Календарно-тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Шопренкова Екатерина Викторовна

Календарно-тематическое планирование (Юные спортсмены)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_1.docx34.53 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно - образовательной работы на ЯНВАРЬ месяц в  4 оздоровительной группе

Тема недели " Юные спортсмены : зимние виды спорта"

Режимные моменты

Формы работы / Содержание образовательной деятельности (групповая, подгрупповая)

I половина дня

Утро

 

 

Понедельник – 16.01

Вторник  - 17.01

Среда -  18.01

Четверг  - 19.01

Пятница – 20.01

Ситуации общения

(чтение литературы, обсуждение, рассматривание, беседы, разговоры, диалоги по теме недели, по интересам и желанию детей,  о впечатлениях..)

Рассматривание иллюстраций по теме недели.

Беседа на тему: «Мой любимый вид спорта».

Рассказ об олимпийских чемпионах нашей страны.

Беседа по интересам и желанию детей.

Загадки о зимних видах спорта.

Игры

 (подвижные, хороводные, народные, сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, театрализованные, строительно-конструктивные,

игры-эксперименты, настольно-печатные, словесные,  игры-этюды, игры – импровизации и др.)

П/и «Угадай, кого поймали»

Д/и «Кому нужны эти вещи?»

 С/р игра «Магазин»

Д / и « Угадай вид спорта»

П/и «Займи свое место»

Самостоятельная деятельность детей (в центрах активности, по желанию и выбору детей, по интересам)

Настольно – печатные игры

Раскраски по теме недели

Сюжетная игра  «Поликлинника»

Игры в спортивной зоне

Сюжетные игры по замыслу детей

Индивидуализация

 (индивидуальная работа, поручения, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, дидактические игры различного содержания,

 игры на развитие мелкой моторики, создание ситуации успеха, включение в общение с детьми и др. – имя ребенка, игра или упражнение, цель)

Катя И, Артем И  

Д/и «Что изменилось»

Цель: развитие зрительного внимания. 

Паша Н, Саша К.  

Игра на развитие мелкой моторики: «Карандаш» -развитие движений пальцев рук, координации движений.

Даша З, Артем Б.

Включение в общение с детьми.

 Тима Б, Андрей П

«Разложи по порядку»- счет предметов до 10.

Артем Г, Маша Б.

«Расскажи о своей семье» - развитие связной речи, умение правильно строить предложения

Утренняя гимнастика. Комплекс № 3

Подготовка к завтраку.

Завтрак.

Дежурство, трудовые поручения, культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Культура еды.

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».

«Культура еды – серьёзное дело»

« Чей стол самый аккуратный»

«Королевство столовых приборов» 

Совершенствовать умение пользоваться салфеткой.

НОД

Непрерывная образовательная деятельность / занятия с учителем-логопедом (см. план НОД и  логопеда)

Игры.

Подготовка к прогулке.

Игры в центрах активности

Игры в спортивной зоне

Настольные игры

Разгадывание загадок о спорте

Рассматривание сюжетных картинок по теме недели

Художественное творчество (раскраски по теме)

Прогулка

Наблюдение (за миром природы, социальным миром, общественно-полезной деятельностью)

Наблюдение за сезонными изменениями

Наблюдение за небом. Что такое осадки?

Наблюдение: лед на лужах

Наблюдение за  хвойными деревьями

Наблюдение за голубями

Игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, творческие, дидактические)        

Д/и «Спортивная угадайка».

 С/ р игра «Олимпиада»

Словесная игра « Что лишнее?»

Д/и «Зимние и летние виды спорта»

С/р игра «Спортивный клуб»

Физкультурно-оздоровительная работа (подвижные игры и упражнения, элементы спортивных игр, народные игры)

П/и « Выручай»

П/и « Квач парами»

Упражнение  «Сортируем атрибуты спортсменов»

П/и «Кто быстрее опустит обруч »

Народная игра « Ручеек»

Трудовые поручения (в природе, уборка атрибутов, игрушек)

Уборка участка от снега

Очистка игрового оборудования от снега

Сбор игрушек в контейнеры

Уборка на веранде

Трудовые поручения по уборке скамеек

Совместная деятельность и ситуации общения

(опытно-экспериментальная, исследовательская, творческая и продуктивная, познавательно-занимательная деятельность и др.)

Опытно-экспериментальная деятельность «Мыльный пузырь»

Логическое упражнение «Снежинки»

Исследовательская деятельность: сравнение обмундирования спортсменов, занимающихся зимними видами спорта

Музыкальная игра «Слушай и повтори»

Опытно-экспериментальная деятельность «Почему снег греет?»

Самостоятельная деятельность (активизация детей, выбор по интересам, предпочитаемые игры и др.)

Сюжетные игры по замыслу детей

Игры - соревнования по замыслу

Сюжетно – ролевая игра « Магазин»

Игры с природным материалом

Подвижные игры

Индивидуализация: индивидуальная работа (имена детей, игры и упражнения, цель)

Алина А.-пальчиковая игра «Зимние забавы» - развитие моторики

Дима О-«Мяч в корзину»-координация

Соня Б.-«Нарисуй фигуру»- развитие памяти

Степа Б.-«Противоположности»- развитие мышления

Настя Д- « Нарисуй лыжника» - развитие воображения

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Дежурство, трудовые поручения. Культура еды.

Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, упражнения на релаксацию

С. Маршак «Двенадцать месяцев».

Упражнение на релаксацию «Облака»

М.Додж «Серебрянные коньки»

Упражнение на релаксацию «Снежинки»

Саша Черный «На коньках»

Оздоровительно-профилактические процедуры. Закаливание (см. план оздоровительной работы)

Культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Дежурство, трудовые поручения. Культура еды.

Занятия дополнительного образования (согласно расписанию)

Деятельность в центрах активности и культурно - досуговая деятельность:

Сюжетно-ролевые, режиссерские игры/Творческая мастерская/ Лего-моделирование / Дизайн – студия/ Клуб архитекторов / Коллекционный центр/ Художественно-театральная студия / Клуб занимательных наук /  Литературно - музыкальная гостиная  /Досуг спорта и здоровья /

 Кинозал (просмотр развивающих мультфильмов) / Конкурсы/ Викторины/ Развлечения

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Развлечение «Спортивная зима».

Просмотр мультфильма «Снежные дорожки»

Спортивные эстафеты.

Викторина «Зимние виды спорта»

Литературная гостиная

(чтение художественных произведений, обсуждение прочитанного, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, словесные игры, речевое творчество, придумывание историй, рассказов, сказок, загадок)

Загадки о спорте

Рассматривание иллюстраций по теме, обсуждение

«Проказы старухи-зимы»   К.Д. Ушинский

Стихи о спорте и спортсменах

Словесная игра «Веселый счет»

Индивидуализация

 (индивидуальная работа, поручения,  создание ситуации успеха, включение в общение с детьми и др. – имя ребенка, игра или упражнение, цель)

Тима Б, Федя А –  «Найди пару» - развивать мышление

Марина Д, Соня К –

« Счет до 10» - закреплять умение считать до 10

Настя Д, Артем Р –  «Назови соседей» - продолжать учить называть соседей числа «5»

Маша Буркеева, Стас С – «Расскажи о фигуристах» - развитие связной монологической речи

Илья Д, Настя Е – « Садовник» - пальчиковая гимнастика – развитие движений рук в сочетание с текстом

Совместный /самостоятельный труд (поручения)

 Коллективный труд «Порядок во всем»

Наводим порядок в уголке рисования

« Лечим книги»

Протираем мебель в игровой зоне

Работа в уголке природы

Вечерняя прогулка

Ситуации общения, самостоятельная деятельность по использованию освоенного в течение дня содержания,  

(игры и упражнения, активизация детей, деятельность по интересам) 

Игры по интересам

Загадки о спортсменах и зимних видах спорта

Игры по интересам

Беседа на тему : « Кем я хочу стать, когда вырасту»

Игры по интересам

Д/и «Угадай кто»

Игры по интересам

Беседа на тему : « Мои любимые виды спорта»

Игры по интересам

П/и «Покажи лыжника,фигуриста..»

Организация развивающей среды (центры активности: мастерские, центры, студии, гостиные, клубы и т.д.)

для совместной и самостоятельной деятельности детей  

(указывается, чем пополняется, обогащается для реализации запланированного)

Иллюстрации с изображением спортсменов, занимающихся зимними видами спорта

Взаимодействие с родителями

(беседы / консультации / информирование,

оформление родительских уголков / информационных стендов / буклетов / выставок / папок-передвижек,

 интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ,

 участие в проектной  / досуговой деятельности и др.)

Взаимодействие через интернет – ресурсы ( диалог, консультации, информирование)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план на две недели

план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...

Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"

Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.                            ...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...