План работы с воспитанниками, имеющими затруднения в развитии
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
План работы с воспитанниками, имеющими затруднения в развитии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zatrudneniya.docx | 27.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с детьми, имеющими затруднения в развитии
Диагностическая карта трудностей, возникающих у детей подготовительной группы при освоении общеобразовательной программы в 2022-2023 г.
№ п/п | Виды трудностей | Дошкольники | |||
К……... | В…….. | В………. | |||
Личностные | |||||
1 | Нарушение нравственных норм и правил поведения на музыкальных занятиях | - | - | - | |
2 | Неосознанность необходимости учения | - | + | + | |
Коммуникативные | |||||
3 | Трудности во взаимодействии со сверстниками во время занятий | + | + | + | |
4 | Неумение находить способы разрешения конфликтов | + | + | + | |
Регулятивные | |||||
5 | Неумение видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого | + | + | + | |
6 | Неумение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника | + | + | + | |
Познавательные (общеучебные) | |||||
7 | Музыкально – ритмическая деятельность хаотична, непродуманна, неконтролируема | - | + | - | |
8 | Неумение передавать информацию | - | + | + |
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения воспитанников подготовительной группы на период с 07.12.2022 г. по 22.03.2023 г.
Виды трудностей педагогическая симптоматика) | Причины трудностей | Работа по устранению трудностей |
Нарушение нравственных норм и правил поведения на музыкальных занятиях; Неосознанность необходимости учения; Трудности во взаимодействии со сверстниками во время занятий; Неумение находить способы разрешения конфликтов; Неумение видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Неумение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Музыкально – ритмическая деятельность хаотична, непродуманна, неконтролируема; Неумение передавать информацию. | Несформированность процессов произвольного внимания, недостаточное развитие опорно – двигательного аппарата, неустойчивость эмоциональных процессов. Слабо развиты навыки проявления волевых усилий. Слабо развиты познавательные психические процессы. | Расписание занятий: Среда– 16.40-17.00 |
В поведении и развитии данных детей проявляются часто встречающиеся нарушения поведения (агрессивность, вспыльчивость, пассивность, застенчивость), различные формы детской нервности (невропатия, неврозы, страхи).
При наличии данных поведенческих нарушений, большинство из них имеет четко выделяемые особенности: недостаточное развитие интеллекта и коммуникативных навыков, сниженный уровень саморегуляции, неразвитость игровой деятельности, сниженную самооценку, нарушения в отношениях со сверстниками. Современные методы коррекционной работы способны эффективно устранять ту или иную причину нарушения поведения. На современном этапе существуют несколько направлений коррекционной работы с дошкольниками: игротерапия, арттерапия (изобразительная, сказко-, музыко- и т.д.), поведенческая терапия (различного вида тренинги, психогимнастика), социальная терапия, каждое из которых выделяет основные психологические механизмы воздействия на личность ребенка.
В виду схожести проблем данные дети были объединены в подгруппу и для занятий по устранению имеющихся нарушений, была выбрана программа Юлии Анатольевны Бакулиной «Дружная семейка».
В данной программе используются следующие средства психологического воздействия: телесно ориентированные методики, речедвигательные упражнения, кинезиологические (мышечные) упражнения, приёмы арттерапии, так как они имеют ряд преимуществ перед другими методами в контексте возраста детей и особенностей их поведения.
На основании запланированного и проведенного комплекса игровых занятий была выявлена положительная динамика поведения данных детей, снизилась агрессивность, улучшилось поведение на занятиях, стало развиваться умение правильно понимать свое эмоциональное состояние и умение адекватно его выразить, начали формироваться навыки позитивного общения, эмпатии, сочувствия, сопереживания.
Наблюдались трудности в устранении психо-эмоциональных проблем у К…….
Наблюдалось устойчивое улучшение в устранении проблем опорно – двигательного аппарата у В……., развитие познавательных процессов происходило у всей подгруппы.
Значительно уменьшилась конфликтность, повысилось умение общения с детьми и взрослыми.
Показатель эффективности программы
№ | Ф.И. | Начало | Конец |
1. | К……… | 3 | 5 |
2. | В…….... | 2 | 4 |
3. | В…….... | 2 | 4 |
Эффективность программы оценивания по пятибалльной шкале.
Таким образом, исходя из результатов проведения занятий по данной программе можно сделать вывод, что программа благотворно влияет на устранение затруднений обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация индивидуальной работы с воспитанниками, имеющими затруднения в обучении и развитии.
Организация индивидуальной работы с воспитанниками, имеющими затруднения в обучении и развитии Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизи...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ, ИСПЫТЫВАЮЩМИ ЗАТРУДНЕНИЯ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
В плане представлены игры и упражнения, направленные на развитие связной речи, лексико-грамматического строя речи, звуковой культуры речи у воспитанников старшей группы.. Игры и упражнения по развитию...
Формы работы с детьми, имеющими затруднения в развитии математических представлений.
Консультация для педагогов....
Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения воспитанника имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы по речевому развитию
Хочу разместить разработанный мною индивидуальный маршрут для ребенка имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы по речевому развитию....
Индивидуальный "маршрут" обучения и развития воспитанников, имеющих затруднения в обучении и развитии
Индивидуальный "маршрут" обучения и развития воспитанников, имеющих затруднения в обучении и развитии...
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии (Художественно-эстетическое развитие)
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии (Художественно-эстетическое развитие)...
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии (Речевое развитие)
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии (Речевое развитие)...