Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование на тему
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе. Здесь представлены тематические недели для групп раннего возраста. Для каждой недели поставлены задачи и вариант итогового мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematich.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/ с «Сказка» №7
Комплексно-тематическое планирование
в первой младшей группе
«Смешарики»
2016г.
Календарный месяц | Темы | Содержание работы | Итоговые мероприятия |
Сентябрь | «Всё про меня» | ||
1 неделя | «Мой детский сад. Моя группа» | Адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство с детским садом. Экскурсии по групповому помещению, с помещением и с оборудованием группы: личным шкафчиком, кроватью, игрушками | Панно «Ладошки детей» |
2 неделя | «Всё о своём здоровье и безопасности» | Формировать первичные ценности представлений о здоровье и здоровом образе жизни | Игра «Можно – нельзя |
3 неделя | «Я и моя семья» | Понятия «семья». Члены семьи. Место ребенка в семье (сын, дочь, брат, сестра, внук, внучка). Семейные обязанности | Развлечение «В гости к бабушке» |
4 неделя | «День открытых дверей. Встречаем гостей!» (Традиции д/сада) | Учить быть гостеприимными. Воспитывать приветливость, заботливость, учить детей замечать в группе незнакомого человека, приветливо разговаривать с посторонними людьми. | Выставка рисунков «Мой любимый детский сад» (совместно с родителями) |
Октябрь | «Осень, осень, в гости просим!» | ||
1 неделя | «Во саду ли, в огороде» | Формирование первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. | Настольный театр «Репка» |
2 неделя | «Витамины на грядке и на дереве» | Уточнить знания детей о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Закрепить знания названий овощей и фруктов. | Игра «Покажем мишутке наш огород» |
3 неделя | «Встречаем осень золотую» (Осенние праздники) | Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада); Приметы осени. | Выставка: «Дары осени» Развлечение «Здравствуй, осень». |
4 неделя | «Птицы и животные, которые живут рядом» (27 октября – День матери) | Знакомить детей с домашними животными и птицами, их повадками. Расширение знаний о диких животных и их повадках. Формировать умение узнавать в натуре, на картинках, в игрушках диких животных, их детенышей и называть их | Покормим птиц. |
Ноябрь | «С чего начинается Родина?» | ||
1 неделя | «О дружбе и друзьях» (4 ноября – День народного единства) | Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. Формирование опыта правильной оценки хороших и плохих поступков | Показ кукольного театра «Дружная семейка» |
2 неделя | «Моё село» - (приоритет) (7 ноября – День согласия и примирения) | Знакомство с родным селом. Улица, на которой я живу. Улица, на которой находится детский сад. Некоторые достопримечательности села. | Развлечение «Кто в теремочке живёт» |
3 неделя | «Традиции моей семьи» - (приоритет) | Понятия «семья». Члены семьи. Место ребенка в семье (сын, дочь, брат, сестра, внук, внучка). Семейные обязанности. | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Развлечение «В гости к бабушке» |
4 неделя | «Моя Родина – Россия!» | Продолжать знакомить детей с Россией, что наша страна большая, красивая, необъятная. Воспитывать любовь и уважение к своей семье. | игры |
5 неделя | «Путешествие в страну «Светофорию» | Дать представления о назначении светофора, о его сигналах, уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. дать понятие о том, что машины - это транспорт. | Игра-ситуация «Непослушный котенок» |
Декабрь | «Здравствуй, Зимушка Зима!» | ||
1 неделя | «В лес, на зимнею прогулку» | Формирование элементарных представлений о зиме (сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада). | Игры- эксперименты со снегом. |
2 неделя | «Мы – друзья зимующих птиц и животных» | Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. | Выставка детского творчества «Украсим варежку для зверей» |
3 неделя | «Игрушки собираются на праздник» | Формировать у детей представление о празднике Нового года. | Игры-забавы |
4 неделя | «Встречаем Новый год» | Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Формировать представления о Новом годе, как о веселом и добром празднике. | Новогодний праздник «Здравствуй, елочка» |
Январь | «В гостях у сказки» | ||
1 неделя | «Встречаем Старый Новый год» - (приоритет) | Приобщение детей к истокам русской народной культуры, знакомство с обычаями и традициями русского народа. | Фольклорный праздник » Мы встречаем Старый год» |
2 неделя | «Моя любимая сказка» | Создать положительный настрой от совместной деятельности; сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки и обыгрывать их. | Драматизация сказки «Репка» |
3 неделя | «Зима белоснежная» | Зимние забавы. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. | Зимние игры-забавы, эксперименты. |
Февраль | «Профессии людей» | ||
1 неделя | «Путешествие вокруг света (едем, плывем, летим…)» | Знакомить детей с различными видами транспорта закрепить знания детей о безопасном поведении в общественном транспорте. | Сюжетно-ролевая игра «Как машина зверят катала» «Поезд» |
2 неделя | «Все работы хороши – выбирай на вкус» | Познакомить с профессиями (шофер, повар, врач) | Сюжетно-ролевая игра «Больница» |
3 неделя | «Наша армия родная» | Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках Родины. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, любовь к Родине. | Изготовление открыток для пап, для дедушек. |
4 неделя | «Мой папа. Мой дедушка» | Воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, брату. | Презентация «Мой папа хороший» |
Март | Встречаем «Весну - кросну» | ||
1 неделя | «Милая, любимая мамочка моя» | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской. продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. | Развлечение «Мамин праздник» Изготовление открыток для мам, бабушек |
2 неделя | «Природа вес- ной» | Дать первоначальное представление о ранней весне. Приметы весны. Изменение погоды. | коллективная работа с детьми –Рисование «Звенит капель» |
3 неделя | «Проводы зимы» – (приоритет) | Знакомить детей с традициями русского народа (проводы зимы, игры, встреча весны, выпечка блинов) Создать праздничную атмосферу, вызвать у детей желание участвовать в играх. | Развлечение. Проводы зимы. |
4 неделя | «Встречаем весну и пернатых друзей» | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. | Книжка передвижка «Мои пернатые друзья» |
Апрель | «Земля – наш общий дом» | ||
1 неделя | «В здоровом теле – здоровый дух» (1 апреля – день смеха) | Формировать первичное представление того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни. Формирование у детей привычки мыть руки, пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, салфеткой, расческой). Формирование умения одеваться и раздеваться в определенном порядке. Расширять представления об одежде и обуви. | Экскурсия в медицинский кабинет. |
2 неделя | «Народное искусство моего края» - (приоритет) Проект «Матрешка» | Народная игрушка- Матрешка. Посещение мини музея «Русская изба» в детском саду. | Мини-музей «Веселые Матрёшки» |
3 неделя | «Космическое путешествие» (12 апреля – день космонавтики) | Формировать представление детей о космосе, планетах, Солнце, Луне, звездах, космических ракетах и космонавтах. | Выставка рисунков «Космическое путешествие» |
4 неделя | «В саду ли в огороде» | Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде | Театрализованное представление» Бабушка-загадушка» |
Май | «Гуляет весна по лугам и полям» | ||
1 неделя | «Путешествие в страну насекомых» (1 мая – Праздник весны и труда) | Формировать у детей первоначальное представление о насекомых. Знакомить с внешним видом взрослых насекомых, некоторыми особенностями их образа жизни. | Игра- забава «Добрый жук» |
2 неделя | «День победы» | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской. продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы «День Победы». | Оформление уголка в группе к 9 мая. Оформление презентации к 9 мая. |
3 неделя | «Растения – зеленый цвет Земли» | Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и ухода, развивать желание любоваться цветущими растениями, обогащать и активизировать словарь по данной теме. | Выставка детского творчества «Весенняя полянка» |
4 неделя | «Скоро лето» | Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать интерес к труду взрослых. | Выставка детского творчества «На зеленом на лугу…» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе
Комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе...
Комплексно- тематическое планирование в первой младшей группе МБОУ Косинская ООШ»
Разработанное на год комплексно -тематическое планирование...
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе.
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе....
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе в летний оздоровительный период 2014-2015 уч.г.
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе в летний оздоровительный период 2014-2015 уч.г....
Комплексно тематическое планирование в первой младшей группе (2-3 лет)
Образовательный процесс основывается на комплексно-тематическом принципе построения, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, ко...
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе
Планирование в первой младшей группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе. Здесь представлены тематические недели для групп раннего возраста. Для каждой недели поставлены задачи и вариант итогового мероприятия....