Календарно-тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно - образовательной работы на ФЕВРАЛЬ месяц в 4 оздоровительной группе
Тема недели " Кем быть? (День Защитника Отечества)"
Режимные моменты | Формы работы / Содержание образовательной деятельности (групповая, подгрупповая) | |||||||||
I половина дня Утро
| Понедельник – 13.02 | Вторник - 14.02 | Среда - 15.02 | Четверг - 16.02 | Пятница – 17.02 | |||||
Ситуации общения (чтение литературы, обсуждение, рассматривание, беседы, разговоры, диалоги по теме недели, по интересам и желанию детей, о впечатлениях..) | ||||||||||
Рассматривание иллюстраций по теме недели. | Беседа на тему: «Что за праздник «День Защитника отечества?»». | Рассказ о Российской Армии, о почетной обязанности защищать Родину. | Беседа по интересам и желанию детей. | Ситуативный разговор «Кем я хочу быть?» | ||||||
Игры (подвижные, хороводные, народные, сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, театрализованные, строительно-конструктивные, игры-эксперименты, настольно-печатные, словесные, игры-этюды, игры – импровизации и др.) | ||||||||||
С/р игра «На границе» | Д/и «Назови профессию?» | П/и «Меткий стрелок» | С/р игра «Пограничники» | Д/и «Что лишнее?» | ||||||
Самостоятельная деятельность детей (в центрах активности, по желанию и выбору детей, по интересам) | ||||||||||
Настольно – печатные игры | Раскраски по теме недели | Сюжетная игра «Солдаты на войне» | Игры в спортивной зоне | Сюжетные игры по замыслу детей | ||||||
Индивидуализация (индивидуальная работа, поручения, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, дидактические игры различного содержания, игры на развитие мелкой моторики, создание ситуации успеха, включение в общение с детьми и др. – имя ребенка, игра или упражнение, цель) | ||||||||||
Саша К., Артем Р. Артикуляционная гимнастика «Заборчик» - гимнастика для свистящих звуков [с], [з], [ц]. | Стас С., Женя С. Игра на развитие мелкой моторики: «Наша армия» -развитие движений пальцев рук, координации движений. | Алина А., Паша Н. Помыть игрушки- приучать к чистоте и бережному отношению к игрушкам в группе. | Артем И., Андрей П «Разложи по порядку»- счет предметов до 10. | Варя К., Федя А. «Какой сегодня день? А какой был вчера?» - повторение и закрепление дней недели. | ||||||
Утренняя гимнастика. Комплекс № 3 | ||||||||||
Подготовка к завтраку. Завтрак. | Дежурство, трудовые поручения, культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Культура еды. | |||||||||
Игровая ситуация при мытье рук «Кто самый аккуратный?» | Игровая ситуация за столом «Чей стол самый тихий?» | «Чистое лицо и опрятный вид после еды» | Учимся выражать благодарность после еды. | Протираем грязный стол. | ||||||
НОД | Непрерывная образовательная деятельность / занятия с учителем-логопедом (см. план НОД и логопеда) | |||||||||
Игры. Подготовка к прогулке. | Игры в центрах активности | |||||||||
Игры в спортивной зоне | Настольные игры | Разгадывание загадок о родах войск | Рассматривание сюжетных картинок по теме недели | Художественное творчество (раскраски по теме) | ||||||
Прогулка | Наблюдение (за миром природы, социальным миром, общественно-полезной деятельностью) | |||||||||
Наблюдение за домашними животными | Наблюдение за деревьями на участке | Наблюдение за солнцем | Наблюдение за облаками | Наблюдение за водителями автобусов | ||||||
Игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, творческие, дидактические) | ||||||||||
Д/и «Что нужно артиллеристу». | С/ р игра «Наши защитники» | Словесная игра « Что лишнее?» | Д/и «Отгадай военную профессию» | С/р игра «Наша армия» | ||||||
Физкультурно-оздоровительная работа (подвижные игры и упражнения, элементы спортивных игр, народные игры) | ||||||||||
П/и « Змейка» | П/и «Дударь-Дударь» | Упражнение «Сортируем атрибуты солдатов из различных войск» | П/и «Передай-встань » | Народная игра « Ручеек» | ||||||
Трудовые поручения (в природе, уборка атрибутов, игрушек) | ||||||||||
Уборка участка от снега | Чиним игрушки | Сбор игрушек в контейнеры | Уборка на веранде | Чистим скамейки | ||||||
Совместная деятельность и ситуации общения (опытно-экспериментальная, исследовательская, творческая и продуктивная, познавательно-занимательная деятельность и др.) | ||||||||||
Строим крепость | Опытно-экспериментальная деятельность «Цветные льдинки» | Исследовательская деятельность: движение воздуха | Лепим пирамиду | Опытно-экспериментальная деятельность «В каком стаканчике снег растает быстрее?» | ||||||
Самостоятельная деятельность (активизация детей, выбор по интересам, предпочитаемые игры и др.) | ||||||||||
Сюжетные игры по замыслу детей | Игры - соревнования по замыслу | Сюжетно – ролевая игра « Продавец мороженого» | Игры с природным материалом | Подвижные игры | ||||||
Индивидуализация: индивидуальная работа (имена детей, игры и упражнения, цель) | ||||||||||
Соня Б.-п/и «Пробеги и не сбей»-развитие координации | Дима О-«Прыжки в длину»-ловкость и сила | Соня К., Марина Д.-«Кто дальше?»- метание на дальность | Никита М..- «бросание мяча о стену и ловля его»- развитие координации движений | Настя Е- « Пройти по нарисованной линии» - равновесие | ||||||
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. | Культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Дежурство, трудовые поручения. Культура еды. | |||||||||
Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, упражнения на релаксацию | ||||||||||
А. Митяев «Почему Армия родная?». | Упражнение на релаксацию «Облака» | Прослушивание аудиозаписи «Мы- ребята дошколята» | Козлов В. «Пашкин самолет» | Баруздин С. «Сложное поручение» | ||||||
Оздоровительно-профилактические процедуры. Закаливание (см. план оздоровительной работы) | ||||||||||
Культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Дежурство, трудовые поручения. Культура еды. | ||||||||||
Занятия дополнительного образования (согласно расписанию) | ||||||||||
Деятельность в центрах активности и культурно - досуговая деятельность: Сюжетно-ролевые, режиссерские игры/Творческая мастерская/ Лего-моделирование / Дизайн – студия/ Клуб архитекторов / Коллекционный центр/ Художественно-театральная студия / Клуб занимательных наук / Литературно - музыкальная гостиная /Досуг спорта и здоровья / Кинозал (просмотр развивающих мультфильмов) / Конкурсы/ Викторины/ Развлечения | ||||||||||
Лего-моделирование «Военная база» | Просмотр и обсуждение мультфильма «Сказка о солдате» | Тико-моделирование «Гараж» | Спортивные эстафеты. | С/р игра «Госпиталь» | ||||||
Литературная гостиная (чтение художественных произведений, обсуждение прочитанного, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, словесные игры, речевое творчество, придумывание историй, рассказов, сказок, загадок) | ||||||||||
Загадки о военных | Рассматривание иллюстраций по теме, обсуждение | Словесная игра «Назови множественное число» | Повторение песен для праздника «23+8» | Митяев А. «Письмо с фронта» | ||||||
Индивидуализация (индивидуальная работа, поручения, создание ситуации успеха, включение в общение с детьми и др. – имя ребенка, игра или упражнение, цель) | ||||||||||
Андрей П, Степа Б. – «Когда я ем, я глух и нем» - обсудить как правильно и безопасно вести себя за столом | Маша Б, Тима Б. – « Счет до 10» - закреплять умение считать до 10 | Катя И., Ваня С. – «Назови соседей» - продолжать учить называть соседей числа «8» | Тима К. – «Какая игрушка пропала» - развитие памяти | Илья Д, Настя Е – включение в общение с детьми. | ||||||
Совместный /самостоятельный труд (поручения) | ||||||||||
Коллективный труд «Порядок в спортивном уголке» | Наводим порядок в уголке рисования | « Лечим книги» | Протираем мебель в игровой зоне | Работа в уголке природы | ||||||
Вечерняя прогулка | Ситуации общения, самостоятельная деятельность по использованию освоенного в течение дня содержания, (игры и упражнения, активизация детей, деятельность по интересам) | |||||||||
Игры по интересам детей | Игры по интересам Беседа на тему : « Кем я хочу работать» | Игры по интересам П/и «Граница» | Игры по интересам Беседа на тему : « Какие должны быть настоящие защитники нашей Родины» | Игры по интересам Д/и «Угадай по голосу» | ||||||
Организация развивающей среды (центры активности: мастерские, центры, студии, гостиные, клубы и т.д.) для совместной и самостоятельной деятельности детей (указывается, чем пополняется, обогащается для реализации запланированного) | ||||||||||
Иллюстрации с изображением солдат, армии, различных видов войск | ||||||||||
Взаимодействие с родителями (беседы / консультации / информирование, оформление родительских уголков / информационных стендов / буклетов / выставок / папок-передвижек, интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ, участие в проектной / досуговой деятельности и др.) | ||||||||||
Взаимодействие через интернет – ресурсы ( диалог, консультации, информирование) Напомнить родителям об активном участии в предстоящих конкурсах
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план на две недели
план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...
Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"
Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы. ...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...