Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе на тему:«Наша армия родная» в помощь воспитателю
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Чукилева Евгения Викторовна

Цель:

Воспитывать чувства патриотизма, расширить представления детей о Российской армии, воспитывать чувства гордости за свою Родину.

Задачи:

Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества.

Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам.

Воспитывать любовь к родной стране, Родине; желание быть защитниками Отечества, служить в Армии.

Поддерживать интерес детей к прошлому своих дедов и отцов (служба в Армии).

Ход занятия.

1. Заходим под «Марш Славянки».

Воспитатель: Что за произведение мы сейчас прослушали? (ответы детей)

Мы слушали с вами «Марш Славянки». Под этот марш уходили на войну и защищали нашу родину. Ребята, что значит, родина, для вас?

Дети:

- Родина – это дом и улица, на которой мы живём. Это наш любимый город Санкт-Петербург, это мама и друзья; это наш детский сад и наши воспитатели.

Воспитатель:Может быть кто-то знает пословицы про Родину?

 

  1. Кто за Родину горой, тот истинный герой.
  2. Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт.
  3. В гостях хорошо, а дома лучше.
  4. Нет в мире краше Родины нашей.
  5. Российская Армия ни одна, за ней вся страна.

 

Воспитатель: А как называется наша родина. Страна, в которой мы живем? (ответы детей). А кто вспомнит, как она называлась до этого? (Русь). Давайте посмотрим на картину эту. (Переходим в уголок творчества, где картина В.Васнецова «Три богатыря»). Может, кто- то вспомнит, кто написал эту картину и как она называется? (ответы детей)

Воспитатель: Кто изображен на ней? (ответы детей).

А кто такие богатыри? (ответы детей) / Что они делали? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас в современной России у нас есть богатыри?

Как назвать одним словом, человек, который:

Летает на самолете - …

Водит танк - …

Служит на кораблях - …

Охраняет границы Родины - …

Молодцы, может кто-то сможет рассказать нам кто такой  пограничник? (ответы детей)

Воспитатель: А кто нам может рассказать нам кто такой моряк?

(ответы детей)

 

Физкультминутка «Морская песенка»

Молодцы. А ведь мы с вами знаем веселую песню морскую. Может споем и станцуем ее?

Воспитатель: Молодцы, а что за профессия танкист?

(ответы детей)

Воспитатель: А как летчики защищают страну?

(ответы детей)

Молодцы, много узнали. А теперь предлагаю поиграть в игру.

Игра «Что нужно солдату».

Правило такие, те кто рассказывал про пограничника ищут предметы для танкиста. Те, кто рассказывал про танкиста, ищут предметы для пограничника. Те, кто рассказывал про моряка, ищут вещи для летчика. Соответственно, кто рассказывал про летчика, ищут предметы для моряка. Все карточки выбираем с этого стола и ложем на свой.

Молодцы, а теперь давайте проверим справились ли с этой задачей. И расскажите, что выбрали.

 

Воспитатель: Ребята, а теперь скажите, кто самый главный защитник у вас в семье? Правильно, и у нас в группе появились два альбома «Наши защитники папы» и «Наши защитники дедушки и прадедушки». Здесь фотографии всех кто служил и защищал нашу родину. Может кто-нибудь может рассказать про своих пап или дедушек, где они служили и кем? (рассказы детей про своих родственников, где, когда и кем служили).

 

Воспитатель: Ребята, чтобы стать военным каким должен быть человек? (ответы детей).

Ребята, готовы ли вы в будущем служить и защищать Родину. Мы тогда будем гордиться вами, если Вы будете достойно служить и защищать нашу родину, какие бы войска не выбрали. На этом наше занятие с вами закончилось, попрощайтесь с гостями.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задание 1

Игра "На земле, на море, в небе". 

Правила: на ватманах изображено небо, море, земля и есть картинки с различной военной техникой. Дети должны разместить военную технику по видам (Положить на соответствующее поле картинку).

Задание 2

Игра «Подбери карточку». Известно, что каждый вид войск имеет свои знаки отличия и виды вооружения. Ваша задача сейчас будет подобрать изображения представителя военной профессии и соответствующей военной техники и вооружения.

Например: пехотинец – автомат, артиллерист – орудие, летчик – самолет, танкист – танк, подводник – подводная лодка. Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает.

Задание 3

Игра «Собери солдата в армию». Перед вами лежат предметы, ваша задача взять по одному предмету на ваше усмотрение и объяснить почему вы его выбрали, может ли он понадобиться в походе солдату. На столе лежат разные предметы : бинокль, котелок, ремень, гимнастерка, кирзовые сапоги, фляга, спичечный коробок, аптечка, телефон, фонарик, нож, кружка, ложка, носовой платок, салфетки и другие предметы не соответствующие.

Задание 4

Игра «Кто что делает?»: Давайте вспомним, что делают, чем занимаются военные. Я называю профессию, а вы говорите, что делает этот человек.

Летчик — управляет самолетом, держит штурвал, проводит испытания.

Пограничник — охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль.

Капитан военного корабля — стоит на капитанском мостике, смотрит в бинокль, отдает команды.

Танкист — управляет танком, переключает рычаги, смотрит в прицел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Путешествие по России»

Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе. 4. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны, развивать внимание, память, воображение, логическое мышление...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия

Цель: познакомить детей с понятием Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе, гимне), развивать нр...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»

Цель: Ознакомление детей с понятием Родина, формирование у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе,), развивать нравст...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Есть такая профессия Родину защищать»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Есть такая профессия Родину защищать»...

Игра-путешествие по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»

Цель: познакомить детей с понятием Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе, гимне), развивать нр...