Конспект Непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «С чего начинается Родина»
материал по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подготовила воспитатель: Ватян А.Ж.
Цель: воспитание чувства любви, гордости и патриотизма к своей стране.
Дать понятия о гербе, флаге, гимне России, о столице Москве.
Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем поселке;
систематизировать знания детей о символике государства,
воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов.
Активизировать речь и словарный запас детей;
Материалы и оборудование: аудиозапись «Гимн России», флаг, герб России, аудиозапись Ю. Антонова («Родная сторона»),карта, глобус, разрезные картинки, открытки.
Словарная работа: Родина, Русь, Россия, род, родители, родословная, родня, народ, любить, ценить, уважать; символика; герб, гимн, флаг,карта, глобус.
Предшествующая работа:
- разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, пословиц и поговорок о Родине, труде, дружбе.
- чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе,
- рассматривание иллюстраций книг, атласа, картин, открыток, флагов, герба страны, республики;
- прослушивание музыкальных произведений патриотического характера.
Ход занятия.
(звучит куплет песни Ю. Антонова «Родная сторона»)
Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни Ю. Антонова «Родная сторона». Кто скажет, о чём эта песня?
Дети: (о родном месте, о нашей Родине)
Воспитатель: - Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте.
А как называется наша страна, кто знает?
Дети: (Россия)
Воспитатель: Наша страна называется Россия. Это самая большая страна мира. В России самые большие и многоводные реки, самое глубокое озеро – Байкал. Как разнообразна природа нашей Родины, как много у нас красивых городов, как разнообразны занятия людей в разных уголках страны. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое Родина для каждого из вас?
Дети: ( это мой дом, мой поселок, моя семья, моя мама и я, моя страна )
2. Игра «Разрезные картинки»
Воспитатель предлагает детям собрать разрезные картинки(герб, флаг,)
Дети читают стихи.
1 реб. Россия – как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.
2 реб.Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,
3 реб.Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом – Русь.
Автор С. Васильев
Воспитатель: - Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой поселок, моя улица). Давайте вспомним стихи русских поэтов о Родине, которые мы с вами учили.
4 реб.Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
5 реб.Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
6 реб.Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Автор В. Степанов
Воспитатель: - Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.
Воспитатель: - А сможете ли вы показать на глобусе, на карте мира нашу страну?
Дети: (дети выполняют задания)
Воспитатель: -. Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше Государство называется.
Дети: (Россия, Российская Федерация)
Воспитатель: Совершенно верно. А чем отличается наше государство от другого?
Дети: (размером, языком, обычаями, традициями, гербом, гимном, денежными знаками, национальными костюмами, культурой, флагом, )
Воспитатель: - Всё правильно. Назовите символы страны.
Дети: (гимн, флаг, герб)
Воспитатель: - гимн Российской Федерации – это музыка русского композитора М. И. Глинки. Сейчас мы прослушаем отрывок гимна России.
(звучит отрывок гимна России все встают)
Дети: (все встают)
Воспитатель: - Вы правильно сделали, что встали. Любой гимн слушают стоя. А о других символах страны расскажут дети.
Дети: Герб – У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл -символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.
Флаг - Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба. Оно символизирует сотрудничество трёх славянских народов: русских, украинцев, белорусов. Ещё наш флаг называют стягом, триколором, трёхцветным полотнищем).
Воспитатель: - Вы дали полные ответы и разъяснения, о символике государства в котором живёте. Молодцы! А сейчас я предлагаю сыграть всем в игру «Метелица».
Для этого нужно построиться парами. Из пар образуют круг.
Игрокам в каждой паре нужно сцепиться руками под локоть, встав, таким образом, друг к другу боком.
Затем пары поочередно начинают кружиться под песню:
Метелица, метелица,
Снег по полю стелется!
Кто кружится, вертится -
Тот заметелится!
Песня повторяется до тех пор, пока играющие кружатся.
Пара, которая дольше всех кружилась, побеждает.
Воспитатель обращается к детям .Как вы понимаете
значение слов:
Родина, родня, родить, родословная
Дети: Родина – это то место, где мы живём.
Воспитатель: Совершенно верно, произошло оно от древнего слова «род», которое обозначало группу людей, объединенных кровным родством.
Дети: Родить – значить появиться потомству; родит и женщина, и зверь, и земля.
Родич – родственник, член рода, одной крови.
Родня – это все родственники и по крови, и по семейным связям.
Родословная – перечень поколений одного рода.
Воспитатель: - Надеюсь, всем понятны объяснения
Воспитатель: Ребята, вам нужно вспомнить пословицы и поговорки о Родине, дружбе, труде.
Дети: Чем желать смерти врагу, лучше пожелай долгой жизни себе.
В согласном стаде волк не страшен.
Друг в лицо смотрит, а враг - вослед.
Связанного веника не переломишь, а по прутику весь веник переломаешь.
Одинокое дерево ветер легче валит.
Давай дружить - то я к тебе, то ты меня к себе.
Друг на дружку- все на Андрюшку.
Дружба в обед, а как скатерть со стола - и дружба сплыла.
Где кто родится, там и пригодится.
Где не жить — родине служить.
Где сосна взросла, там она и красна.
Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.
Для отчизны не жаль жизни.
Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Если народ един — он непобедим.
Воспитатель: Молодцы, как много пословиц и поговорок вспомнили!
Реб Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, И лесок,
В поле - каждый
Колосок,
Речки,
Небо надо мною –
Это всё моё, родное!
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Ребята, что понравилось вам больше всего на занятии. (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Все вместе путешествуем по России»
Уточнить и углубить знания дошкольников о России как государстве, в котором они живут....
Программа кружковой работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе"С чего начинается Родина?"
Данная разработка поможет организовать воспитателям работу по формированию социально-активной личности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в старшей группе "Знатоки природы"
Цель: Формирование экологических представлений детей старшего дошкольного возраста.Задачи: • Закрепить представления детей о живой и неживой природе;• Вырабатывать умение быстро находить пра...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группе «Подарок любимому городу Саранску."
Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе «ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ МИР»
Формировать первые чувства патриотизма: любовь к Родине, уважение к старшему поколению, героям Великой Отечественной войны....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе на тему «Неофициальные символы России»
Основной целью проведения данного занятия была познакомить воспитанников с неофициальными символами России...
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «С чего начинается Родина»
Закрепление знаний детей о своей Родине - Рссии. Формирвание представлений детей о государственной символике: гербе и флаге. Развитие внимания, памяти, умения вести диалог, поддерж...