-на – наступила вновь весна, Но-но-но – настежь распахнем окно, Не-не-не – очень рады мы весне. | Прогулка №5 | |
2 половина дня | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Постепенный подьем. Ходьба по массажному коврику. Подвижные игры: «День-ночь», «Золотые ворота» | Ситуативные разговоры с детьми о бережном отношении к маме. |
Вторник 10.03.15
1 половина дня | Прогулка | НОД |
Утренняя гимнастика Звуки [ П],[ Б], [М] Уп-уп-уп-уп — я готовлю папе суп. Бы-бы-бы-бы в лесу растут грибы. Ом-ом-ом-ом - мы построим новый дом. Ма-ма-ма – я сама. Мо-мо-мо – лук помой. Мы-мы-мы – ждем зимы. Ом-ом-ом – строим дом. Ми-ми-ми – меня за руку возьми. Мо-мо-мо – мы идем в кино. Ма-ма-ма – все я делаю сама. Му-му-му – в руки букву я возьму. Мама Милу в ванне мыла. | Прогулка №7 | |
2 половина дня | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: закреплять знание детей о профессиях, знакомить детей с различными специализациями врачей, функциями врача. Учить распределять роли, договариваться. | Развивающая игра «Четвертый лишний». Цель: умение дифференцировать фрукты и овощи, закреплять названия фруктов и овощей. | Напоминание об ежемесячной оплате за детский сад. |
Среда 11.03.15
1 половина дня | Прогулка | НОД |
Утренняя гимнастика Разукрашивание картинок по теме «Женские профессии» Игры по выбору детей с настольными играми. | Прогулка№8 | |
2 половина дня | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику Дыхательная гимнастика: ПЧЁЛКА. Игра с конструктором «Строитель» | Д/и «Весенние слова» Цель: расширение кругозора, развитие речи. | Индивидуальные беседы по текущим вопросам |
Четверг 12.03.15
1 половина дня | Прогулка | НОД |
Утренняя гимнастика Чтение и заучивание стихотворения о весне: Синее небо, синие тени, Цель:развитие речи, памяти. Упражнения на смешанные звуки: Стоит воз овса, возле воза овца. Собака сидит на цепи. Заглянет солнце и к нам в оконце. Кошка спит, а мышку видит. Ежик лежит под ёлкой. Лёжа хлеба не добудешь. Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки. Мальчик чистит лошадку щеткой. Щенок играет с мячом. | Прогулка №9 | |
2 половина дня | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». | д/и «Скажи ласково» Цель:развитие речи. | Рекомендации родителям «Как предупредить весенний авитаминоз» |
Пятница 13.03.15
1 половина дня | Прогулка | НОД |
Утренняя гимнастика Артикулярная гимнастика: «Трубочка», «Заборчик», «блинчик», «Часики». Д/и «герои русских сказок» Цель: развитие речи. | Прогулка №10 | |
2 половина дня | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. | Подвижная игра «Попади в корзину» Цель: развитие ловкости. | Напомнить родителям как важно соблюдать режим дня в выходные. |
Понедельник 16.03.2015
1 половина дня | Прогулка | НОД |
Чтение и обсуждение стихотворения Г. Лагздынь «Март» Мы сегодня рано встали. Беседа о признаках весны. | Прогулка №10 | |
2 половина дня | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Постепенный подьем. Ходьба по массажному коврику. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются». Подвижные игры «Мишка вылез из берлоги», «Ручеек», «Весна - весняночка» Сюжетно- ролевая игра «Дочки-матери» | Индивидуальные беседы по текущим вопросам |
Вторник 17.03.2015
1 половина дня | Прогулка | НОД |
Утренняя гимнастика. Сравнение зимних и весенних признаков. Проговаривание, повторение потешки (чистоговорки). Звук [ш] Ша-ша-ша, мама моет малыша. Шу-шу-шу, я письмо пишу. Тише мыши кот на крыше. Луша у душа мыла шею и уши. Не найду я ушки у нашей лягушки. Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Иголочка» | Прогулка №11 | |
2 половина дня | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Постепенный подьем. Ходьба по массажному коврику. Сюжетно - ролевые игры: «Семья» | Привлечение родителей для участия в конкурсе «Пасхальное яйцо». |
Среда 18.03.2015
1 половина дня | Прогулка | НОД |
Утренняя гимнастика. Тема: «Какие птицы прилетают весной». Проговаривание, повторение потешки(скороговорки, стихотворения, чистоговорки). Чтение потешки «Как у нашего кота шубка очень хороша». | Прогулка №12 | |
2 половина дня | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Постепенный подьем. Ходьба по массажному коврику. П. и. «У медведя во бору ». Сюжетно-ролевая игра «Семья». Игровая ситуация «Маме надо помогать». | Консультация для родителей: «Какие игрушки необходимы детям» |
Четверг 19.03.2015
1 половина дня | Прогулка | НОД |
Утренняя гимнастика. Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, воспитывать интерес и бережное отношение к природе. | Прогулка №13 | |
2 половина дня | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Постепенный подьем. Ходьба по массажному коврику. П. и. «У медведя во бору ». Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Игровая ситуация : «Едем на природу» | Индивидуальные беседы по текущим вопросам |
Пятница 20.03.2015
1 половина дня | Прогулка | НОД |
Утренняя гимнастика Чтение и заучивание стихотворения о весне: Синее небо, синие тени, | Прогулка №14 | |
2 половина дня | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» | Напоминание о важности соблюдения режима дня в выходные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план на октябрь месяц . Старшая группа.
Тематическое планирование в старшей группе. 1-2 неделя октября." Копилка семейных рецептов";3-4 неделя " Золотая осень"...
Перспективный план на апрель месяц старшая группа
Перспективный план на апрель месяц старшая группа...
План работы на месяц старшая группа
План работы на месяц старшая группа...
Ежедневное планирование на январь месяц, старшая группа
Ежедневное планирование на январь месяц, старшая группа...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на январь месяц (старшая группа).
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на январь месяц....
Календарный план на январь в старшей группе
Календарно-тематический план с ОД, режимными моментами...
Календарный план на январь в старшей группе
Календарный план на январь в старшей группеОсновные задачи периода:расширять знания о зимних видах спорта, Зимних Олимпийских играх, олимпийских чемпионах России, знакомить с основами техники безопасн...