Календарный план воспитательно - образовательной работы на тему: "Новогодний праздник"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Веселова Марина Валерьевна

Календарный план в нашем д/с мы пишем по программе Вераксы "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendar_plan_novyy_god.doc143.5 КБ

Предварительный просмотр:

Художественное слово

        Снег.                                                                        

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок

Завертелись как снежок.

                (А. Барто)

                        На санках.

        Покатились сани вниз!

        Крепче, куколка держись!

        Ты сиди, не упади –

        Там канавка впереди!

        Надо ездить осторожно!

        А не то разбиться можно!

                        (О. Высотская)

                                        

                                        Утро.

                        Звездочки в горстку

                        Месяц собрал.

                        Солнце на горку,

                        И день засеял.

                                                Загадка.

                                В нашем доме круглый год

Дед Мороз в шкафу живет.

                (холодильник)


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема месяца: «Здравствуй, зимушка-зима»

Цели: Формировать представление о времени года – ЗИМА.

Тема недели: «Новогодний праздник»

Цель: Познакомить с праздником Новый год; приобщать к русской культуре. Воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность.

Итоговое мероприятие: Выставка «Пришла к нам в гости елочка!»

Дата проведения итогового мероприятия:

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатель.

День недели

Режим

Интеграц. Образова

тельных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро:

Физ. разви-тие,позна-вательное развитие,

социал.-коммуник. развитие,

Речевое развитие,

Х.Э.Р.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Праздник приближа-

ется». Отметить с детьми, что все люди готовятся к праздни-ку. Создать предпраздничное настроение.

Индивид. работа с Викой К. Выучить стих. «Ёлка наряжа

ется». Помочь за-помнить стихотво-рение.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Смена карточек в органайзере «Календарь природы». Предложить детям расставить стульчики в группе.

Создание фотоальбома «Новогодний праздник». Предложить родителям принять участие в создании фотоальбома, предоставить снимки о проведении семей-ного досуга.

Дома вместе с детьми прочитать стихи о зиме, ёлочке.

Попросить родителей дома вместе с детьми нарисовать рисунок на тему:  «На пороге новый год!

Регламентироваая образовательная деятельность

Речевое раз-витие, Х.Э.Р

Физ.развитие.

.Коммуникативная деятельность  Развитие речи  (Гербова В.В., стр.52 зан. 3)  

 Тема: «Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идёт», стихотворения А.Босева «Трое»

Цель: познакомить детей с рассказом Л.Воронковой «Снег идёт», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение  А.Босева «Трое» (пер. с болг. В.Викторова)  

Средства: беседа о снегопаде, чтение рассказа, вопросы к детям, чтение отрывкок-описаний, физкультминутка, чтение стихотворения, заучивание его, анализ занятия, рефлексия.

Х.Э.Р.

Музыкальная деятельность Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка:

Физ. разви-тие,позна-вательное развитие,

социал.-коммуник. развитие,

Речевое развитие,

Х.Э.Р.

Распознающее наблюдение «По-ведение прохожих». Чтение стих-ия З.Александровой «Дед Мороз» Обратить внимание на то, как ве-дут себя люди в сильный мороз, расширять представления о при-знаках зимы.

Инд. Работа  с Димой Т. Лепка из снега«Игрушки на ёлку Предложить на основе знакомых техник вылепить шарики.

Трудовые поручения

Очистка дорожек от снега. Игры со снегом. Учить выпо-лнять небольшие по-стройки из снега, обыгрывать их в со-ответствии с сюже-том.

Украшение участка снежными куличиками. Выносной материал: лопатки, формочки для снега, санки.

П/и «Лохматый пёс». Учить детей готовить площадку для игры, выби-рать водящего. Упражнять в беге с изменением направления.

работа перед сном

Чтение итальянской народной сказки «Ленивая Бручолина» Знакомим с лит-рой стр. 117 Напомнить детям что, при раздевании ко сну сначала снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Рассматривание книг о зиме и Дедушке Морозе. Д/и «Расскажи о дедушке Морозе»

Продолжать учить отгадывать загадки.

Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Работа в центрах: книги, худож. творчества: рисование , настольные игры, пазлы.

Прогулка.

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и  «На елку!».

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро:

Физ. разви-тие,позна-вательное развитие,

социал.-коммуник. развитие,

Речевое развитие,

Х.Э.Р.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как мы играем на улице зимой?» Рассматривание иллюстраций «Зимняя прогулка», «Катание на коньках»Помочь запом-нить безопасные правила поведения на прогулке.

 

Индивид.работа по Лепбуку «Состав-ление рассказа по картинкам». (Саша Д.) Обучение уме-нию составлять рассказ по сюжет-ной картинке.

Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Совместный труд в уголке природы – уход за растениями. Смена карточек в органайзере «Календарь природы»

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам.

Консультация: «Роль семьи в формировании навыков самообслуживания»

Дома вместе с ребенком подобрать стихи , рассказы  о Дедушке Морозе и нарисовать его.

По дороге домой  обратите внимание на птиц , отметьте ее  отличительные особенности.

Регламентированная образовательная деятельность

Х.Э.Р.

Познав.разв.

Речевое разв.

Физ.развитие

Продуктивная деятельность  Рисование  (Комарова Т.С., стр. 71)

Тема: «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

Цель: познакомить с народными дымковскими игрушками. Обращать внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

Средства: дымковские игрушки, альбомные листы, краски гуашь, кисти, вода, салфетки. Создание интереса, рассмат-ривание дымковских игрушек, рассказ воспитателя, показ способа действий, помощь, поощрения, индивид. подход, рассматривание  готовых работ, рефлексия.

Физическое развитие

Двигательная деятельность Физическая культура ( по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка:

Физ. разви-тие,позна-вательное развитие,

социал.-коммуник. развитие,

Речевое развитие,

Х.Э.Р.

Рассматривание: снежинки. Зау-чивание стихотворения З.Алекса-ндровой «Снежок». Предложить детям рассмотреть снежинки на варежках, куртках. Обратить вни-мание, что все снежинки разные.

Инд. Работа с Ва

димом Л.И/у «Из кружка в кружок

Учить выполнять прыжки на 2 но-гах с провижени-ем вперёд.

Очистка одежды и обуви от снега. Фор-мировать навыки са-мообслуживания, учить аккуратно очищать щёткой одежду и обувь от снега.  

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. выносной материал Лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону, санки для кукол.

П/и «Кони». Упражнять детей в выполнении прямого галопа.

работа перед сном

Прослушивание колыбельной. Продолжать закреплять навык выворачивания вещей налицо.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Настольные игры по выбору детей. Физ – минутка: Паровоз кричит: «Ду – ду, Я иду, иду, иду». А колеса стучат, А колеса говорят: «Так – так – так!»

Индивид. работа с детьми по тетради «Уроки грамоты» Тема: звук «У» стр. 3 Обучение умению правильно держать карандаш

Ситуативный разговор  о взаимовыручке, уступчивости.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Сюжетно-ролевая игра «Гараж»

Способствовать развитию сюжета, ролевых взаимоотношений.

Прогулка.

Наблюдение за солнышком.  Воспитывать интерес к природе П/ и: Мы топаем ногами

Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы  руки поднимаем, Мы руки опускаем, И бегаем кругом.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро:

Физ. разви-тие,позна-вательное развитие,

социал.-коммуник. развитие,

Речевое развитие,

Х.Э.Р.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Дед Мороз – кто он?»

Заучивание стихотворения «Дед Мороз». Обучение уме-нию внимательно слушать и запоминать стих-ие, развитие речевой активости детей.

Индивид.работа с Миланой Ш. д/и «Чей малыш?» Развитие умения правильно назы-вать детёнышей дом. животных.

Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить худ. пр-е «Мойдодыр») Закре-пление к/г навыков.

Наблюдение за работой воспитателя (опрыскивание цветов) в уголке природы

Смена карточек в органайзере «Календарь природы»

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Фотогазета «Зимняя прогул-ка в детском саду». Актуали-зировать представления ро-дителей о важности зимних прогулок, об их проведении в детском саду.

Вспомните, героями, каких сказок являются дикие животные? Расскажите одну из них ребенку.

Вспомнить вместе с детьми предметы сделанные руками человека и созданные природой.

Регламентированная образовательная деятельность

Х.Э.Р.

 

Музыкальная деятельность Музыка ( по плану муз. руководителя)

Познав. Разв.

Речев.разв.

Физ.разв.

Познавательное развитие  ФЭМП   (Помораева И.А., стр.21зан. 3) Цель: учить сравнивать две равные группы предме-тов способом наложения, понимать значение слов «по много», «поровну». Упражнять в ориентировании на собствен-ном теле, различать правую и левую руки.

Средства: демонстрац. материал: игрушка снеговик, 4ведёрка, 4совочка. Раздаточный материал: однополосные кар-точки с изображениями 3-4 снеговиков без шапочек-ведёрок, на подносах- по 3-4 шапочки-ведёрка, контурные изоб-ражения варежек на правую и левую руки. Игровая мотивация, задания детям, работа с карточками, помощь, поощре-ния, и/у «Найдём потерявшуюся варежку», индивид. подход, анализ, рефлексия.

Прогулка:

Физ. разви-тие,позна-вательное развитие,

социал.-коммуник. развитие,

Речевое развитие,

Х.Э.Р.

Наблюдение за елью.

Познакомить с деревом – елью. Обогатить и активизировать словарь детей.

П/и. « По ровненькой дорожке». Упражнять детей в умении пов-торять за взрослым слова и дви-жения.

Инд. Работа  с детьми «Ёлочка какая?» упраж-нять в умении  подбирать  прилаг. слова (ПолинаБ.)

Трудовые поруче-ния:посыпаем до-рожки песком. Поз-накомить с данной трудовой операци-ей, её назначением.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей.

работа перед сном

Чтение сказки « Лисичка со  скалочкой»

Закреплять навык  самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Игра – ситуация Предложить детям разыграть сказку «Репка» так, как  они ее помнят.

Индивид. работа с детьми по прописям Задание 7 стр. 7

Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа в центрах: книги, худож. творчества: рисование , настольные игры, пазлы.

Прогулка.

Наблюдения за птицами. Обратить внимание на синичку. Понаблюдать как она прыгает, летает. Самостоятельные игры детей. П/и  «Вороны и собачка». Повышение двигательной активности детей.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро:

Физ. разви-тие,позна-вательное развитие,

социал.-коммуник. развитие,

Речевое развитие,

   Х.Э.Р.

Утренняя гимнастика.

Рассказ вос-ля о ёлочке. На примере иллюстрации. Соз-дать у детей предпраздничное настроение. Знакомить с раз-нообразием игрушек.

Индивидуальная работа с детьми «Что лишнее?» (фрукты) Развитие умения определять лишний предмет из предложенных.

Вспомнить с детьми потешки о воде: «Водичка, водичка умой моё личико…». Закре-пление к/г навы-ков.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Смена карточек в органайзере «Календарь природы».

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам.

Консультация на тему: «Я сам!»

 Нарисовать открытку для Дедушки Мороза.

Регламентированная образовательная деятельность

Х.Э.Р.

Познав. Разв.

Физ. Развит.

Речев. Разв.

Продуктивная деятельность Коллективная аппликация (программа  по саморазвитию Веселовой М.В.)

Тема: «Украшение ёлочки игрушками» (из фантиков) Цель: создать у детей праздничное настроение. Учить удалять защитную плёнку от скотча и наклеивать готовую фигуру на ёлку.

Средства: ёлочка из цветной бумаги, вырезанные круги из фантиков по количеству детей с приклеенным сзади скот-чем.  Рассматривание украшенной ёлки в группе, чтение стихов о ёлке, о новом годе, помощь, поощрения, рефлексия.

Физ. Разв.

.

Двигательная деятельность Физкультура на прогулке (по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка:

Физ. разви-тие,позна-вательное развитие,

социал.-коммуник. развитие,

Речевое развитие,

   Х.Э.Р.

Наблюдение за снегом. Продолжить знакомить с природным явлением – снегопад. П/и «Кому флажок?» «Попади в корзинку снежком!». Развитие меткости.

инд. работа с Ульяной Ш. «Снег какой?» учить подбирать  прилаг. слова

Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.

Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Выносной материал: лопатки, санки. Развитие трудовых умений и навыков.

работа перед сном

Чтение по желанию детей. Напомнить детям о навыках опрятности.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Экспериментирование: опыт «Куда делась вода?» Показать детям, как губка впитывает воду. Активизировать детское любопытство, вызвать жела-ние экспериментировать.

Лепбук: д/и «Расс-кажи, что ты здесь видишь» (Ева Б.) Обучение умению составлять рассказ по сюжетной кар-тинке.

Напомнить детям, что играть нужно дружно, не ссорится

Проследить за тем, как дети общаются между собой в свободное время.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

С/р игра «Больница» Выступая в качестве участника игры, предла-гать детям обыграть различные ситуации, знакомить со способами ролевого поведения, учить использовать различные атрибуты.  

Прогулка.

Наблюдения за деревьями. Самостоятельные игры детей. П/и  «Мы-веселые ребята!».


День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро:

Физ. разви-тие,позна-вательное развитие,

социал.-коммуник. развитие,

Речевое развитие,

   Х.Э.Р

Утренняя гимнастика. Беседа: «К нам придут гости!» Д/и «Что такое хорошо…» Зак-реплять у детей правила пове-дения, когда в доме гости.

Работа с детьми закрепить понятие «Много, один, ни одного»

Напомнить детям о культуре пове-дения за столом, обучение умению сервировать столы к завтраку.

Предложить  детям полить цветы. Самостоятельная деятельность детей  в центрах книги. Смена карточек в органайзере «Календарь природы. Работа с Лепбуком – разукрашивание раскрасок.

Семейный мультзал: прос-мотр и обсуждение мульт-фильма «Опасные сосульки! (сериал «Смешарики») Фор-мировать у детей осторож-ность и осмотрительность по отношению к опасным для человека ситуациям.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам.

Вместе с детьми сделать ёлочную игрушку своими  руками.

Регламентированная образовательная деятельность

Физ. Развит.

Двигательная деятельность. Физкультура  ( по плану физ.руководителя)

Речев.развит.

Соц.ком.раз.

Физ.разв.

Коммуникативная деятельность ОБЖД (Белая К.Ю., стр. 25) Тема: «Небезопасные зимние забавы»

Цель: рассказать о зимних забавах и тех случаях, в которых нужно себя вести во время игр осторожно и безопасно. Помочь запомнить правила поведения, чтобы ничего не случилось.

Средства: компьютерная презентация «Зима. Зимние забавы». Просмотр презентации, беседа с детьми, физкульт-минутка, вопросы к детям, объяснение правил безопасного поведения на прогулке, анализ занятия, рефлексия.

Прогулка:

Физ. разви-тие,позна-вательное развитие,

социал.-коммуник. развитие,

Речевое развитие,

   Х.Э.Р.

Экскурсия вокруг детского сада. Как изменились деревья, кустарники. Д/и «Какие деревья вы знаете?» Развитие наблюда-тельности. П/и «Кто быстрее добежит до елочки?» Развитие скоростных качеств.

Индивид. работа с Гришей М. .Спор-тив.упраж.- ходьба на лыжах. Учить ребёнка выполнять ходьбу на лыжах.

Д/и «Кто кем был?» по теме «Животные» Учить применять в игре знания о живо-тных и их детёны-шах.

Трудовые поручения:. «Кормление птиц». Развивать умение и желание помогать им. Выносной материал: корм для птиц.

работа перед сном

Чтение К. Чуковского «Муха Цокотуха» Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Прослушивание новогодних песенок. Помогать детям узнавать на слух знакомые произведения.

Индивид. работа по развитию речи Тема: «Какой сок получится» (ВаряП.)

Муз.-ритм .дви-жения: «Песенка Деда Мороза». Предложить детям прослушать песен-ку, вызвать эмоц. Отклик, поощрять желание танцевать

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Развивать ролевые взаимоотноше-ния.

Работа в центрах: книги, худож. творчества: рисование , настольные игры, пазлы.

Прогулка.

Наблюдение за вечерним небом. Развитие наблюдательности. Самостоятельные игры детей. П/и  «Попади в цель». Развитие глазомера, отработка техники метания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Написание календарного плана воспитательно-образовательной работы с учётом ФГТ

Тема семинара:Внедрениеобщеобразовательной  программы по ФГТ (подготовительный этап)...

Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь

Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь...

Календарный план воспитательно–образовательной работы во второй младшей группе № 12

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" по различным областям: коммуникация, познание, математика, аппликация, конструирование, ознакомление с...

Календарный план воспитательно - образовательной работы

Календарный план воспитательно - образовательной работы по программе "Радуга"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы

Календарный план воспитательно образовательной работы...