Формы работы с детьми, имеющими затруднения в развитии математических представлений.
консультация
Предварительный просмотр:
Формы работы с детьми, имеющими затруднения в развитии математических представлений.
Проблемы в развитии элементарных математических представлений становятся очевидными чаще всего у детей старшего дошкольного возраста. Они накапливаются на протяжении всего периода дошкольного обучения.
В особом внимании нуждаются дети, не посещающие регулярно детский сад по болезни или другим причинам, дети ослабленные, имеющие низкую работоспособность на занятии, застенчивые, медлительные, заторможенные и педагогически запущенные. Все это не позволяет ребенку продвигаться вперед в одном темпе со сверстниками. Но это не означает, что такие дети будут хуже остальных ребят успевать в школе. Этим детям и необходимо помочь преодолеть отставание. С такими детьми чаще всего надо начинать с азов, с самого элементарного материала, где закладываются основы дальнейшего математического развития.
Так как у детей старшего возраста может сложиться негативное отношение к обучению, то необходимо подобрать такую форму работы, которая бы их заинтересовала, например дидактические игры, игровые упражнения.
Каждое общение ребенка с воспитателем должно не только давать ему знания, упражнять в умениях, но и вселять уверенность в собственные силы, показать, что он может достигнуть положительных результатов.
Основные ошибки при выполнении математических заданий допускаются из-за неумения осуществлять самоконтроль, пояснять свои действия, включать математические термины в речевые высказывания.
Эти ошибки можно преодолеть, используя индивидуальный подход к каждому ребенку, с учетом особенностей его развития.
Разным детям требуется разное время, разный объем, разные формы и виды работ, чтобы усвоить материал. На успешность в познании математики влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность у детей.
Индивидуальную работу с детьми, имеющими проблемы в развитии элементарных математических представлений лучше проводить в форме игры. Партнером по игре может быть воспитатель или другой ребенок. В дидактической игре происходит закрепление, углубление знаний. Если ребенок впервые знакомится с каким-либо понятием или способами выполнения действий, то ему подробно объясняют правила игры, проводится пробная игра, чтобы определить, понятны ли ему условия и правила игры. Если одна и та же игра используется на нескольких занятиях, то необходимо менять наглядный материал.
Индивидуальная работа с детьми разбивается на несколько этапов, каждый из которых обеспечивает повторение и усложнение математических представлений. Временные и пространственные представления рекомендуется закреплять с детьми в повседневной жизни.
Необходимо убедить родителей в целесообразности занятий с детьми дома и показать, как это надо делать, так как результат работы будет положительным только при совместной работе детского сада и семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные формы работы с детьми, имеющими нарушение речи
Дети с нарушениями речи требуют к себе особого внимания. Им требуется помощь логопеда, который работает над звуковой стороной, общим развитием речи, и педагога-психолога, который помогает справиться с...
Использование нетрадиционных форм работы с детьми, имеющими отклонение в развитии.
"У каждого ребенка свободное место , и если мы не заполним его чем-то увлекательным интересным и полезным для него , он сам заполнит его чем-то увлекательным , интересным и , возможно , вредным"...
Форма работы с детьми, имеющих диагноз: «Задержка речевого развития (ЗРР)"
При задержке речевого развития детей особое место в активизации речи занимают сюжетные игры. Предлагаю вашему вниманию варианты таких игр: Сюжет...
"Эффективные формы взаимодействия ДОУ и семьи в процессе коррекционно-развивающей работы с детьми,имеющими дисфункции речевого развития"
В век современных технологий взрослые уделяют мало внимания своим детям в плане общения. Тем самым снижается уровень бытовой культуры, происходит обеднение речи. Угроза языковой катастрофы...
Из опыта работы тьютора «Нетрадиционные формы работы с детьми, имеющих нарушения речи»
Материал из опыта работы тьютора на педсовте ДОО...
План работы с воспитанниками, имеющими затруднения в развитии
План работы с воспитанниками, имеющими затруднения в развитии...
Логопедическая сказка является эффективным коррекционным средством для развития всех сторон речи в работе с детьми, имеющими речевые нарушения; обогащает круг представлений детей, делает обучение более доступным, способствует более глубокому и прочному
Логосказка - это целостный педагогический процесс,способствующий развитию всех сторон речи, нравственных качеств, а также активизации психических процессов....