Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе через художественно-эстетического развитие.
план-конспект занятия (старшая группа)

Аверченко Виктория Анатольевна

Любовь к своей Родине прививается с рождения ребенка, через окружающий его мир. Через контакт с родными людьми, через игрушки, через вид из окна, это своего рода  картины, которые видит ребенок ежедневно,   через воздух которым мы дышим, через бескрайние воды России и леса, улыбки людей, через наблюдения за заботой о людях, нуждающихся в ней и принимая непосредственное участие. Любить Родину, - значит чувствовать себя частью этой страны! А значит наша задача состоит в том, чтобы показать и рассказать детям, о том как прекрасна наша Родина-Россия, как она величественна и чем она отличается от других стран!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_nravstvenno.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому  воспитанию детей  в старшей  группе  через художественно-эстетического развитие.

Материалы:  изображения березы в различных состояниях( зимой, весной, летом, осенью), кисточки № 5, № 3, губка, гуашь, бумага.

 Цель: Продолжать формировать представления о красоте и богатстве Российской Федерации, ее земель.

Задачи: Продолжать развивать  эстетический вкус,  формировать умение различать картины по сюжетам, умение видеть красоту в окружающем нас мире, обобщить знание о русской березке - как о символе России

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, что такое Родина!

Дети: Место где мы родились, живем, куда нам хочется возвращаться и тд.

Воспитатель: Хорошо.  А кто сможет напомнить мне, чем же славится наша земля, земля русская?

Дети: Наша страна самая большая, в ней живет много разных народов, много лесов, рек, наша страна славится березами и медведями.

Воспитатель: Правильно ребята, а еще в России много знаменитых художников: И. Е. Репин, В. А Серов, В.Д. Поленов, К.П. Брюллов,  К. С. Малевич, И. К Айвазовский и многие другие, а так же  известных писателей и поэтов. Таких как:  А.С Пушкин, Ф. Достоевский, Л.Н Толстой, М. Горький, С. А. Есенин и многие другие.  Послушайте сейчас одно из стихотворений С.А. Есенина " Береза".

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Словно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

 Рассуждения по прочитанному стихотворению.

       Воспитатель: Ребята, все ли вам понятно в этом стихотворении?

        Дети: А что такое бахрома, как она распустила кисти, как заря обсыпает серебром?

        Сначала дети сами пробуют дать ответы, затем воспитатель помогает.

        Воспитатель: А давайте поиграем с вами. Все встаем и замираем, изображая березу. Я буду ветром. Проходя мимо вас, могу случайно кого то задеть. Тот кого я задела начинает качаться и качать своими ветвями!  Как дерево качается от ветра.( Во время игры воспитатель старается задеть каждого как бы случайно)

 Молодцы мои березки, крепко держитесь корнями, ни какой ветер вам не страшен. А теперь давайте рассмотрим, как же выглядит березка зимой ( предлагается выглянуть в окно и рассмотреть березу. а затем на картине), летом, весной и осенью.

          Дети задают вопросы, а так же комментируют изображения. В ходе рассмотрения иллюстраций делается акцент на том, почему так сильно отличается вид дерева в каждом сезоне и подводится результат к тому, что в России ярче чем во многих других странах выражены времена года.

Воспитатель предлагает нарисовать березу зимой, как описал ее поэт С. А. Есенин.

          Воспитатель: Как красиво у вас получилось! Сегодня вы были самыми настоящими художниками! Затем оформляется выставка рисунков.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (восприятие художественной литературы) «Добрая сказка Гуси-Лебеди»

Обучение детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели; сохраняя некоторые обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Художественный труд «Ёлочные украшения»

Конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Художественный труд«Ёлочные украшения»...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому +художественно-эстетическому (конструирование) развитию на тему: «Жил-был самолетик»

Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.- В...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

«Мы – друзья природы». (Конспект НОД по экологии, интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».)

Тема НОД: «Мы – друзья природы».(Конспект НОД по экологии, интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», &laq...

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...