ИОМ -с затруднениями в развитии
методическая разработка (старшая группа) на тему
ИОМ -с затруднениями в развитии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_-s_zatrudneniyami_v_razvitii.docx | 38.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ВМР «ЦРР – детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОСПИТАННИКА,
ИМЕЮЩЕГО ЗАТРУДНЕНИЯ В РАЗВИТИИ
Ф.И. воспитанника____Новичков Сергей
Дата рождения 13.02.2012 г. в каком возрасте поступил в МДОУ _2г. 4 мес.___________________________________________
Цель: поддержка ребёнка, испытывающего трудности в образовательном процессе или имеющего особые образовательные потребности; построение образовательной траектории для оптимизации образовательной работы с ребенком_____________________
Испытывает трудности: _ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие»_________
Характеристика ребенка: _спокойный, молчаливый, уравновешенный._____________________
Возможная причина (не соответствие показателей развития возрасту ребенка)__________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________
Экспертное заключение ПМПк (протокол № __ от «____» _________________20___г)____________________________________________
Привлекаемые специалисты:
Учитель-логопед:_______________________ Педагог-психолог: ______________________ Социальный педагог: ________________________ Врач-педиатр: _________________________ воспитатель :________________, преподаватель изодеятельности _________________________ преподаватель ФЭМП___________________, инструктор по физической культуре _____________________ хореограф____________________ музыкальный руководитель ____________________,
Развитие психических процессов:
Года Психические процессы | Внимание | Память | Мышление | Воображение | Восприятие |
Н.Г. | |||||
К.Г. |
Ожидаемые результаты: _приведение уровня освоения программы в средний уровень. Формирование умения сосредотачиваться на чем-то одном, что бы повысить концентрацию его внимания. Соблюдает элементарные правила поведения на дороге. _________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации специалистов
(заполняется специалистом при необходимости или по запросу участников ОП)
Дата _________________ Специалист __________________________________ФИО _________________________________________________
Рекомендации ____________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата окончания_____________________ Заключение ___________________________________________________________________________
Дата _________________ Специалист __________________________________ФИО _________________________________________________
Рекомендации ____________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата окончания_____________________ Заключение ___________________________________________________________________________
Дата _________________ Специалист __________________________________ФИО _________________________________________________
Рекомендации ____________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата окончания_____________________ Заключение ___________________________________________________________________________
Дата _________________ Специалист __________________________________ФИО _________________________________________________
Рекомендации ____________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата окончания_____________________ Заключение ___________________________________________________________________________
Дата _________________ Специалист __________________________________ФИО _________________________________________________
Рекомендации ____________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата окончания_____________________ Заключение ___________________________________________________________________________
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ) ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОСПИТАННИКА
___________________________________________________________________________________ ИМЕЮЩЕГО ЗАТРУДНЕНИЯ В РАЗВИТИИ
Интересы ребенка:_ Любит _играть в машины, строительный материал. ________________________________________________
Предпочитаемые виды деятельности_ игровая, двигательная___________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
Отношение к творчеству ____положительное_______________________________________________
Предпочитаемые партнеры:____играет со всеми детьми ________________________________
Предпочитаемые формы работы___________________________________________________________________________________________
Результат психолого-педагогической диагностики | Сроки | Содержание образовательной деятельности (формы, методы. приемы) | Сроки | Полученный результат | Дата оконча-ния |
ОО «Познавательное развитие»: «Формирование эл. мат. представлений». - не уверенно считает в пределах 10. - не умеет соотносить количество предметов с цифрой, в сравнении групп предметов, в ориентировке в пространстве. Не сформированы временные представления. - не называет свою фамилию, и имена и отчества родителей.
- Не уверено проявляет инициативу в общении с педагогами, персоналом учреждения, отвечает на вопросы и отзывается на просьбы, беседует на различные темы. - не умеет пересказывать литературные произведения
- не уверенно подбирает к существительному несколько прилагательных, заменять слово другим словом. Не уверено читает наизусть стихи, считалочки, загадки. - Не уверено различает жанр произведения. ОО «Социально – коммуникативное развитие». - Не уверено выполняет обязанности дежурного - Не уверено планирует свою деятельность, отбирает для неё необходимые материалы «Безопасность». - Не уверено соблюдает правила организованного поведения в быту; - Не уверено соблюдает правила организованного поведения на улице; - Не уверено выполняет правила организованного поведения на дороге; - Не уверено соблюдает правила поведения в общественных местах; - Не уверено владеет навыками поведения в чрезвычайных ситуациях; - Не уверено владеет навыками экологически безопасного поведения; - Затрудняется объяснять правила игры, не распределяет роли и не берет на себя главную роль. ОО «Художественно – Эстетическое развитие». « Музыкальная деятельность». - не определяет настроение и жанр музыкального произведения, музыкальные инструменты. - не умеет создавать сюжеты, объединять предметы в рисунки, коллективные композиции. -не различает виды изобразительного искусства - не уверенно видит разные образы в одной и той же конфигурации из природного материала. ОО «Физическое развитие» - не имеет представление об основных функциях организма и частях тела и условиях его функционирования. -не имеет представление о пользе движения для здоровья, о пользе витаминов, продуктах, в которых они содержаться. |
Под. игра: «Стой – иди»;
найди»;
| Уверенно считает в пределах 10 Уверенно соотносит цифру и количество предметов Называет имена и отчества родителей. Называет семейные и государственные праздники. Уверено знает характерные признаки времён года. Уверено проявляет инициативу в общении с педагогами, отвечает на вопросы и отзывается на просьбы. - Уверенно пересказывает литературные произведения. Уверенно различает место звука в слове. Уверенно подбирает к существительному прилагательное - Читает стихи, пересказывает отрывки из произведений -Различает жанры произведения. Ответственно выполняет обязанности дежурного. Планирует свою деятельность и отбирает для неё необходимые материалы. - Соблюдает правила организованного поведения в быту. - Соблюдает правила организованного поведения на улице. Уверено выполняет правила поведения на дороге. - Соблюдает правила поведения в общественных местах. Владеет навыками поведения в чрезвычайных ситуациях. Владеет навыками экологически безопасного поведения. - уверенно объясняет правила игры, не распределяет роли и не берет на себя главную роль. -определяет жанр музыкального произведения, музыкальные инструменты. -Создаёт сюжеты, объединяет предметы в рисунки. - различает виды изобразительного искусства -имеет представление об основных функциях организма и частях тела и условиях его функционирования. -имеет представление о пользе движения для здоровья, о пользе витаминов, продуктах, в которых они содержаться. |
Взаимодействие с родителями | Задача | Содержание работы |
Формирование умения сосредотачиваться на чем-то одном, что бы повысить концентрацию его внимания |
Рекомендации Следить за тем, чтобы ребенок проверял свою работу и доделывал ее до конца. Не раздражаться. Всячески поощрять проявления старательности и терпения. Подборка игр на внимание, игры из группы напрокат типа: «Пазлы», «Танграмм», «Чего не хватает», «Что изменилось» и т.д., рекомендации по заучиванию стихотворений для развития памяти. |
Вывод по итогам (подводит педагог, проводящий индивидуальный образовательный маршрут):
_ Повысился уровень развития внимания, концентрации и переключения. Ребёнок справляется с заданиями математического характера, простейшими примерами, ориентировка во времени пришла в норму, уверенно называет приметы времен года. Вместе с ребёнком подробно анализировали результат деятельности, выясняли, что не получилось, на каком этапе работы было сложно, что необходимо было исправить.
Задания для ребёнка подбирались с постепенным усложнением, что способствовало усвоению определённых знаний.
Ребёнок неоднократно выполнял упражнения различного уровня сложности, закрепляя и совершенствуя способы действия.
Объяснял другим детям, имеющим подобные затруднения как выполнять задание. Создавались ситуации, в которых ребёнок осознавал необходимость выполнения данного задания в его интересах.
Педагог: ___________________________ /_______________________________/ Дата: _____________________
Родители (законные представители) ребенка ______________________________/_________________________________/
Согласовано: зам. зав. по ВМР _______________________ / Шилова Т.Б./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника имеющего затруднения в развитии
Индивидуальный маршрут трудности...
Преодоление затруднений в развитии связной речи дошкольников, как залог успешного обучения в школе.
В материале раскрывается предупреждение речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста....
Формы работы с детьми, имеющими затруднения в развитии математических представлений.
Консультация для педагогов....
Карта индивидуального развития воспитанника с затруднениями развития.
Карта индивидуального развития воспитанника с затруднениями развития....
План работы с воспитанниками, имеющими затруднения в развитии
План работы с воспитанниками, имеющими затруднения в развитии...
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии (Художественно-эстетическое развитие)
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии (Художественно-эстетическое развитие)...
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии (Речевое развитие)
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии (Речевое развитие)...