План работы на месяц старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
План работы на месяц старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_na_noyabr_star_gr.docx | 127.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Четверг 1 ноября «Человек без Родины, что соловей без песни»
Содержание и формы работы | Задачи | Форма организации |
I половина дня | ||
1 Беседа: «Люблю березку русскую». 2 Д/и «Будь внимательным». 3 Пальчиковая игра «Горы». 4 П/и «Пробеги тихо». | - Расширить знания детей о русской красавице – березке. Познакомить детей с красивыми стихами о березе. Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа. -Развивать умение дифференцировать летнюю и осеннюю одежду; развивать слуховое внимание. -Развивать мелкую моторику пальцев рук. -Развивать бег и ориентировку в пространстве. | группа подгр. подгр. группа |
Непосредственно-образовательная деятельность | ||
Худ. литература Разучивание стихотво-рения М.Пляцковского «Родина» Лепка «Козлик» по м. дымков-ской игр.(Комарова стр.41) Физическая культура* (Пензулаева стр.40 з.27) | - Совершенствовать навыки словообразования; Учить грамотно строить речь. Развивать диалогическую речь, зрительное восприятие, внимание, мышление, координацию речи с движением. Воспитание гордость за свою страну. - Формировать умение выполнять лепку игрушки козлика скульптурным (лепки из целого куска путем вытягивания частей) способом лепки; Развивать чувство формы, пропорций, ритма; Воспитывать интерес к традициям родной культуры. - Продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен, бег врассыпную; разучить перекладывание малого мяча из одной руки в другую во время ходьбы по гимнастической скамейке; развивать ловкость и координацию движений; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча в шеренгах. | группа группа группа |
Прогулка | -Наблюдение № 2 | группа |
II половина дня | ||
1 Чтение произведения «Дом, который построил Джек» (английский фольклор в переводе С. Маршака) 2 Д/и «Кораблик». 3 Сюжетно-ролевая игра «Повар» 4 П/и «Попади в цель». | - Обратить внимание детей на построение произведения (многочисленные повторы), учить основам закономерности в предположении развития сюжета стихотворения. Развивать чувство юмора, память. -Развивать конструкторские навыки, дружеские отношения во время игры. -Воспитывать желание играть дружно, пользовать атрибутами для игры. -Развивать умение бросать мяч в цель. | группа подгр. подгр. подгр. |
Пятница 2 ноября «Человек без Родины, что соловей без песни»
Содержание и формы работы | Задачи | Форма организации |
I половина дня | ||
1 Беседа: «Транспорт моего поселка». 2 Д/и «Что изменилось?». 3 Пальчиковая игра «Транспорт. 4 П/и «Кот и мыши». | - Расширить представления о видах транспорта и его назначении. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. -Закреплять знания о временах года, научить выстраивать ассоциативный ряд. -Развивать мелкую моторику пальцев рук. -Развивать бег и ориентировку в пространстве. | группа подгр. подгр. группа |
Непосредственно-образовательная деятельность | ||
Познание «Россия-огромная стра-на» (Дыбина стр.34) Музыка | - Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, её достопримечательностями. Вызвать чувство восхищения красотой и разнообразием природы России. Воспитывать в детях любовь к своей Родине – России. - По плану музыкального руководителя | группа группа |
Прогулка | -Наблюдение № 3 | группа |
II половина дня | ||
1 Чтение Наталья Майданик «День народного единства» 2 Д/и «Что за чем». 3 Хозяйственно бытовой труд 4 П/и «Такси». | - Познакомить со стихотворением; способствовать осознанию значения Родины для каждого человека воспитывать любовь к Родине, уважение к её истории. -Закреплять знания о временах суток, научиться выстраивать ассоциативный ряд. -Воспитывать желание помогать воспитателю, прибираться в группе, мыть игрушки. -Развивать умение бегать парами. | группа подгр. подгр. подгр. |
Вторник 6 ноября «Полицейский – имя гордое»
Содержание и формы работы | Задачи | Форма организации |
I половина дня | ||
1 Беседа: «Все профессии важны». 2 Д/и «Какое слово заблудилось?» 3 Пальчиковая игра «Профессии». 4 П/и «Мы весёлые ребята». | - Расширить представления о профессии полицейский. - Формировать умение подбирать точные по смыслу слова. -Развивать мелкую моторику пальцев рук. - Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. | группа подгр. подгр. группа |
Непосредственно-образовательная деятельность | ||
ФЭМП И/С «Отсчитай столько же» (Помораева стр.23 з.1) конструирование «Городская дорога» (Лыкова стр.32. строит-ый м-л) Физическая культура ( Пензулаева стр.38 з.25) | - Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. - Вызвать интерес к конструированию городской дороги на основе представления о ее строении (проезжая часть, бордюр, тротуар, разделитель потоков, пешеходный переход, защитный щит и др.). Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение. Воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, коммуникативные качества. - Упражнять в медленном беге до 1,5 мин, в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. | группа группа группа |
Прогулка | -Наблюдение № 3 | группа |
II половина дня | ||
1 Чтение С. Маршак «Вот какой рассеянный» (слушание) 2 Д/и «Что слышно?». 3 П/и «Карусель». 4 Д/и «Будь внимателен!» | - Формировать умение замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Развивать творческое воображение. - Развитие слухового внимания. - Развивать умение двигаться по кругу по часовой стрелке и в противоположном направлении. -Развивать внимание, развитие скорости реакции. | группа подгр. подгр. подгр. |
Среда 7 ноября «Полицейский – имя гордое»
Содержание и формы работы | Задачи | Форма организации |
I половина дня | ||
1 Беседа: «Какой он полицейский?». 2 Д/и «Четыре стихии» 3 Пальчиковая игра «Профессии». 4 П/и «Ловишки - перебежки». | - Рассказать детям, какими качествами должен обладать полицейский. - Развивать внимание, координацию слухового и двигательного анализаторов. -Развивать мелкую моторику пальцев рук. - Учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увёртыванием, формировать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость | группа подгр. подгр. группа |
Непосредственно-образовательная деятельность | ||
Познание Беседа о службе полицейско-го.(Алябьева Проф.кн.2 стр.46) Рисование «Полицейский на службе» (Комарова стр.76) Физическая культура (Пензулаева стр.40 з.26) | - Познакомить с профессиями родителей, а в частности с профессией – полицейский. Развивать познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость, умение слушать. Воспитание уважительного отношения к профессии полицейского; уважение к защитникам порядка. - Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество. Воспитывать уважение к профессии полицейского. - Повторить ходьбу с изменением направления движения, бег между предметами; учить прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед; упражнять в ползании по скамейке на животе и ведении мяча между предметами. | группа группа группа |
Прогулка | -Наблюдение № 7 | группа |
II половина дня | ||
1 Чтение и разгадывание загадок об обуви 2 Д/и «Что слышно?». 3 П/и «Карусель». 4 Д/и «Будь внимателен!» | - Побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить умение разгадывать загадки. - Развитие слухового внимания. - Развивать умение двигаться по кругу по часовой стрелке и в противоположном направлении. -Развивать внимание, развитие скорости реакции. | группа подгр. подгр. подгр. |
Четверг 8 ноября «Полицейский – имя гордое»
Содержание и формы работы | Задачи | Форма организации |
I половина дня | ||
1 Беседа: «Для чего нужны полицейские?». 2 Д/и «Придумай другое слово». 3 Пальчиковая игра «Маша гостей собирает». 4 П/и «Брось и поймай» | -Формировать начальные представления о полицейских, их действиях. -Развивать внимание; расширить словарный запас - Развивать мелкую моторику пальцев рук. -Развивать умение бросать и ловить мяч обеими руками. | группа подгр. подгр. группа |
Непосредственно-образовательная деятельность | ||
Худ. литература Чтение С.Михалкова «Дядя Стёпа - милиционер» (Алябьева Проф.кн.2 стр.50) Аппликация «Машины едут по дороге» (Комарова стр.53, Лыкова стр.36) Физическая культура* (Пензулаева стр.42 з.30) | Дать представление о том, что профессия полицейского – важна, трудна и опасна; что его работа – это охрана, защита людей, оказание им помощи, борьба с нарушителями закона. Развивать логическое мышление, аналитические способности, речь детей, умение находить решение в экстремальных ситуациях. Воспитывать уважение к труду полицейского. Учить детей передавать форму и расположение частей разных машин; закрепить различные приёмы вырезывания по прямой, по кругу, аккуратное наклеивание; закреплять умение создавать коллективную композицию; развивать образное мышление, воображение; формировать умение оценивать созданные изображения. Упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами («змейкой»); повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места; упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии. | группа группа группа |
Прогулка | -Наблюдение № 4 | группа |
II половина дня | ||
1 Чтение И. Бунин «Первый снег». 2 Д/и «Придумай сам». 3 Д/и «Какой предмет». 4 П/и «Волк во рву». | -Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. Развивать интерес к художественной литературе. -Учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов. -Учить классифицировать предметы по определённому признаку. -Развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу | группа подгр. подгр. группа |
Пятница 9 ноября «Полицейский – имя гордое»
Содержание и формы работы | Задачи | Форма организации |
I половина дня | ||
1 Загадывание загадок о полиции. 2 Д/и «Назови ласково». 3 Пальчиковая игра «Большой пальчик хочет спать». 4 П/и «Лягушки» | -Развивать внимание и мышление. -Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. -Развивать мелкую моторику пальцев рук. -Развивать умение прыгать двумя ногами в обруч и обратно. | группа подгр. подгр. группа |
Непосредственно-образовательная деятельность | ||
Познание «Кто следит за порядком на дороге» (Алябьева Проф.кн.2 стр.47) Музыка | Уточнить, дифференцировать знания детей о работе сотрудников дорожных служб. Закрепление знаний о спецтранспорте, его назначении, правил поведения на дороге. Развитие умения ориентироваться на сигналы регулировщика. Актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности. Воспитывать уважительное отношение к труду. По плану музыкального руководителя. | группа группа |
Прогулка | -Наблюдение № 8 | группа |
II половина дня | ||
1 Игра-ситуация «Сто погод на дворе». 2 Д/и «Части суток». 3 Хозяйственно-бытовой труд. 4 П/и «Автомобили». | -Воспитывать эмоционально положительное отношение к природе. -Закреплять знания о временах суток. - Воспитывать желание помогать воспитателю, прибираться в группе, мыть игрушки. -Развивать бег и ориентировку в пространстве. | группа подгр. подгр. группа |
Понедельник 12 ноября «Толерантность – это дружба труд и уважение»
Содержание и формы работы | Задачи | Форма организации |
I половина дня | ||
1 Беседа: «Что значит быть отзывчивым». 2 Д/и «Что изменилось?». 3 Пальчиковая игра «Семья». 4 П/и «Кот и мыши». | - Познакомить с понятием «отзывчивость», формировать привычку откликаться на просьбы родных, друзей и знакомых. -Закреплять знания о временах года, научить выстраивать ассоциативный ряд. -Развивать мелкую моторику пальцев рук. -Развивать бег и ориентировку в пространстве. | группа подгр. подгр. группа |
Непосредственно-образовательная деятельность | ||
Развитие речи «О дружбе и друзьях» (Петрова стр.65) Рисование «Портрет друга» (Волчкова стр.66) Музыка | - Учить детей эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и другими детьми в соответствии с предложенной темой. Активизировать в речи детей глаголы и прилагательные, учить построению сложных предложений в ситуации устного составления "Звукового письма", учить понимать и объяснять смысл поговорок. Воспитывать умение не бояться высказывать свою точку зрения, приобретать опыт в составлении творческих рассказов. - Выявить уровень умения правильно передавать форму лица, характер человека через выразительные средства: мимику, причёску, одежду располагать части лица, характер человека через выразительные средства: мимику, причёску, одежду, предметы. Определить умение детей передавать в рисунке черты облика (цвет глаз, волос). Выяснить насколько развито умение детей выполнять набросок карандашом, пользоваться красками. Вызывать у детей желание нарисовать портрет друга. - По плану музыкального руководителя. | группа группа группа |
Прогулка | -Наблюдение № 3 | группа |
II половина дня | ||
1 Чтение стихотворения Е. Благининой «Научу обуваться и братца». 2 Д/и «Угадай настроение». 3 П/и «Мышеловка» | - Формировать умение детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Воспитывать желание помогать тем, кто нуждается в помощи. - Учить описывать настроение человека по выражению лица. - Учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. | группа подгр. подгр. |
Вторник 13 ноября «Толерантность – это дружба труд и уважение»
Содержание и формы работы | Задачи | Форма организации |
I половина дня | ||
1 Беседа: «Что такое дружба». 2 Д/и «Какое слово заблудилось?» 3 Пальчиковая игра «Профессии». 4 П/и «Мы весёлые ребята». | - Формировать понятие «Друг», «Дружба» - учить, видеть, понимать и оценивать чувства и поступки своих друзей. - Формировать умение подбирать точные по смыслу слова. -Развивать мелкую моторику пальцев рук. - Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. | группа подгр. подгр. группа |
Непосредственно-образовательная деятельность | ||
ФЭМП И/С «Играем в школу» (Помораева стр.24 з.2) Конструирование «Лоскутные куколки» (Лыкова стр.38. из ткани) Физическая культура (Пензулаева стр.41 з.28) | - Продолжать обучать детей пониманию отношений между рядом стоящими числами 9 и 10. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Закреплять пространственные представления детей и умение подбирать соответствующие слова: справа, слева, внизу, сзади и т. д. Закрепить названия дней недели, совершенствовать умение последовательно выстраивать их очередность. Активизировать речевую активность детей, способствовать развитию речи детей. Формировать представления о правилах поведения в школе. - Приобщать детей к традициям и ценностям народной культуры. Продолжать знакомить с историей и традициями игрушечного ремесла. Развивать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, координацию «глаз-рука», пространственное мышление, творческое воображение. Воспитывать интерес к созданию и обыгрыванию рукотворных игрушек. - Повторить ходьбу с изменением направления движения, бег между предметами; учить прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед; упражнять в ползании по скамейке на животе и ведении мяча между предметами. | группа группа группа |
Прогулка | -Наблюдение № 3 | группа |
II половина дня | ||
1 Чтение стихотворения А. Кондратева « Можно много-много раз». 2 Д/и «Найди недостаток в портрете». 3 П/и «Бездомный заяц». 4 Д/и «Будь внимателен!» | - Развивать у детей умение слушать стихотворение и понимать его смысл; помочь запомнить стихотворение; воспитывать аккуратное обращение с посудой. - Учить видеть недостающие части лица в портрете. Продолжать знакомиться с жанром портрета, его особенностями. - Учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал. -Развивать внимание, развитие скорости реакции. | группа подгр. подгр. подгр. |
Среда 14 ноября «Толерантность – это дружба труд и уважение»
Содержание и формы работы | Задачи | Форма организации |
I половина дня | ||
1 Беседа: «Сильных не бойся – слабых защищай». 2 Д/и «Пазлы» 3 Пальчиковая игра «Профессии». 4 П/и «Ловишки - перебежки». | - Продолжать учить заботится о малышах, защищать слабых, выражать сочуствие. - Воспитывать слуховое внимание и быстроту реакции. -Развивать мелкую моторику пальцев рук. - Учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увёртыванием, формировать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость | группа Вероника подгр. группа |
Непосредственно-образовательная деятельность | ||
Познание «Синичкин день» (Пантелеева стр.98) Рисование «Синичка сидит на веточке» (Комарова стр.86) Физическая культура (Пензулаева стр.42 з.29) | - Расширить знания детей о синицах. Познакомить с традициями праздника «Синичкин день». Расширять словарный запас детей. Прививать любовь и бережное отношение к родной природе. - - Повторить ходьбу с изменением направления движения, бег между предметами; учить прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед; упражнять в ползании по скамейке на животе и ведении мяча между предметами. | группа группа группа |
Прогулка | -Наблюдение № 7 | группа |
II половина дня | ||
1 Чтение и разгадывание загадок об обуви 2 Д/и «Что слышно?». 3 П/и «Карусель». 4 Д/и «Будь внимателен!» | - Побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить умение разгадывать загадки. - Развитие слухового внимания. - Развивать умение двигаться по кругу по часовой стрелке и в противоположном направлении. -Развивать внимание, развитие скорости реакции. | группа подгр. подгр. подгр. |
Четверг 15 ноября «Толерантность – это дружба труд и уважение»
Содержание и формы работы | Задачи | Форма организации |
I половина дня | ||
1 Беседа: «Планета талирантности». 2 Д/и «Придумай другое слово». 3 Пальчиковая игра «Маша гостей собирает». 4 П/и «Брось и поймай» | -Формировать культуру межличностных отношений. -Развивать внимание; расширить словарный запас - Развивать мелкую моторику пальцев рук. -Развивать умение бросать и ловить мяч обеими руками. | группа подгр. подгр. группа |
Непосредственно-образовательная деятельность | ||
Худ. литература Пересказ эскимосской сказ-ки «Как лисичка бычка оби-дела» (Гербова стр.57) Лепка «Пернатые, мохнатые, колючие» (Лыкова стр.70) физическая культура* (Пензулаева стр.44 з.33) | - Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В. Глоцера и Г. Снегирева), учить пересказывать ее. - Вызвать интерес к экспериментированию с пластичными материалами и художественными инструментами для передачи особенностей покрытия тела разных животных (перья, шерсть, колючки, чешуя). Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств (процарапывание, обработка тканью грубой фактуры, прокалывание, отпечатки). Совершенствовать технику скульптурной лепки, развивать воображение. - Упражнять в медленном непрерывном беге, перебрасывании мяча в шеренгах; повторить игровые упражнения с прыжками и бегом. | группа группа группа |
Прогулка | -Наблюдение № 4 | группа |
II половина дня | ||
1 Чтение И. Бунин «Первый снег». 2 Д/и «Придумай сам». 3 Д/и «Какой предмет». 4 П/и «Волк во рву». | -Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. Развивать интерес к художественной литературе. -Учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов. -Учить классифицировать предметы по определённому признаку. -Развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу | группа подгр. подгр. группа |
Пятница 16 ноября «Толерантность – это дружба труд и уважение»
Содержание и формы работы | Задачи | Форма организации |
I половина дня | ||
1 Беседа: «Кто и зачем придумал вежливые слова. 2 Д/и «Назови ласково». 3 Пальчиковая игра «Большой пальчик хочет спать». 4 П/и «Лягушки» | -Закреплять с детьми представления о правилах поведения в гостях, в общественных местах. -Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. -Развивать мелкую моторику пальцев рук. -Развивать умение прыгать двумя ногами в обруч и обратно. | группа подгр. подгр. группа |
Непосредственно-образовательная деятельность | ||
Познание «Эти дети живут на Севере» (Горбатенко стр.80) Музыка | - Развивать представление о национальных особенностях: костюмах, занятиях, жилищах, живущих на севере. Воспитывать интерес и уважение к любым национальным отличиям. - По плану музыкального руководителя. | группа группа |
Прогулка | -Наблюдение № 8 | группа |
II половина дня | ||
1 Игра – упражнение « Опиши соседа» 2 Д/и «Части суток». 3 Хозяйственно-бытовой труд. 4 П/и «Встречные перебежки». | - Учить внимательно рассматривать человека, давать словесный портрет. -Закреплять знания о временах суток. - Воспитывать желание помогать воспитателю, прибираться в группе, мыть игрушки. - Учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развивать внимание, быстроту движений. | группа подгр. подгр. группа |
Понедельник 19 ноября «Каждый ребёнок имеет право»
Содержание и формы работы | Задачи | Форма организации |
I половина дня | ||
1 Рассматривание цветов в уголке природы. 2 Д/и «Что изменилось?». 3 Пальчиковая игра «Семья». 4 П/и «Кот и мыши». | - Закреплять у детей умение наблюдать и сравнивать. -Закреплять знания о временах года, научить выстраивать ассоциативный ряд. -Развивать мелкую моторику пальцев рук. -Развивать бег и ориентировку в пространстве. | подгр. подгр. группа подгр. |
Непосредственно-образовательная деятельность | ||
Развитие речи «ЗКР дифференциация звуков Ж - Ш» (Гербова стр.48) Рисование «Как мы играли в подвижную игру «Гуси-лебеди»» (Комарова стр.45) Музыка | - Упражнять детей в отчетливом произношении слов, содержащих звуки ж – ш. Заучивать чистоговорки. - Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры; строить композицию рисунка; Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами; Развивать художественное творчество; Воспитывать интерес к изобразительному искусству. - По плану музыкального руководителя. | группа группа группа |
Прогулка | -Наблюдение № 3 | группа |
II половина дня | ||
1 Чтение стихотворения С. Маршак «Мяч». 2 Танцевальное упражнение «Делай как я» 3 Д/и «Угадай настроение». 4 П/и «Мышеловка» | - Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, вспомнить произведения С. Я. Маршка. - Учить детей повторять движение, внимательность. - Учить описывать настроение человека по выражению лица. - Учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. | группа подгр. подгр. подгр. |
Вторник 20 ноября «Каждый ребёнок имеет право»
Содержание и формы работы | Задачи | Форма организации |
I половина дня | ||
1 Беседа: «Что такое дружба». 2 Д/и «Какое слово заблудилось?» 3 Пальчиковая игра «Профессии». 4 П/и «Мы весёлые ребята». | - Формировать понятие «Друг», «Дружба» - учить, видеть, понимать и оценивать чувства и поступки своих друзей. - Формировать умение подбирать точные по смыслу слова. -Развивать мелкую моторику пальцев рук. - Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. | группа подгр. подгр. группа |
Непосредственно-образовательная деятельность | ||
ФЭМП И/С «Считаем по порядку» (Помораева стр.26 з.3) Конструирование «Как мы обустроили игрушечный домик» (Лыкова стр.114 строит-ый м-л) Физическая культура (Развлечение «Приключения Незнайки») | - Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот). Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов. - Продолжать знакомить с домом как явлением культуры. Дать понятие о плане дома и вызвать интерес к моделированию комнат с интерьером (кухня, гостиная, спальня, детская). Актуализировать опыт конструирования разных предметов мебели. Вызвать интерес к поиску новых способов конструирования на основе представления о назначении и строении объекта. Инициировать поиск вариантов замены деталей. Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение. Воспитывать любознательность, активность, любовь к своему дому. - Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки. Развивать двигательную активность под стихотворное и музыкальное сопровождение. Воспитывать дружелюбие по отношению к сверстникам, побуждать детей выражать удовольствие, радость. | группа группа группа |
Прогулка | -Наблюдение № 3 | группа |
II половина дня | ||
1 Сюжетно – ролевая игра «Больница». 2 Д/и «Найди недостаток в портрете». 3 П/и «Бездомный заяц». 4 Д/и «Будь внимателен!» | - Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Закреплять знание о профессиях врача. - Учить видеть недостающие части лица в портрете. Продолжать знакомиться с жанром портрета, его особенностями. - Учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал. -Развивать внимание, развитие скорости реакции. | группа подгр. подгр. подгр. |
Среда 21 ноября «Каждый ребёнок имеет право»
Содержание и формы работы | Задачи | Форма организации |
I половина дня | ||
1 Д/и «Какое время года?». 2 Пальчиковая игра «Дед Мороз». 3 П/и «Ловишки - перебежки». | - Учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. -Развивать мелкую моторику пальцев рук. - Учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увёртыванием, формировать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость | группа подгр. группа |
Непосредственно-образовательная деятельность | ||
Познание «Наши имена и фамилии» (Пантелеева стр.24, Волчкова позн.стр.18) Рисование «Моя семья» (Волчкова изо стр.70) Физическая культура (Пензулаева стр.43 з.31) | - Познакомить детей с правом на имя и с историей возникновения фамилий; научить применять это право в жизни. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям. - Побудить у детей интерес к рисованию. Развивать творческое воображение, мышление. воспитать у ребенка чувства любви, заботы и уважения по отношению к родным. Научить детей правильно называть членов своей семьи. Учить рисовать фигуру человека (форму и соотношение частей). - Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя бег с перешагиванием через шнуры попеременно правой и левой ногой, без паузы; ходьба врассыпную, на сигнал воспитателя: «Стоп» — остановиться и встать на одной ноге, руки на поясе. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. | группа группа группа |
Прогулка | -Наблюдение № 7 | группа |
II половина дня | ||
1 Чтение стихотворения Агния Барто «Резиновая Зина». 2 Д/и «Что слышно?». 3 П/и «Спрячь руки за спину» 4 Д/и «Будь внимателен!» | - Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, вспомнить произведения Агнии Барто. - Развитие слухового внимания. - Развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку. -Развивать внимание, развитие скорости реакции. | группа подгр. подгр. подгр. |
Четверг 22 ноября «Каждый ребёнок имеет право»
Содержание и формы работы | Задачи | Форма организации |
I половина дня | ||
1 Д/и «Какая осень бывает». 2 Пальчиковая игра «Замок», «Части тела» 3 П/и «Брось и поймай» | - Продолжать закреплять представление об осени, осенних явлениях. - Развивать мелкую моторику пальцев рук. -Развивать умение бросать и ловить мяч обеими руками. | подгр. группа подгр. |
Непосредственно-образовательная деятельность | ||
Худ. литература Весёлые рассказы Н.Носова. (Гербова стр.35) Лепка «Цветные ладошки» (Лыкова стр.24) физическая культура* (Пензулаева с.46 з.36) | - Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова. Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту. Развивать чувство юмора, творческое воображение. Продолжать учить выражать эмоциональный настрой героев через мимические упражнения. - Познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки). Вызвать интерес к собственной руке. - Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом и с бегом. | группа группа группа |
Прогулка | -Наблюдение № 4 | группа |
II половина дня | ||
1 Театрализованная игра «Есть повод на дворе» 2 П/и «Угадай, что делали» 3 Д/и «Какой предмет». 4 Игра «Шашки» | -Вовлечь детей в игровую ситуацию. Учить выражать эмоции через движения. - Развивать у детей выдержку, инициативу, воображение. -Учить классифицировать предметы по определённому признаку. -Научить детей правилам игры. | подгр. подгр. группа подгр. |
Пятница 23 ноября «Каждый ребёнок имеет право»
Содержание и формы работы | Задачи | Форма организации |
I половина дня | ||
1 Беседа: «Права ребёнка». 2 П/и «Свободное место» 3 Повторение стихотворений к празднику 3 Пальчиковая игра «Замок». 4 П/и «Лягушки» | - Дать детям понятие о правах ребенка, развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарь, воспитывать стремление детей получать новые знания, формировать у детей представление о том, что рядом с правами человека существуют его обязанности. - Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге. -Учить выразитель, чётко читать стихотворения. -Развивать мелкую моторику пальцев рук. -Развивать умение прыгать двумя ногами в обруч и обратно. | группа подгр. группа подгр. группа |
Непосредственно-образовательная деятельность | ||
Познание «Каждый ребёнок имеет право на семью» (Коломийченко стр.87) Музыка | - Познакомить детей с правом каждого ребенка на семью. Закрепить знания о семейных традициях. Развивать устную речь, активизировать прилагательные. Воспитывать желание заботиться о близких, уважение к семейным традициям. Вызывать чувство гордости за свою семью. - По плану музыкального руководителя. | группа группа |
Прогулка | -Наблюдение № 8 | группа |
II половина дня | ||
1 Игра – упражнение « Опиши соседа» 2 Д/и «Части суток». 3 Хозяйственно-бытовой труд. 4 П/и «Встречные перебежки». | - Учить внимательно рассматривать человека, давать словесный портрет. -Закреплять знания о временах суток. - Воспитывать желание помогать воспитателю, прибираться в группе, мыть игрушки. - Учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развивать внимание, быстроту движений. | группа подгр. подгр. группа |
Понедельник 26 ноября «При солнышке тепло, при матушке добро»
Содержание и формы работы | Задачи | Форма организации |
I половина дня | ||
1 Беседа: «Я-ребёнок». 2 Д/и «Что изменилось?». 3 Пальчиковая игра «Топ-топ». (Бондар. Стр. 238) 4 П/и «Кот и мыши». | - Закрепление знаний детей о правах, гарантированных законами страны, в которой они живут (право на жизнь, право на имя и гражданство, право на медицинский уход, право на образование, право на отдых и досуг, право на защиту, право на свободу). -Закреплять знания о временах года, научить выстраивать ассоциативный ряд. -Развивать мелкую моторику пальцев рук. -Развивать бег и ориентировку в пространстве. | группа подгр. группа подгр. |
Непосредственно-образовательная деятельность | ||
Развитие речи Обучение рассказыванию придумывание концовки к сказке «Айога» (Гербова стр.49) Рисование «Милой мамочки портрет» (Лыкова стр.142 Музыка | - Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обр. Д. Нагишкина). Развивать творческие способности, зрительного и слухового внимания. Воспитывать интерес к художественной литературе. - Учить правильно располагать части лица. Учить соблюдать последовательность при рисовании. Развивать внимательность, эстетический вкус. Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме. - По плану музыкального руководителя. | группа группа группа |
Прогулка | -Наблюдение № 3 | группа |
II половина дня | ||
1 Чтение рассказа Н. Калининой «Мамина чашка». 2 Индивидуальная работа по ФЭМП Д/у «Сравни» 3 Д/и «Угадай настроение». 4 П/и «Мышеловка» | - Формировать умение детей передавать содержание небольшого по объему литературного произведения; учить задавать вопросы к тексту произведения и отвечать на вопросы, логически правильно выстраивая ответ; развивать слух. - Упражнять в раскладывании предметов по длине, ширине. - Учить описывать настроение человека по выражению лица. - Учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. | группа Вероника Ш., Сергей У. подгр. подгр. |
Вторник 27 ноября «При солнышке тепло, при матушке добро»
Содержание и формы работы | Задачи | Форма организации |
I половина дня | ||
1 Беседа: «Мои хорошие поступки». 2 Д/и «Путешествие на машине» 3 Пальчиковая игра «Части тела». 4 П/и «Мы весёлые ребята». | - Закреплять знания детей о хороших поступках. -Закреплять с детьми знания дорожных знаков и правила поведения на улице. - Развивать мелкую моторику пальцев рук. - Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. | группа подгр. подгр. группа |
Непосредственно-образовательная деятельность | ||
ФЭМП И/С «Мамины помощники» (Помораева стр.27 з.4) Конструирование «Что такое дом и зачем Десятиручка в нём» (Лыкова стр.108 из ткани) Физическая культура (Пензулаева стр.44 з.32) | - Познакомить с образованием числа 10,на основе сравнения двух групп предметов, закреплять представления о части суток, совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. - Расширять понятие о доме такими представлениями, как семья, интерьер, домашние дела, порядок. уют, лад. Вызвать интерес к конструированию лоскутной обрядовой куклы по модели "Десятиручка" в подарок маме и бабушке. Совершенствовать универсальные действия: складывание, скручивание, обматывание, завязывание и др. Развивать художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, тактильное восприятие. Приобщать к традициям и ценностям народной культуры. Воспитывать любовь к своему дому,ым, красивым, гостеприимным. - Ведение мяча в ходьбе. . Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, с опорой на предплечья и колени. Ходьба на носках, руки за головой, между набивными мячами. | группа группа группа |
Прогулка | -Наблюдение № 3 | группа |
II половина дня | ||
1 Разучивание считалки «Аты – баты» 2 Игры со счётными палочками. 3 П/и «Бездомный заяц». 4 Д/и «Будь внимателен!» | - Помочь детям запомнить считалку. Вызвать желание у них использовать её в играх. - Развивать мелкую моторику, творчество. - Учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал. -Развивать внимание, развитие скорости реакции. | группа подгр. подгр. подгр. |
Среда 28 ноября «При солнышке тепло, при матушке добро»
Содержание и формы работы | Задачи | Форма организации |
I половина дня | ||
1 Беседа: «При солнышке тепло, при матушке добро» (электроприборы: утюг) 2 Д/и «Предметы помощники» 3 Пальчиковая игра «Профессии». 4 П/и «Ловишки - перебежки». | - Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к матери, стремление помогать ей. - Упражнять в образовании однокоренных слов (утюг – утюжок – утюжище). -Развивать мелкую моторику пальцев рук. - Учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увёртыванием, формировать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость | группа подгр. группа подгр. |
Непосредственно-образовательная деятельность | ||
Познание «Мама - слово дорогое» (Пантелеева стр.22) РМО Рисование «Самое ласковое слово» декоративное (Лыкова, Соломенникова) Физическая культура (Пензулаева стр.45 з.34) | - Формировать представления о семье, как о едином целом, где все заботятся друг о друге, помогают друг другу. Развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать стремление и желание проявлять заботу, внимание, помогать родителям, радовать их добрыми делами и поступками. - Расширить знания обучающихся о празднике «День Матери». Развивать творческие способности. Воспитывать интерес к творчеству. - Продолжать отрабатывать навык ходьбы в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять в подлезании под шнур боком, в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. | группа группа группа |
Прогулка | -Наблюдение № 7 | группа |
II половина дня | ||
1 Совместная деятельность изготовление подарков для мам. 2 Д/и «Что слышно?». 3 П/и «Карусель». 4 Д/и «Будь внимателен!» | - Вызвать у детей желание сделать подарок своими руками. Воспитывать доброе отношение к маме. - Развитие слухового внимания. - Развивать умение двигаться по кругу по часовой стрелке и в противоположном направлении. -Развивать внимание, развитие скорости реакции. | группа подгр. подгр. подгр. |
Четверг 29 ноября «При солнышке тепло, при матушке добро»
Содержание и формы работы | Задачи | Форма организации |
I половина дня | ||
1 Работа с календарём природы. 2 Работа с настольными играми 3 Пальчиковая игра «Маша гостей собирает». 4 П/и «Брось и поймай» | -Закреплять знания о осенних месяцах, последовательность дней недели. -Развивать логическое мышление, память. - Развивать мелкую моторику пальцев рук. -Развивать умение бросать и ловить мяч обеими руками. | подгр. подгр. подгр. группа |
Непосредственно-образовательная деятельность | ||
Худ. литература Пересказ В.Бианки «Купание медвежат» (Гербова стр.42) Лепка «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки всё съедено (Комарова.стр.39) физическая культура* (Пензулаева повторение) | - Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы. Формировать связную речь, зрительную память, мышление, координацию движений. Развивать способность к наглядному моделированию. Воспитывать любознательность, любовь к братьям нашим меньшим. - Учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение. - Продолжать отрабатывать навык ходьбы в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять в подлезании под шнур боком, в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. | группа группа группа |
Прогулка | -Наблюдение № 4 | группа |
II половина дня | ||
1 Чтение сказки Братьев Гримм «Златовласка» 2 Д/и «Придумай сам». 3 Д/и «Какой предмет». 4 П/и «Мышеловка». | -Учить внимательно слушать и понимать смысл произведения. -Учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов. -Учить классифицировать предметы по определённому признаку. - Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. | группа подгр. подгр. группа |
Пятница 30 ноября «При солнышке тепло, при матушке добро»
Содержание и формы работы | Задачи | Форма организации |
I половина дня | ||
1 Д/и «Звери осенью» 2 Д/и «Назови ласково». 3 Пальчиковая игра «Большой пальчик хочет спать». 4 П/и «Лягушки» | -Закреплять представления детей о диких животных, их жизни в связи с сезонными изменениями. -Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. -Развивать мелкую моторику пальцев рук. -Развивать умение прыгать двумя ногами в обруч и обратно. | группа подгр. подгр. группа |
Непосредственно-образовательная деятельность | ||
Познание «Настоящая женщина» (Коломийченко стр.66) Музыка | - Формировать первоначальные представления о проявлениях достойного поведения женщин. Способствовать стремлению девочек быть похожими на настоящих женщин. Актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности. - По плану музыкального руководителя. | группа группа |
Прогулка | -Наблюдение № 8 | группа |
II половина дня | ||
1 Игра – упражнение « Опиши соседа» 2 Д/и «Части суток». 3 Хозяйственно-бытовой труд. 4 П/и «Встречные перебежки». | - Учить внимательно рассматривать человека, давать словесный портрет. -Закреплять знания о временах суток. - Воспитывать желание помогать воспитателю, прибираться в группе, мыть игрушки. - Учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развивать внимание, быстроту движений. | группа подгр. подгр. группа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями старшая группа
Родительские собрания, консультации, беседы с родителями....
Перспективный план на октябрь месяц . Старшая группа.
Тематическое планирование в старшей группе. 1-2 неделя октября." Копилка семейных рецептов";3-4 неделя " Золотая осень"...
Перспективный план на апрель месяц старшая группа
Перспективный план на апрель месяц старшая группа...
План на январь месяц (старшая группа)
План работы воспитатель на зимние месяцы...
Планирование воспитательно - образовательной работы апрель месяц ( старшая группа)
Планирование Воспитательно образовательной работы апрель месяц ( старшая группа). Тема недели: " Космос" цели- продолжать формировать представление детей о космосе ; закрепить знан...
Планирование воспитательно - образовательной работы МАЙ месяц ( старшая группа)
Планирование воспитателтно - образовательной работы на май месяц для старшей группы .Тема "День Победы"...