Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование на тему

Водопьянова Оксана Андреевна

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе. Здесь представлены тематические недели для групп раннего возраста. Для каждой недели поставлены задачи и вариант итогового мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematich.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

д/ с «Сказка» №7

Комплексно-тематическое планирование

          в первой младшей группе

                  «Смешарики»

                             2016г.                  

Календарный

месяц

Темы

Содержание работы

Итоговые мероприятия

Сентябрь

«Всё про меня»

1 неделя

«Мой детский сад.  Моя группа»

Адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство с детским садом. Экскурсии по групповому помещению, с помещением и с оборудованием группы: личным шкафчиком, кроватью, игрушками

Панно «Ладошки детей»

2 неделя

«Всё о своём здоровье и безопасности»

Формировать первичные ценности представлений о здоровье и здоровом образе жизни

Игра «Можно – нельзя

3 неделя

«Я и моя семья»

Понятия «семья». Члены семьи. Место ребенка в семье (сын, дочь, брат, сестра, внук, внучка). Семейные обязанности

Развлечение «В гости к бабушке»

4 неделя

«День открытых дверей. Встречаем гостей!» (Традиции

д/сада)

Учить быть гостеприимными. Воспитывать приветливость, заботливость, учить детей замечать в группе незнакомого человека, приветливо разговаривать с посторонними людьми.

Выставка рисунков «Мой любимый детский сад»

(совместно с родителями)

Октябрь

«Осень, осень, в гости просим!»

1 неделя

«Во саду ли, в огороде»

Формирование первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Настольный театр «Репка»

2 неделя

«Витамины на

грядке и на

дереве»

Уточнить знания детей о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Закрепить знания названий овощей и фруктов. 

Игра «Покажем мишутке наш огород»

3 неделя

«Встречаем осень золотую»

(Осенние праздники)

Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада); Приметы осени.

Выставка: «Дары осени»

Развлечение «Здравствуй, осень».

4 неделя

«Птицы и

животные, которые живут рядом»

(27 октября – День матери)

Знакомить детей с домашними животными и птицами, их повадками. Расширение знаний о диких животных и их повадках. Формировать умение узнавать в натуре, на картинках, в игрушках диких животных, их детенышей и называть их

Покормим птиц.

Ноябрь

«С чего начинается Родина?»

1 неделя

«О дружбе и друзьях»

 (4 ноября – День народного единства)

Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. Формирование опыта правильной оценки хороших и плохих поступков

Показ кукольного театра «Дружная семейка»

2 неделя

«Моё село» - (приоритет)

(7 ноября – День согласия и примирения)

Знакомство с родным селом. Улица, на которой я живу. Улица, на которой находится детский сад. Некоторые достопримечательности села.

Развлечение «Кто в теремочке живёт»

3 неделя

«Традиции моей семьи» - (приоритет)

Понятия «семья». Члены семьи. Место ребенка в семье (сын, дочь, брат, сестра, внук, внучка). Семейные обязанности.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Развлечение «В гости к бабушке»

4 неделя

«Моя Родина – Россия!»

Продолжать знакомить детей с Россией, что наша страна большая, красивая, необъятная. Воспитывать любовь и уважение к своей семье. 

игры

5 неделя

«Путешествие в страну «Светофорию»

Дать представления о назначении светофора, о его сигналах, уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. дать понятие о том, что машины - это транспорт.

Игра-ситуация «Непослушный котенок»

Декабрь

«Здравствуй, Зимушка Зима!»

1 неделя

«В лес, на зимнею прогулку»

Формирование элементарных представлений о зиме (сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Игры- эксперименты со снегом.

2 неделя

«Мы – друзья зимующих птиц и животных»

Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

Выставка детского творчества «Украсим варежку для зверей»

3 неделя

«Игрушки собираются на праздник»

Формировать у детей представление о празднике Нового года.

Игры-забавы

4 неделя

«Встречаем Новый год»

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Формировать представления о Новом годе, как о веселом и добром празднике.

Новогодний праздник «Здравствуй, елочка»

Январь

«В гостях у сказки»

1 неделя

«Встречаем Старый Новый год» - (приоритет)

Приобщение детей к истокам русской народной культуры, знакомство с обычаями и традициями русского народа.

Фольклорный праздник

» Мы встречаем Старый год»

2 неделя

«Моя любимая сказка»

Создать положительный настрой от совместной деятельности; сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки и обыгрывать их.

Драматизация сказки «Репка»

3 неделя

«Зима белоснежная»

Зимние забавы. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Зимние игры-забавы, эксперименты.

Февраль

«Профессии людей»

1 неделя

«Путешествие вокруг света (едем, плывем, летим…)»

Знакомить детей с различными видами транспорта закрепить знания детей о безопасном поведении в общественном транспорте.

Сюжетно-ролевая игра «Как машина зверят катала»

«Поезд»

2 неделя

«Все работы хороши – выбирай на вкус»

Познакомить   с профессиями (шофер, повар, врач)

Сюжетно-ролевая игра

«Больница»

3 неделя

«Наша армия родная»

Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках Родины. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, любовь к Родине.

Изготовление открыток для пап, для дедушек.

4 неделя

«Мой папа. Мой дедушка»

Воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, брату.

Презентация «Мой папа хороший»

Март

Встречаем «Весну - кросну»

1 неделя

«Милая, любимая мамочка моя»

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской. продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

 Развлечение «Мамин праздник»

Изготовление открыток для мам, бабушек

2 неделя

«Природа вес-

ной»

Дать первоначальное представление о ранней весне. Приметы весны. Изменение погоды.

коллективная работа с детьми –Рисование «Звенит капель» 

3 неделя

«Проводы зимы» – (приоритет)

Знакомить детей с традициями русского народа (проводы зимы, игры, встреча весны, выпечка блинов) Создать праздничную атмосферу, вызвать у детей желание участвовать в играх.

Развлечение. Проводы зимы.

4 неделя

«Встречаем весну и пернатых друзей»

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы.

Книжка передвижка «Мои пернатые друзья»

Апрель

«Земля – наш общий дом»

1 неделя

«В здоровом теле – здоровый дух»

(1 апреля – день смеха)

Формировать первичное представление того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни. Формирование у детей привычки мыть руки, пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, салфеткой, расческой). Формирование умения одеваться и раздеваться в определенном порядке. Расширять представления об одежде и обуви.

Экскурсия в медицинский кабинет.

2 неделя

«Народное искусство моего края» - (приоритет)

Проект «Матрешка»

Народная игрушка- Матрешка. Посещение мини музея «Русская изба» в детском саду.

Мини-музей «Веселые Матрёшки»

3 неделя

«Космическое путешествие»

(12 апреля – день космонавтики)

Формировать представление детей о космосе, планетах, Солнце, Луне, звездах, космических ракетах и космонавтах.

Выставка рисунков «Космическое путешествие»

4 неделя

«В саду ли в огороде»

Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде

Театрализованное представление» Бабушка-загадушка»

Май

«Гуляет весна по лугам и полям»

1 неделя

«Путешествие в страну насекомых»

(1 мая – Праздник весны и труда)

Формировать у детей первоначальное представление о насекомых. Знакомить с внешним видом взрослых насекомых, некоторыми особенностями их образа жизни.

Игра- забава «Добрый жук»

2 неделя

«День победы»

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской. продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы «День Победы».

Оформление уголка в группе к 9 мая.

Оформление презентации к 9 мая.

3 неделя

«Растения – зеленый цвет Земли»

Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и ухода, развивать желание любоваться цветущими растениями, обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Выставка детского творчества «Весенняя полянка»

4 неделя

«Скоро лето»

Формировать элементарные представления о лете (сезонные     изменения   в   природе, одежде людей, на   участке     детского   сада). Формировать интерес к труду взрослых.

Выставка детского творчества «На зеленом на лугу…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе

Комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе...

Комплексно- тематическое планирование в первой младшей группе МБОУ Косинская ООШ»

Разработанное на год  комплексно -тематическое планирование...

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе....

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе в летний оздоровительный период 2014-2015 уч.г.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе в летний оздоровительный период 2014-2015 уч.г....

Комплексно тематическое планирование в первой младшей группе (2-3 лет)

Образовательный процесс основывается на комплексно-тематическом принципе построения, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, ко...

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе

Планирование в первой младшей группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе. Здесь представлены тематические недели для групп раннего возраста. Для каждой недели поставлены задачи и вариант итогового мероприятия....