План работы на месяц старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Воищева Ольга Сергеевна

План работы на месяц старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_na_noyabr_star_gr.docx127.13 КБ

Предварительный просмотр:

Четверг   1 ноября                               «Человек без Родины, что соловей без песни»

Содержание и формы работы

Задачи

Форма организации

I половина дня

1 Беседа: «Люблю березку русскую».

2 Д/и «Будь внимательным».

3 Пальчиковая игра «Горы».

4 П/и «Пробеги тихо».

- Расширить знания детей о русской красавице – березке. Познакомить детей с красивыми стихами о березе. Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа.

-Развивать умение дифференцировать летнюю и осеннюю одежду; развивать слуховое внимание.

-Развивать мелкую моторику пальцев рук.

-Развивать бег и ориентировку в пространстве.

группа

подгр.

подгр.

группа

Непосредственно-образовательная деятельность

Худ. литература        

Разучивание стихотво-рения М.Пляцковского

«Родина»

Лепка

«Козлик» по м. дымков-ской игр.(Комарова стр.41)

Физическая культура* (Пензулаева стр.40 з.27)

- Совершенствовать навыки словообразования;

Учить грамотно строить речь. Развивать диалогическую речь, зрительное восприятие, внимание, мышление, координацию речи с движением. Воспитание гордость за свою страну.

- Формировать умение выполнять лепку игрушки козлика скульптурным (лепки из целого куска путем вытягивания частей) способом лепки;

Развивать чувство формы, пропорций, ритма;

Воспитывать интерес к традициям родной культуры.

- Продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен, бег врассыпную; разучить перекладывание малого мяча из одной руки в другую во время ходьбы по гимнастической скамейке; развивать ловкость и координацию движений; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча в шеренгах.

группа

группа

группа

Прогулка

-Наблюдение № 2        

группа

II  половина дня

1 Чтение произведения «Дом, который построил Джек» (английский фольклор в переводе С. Маршака)

2 Д/и «Кораблик».

3 Сюжетно-ролевая игра «Повар»

4 П/и «Попади в цель».

- Обратить внимание детей на построение произведения (многочисленные повторы), учить основам закономерности в предположении развития сюжета стихотворения. Развивать чувство юмора, память.

-Развивать конструкторские навыки, дружеские отношения во время игры.

-Воспитывать желание играть дружно, пользовать атрибутами для игры.

-Развивать умение бросать мяч в цель.

группа

подгр.

подгр.

подгр.

Пятница   2 ноября                               «Человек без Родины, что соловей без песни»

Содержание и формы работы

Задачи

Форма организации

I половина дня

1 Беседа: «Транспорт моего поселка».

2 Д/и «Что изменилось?».

3 Пальчиковая игра «Транспорт.

4 П/и «Кот и мыши».

- Расширить представления о видах транспорта и его назначении. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

-Закреплять знания о временах года, научить выстраивать ассоциативный ряд.

-Развивать мелкую моторику пальцев рук.

-Развивать бег и ориентировку в пространстве.

группа

подгр.

подгр.

группа

Непосредственно-образовательная деятельность

Познание        

«Россия-огромная стра-на» (Дыбина стр.34)

Музыка

- Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.

Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, её достопримечательностями.

Вызвать чувство восхищения красотой и разнообразием природы России.

Воспитывать в детях любовь к своей Родине – России.

- По плану музыкального руководителя

группа

группа

Прогулка

-Наблюдение № 3        

группа

II  половина дня

1 Чтение Наталья Майданик «День народного единства»

2 Д/и «Что за чем».

3 Хозяйственно бытовой труд

4 П/и «Такси».

- Познакомить со стихотворением; способствовать осознанию значения Родины для каждого человека воспитывать любовь к Родине, уважение к её истории.

-Закреплять знания о временах суток, научиться выстраивать ассоциативный ряд.

-Воспитывать желание помогать воспитателю, прибираться в группе, мыть игрушки.

-Развивать умение бегать парами.

группа

подгр.

подгр.

подгр.

Вторник   6 ноября                                                         «Полицейский – имя гордое»

Содержание и формы работы

Задачи

Форма организации

I половина дня

1 Беседа: «Все профессии важны».

2 Д/и        «Какое слово заблудилось?»

3 Пальчиковая игра «Профессии».

4 П/и «Мы весёлые ребята».

- Расширить представления о профессии полицейский.

- Формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

-Развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

группа

подгр.

подгр.

группа

Непосредственно-образовательная деятельность

ФЭМП             

И/С «Отсчитай столько же»

(Помораева стр.23 з.1)

конструирование

«Городская дорога»

(Лыкова стр.32. строит-ый м-л)

Физическая культура

( Пензулаева стр.38 з.25)

- Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.  Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.  Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

- Вызвать интерес к конструированию городской дороги на основе представления о ее строении (проезжая часть, бордюр, тротуар, разделитель потоков, пешеходный переход, защитный щит и др.). Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение. Воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, коммуникативные качества.

- Упражнять в медленном беге до 1,5 мин, в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.

группа

группа

группа

Прогулка

-Наблюдение № 3        

группа

II  половина дня

1 Чтение С. Маршак «Вот какой рассеянный» (слушание)

2 Д/и «Что слышно?».

3 П/и «Карусель».

4 Д/и        «Будь внимателен!»

- Формировать умение замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Развивать творческое воображение.

- Развитие слухового внимания.

- Развивать умение двигаться по кругу по часовой стрелке и в противоположном направлении.

-Развивать внимание, развитие скорости реакции.

группа

подгр.

подгр.

подгр.

Среда   7 ноября                                                         «Полицейский – имя гордое»

Содержание и формы работы

Задачи

Форма организации

I половина дня

1 Беседа: «Какой он полицейский?».

2 Д/и        «Четыре стихии»

3 Пальчиковая игра «Профессии».

4 П/и «Ловишки - перебежки».

- Рассказать детям, какими качествами должен обладать полицейский.

- Развивать внимание, координацию слухового и двигательного анализаторов.

-Развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увёртыванием, формировать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость

группа

подгр.

подгр.

группа

Непосредственно-образовательная деятельность

Познание                                      

Беседа о службе полицейско-го.(Алябьева Проф.кн.2 стр.46)

Рисование

«Полицейский на службе»

(Комарова стр.76)

Физическая культура

(Пензулаева стр.40 з.26)

- Познакомить с профессиями родителей, а в частности с профессией – полицейский. Развивать познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость, умение слушать. Воспитание уважительного отношения к профессии полицейского; уважение к защитникам порядка.

- Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество. Воспитывать уважение к профессии полицейского.

- Повторить ходьбу с изменением направления движения, бег между предметами; учить прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед; упражнять в ползании по скамейке на животе и ведении мяча между предметами.

группа

группа

группа

Прогулка

-Наблюдение № 7        

группа

II  половина дня

1 Чтение и разгадывание загадок об обуви

2 Д/и «Что слышно?».

3 П/и «Карусель».

4 Д/и        «Будь внимателен!»

- Побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить  умение разгадывать загадки.

- Развитие слухового внимания.

- Развивать умение двигаться по кругу по часовой стрелке и в противоположном направлении.

-Развивать внимание, развитие скорости реакции.

группа

подгр.

подгр.

подгр.

Четверг  8 ноября                                                         «Полицейский – имя гордое»

Содержание и формы работы

Задачи

Форма организации

I половина дня

1 Беседа: «Для чего нужны полицейские?».

2 Д/и «Придумай другое слово».

3 Пальчиковая игра «Маша гостей собирает».

4 П/и «Брось и поймай»

-Формировать начальные представления о полицейских, их действиях.

-Развивать внимание; расширить словарный запас

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

-Развивать умение бросать и ловить мяч обеими руками.

группа

подгр.

подгр.

 группа

Непосредственно-образовательная деятельность

Худ. литература                    

Чтение С.Михалкова «Дядя Стёпа - милиционер»

(Алябьева Проф.кн.2 стр.50)

Аппликация

«Машины едут по дороге»

(Комарова стр.53, Лыкова стр.36)

Физическая культура* (Пензулаева стр.42 з.30)

Дать представление о том, что профессия полицейского – важна, трудна и опасна; что его работа – это охрана, защита людей, оказание им помощи, борьба с нарушителями закона. Развивать логическое мышление, аналитические способности, речь детей, умение находить решение в экстремальных ситуациях. Воспитывать уважение к труду полицейского.

Учить детей передавать форму и расположение частей разных машин; закрепить различные приёмы вырезывания по прямой, по кругу, аккуратное наклеивание; закреплять умение создавать коллективную композицию; развивать образное мышление, воображение; формировать умение оценивать созданные изображения.

Упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами («змейкой»); повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места; упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии.

группа

группа

группа

Прогулка

-Наблюдение № 4        

группа

II  половина дня

1 Чтение И. Бунин «Первый снег».

2 Д/и «Придумай сам».

3 Д/и «Какой предмет».

4 П/и «Волк во рву».

-Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

Развивать интерес к художественной литературе.

-Учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов.

-Учить классифицировать предметы по определённому признаку.

-Развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу  

группа

подгр.

подгр.

группа

Пятница 9 ноября                                                         «Полицейский – имя гордое»

Содержание и формы работы

Задачи

Форма организации

I половина дня

1 Загадывание загадок о полиции.

2 Д/и  «Назови ласково».

3 Пальчиковая игра «Большой пальчик хочет спать».

4 П/и «Лягушки»

-Развивать внимание и мышление.

-Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

-Развивать мелкую моторику пальцев рук.

-Развивать умение прыгать двумя ногами в обруч и обратно.

группа

подгр.

подгр.

 группа

Непосредственно-образовательная деятельность

Познание                              

  «Кто следит за порядком на          

дороге» (Алябьева Проф.кн.2 стр.47)

Музыка

Уточнить, дифференцировать знания детей о работе сотрудников дорожных служб. Закрепление знаний о спецтранспорте, его назначении, правил поведения на дороге.

Развитие умения ориентироваться на сигналы регулировщика. Актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности. Воспитывать уважительное отношение к труду.

По плану музыкального руководителя.

группа

группа

Прогулка

-Наблюдение № 8        

группа

II  половина дня

1 Игра-ситуация «Сто погод на дворе».

2 Д/и «Части суток».

3 Хозяйственно-бытовой труд.

4 П/и «Автомобили».

-Воспитывать эмоционально положительное отношение к природе.

-Закреплять знания о временах суток.

- Воспитывать желание помогать воспитателю, прибираться в группе, мыть игрушки.

-Развивать бег и ориентировку в пространстве.

группа

подгр.

подгр.

группа

Понедельник   12 ноября                 «Толерантность – это дружба труд и уважение»

Содержание и формы работы

Задачи

Форма организации

I половина дня

1 Беседа: «Что значит быть отзывчивым».

2 Д/и «Что изменилось?».

3 Пальчиковая игра «Семья».

4 П/и «Кот и мыши».

- Познакомить с понятием «отзывчивость», формировать привычку откликаться на просьбы родных, друзей и знакомых.

-Закреплять знания о временах года, научить выстраивать ассоциативный ряд.

-Развивать мелкую моторику пальцев рук.

-Развивать бег и ориентировку в пространстве.

группа

подгр.

подгр.

группа

Непосредственно-образовательная деятельность

Развитие речи                         «О дружбе и друзьях»

(Петрова стр.65)

Рисование

«Портрет друга»

 (Волчкова стр.66)

Музыка

- Учить детей эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и другими детьми в соответствии с предложенной темой. Активизировать в речи детей глаголы и прилагательные, учить построению сложных предложений в ситуации устного составления "Звукового письма", учить понимать и объяснять смысл поговорок. Воспитывать умение не бояться высказывать свою точку зрения, приобретать опыт в составлении творческих рассказов.

- Выявить уровень умения правильно передавать форму лица, характер человека через выразительные средства: мимику, причёску, одежду располагать части лица, характер человека через выразительные средства: мимику, причёску, одежду, предметы.  Определить умение детей передавать в рисунке черты облика (цвет глаз, волос).  Выяснить насколько развито умение детей выполнять набросок карандашом, пользоваться красками.  Вызывать у детей желание нарисовать портрет друга.

- По плану музыкального руководителя.

группа

группа

группа

Прогулка

-Наблюдение № 3        

группа

II  половина дня

1 Чтение стихотворения Е. Благининой «Научу обуваться и братца».

2 Д/и «Угадай настроение».

3  П/и «Мышеловка»

- Формировать умение  детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Воспитывать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

- Учить описывать настроение человека по выражению лица.

- Учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

группа

подгр.

подгр.

Вторник   13 ноября                        «Толерантность – это дружба труд и уважение»

Содержание и формы работы

Задачи

Форма организации

I половина дня

1 Беседа: «Что такое дружба».

2 Д/и        «Какое слово заблудилось?»

3 Пальчиковая игра «Профессии».

4 П/и «Мы весёлые ребята».

- Формировать понятие «Друг», «Дружба» - учить, видеть, понимать и оценивать чувства и поступки своих друзей.

- Формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

-Развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

группа

подгр.

подгр.

группа

Непосредственно-образовательная деятельность

 ФЭМП              

И/С «Играем в школу»

(Помораева стр.24 з.2)

Конструирование

«Лоскутные куколки»

(Лыкова стр.38. из ткани)

Физическая культура

(Пензулаева стр.41 з.28)

- Продолжать обучать детей пониманию отношений между рядом стоящими числами 9 и 10.  Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.  Закреплять пространственные представления детей и умение подбирать соответствующие слова: справа, слева, внизу, сзади и т. д.  Закрепить названия дней недели, совершенствовать умение последовательно выстраивать их очередность. Активизировать речевую активность детей, способствовать развитию речи детей.  Формировать представления о правилах поведения в школе.

- Приобщать детей к традициям и ценностям народной культуры. Продолжать знакомить с историей и традициями игрушечного ремесла. Развивать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, координацию «глаз-рука», пространственное мышление, творческое воображение. Воспитывать интерес к созданию и обыгрыванию рукотворных игрушек.

- Повторить ходьбу с изменением направления движения, бег между предметами; учить прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед; упражнять в ползании по скамейке на животе и ведении мяча между предметами.

группа

группа

группа

Прогулка

-Наблюдение № 3        

группа

II  половина дня

1 Чтение стихотворения А. Кондратева « Можно много-много раз».

2 Д/и «Найди недостаток в портрете».

3 П/и «Бездомный заяц».

4 Д/и        «Будь внимателен!»

- Развивать у детей умение слушать стихотворение и понимать его смысл;  помочь запомнить стихотворение; воспитывать аккуратное обращение с посудой.

- Учить видеть недостающие части лица в портрете. Продолжать знакомиться с жанром портрета, его особенностями.

- Учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал.

-Развивать внимание, развитие скорости реакции.

группа

подгр.

подгр.

подгр.

Среда   14 ноября                             «Толерантность – это дружба труд и уважение»

Содержание и формы работы

Задачи

Форма организации

I половина дня

1 Беседа: «Сильных не бойся – слабых защищай».

2 Д/и        «Пазлы»

3 Пальчиковая игра «Профессии».

4 П/и «Ловишки - перебежки».

- Продолжать учить заботится о малышах, защищать слабых, выражать сочуствие.

- Воспитывать слуховое внимание и быстроту реакции.

-Развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увёртыванием, формировать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость

группа

Вероника

подгр.

группа

Непосредственно-образовательная деятельность

Познание                                  

«Синичкин день»

(Пантелеева стр.98)

Рисование

«Синичка сидит на веточке» (Комарова стр.86)

Физическая культура

(Пензулаева стр.42 з.29)

- Расширить знания детей о синицах.  Познакомить с традициями праздника «Синичкин день». Расширять словарный запас детей. Прививать любовь и бережное отношение к родной природе.

-

- Повторить ходьбу с изменением направления движения, бег между предметами; учить прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед; упражнять в ползании по скамейке на животе и ведении мяча между предметами.

группа

группа

группа

Прогулка

-Наблюдение № 7        

группа

II  половина дня

1 Чтение и разгадывание загадок об обуви

2 Д/и «Что слышно?».

3 П/и «Карусель».

4 Д/и        «Будь внимателен!»

- Побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить  умение разгадывать загадки.

- Развитие слухового внимания.

- Развивать умение двигаться по кругу по часовой стрелке и в противоположном направлении.

-Развивать внимание, развитие скорости реакции.

группа

подгр.

подгр.

подгр.

Четверг  15 ноября                          «Толерантность – это дружба труд и уважение»

Содержание и формы работы

Задачи

Форма организации

I половина дня

1 Беседа: «Планета талирантности».

2 Д/и «Придумай другое слово».

3 Пальчиковая игра «Маша гостей собирает».

4 П/и «Брось и поймай»

-Формировать культуру межличностных отношений.

-Развивать внимание; расширить словарный запас

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

-Развивать умение бросать и ловить мяч обеими руками.

группа

подгр.

подгр.

 группа

Непосредственно-образовательная деятельность

Худ. литература                

Пересказ эскимосской сказ-ки «Как лисичка бычка оби-дела» (Гербова стр.57)

Лепка

«Пернатые, мохнатые, колючие» (Лыкова стр.70)

физическая культура*

(Пензулаева стр.44 з.33)

- Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела»

(обработка В. Глоцера и Г. Снегирева), учить пересказывать ее.

- Вызвать интерес к экспериментированию с пластичными материалами и художественными инструментами для передачи особенностей покрытия тела разных животных (перья, шерсть, колючки, чешуя). Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств (процарапывание, обработка тканью грубой фактуры, прокалывание, отпечатки). Совершенствовать технику скульптурной лепки, развивать воображение.

- Упражнять в медленном непрерывном беге, перебрасывании мяча в шеренгах; повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.

группа

группа

группа

Прогулка

-Наблюдение № 4        

группа

II  половина дня

1 Чтение И. Бунин «Первый снег».

2 Д/и «Придумай сам».

3 Д/и «Какой предмет».

4 П/и «Волк во рву».

-Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

Развивать интерес к художественной литературе.

-Учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов.

-Учить классифицировать предметы по определённому признаку.

-Развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу  

группа

подгр.

подгр.

группа

Пятница 16 ноября                        «Толерантность – это дружба труд и уважение»

Содержание и формы работы

Задачи

Форма организации

I половина дня

1 Беседа: «Кто и зачем придумал вежливые слова.

2 Д/и  «Назови ласково».

3 Пальчиковая игра «Большой пальчик хочет спать».

4 П/и «Лягушки»

-Закреплять с детьми представления о правилах поведения в гостях, в общественных местах.

-Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

-Развивать мелкую моторику пальцев рук.

-Развивать умение прыгать двумя ногами в обруч и обратно.

группа

подгр.

подгр.

 группа

Непосредственно-образовательная деятельность

Познание                            

«Эти дети живут на Севере»

(Горбатенко стр.80)

Музыка

- Развивать представление о национальных особенностях: костюмах, занятиях, жилищах, живущих на севере. Воспитывать интерес и уважение к любым национальным отличиям.

- По плану музыкального руководителя.

группа

группа

Прогулка

-Наблюдение № 8        

группа

II  половина дня

1        Игра – упражнение

 « Опиши соседа»

2 Д/и «Части суток».

3 Хозяйственно-бытовой труд.

4 П/и «Встречные перебежки».

- Учить внимательно рассматривать человека, давать словесный портрет.

-Закреплять знания о временах суток.

- Воспитывать желание помогать воспитателю, прибираться в группе, мыть игрушки.

- Учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развивать внимание, быстроту движений.

группа

подгр.

подгр.

группа

Понедельник   19 ноября                                         «Каждый ребёнок имеет право»

Содержание и формы работы

Задачи

Форма организации

I половина дня

1 Рассматривание цветов в уголке природы.

2 Д/и «Что изменилось?».

3 Пальчиковая игра «Семья».

4 П/и «Кот и мыши».

- Закреплять у детей умение наблюдать и сравнивать.

-Закреплять знания о временах года, научить выстраивать ассоциативный ряд.

-Развивать мелкую моторику пальцев рук.

-Развивать бег и ориентировку в пространстве.

подгр.

подгр.

группа

подгр.

Непосредственно-образовательная деятельность

Развитие речи                         «ЗКР дифференциация звуков Ж - Ш»

(Гербова стр.48)

Рисование

«Как мы играли в подвижную игру «Гуси-лебеди»» (Комарова стр.45)

Музыка

- Упражнять детей в отчетливом произношении слов, содержащих звуки ж – ш. Заучивать чистоговорки.

- Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры; строить композицию рисунка; Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами;  Развивать художественное творчество; Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

- По плану музыкального руководителя.

группа

группа

группа

Прогулка

-Наблюдение № 3        

группа

II  половина дня

1 Чтение стихотворения С. Маршак «Мяч».

2 Танцевальное упражнение «Делай как я»

3 Д/и «Угадай настроение».

4  П/и «Мышеловка»

- Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, вспомнить произведения С. Я. Маршка.

- Учить детей повторять движение, внимательность.

- Учить описывать настроение человека по выражению лица.

- Учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

группа

подгр.

подгр.

подгр.

Вторник   20 ноября                                                «Каждый ребёнок имеет право»

Содержание и формы работы

Задачи

Форма организации

I половина дня

1 Беседа: «Что такое дружба».

2 Д/и        «Какое слово заблудилось?»

3 Пальчиковая игра «Профессии».

4 П/и «Мы весёлые ребята».

- Формировать понятие «Друг», «Дружба» - учить, видеть, понимать и оценивать чувства и поступки своих друзей.

- Формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

-Развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

группа

подгр.

подгр.

группа

Непосредственно-образовательная деятельность

 ФЭМП              

И/С «Считаем по порядку»

(Помораева стр.26 з.3)

Конструирование

«Как мы обустроили игрушечный домик»

(Лыкова стр.114 строит-ый м-л)

Физическая культура

(Развлечение «Приключения Незнайки»)

- Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»  Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).  Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

- Продолжать знакомить с домом как явлением культуры. Дать понятие о плане дома и вызвать интерес к моделированию комнат с интерьером (кухня, гостиная, спальня, детская). Актуализировать опыт конструирования разных предметов мебели. Вызвать интерес к поиску новых способов конструирования на основе представления о назначении и строении объекта. Инициировать поиск вариантов замены деталей. Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение. Воспитывать любознательность, активность, любовь к своему дому.

- Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки. Развивать двигательную активность под стихотворное и музыкальное сопровождение. Воспитывать дружелюбие по отношению к сверстникам, побуждать детей выражать удовольствие, радость.

группа

группа

группа

Прогулка

-Наблюдение № 3        

группа

II  половина дня

1 Сюжетно – ролевая игра «Больница».

2 Д/и «Найди недостаток в портрете».

3 П/и «Бездомный заяц».

4 Д/и        «Будь внимателен!»

- Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Закреплять знание о профессиях врача.

- Учить видеть недостающие части лица в портрете. Продолжать знакомиться с жанром портрета, его особенностями.

- Учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал.

-Развивать внимание, развитие скорости реакции.

группа

подгр.

подгр.

подгр.

Среда   21 ноября                             «Каждый ребёнок имеет право»

Содержание и формы работы

Задачи

Форма организации

I половина дня

1 Д/и «Какое время года?».

2 Пальчиковая игра «Дед Мороз».

3 П/и «Ловишки - перебежки».

- Учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.        

-Развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увёртыванием, формировать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость

группа

подгр.

группа

Непосредственно-образовательная деятельность

Познание                                  

«Наши имена и фамилии»

(Пантелеева стр.24, Волчкова позн.стр.18)

Рисование

«Моя семья»

(Волчкова изо стр.70)

Физическая культура

(Пензулаева стр.43 з.31)

- Познакомить детей с правом на имя и с историей возникновения фамилий; научить применять это право в жизни. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и   уважения к другим людям.

- Побудить у детей интерес к рисованию.  Развивать творческое воображение, мышление. воспитать у ребенка чувства любви, заботы и уважения по отношению к родным. Научить детей правильно называть членов своей семьи. Учить рисовать фигуру человека (форму и соотношение частей).

- Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя бег с перешагиванием через шнуры попеременно правой и левой ногой, без паузы; ходьба врассыпную, на сигнал воспитателя: «Стоп» — остановиться и встать на одной ноге, руки на поясе. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

группа

группа

группа

Прогулка

-Наблюдение № 7        

группа

II  половина дня

1 Чтение стихотворения Агния Барто «Резиновая Зина».

2 Д/и «Что слышно?».

3 П/и «Спрячь руки за спину»

4 Д/и        «Будь внимателен!»

- Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, вспомнить произведения Агнии Барто.

- Развитие слухового внимания.

- Развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку.

-Развивать внимание, развитие скорости реакции.

группа

подгр.

подгр.

подгр.

Четверг  22 ноября                          «Каждый ребёнок имеет право»

Содержание и формы работы

Задачи

Форма организации

I половина дня

1 Д/и «Какая осень бывает».

2 Пальчиковая игра «Замок», «Части тела»

3 П/и «Брось и поймай»

- Продолжать закреплять представление об осени, осенних явлениях.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

-Развивать умение бросать и ловить мяч обеими руками.

подгр.

группа

подгр.

Непосредственно-образовательная деятельность

Худ. литература                

Весёлые рассказы Н.Носова.

(Гербова стр.35)

Лепка

«Цветные ладошки»

(Лыкова стр.24)

физическая культура*

(Пензулаева с.46 з.36)

- Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова. Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту. Развивать чувство юмора, творческое воображение. Продолжать учить выражать эмоциональный настрой героев через мимические упражнения.

- Познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки). Вызвать интерес к собственной руке.

- Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом и с бегом.

группа

группа

группа

Прогулка

-Наблюдение № 4        

группа

II  половина дня

1 Театрализованная игра «Есть повод на дворе»

2 П/и «Угадай, что делали»

3 Д/и «Какой предмет».

4 Игра «Шашки»

-Вовлечь детей в игровую ситуацию. Учить выражать эмоции через движения.

- Развивать у детей выдержку, инициативу, воображение.

-Учить классифицировать предметы по определённому признаку.

-Научить детей правилам игры.  

подгр.

подгр.

группа

подгр.

Пятница 23 ноября                                                «Каждый ребёнок имеет право»

Содержание и формы работы

Задачи

Форма организации

I половина дня

1 Беседа: «Права ребёнка».

2 П/и «Свободное место»

3 Повторение стихотворений к празднику

3 Пальчиковая игра «Замок».

4 П/и «Лягушки»

- Дать детям понятие о правах ребенка, развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарь, воспитывать стремление детей получать новые знания, формировать у детей представление о том, что рядом с правами человека существуют его обязанности. 

- Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге.

-Учить выразитель, чётко читать стихотворения.

-Развивать мелкую моторику пальцев рук.

-Развивать умение прыгать двумя ногами в обруч и обратно.

группа

подгр.

группа

подгр.

 группа

Непосредственно-образовательная деятельность

Познание                            

«Каждый ребёнок имеет право на семью»

(Коломийченко стр.87)

Музыка

- Познакомить детей с правом каждого ребенка на семью. Закрепить знания о семейных традициях. Развивать устную речь, активизировать прилагательные. Воспитывать желание заботиться о близких, уважение к семейным традициям. Вызывать чувство гордости за свою семью.

- По плану музыкального руководителя.

группа

группа

Прогулка

-Наблюдение № 8        

группа

II  половина дня

1        Игра – упражнение

 « Опиши соседа»

2 Д/и «Части суток».

3 Хозяйственно-бытовой труд.

4 П/и «Встречные перебежки».

- Учить внимательно рассматривать человека, давать словесный портрет.

-Закреплять знания о временах суток.

- Воспитывать желание помогать воспитателю, прибираться в группе, мыть игрушки.

- Учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развивать внимание, быстроту движений.

группа

подгр.

подгр.

группа

Понедельник   26 ноября                    «При солнышке тепло, при матушке добро»

Содержание и формы работы

Задачи

Форма организации

I половина дня

1 Беседа: «Я-ребёнок».

2 Д/и «Что изменилось?».

3 Пальчиковая игра «Топ-топ». (Бондар. Стр. 238)

4 П/и «Кот и мыши».

- Закрепление знаний детей о правах, гарантированных законами страны, в которой они живут (право на жизнь, право на имя и гражданство, право на медицинский уход, право на образование, право на отдых и досуг, право на защиту, право на свободу).

-Закреплять знания о временах года, научить выстраивать ассоциативный ряд.

-Развивать мелкую моторику пальцев рук.

-Развивать бег и ориентировку в пространстве.

группа

подгр.

группа

подгр.

Непосредственно-образовательная деятельность

Развитие речи                        

Обучение рассказыванию придумывание  

концовки к сказке «Айога» (Гербова стр.49)

Рисование

«Милой мамочки портрет»

 (Лыкова стр.142

Музыка

- Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обр. Д. Нагишкина). Развивать творческие способности, зрительного и слухового внимания. Воспитывать интерес к художественной литературе.

- Учить правильно располагать части лица.  Учить соблюдать последовательность при рисовании. Развивать внимательность, эстетический вкус. Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме.

- По плану музыкального руководителя.

группа

группа

группа

Прогулка

-Наблюдение № 3        

группа

II  половина дня

1 Чтение рассказа Н. Калининой «Мамина чашка».

2 Индивидуальная работа по ФЭМП Д/у «Сравни»

3 Д/и «Угадай настроение».

4  П/и «Мышеловка»

- Формировать умение  детей передавать содержание небольшого по объему литературного произведения; учить задавать вопросы к тексту произведения и отвечать на вопросы, логически правильно выстраивая ответ; развивать слух.

- Упражнять в раскладывании предметов по длине, ширине.

- Учить описывать настроение человека по выражению лица.

- Учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

группа

Вероника Ш., Сергей У.

подгр.

подгр.

Вторник   27 ноября                        «При солнышке тепло, при матушке добро»

Содержание и формы работы

Задачи

Форма организации

I половина дня

1 Беседа: «Мои хорошие поступки».

2 Д/и        «Путешествие на машине»

3 Пальчиковая игра «Части тела».

4 П/и «Мы весёлые ребята».

- Закреплять знания детей о хороших поступках.

-Закреплять с детьми знания дорожных знаков и правила поведения на улице.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

группа

подгр.

подгр.

группа

Непосредственно-образовательная деятельность

 ФЭМП              

И/С «Мамины помощники»

(Помораева стр.27 з.4)

Конструирование

«Что такое дом и зачем Десятиручка в нём»

(Лыкова стр.108 из ткани)

Физическая культура

(Пензулаева стр.44 з.32)

- Познакомить с образованием числа 10,на основе сравнения двух групп предметов, закреплять представления о части суток, совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

- Расширять понятие о доме такими представлениями, как семья, интерьер, домашние дела, порядок. уют, лад. Вызвать интерес к конструированию лоскутной обрядовой куклы по модели "Десятиручка" в подарок маме и бабушке. Совершенствовать универсальные действия: складывание, скручивание, обматывание, завязывание и др. Развивать художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, тактильное восприятие. Приобщать к традициям и ценностям народной культуры. Воспитывать любовь к своему дому,ым, красивым, гостеприимным.

-  Ведение мяча в ходьбе. . Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, с опорой на предплечья и колени.  Ходьба на носках, руки за головой, между набивными мячами.

группа

группа

группа

Прогулка

-Наблюдение № 3        

группа

II  половина дня

1 Разучивание считалки «Аты – баты»

2 Игры со счётными палочками.

3 П/и «Бездомный заяц».

4 Д/и        «Будь внимателен!»

- Помочь детям запомнить считалку. Вызвать желание у них использовать её в играх.

- Развивать мелкую моторику, творчество.

- Учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал.

-Развивать внимание, развитие скорости реакции.

группа

подгр.

подгр.

подгр.

Среда   28 ноября                             «При солнышке тепло, при матушке добро»

Содержание и формы работы

Задачи

Форма организации

I половина дня

1 Беседа: «При солнышке тепло, при матушке добро» (электроприборы: утюг)

2 Д/и        «Предметы помощники»

3 Пальчиковая игра «Профессии».

4 П/и «Ловишки - перебежки».

- Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к матери, стремление помогать ей.

- Упражнять в образовании однокоренных слов (утюг – утюжок – утюжище).

-Развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увёртыванием, формировать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость

группа

подгр.

группа

подгр.

Непосредственно-образовательная деятельность

Познание                                  

«Мама - слово дорогое»

(Пантелеева стр.22) РМО

Рисование

«Самое ласковое слово»

 декоративное (Лыкова, Соломенникова)

Физическая культура

(Пензулаева стр.45 з.34)

- Формировать представления о семье, как о едином целом, где все заботятся друг о друге, помогают друг другу. Развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать стремление и желание проявлять заботу, внимание, помогать родителям, радовать их добрыми делами и поступками.

- Расширить знания обучающихся  о празднике «День Матери». Развивать творческие способности. Воспитывать интерес к творчеству.

- Продолжать отрабатывать навык ходьбы в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять в подлезании под шнур боком, в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

группа

группа

группа

Прогулка

-Наблюдение № 7        

группа

II  половина дня

1 Совместная деятельность изготовление подарков для мам.

2 Д/и «Что слышно?».

3 П/и «Карусель».

4 Д/и        «Будь внимателен!»

- Вызвать у детей желание сделать подарок своими руками. Воспитывать доброе отношение к маме.

- Развитие слухового внимания.

- Развивать умение двигаться по кругу по часовой стрелке и в противоположном направлении.

-Развивать внимание, развитие скорости реакции.

группа

подгр.

подгр.

подгр.

Четверг  29 ноября                          «При солнышке тепло, при матушке добро»

Содержание и формы работы

Задачи

Форма организации

I половина дня

1 Работа с календарём природы.

2 Работа с настольными играми

3 Пальчиковая игра «Маша гостей собирает».

4 П/и «Брось и поймай»

-Закреплять знания о осенних месяцах, последовательность дней недели.

-Развивать логическое мышление, память.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

-Развивать умение бросать и ловить мяч обеими руками.

подгр.

подгр.

подгр.

 группа

Непосредственно-образовательная деятельность

Худ. литература                

Пересказ В.Бианки «Купание медвежат» (Гербова стр.42)

Лепка

«Как маленький Мишутка увидел, что из

его мисочки всё съедено (Комарова.стр.39)

физическая культура*

(Пензулаева повторение)

- Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы. Формировать связную речь, зрительную память, мышление, координацию движений. Развивать способность к наглядному моделированию. Воспитывать любознательность, любовь к братьям нашим меньшим.

- Учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их  относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение.

- Продолжать отрабатывать навык ходьбы в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять в подлезании под шнур боком, в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

группа

группа

группа

Прогулка

-Наблюдение № 4        

группа

II  половина дня

1 Чтение сказки Братьев Гримм «Златовласка»

2 Д/и «Придумай сам».

3 Д/и «Какой предмет».

4 П/и «Мышеловка».

-Учить внимательно слушать и понимать смысл произведения.

-Учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов.

-Учить классифицировать предметы по определённому признаку.

- Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

группа

подгр.

подгр.

группа

Пятница 30 ноября                        «При солнышке тепло, при матушке добро»

Содержание и формы работы

Задачи

Форма организации

I половина дня

1 Д/и «Звери осенью»

2 Д/и  «Назови ласково».

3 Пальчиковая игра «Большой пальчик хочет спать».

4 П/и «Лягушки»

-Закреплять представления детей о диких животных, их жизни в связи с сезонными изменениями.

-Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

-Развивать мелкую моторику пальцев рук.

-Развивать умение прыгать двумя ногами в обруч и обратно.

группа

подгр.

подгр.

 группа

Непосредственно-образовательная деятельность

Познание                            

«Настоящая женщина»

(Коломийченко стр.66)

Музыка

- Формировать первоначальные представления о проявлениях достойного поведения женщин.  Способствовать стремлению девочек быть похожими на настоящих женщин.  Актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

- По плану музыкального руководителя.

группа

группа

Прогулка

-Наблюдение № 8        

группа

II  половина дня

1        Игра – упражнение

 « Опиши соседа»

2 Д/и «Части суток».

3 Хозяйственно-бытовой труд.

4 П/и «Встречные перебежки».

- Учить внимательно рассматривать человека, давать словесный портрет.

-Закреплять знания о временах суток.

- Воспитывать желание помогать воспитателю, прибираться в группе, мыть игрушки.

- Учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развивать внимание, быстроту движений.

группа

подгр.

подгр.

группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями старшая группа

Родительские собрания, консультации, беседы с родителями....

Перспективный план на октябрь месяц . Старшая группа.

Тематическое планирование в старшей группе. 1-2 неделя октября." Копилка семейных рецептов";3-4 неделя " Золотая осень"...

Перспективный план на апрель месяц старшая группа

Перспективный план на апрель месяц старшая группа...

План на январь месяц (старшая группа)

План работы воспитатель на зимние месяцы...

Планирование воспитательно - образовательной работы апрель месяц ( старшая группа)

Планирование Воспитательно образовательной работы апрель месяц ( старшая группа). Тема недели: " Космос" цели- продолжать формировать представление детей о космосе ; закрепить знан...

Планирование воспитательно - образовательной работы МАЙ месяц ( старшая группа)

Планирование воспитателтно - образовательной работы на май месяц для старшей группы .Тема "День Победы"...