Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей в старшей группе на тему: "Поклонимся великим тем годам..."
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Целью НОД является воспитание патриотизма, основ гражданственности,интереса к героическому прошлому нашей страны,чувство благодарности ветеранам Великой Отечественной войны.Деятельность на НОД : совместная, индивидуальная.В процессе НОД решаются задачи: закрепить и систематизировать знания детей о событиях Великой Отечественной войны,имена и подвиги юных защитников нашей Родины и Севастополя,Учить ориентироваться в таких понятиях, как "партизаны", "разведчики", какой вклад в разгром врага внесли дети и женщины.о массовом боевом и трудовом героизме прадедов в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_detey_starshey_gruppy.docx | 869.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей старшей группы
на тему: «Поклонимся великим тем годам…»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное разви- тие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: воспитание патриотизма, основ гражданственности , интерес к героичес- кому прошлому своей страны, чувство благодарности ветеранам Великой Оте- чественной войны
Задачи: 1. Закрепить и систематизировать знания детей об основных событиях Великой Отечественной войны 1941-1945гг : имена и подвиги юных защитников страны и наших земляков - севастопольских детей. Учить ориентироваться в та- ких понятиях, как «партизаны», «разведчики», какой вклад в деле разгрома вра га внесли дети и женщины; о массовом боевом и трудовом героизме прадедов,их готовности к любому труду во благо Родины. Учить размышлять о том, что такое «мир» на Земле и что надо делать для его сохранения.
2. Развивать умение логически мыслить, устанавливать причинно-следственные связи в событиях Великой Отечественной войны, делать собственные умозаклю- чения. Развивать связную речь детей. Стимулировать любознательность, умст- венную и творческую активность детей.
3.Развивать умение работать в детском коллективе, согласовывать свои действия друг с другом.
3. Воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину от вра- га, умение ценить мирное небо над головой.
Деятельность на НОД: совместная, индивидуальная.
Предварительная работа: 1.Чтение и обсуждение рассказов и повестей о защит- никах нашей Родины, о юных севастопольских защитниках в военные годы. Коллективные и индивидуальные беседы с детьми о ВОВ.
2. Разучивание стихотворений о войне и мире, пословиц и поговорок о героизме, воинах, пение песен военных лет.
3. Просмотр презентаций о юных защитниках Севастополя, иллюстраций в тема- тических альбомах о ВОВ.
4.Экскурсии к местам боевой славы, к Вечному огню в нашем городе.
5. Рисунки детей на тему: « Весна Победы», совместные поделки детей и родителей ко Дню Победы.
6. Проведения праздника ко Дню Победы с приглашением ветеранов и детей войны г.Севастополя
Ход НОД
На центральной стене зала мультимедийная презентация «День Победы»
Вход детей в музыкальный зал под марш «10-ый наш десантный батальон» (минусовка).Здороваются с гостями.
Воспитатель: «Наша встреча сегодня посвящается героям Великой Отечественной войны. Памяти павших и здравию живым!»
Сценка «Довоенное лето 1941г». Участвуют все дети. Изображают играющихся детей с игрушками.( слайд «Лето 1941г») Под музыку «В парке Чаир» танцуют пары.» И вдруг…»( раздаются звуки взрывов и дети убегают , садятся на свои места.
Раздаются позывные звуки (в записи).
Воспитатель: «Война. Жесточе нет слова.
Страшнее нет слова.
И на устах у всех иного
Уже не может быть и нет»
Голос Левитана (в записи) о начале войны
Воспитатель: «Так началась война. Сколько лет она продолжалась?
Как вы думаете, почему эту войну называют Великой Отечественной?
Звучит отрывок из песни «Священная война».
Воспитатель: «Весь наш народ поднялся на борьбу за Родину, каждый защищал Отечество.Кто из вас хочет прочитать стихотворение о том, как поэты писали об этих тяжелых временах?
Тяжело было не только тем, кто воевал на фронте, но и тем, кто оставался в тылу. Чем помогали фронту женщины? ( по слайдам). Кто такие партизаны?
А в кого нельзя было стрелять на поле сражения?
Война шла и на суше, и на море, и в воздухе.
Звучит минусовка «Безымянная высота». Сценка «Мы военные»
( выходят дети с биноклем, с медицинской сумкой, с картой, с винтовкой и идет диалог между ними)
Воспитатель: «Наши бойцы не только храбро сражались, но и в часы затишья пели назло врагам песни у костра.( сценка- дети исполняют куплеты песен военных лет)
Воспитатель: «Встали на борьбу с врагом и дети.( по слайдам).
За мужество и героизм в годы Великой Отечественной войны многие были награждены орденами и медалями. Некоторые были удостоины звания «Герой Советского Союза». Вспомним их имена ( Леня Голиков, Марат Казей, ..)
А как вы думаете, севастопольские дети принимали участие в Великой Отечественной войне? ( по слайдам)
Физминутка «Каким должен быть воин» (в кругу).( со звездой)
Садятся на места. Воспитатель: «Война продолжалась много дней и ночей, но наш народ одержал победу. По всей стране воинам стоят памятники. А какие вы знаете памятники защитникам в Севастополе? А где этот памятник? ( по слайдам).А как он называется? Почему приносят цветы к памятникам защитников? В память о всех героях, погибших на полях Великой Отечественной войны, объявляется минута молчания ( звучит в записи биение сердца).
Воспитатель: «Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что же нужно?
Работа с коллажом. А как вы представляете, что такое «мир»? Подойдите к столам и возьмите ту картинку, которая относится, по вашему мнению, к миру на Земле.
(Дети по очереди берут себе картинку, аргументируют свой выбор и крепят кар- тинку на мольберт рядом с изображением планеты) А какие картинки вы не взяли? Почему? Каким вы хотите видеть наш сегодняшний и завтрашний день?
Стихотворения читают дети: «Нам нужен мир», «Пусть будет небо голубым»
Воспитатель: «Наша встреча подошла к концу, давайте все вместе беречь этот хрупкий мир. Пусть вы никогда не узнаете, что такое «война»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по патриотическому воспитанию детей в старшей группе на тему "Мой - посёлок Таксимо"
Познакомить детей старшей группы с их малой Родиной.Воспитывать чувство гордрсти за героизм нашего народа, чувства любви к Родине. Рассширять представления детей о родном посёлке и его достопримечател...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «С чего начинается Родина»
«С чего начинается Родина»...
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне»
Материал представлен для проведения занятия в старших группах ДОУ...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе через художественно-эстетического развитие.
Любовь к своей Родине прививается с рождения ребенка, через окружающий его мир. Через контакт с родными людьми, через игрушки, через вид из окна, это своего рода картины, которые видит ребенок е...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе на тему:«Наша армия родная» в помощь воспитателю
Цель:Воспитывать чувства патриотизма, расширить представления детей о Российской армии, воспитывать чувства гордости за свою Родину.Задачи:Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества.В...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и патриотическому воспитанию детей в старшей группе. Региональный компонент.Тема: «Путешествие по России».
Закрепить и систематизировать знания детей о Ставропольском крае. Углублять и формировать представления детей о родном крае как части большой страны- России. Закрепить знания о родном городе Изобильно...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Моя Родина — Россия»
Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей в средней группе "Россия — наша Родина"...