Календарно-тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно - образовательной работы на ЯНВАРЬ месяц в 4 оздоровительной группе
Тема недели " Юные спортсмены : зимние виды спорта"
Режимные моменты | Формы работы / Содержание образовательной деятельности (групповая, подгрупповая) | |||||||||
I половина дня Утро
| Понедельник – 16.01 | Вторник - 17.01 | Среда - 18.01 | Четверг - 19.01 | Пятница – 20.01 | |||||
Ситуации общения (чтение литературы, обсуждение, рассматривание, беседы, разговоры, диалоги по теме недели, по интересам и желанию детей, о впечатлениях..) | ||||||||||
Рассматривание иллюстраций по теме недели. | Беседа на тему: «Мой любимый вид спорта». | Рассказ об олимпийских чемпионах нашей страны. | Беседа по интересам и желанию детей. | Загадки о зимних видах спорта. | ||||||
Игры (подвижные, хороводные, народные, сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, театрализованные, строительно-конструктивные, игры-эксперименты, настольно-печатные, словесные, игры-этюды, игры – импровизации и др.) | ||||||||||
П/и «Угадай, кого поймали» | Д/и «Кому нужны эти вещи?» | С/р игра «Магазин» | Д / и « Угадай вид спорта» | П/и «Займи свое место» | ||||||
Самостоятельная деятельность детей (в центрах активности, по желанию и выбору детей, по интересам) | ||||||||||
Настольно – печатные игры | Раскраски по теме недели | Сюжетная игра «Поликлинника» | Игры в спортивной зоне | Сюжетные игры по замыслу детей | ||||||
Индивидуализация (индивидуальная работа, поручения, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, дидактические игры различного содержания, игры на развитие мелкой моторики, создание ситуации успеха, включение в общение с детьми и др. – имя ребенка, игра или упражнение, цель) | ||||||||||
Катя И, Артем И Д/и «Что изменилось» Цель: развитие зрительного внимания. | Паша Н, Саша К. Игра на развитие мелкой моторики: «Карандаш» -развитие движений пальцев рук, координации движений. | Даша З, Артем Б. Включение в общение с детьми. | Тима Б, Андрей П «Разложи по порядку»- счет предметов до 10. | Артем Г, Маша Б. «Расскажи о своей семье» - развитие связной речи, умение правильно строить предложения | ||||||
Утренняя гимнастика. Комплекс № 3 | ||||||||||
Подготовка к завтраку. Завтрак. | Дежурство, трудовые поручения, культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Культура еды. | |||||||||
Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». | «Культура еды – серьёзное дело» | « Чей стол самый аккуратный» | «Королевство столовых приборов» | Совершенствовать умение пользоваться салфеткой. | ||||||
НОД | Непрерывная образовательная деятельность / занятия с учителем-логопедом (см. план НОД и логопеда) | |||||||||
Игры. Подготовка к прогулке. | Игры в центрах активности | |||||||||
Игры в спортивной зоне | Настольные игры | Разгадывание загадок о спорте | Рассматривание сюжетных картинок по теме недели | Художественное творчество (раскраски по теме) | ||||||
Прогулка | Наблюдение (за миром природы, социальным миром, общественно-полезной деятельностью) | |||||||||
Наблюдение за сезонными изменениями | Наблюдение за небом. Что такое осадки? | Наблюдение: лед на лужах | Наблюдение за хвойными деревьями | Наблюдение за голубями | ||||||
Игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, творческие, дидактические) | ||||||||||
Д/и «Спортивная угадайка». | С/ р игра «Олимпиада» | Словесная игра « Что лишнее?» | Д/и «Зимние и летние виды спорта» | С/р игра «Спортивный клуб» | ||||||
Физкультурно-оздоровительная работа (подвижные игры и упражнения, элементы спортивных игр, народные игры) | ||||||||||
П/и « Выручай» | П/и « Квач парами» | Упражнение «Сортируем атрибуты спортсменов» | П/и «Кто быстрее опустит обруч » | Народная игра « Ручеек» | ||||||
Трудовые поручения (в природе, уборка атрибутов, игрушек) | ||||||||||
Уборка участка от снега | Очистка игрового оборудования от снега | Сбор игрушек в контейнеры | Уборка на веранде | Трудовые поручения по уборке скамеек | ||||||
Совместная деятельность и ситуации общения (опытно-экспериментальная, исследовательская, творческая и продуктивная, познавательно-занимательная деятельность и др.) | ||||||||||
Опытно-экспериментальная деятельность «Мыльный пузырь» | Логическое упражнение «Снежинки» | Исследовательская деятельность: сравнение обмундирования спортсменов, занимающихся зимними видами спорта | Музыкальная игра «Слушай и повтори» | Опытно-экспериментальная деятельность «Почему снег греет?» | ||||||
Самостоятельная деятельность (активизация детей, выбор по интересам, предпочитаемые игры и др.) | ||||||||||
Сюжетные игры по замыслу детей | Игры - соревнования по замыслу | Сюжетно – ролевая игра « Магазин» | Игры с природным материалом | Подвижные игры | ||||||
Индивидуализация: индивидуальная работа (имена детей, игры и упражнения, цель) | ||||||||||
Алина А.-пальчиковая игра «Зимние забавы» - развитие моторики | Дима О-«Мяч в корзину»-координация | Соня Б.-«Нарисуй фигуру»- развитие памяти | Степа Б.-«Противоположности»- развитие мышления | Настя Д- « Нарисуй лыжника» - развитие воображения | ||||||
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. | Культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Дежурство, трудовые поручения. Культура еды. | |||||||||
Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, упражнения на релаксацию | ||||||||||
С. Маршак «Двенадцать месяцев». | Упражнение на релаксацию «Облака» | М.Додж «Серебрянные коньки» | Упражнение на релаксацию «Снежинки» | Саша Черный «На коньках» | ||||||
Оздоровительно-профилактические процедуры. Закаливание (см. план оздоровительной работы) | ||||||||||
Культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Дежурство, трудовые поручения. Культура еды. | ||||||||||
Занятия дополнительного образования (согласно расписанию) | ||||||||||
Деятельность в центрах активности и культурно - досуговая деятельность: Сюжетно-ролевые, режиссерские игры/Творческая мастерская/ Лего-моделирование / Дизайн – студия/ Клуб архитекторов / Коллекционный центр/ Художественно-театральная студия / Клуб занимательных наук / Литературно - музыкальная гостиная /Досуг спорта и здоровья / Кинозал (просмотр развивающих мультфильмов) / Конкурсы/ Викторины/ Развлечения | ||||||||||
Сюжетно – ролевая игра «Больница» | Развлечение «Спортивная зима». | Просмотр мультфильма «Снежные дорожки» | Спортивные эстафеты. | Викторина «Зимние виды спорта» | ||||||
Литературная гостиная (чтение художественных произведений, обсуждение прочитанного, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, словесные игры, речевое творчество, придумывание историй, рассказов, сказок, загадок) | ||||||||||
Загадки о спорте | Рассматривание иллюстраций по теме, обсуждение | «Проказы старухи-зимы» К.Д. Ушинский | Стихи о спорте и спортсменах | Словесная игра «Веселый счет» | ||||||
Индивидуализация (индивидуальная работа, поручения, создание ситуации успеха, включение в общение с детьми и др. – имя ребенка, игра или упражнение, цель) | ||||||||||
Тима Б, Федя А – «Найди пару» - развивать мышление | Марина Д, Соня К – « Счет до 10» - закреплять умение считать до 10 | Настя Д, Артем Р – «Назови соседей» - продолжать учить называть соседей числа «5» | Маша Буркеева, Стас С – «Расскажи о фигуристах» - развитие связной монологической речи | Илья Д, Настя Е – « Садовник» - пальчиковая гимнастика – развитие движений рук в сочетание с текстом | ||||||
Совместный /самостоятельный труд (поручения) | ||||||||||
Коллективный труд «Порядок во всем» | Наводим порядок в уголке рисования | « Лечим книги» | Протираем мебель в игровой зоне | Работа в уголке природы | ||||||
Вечерняя прогулка | Ситуации общения, самостоятельная деятельность по использованию освоенного в течение дня содержания, (игры и упражнения, активизация детей, деятельность по интересам) | |||||||||
Игры по интересам Загадки о спортсменах и зимних видах спорта | Игры по интересам Беседа на тему : « Кем я хочу стать, когда вырасту» | Игры по интересам Д/и «Угадай кто» | Игры по интересам Беседа на тему : « Мои любимые виды спорта» | Игры по интересам П/и «Покажи лыжника,фигуриста..» | ||||||
Организация развивающей среды (центры активности: мастерские, центры, студии, гостиные, клубы и т.д.) для совместной и самостоятельной деятельности детей (указывается, чем пополняется, обогащается для реализации запланированного) | ||||||||||
Иллюстрации с изображением спортсменов, занимающихся зимними видами спорта | ||||||||||
Взаимодействие с родителями (беседы / консультации / информирование, оформление родительских уголков / информационных стендов / буклетов / выставок / папок-передвижек, интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ, участие в проектной / досуговой деятельности и др.) | ||||||||||
Взаимодействие через интернет – ресурсы ( диалог, консультации, информирование)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план на две недели
план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...
Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"
Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы. ...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...