Календарный план воспитательно - образовательной работы на тему: "Новогодний праздник"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарный план в нашем д/с мы пишем по программе Вераксы "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendar_plan_novyy_god.doc | 143.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественное слово
Снег.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок
Завертелись как снежок.
(А. Барто)
На санках.
Покатились сани вниз!
Крепче, куколка держись!
Ты сиди, не упади –
Там канавка впереди!
Надо ездить осторожно!
А не то разбиться можно!
(О. Высотская)
Утро.
Звездочки в горстку
Месяц собрал.
Солнце на горку,
И день засеял.
Загадка.
В нашем доме круглый год
Дед Мороз в шкафу живет.
(холодильник)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема месяца: «Здравствуй, зимушка-зима»
Цели: Формировать представление о времени года – ЗИМА.
Тема недели: «Новогодний праздник»
Цель: Познакомить с праздником Новый год; приобщать к русской культуре. Воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность.
Итоговое мероприятие: Выставка «Пришла к нам в гости елочка!»
Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатель.
День недели | Режим | Интеграц. Образова тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро: | Физ. разви-тие,позна-вательное развитие, социал.-коммуник. развитие, Речевое развитие, Х.Э.Р. | Утренняя гимнастика. Беседа «Праздник приближа- ется». Отметить с детьми, что все люди готовятся к праздни-ку. Создать предпраздничное настроение. | Индивид. работа с Викой К. Выучить стих. «Ёлка наряжа ется». Помочь за-помнить стихотво-рение. | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Смена карточек в органайзере «Календарь природы». Предложить детям расставить стульчики в группе. | Создание фотоальбома «Новогодний праздник». Предложить родителям принять участие в создании фотоальбома, предоставить снимки о проведении семей-ного досуга. Дома вместе с детьми прочитать стихи о зиме, ёлочке. Попросить родителей дома вместе с детьми нарисовать рисунок на тему: «На пороге новый год! |
Регламентироваая образовательная деятельность | Речевое раз-витие, Х.Э.Р Физ.развитие. | .Коммуникативная деятельность Развитие речи (Гербова В.В., стр.52 зан. 3) Тема: «Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идёт», стихотворения А.Босева «Трое» Цель: познакомить детей с рассказом Л.Воронковой «Снег идёт», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А.Босева «Трое» (пер. с болг. В.Викторова) Средства: беседа о снегопаде, чтение рассказа, вопросы к детям, чтение отрывкок-описаний, физкультминутка, чтение стихотворения, заучивание его, анализ занятия, рефлексия. | |||||
Х.Э.Р. | Музыкальная деятельность Музыка (по плану муз. руководителя) | ||||||
Прогулка: | Физ. разви-тие,позна-вательное развитие, социал.-коммуник. развитие, Речевое развитие, Х.Э.Р. | Распознающее наблюдение «По-ведение прохожих». Чтение стих-ия З.Александровой «Дед Мороз» Обратить внимание на то, как ве-дут себя люди в сильный мороз, расширять представления о при-знаках зимы. | Инд. Работа с Димой Т. Лепка из снега«Игрушки на ёлку Предложить на основе знакомых техник вылепить шарики. | Трудовые поручения Очистка дорожек от снега. Игры со снегом. Учить выпо-лнять небольшие по-стройки из снега, обыгрывать их в со-ответствии с сюже-том. | Украшение участка снежными куличиками. Выносной материал: лопатки, формочки для снега, санки. П/и «Лохматый пёс». Учить детей готовить площадку для игры, выби-рать водящего. Упражнять в беге с изменением направления. | ||
работа перед сном | Чтение итальянской народной сказки «Ленивая Бручолина» Знакомим с лит-рой стр. 117 Напомнить детям что, при раздевании ко сну сначала снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Рассматривание книг о зиме и Дедушке Морозе. Д/и «Расскажи о дедушке Морозе» | Продолжать учить отгадывать загадки. | Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Работа в центрах: книги, худож. творчества: рисование , настольные игры, пазлы. | |||
Прогулка. | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «На елку!». | ||||||
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро: | Физ. разви-тие,позна-вательное развитие, социал.-коммуник. развитие, Речевое развитие, Х.Э.Р. | Утренняя гимнастика. Беседа «Как мы играем на улице зимой?» Рассматривание иллюстраций «Зимняя прогулка», «Катание на коньках»Помочь запом-нить безопасные правила поведения на прогулке.
| Индивид.работа по Лепбуку «Состав-ление рассказа по картинкам». (Саша Д.) Обучение уме-нию составлять рассказ по сюжет-ной картинке. | Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Совместный труд в уголке природы – уход за растениями. Смена карточек в органайзере «Календарь природы» | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам. Консультация: «Роль семьи в формировании навыков самообслуживания» Дома вместе с ребенком подобрать стихи , рассказы о Дедушке Морозе и нарисовать его. По дороге домой обратите внимание на птиц , отметьте ее отличительные особенности. |
Регламентированная образовательная деятельность | Х.Э.Р. Познав.разв. Речевое разв. Физ.развитие | Продуктивная деятельность Рисование (Комарова Т.С., стр. 71) Тема: «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров» Цель: познакомить с народными дымковскими игрушками. Обращать внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. Средства: дымковские игрушки, альбомные листы, краски гуашь, кисти, вода, салфетки. Создание интереса, рассмат-ривание дымковских игрушек, рассказ воспитателя, показ способа действий, помощь, поощрения, индивид. подход, рассматривание готовых работ, рефлексия. | |||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность Физическая культура ( по плану инструктора по физкультуре) | ||||||
Прогулка: | Физ. разви-тие,позна-вательное развитие, социал.-коммуник. развитие, Речевое развитие, Х.Э.Р. | Рассматривание: снежинки. Зау-чивание стихотворения З.Алекса-ндровой «Снежок». Предложить детям рассмотреть снежинки на варежках, куртках. Обратить вни-мание, что все снежинки разные. | Инд. Работа с Ва димом Л.И/у «Из кружка в кружок Учить выполнять прыжки на 2 но-гах с провижени-ем вперёд. | Очистка одежды и обуви от снега. Фор-мировать навыки са-мообслуживания, учить аккуратно очищать щёткой одежду и обувь от снега. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. выносной материал Лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону, санки для кукол. П/и «Кони». Упражнять детей в выполнении прямого галопа. | ||
работа перед сном | Прослушивание колыбельной. Продолжать закреплять навык выворачивания вещей налицо. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Настольные игры по выбору детей. Физ – минутка: Паровоз кричит: «Ду – ду, Я иду, иду, иду». А колеса стучат, А колеса говорят: «Так – так – так!» | Индивид. работа с детьми по тетради «Уроки грамоты» Тема: звук «У» стр. 3 Обучение умению правильно держать карандаш | Ситуативный разговор о взаимовыручке, уступчивости. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Сюжетно-ролевая игра «Гараж» Способствовать развитию сюжета, ролевых взаимоотношений. | |||
Прогулка. | Наблюдение за солнышком. Воспитывать интерес к природе П/ и: Мы топаем ногами Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, И бегаем кругом. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро: | Физ. разви-тие,позна-вательное развитие, социал.-коммуник. развитие, Речевое развитие, Х.Э.Р. | Утренняя гимнастика. Беседа «Дед Мороз – кто он?» Заучивание стихотворения «Дед Мороз». Обучение уме-нию внимательно слушать и запоминать стих-ие, развитие речевой активости детей. | Индивид.работа с Миланой Ш. д/и «Чей малыш?» Развитие умения правильно назы-вать детёнышей дом. животных. | Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить худ. пр-е «Мойдодыр») Закре-пление к/г навыков. | Наблюдение за работой воспитателя (опрыскивание цветов) в уголке природы Смена карточек в органайзере «Календарь природы» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Фотогазета «Зимняя прогул-ка в детском саду». Актуали-зировать представления ро-дителей о важности зимних прогулок, об их проведении в детском саду. Вспомните, героями, каких сказок являются дикие животные? Расскажите одну из них ребенку. Вспомнить вместе с детьми предметы сделанные руками человека и созданные природой. |
Регламентированная образовательная деятельность | Х.Э.Р.
| Музыкальная деятельность Музыка ( по плану муз. руководителя) | |||||
Познав. Разв. Речев.разв. Физ.разв. | Познавательное развитие ФЭМП (Помораева И.А., стр.21зан. 3) Цель: учить сравнивать две равные группы предме-тов способом наложения, понимать значение слов «по много», «поровну». Упражнять в ориентировании на собствен-ном теле, различать правую и левую руки. Средства: демонстрац. материал: игрушка снеговик, 4ведёрка, 4совочка. Раздаточный материал: однополосные кар-точки с изображениями 3-4 снеговиков без шапочек-ведёрок, на подносах- по 3-4 шапочки-ведёрка, контурные изоб-ражения варежек на правую и левую руки. Игровая мотивация, задания детям, работа с карточками, помощь, поощре-ния, и/у «Найдём потерявшуюся варежку», индивид. подход, анализ, рефлексия. | ||||||
Прогулка: | Физ. разви-тие,позна-вательное развитие, социал.-коммуник. развитие, Речевое развитие, Х.Э.Р. | Наблюдение за елью. Познакомить с деревом – елью. Обогатить и активизировать словарь детей. П/и. « По ровненькой дорожке». Упражнять детей в умении пов-торять за взрослым слова и дви-жения. | Инд. Работа с детьми «Ёлочка какая?» упраж-нять в умении подбирать прилаг. слова (ПолинаБ.) | Трудовые поруче-ния:посыпаем до-рожки песком. Поз-накомить с данной трудовой операци-ей, её назначением. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей. | ||
работа перед сном | Чтение сказки « Лисичка со скалочкой» Закреплять навык самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Игра – ситуация Предложить детям разыграть сказку «Репка» так, как они ее помнят. | Индивид. работа с детьми по прописям Задание 7 стр. 7 | Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа в центрах: книги, худож. творчества: рисование , настольные игры, пазлы. | |||
Прогулка. | Наблюдения за птицами. Обратить внимание на синичку. Понаблюдать как она прыгает, летает. Самостоятельные игры детей. П/и «Вороны и собачка». Повышение двигательной активности детей. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро: | Физ. разви-тие,позна-вательное развитие, социал.-коммуник. развитие, Речевое развитие, Х.Э.Р. | Утренняя гимнастика. Рассказ вос-ля о ёлочке. На примере иллюстрации. Соз-дать у детей предпраздничное настроение. Знакомить с раз-нообразием игрушек. | Индивидуальная работа с детьми «Что лишнее?» (фрукты) Развитие умения определять лишний предмет из предложенных. | Вспомнить с детьми потешки о воде: «Водичка, водичка умой моё личико…». Закре-пление к/г навы-ков. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Смена карточек в органайзере «Календарь природы». | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам. Консультация на тему: «Я сам!» Нарисовать открытку для Дедушки Мороза. |
Регламентированная образовательная деятельность | Х.Э.Р. Познав. Разв. Физ. Развит. Речев. Разв. | Продуктивная деятельность Коллективная аппликация (программа по саморазвитию Веселовой М.В.) Тема: «Украшение ёлочки игрушками» (из фантиков) Цель: создать у детей праздничное настроение. Учить удалять защитную плёнку от скотча и наклеивать готовую фигуру на ёлку. Средства: ёлочка из цветной бумаги, вырезанные круги из фантиков по количеству детей с приклеенным сзади скот-чем. Рассматривание украшенной ёлки в группе, чтение стихов о ёлке, о новом годе, помощь, поощрения, рефлексия. | |||||
Физ. Разв. . | Двигательная деятельность Физкультура на прогулке (по плану инструктора по физкультуре) | ||||||
Прогулка: | Физ. разви-тие,позна-вательное развитие, социал.-коммуник. развитие, Речевое развитие, Х.Э.Р. | Наблюдение за снегом. Продолжить знакомить с природным явлением – снегопад. П/и «Кому флажок?» «Попади в корзинку снежком!». Развитие меткости. | инд. работа с Ульяной Ш. «Снег какой?» учить подбирать прилаг. слова | Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. | Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Выносной материал: лопатки, санки. Развитие трудовых умений и навыков. | ||
работа перед сном | Чтение по желанию детей. Напомнить детям о навыках опрятности. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Экспериментирование: опыт «Куда делась вода?» Показать детям, как губка впитывает воду. Активизировать детское любопытство, вызвать жела-ние экспериментировать. | Лепбук: д/и «Расс-кажи, что ты здесь видишь» (Ева Б.) Обучение умению составлять рассказ по сюжетной кар-тинке. | Напомнить детям, что играть нужно дружно, не ссорится Проследить за тем, как дети общаются между собой в свободное время. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. С/р игра «Больница» Выступая в качестве участника игры, предла-гать детям обыграть различные ситуации, знакомить со способами ролевого поведения, учить использовать различные атрибуты. | |||
Прогулка. | Наблюдения за деревьями. Самостоятельные игры детей. П/и «Мы-веселые ребята!». |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро: | Физ. разви-тие,позна-вательное развитие, социал.-коммуник. развитие, Речевое развитие, Х.Э.Р | Утренняя гимнастика. Беседа: «К нам придут гости!» Д/и «Что такое хорошо…» Зак-реплять у детей правила пове-дения, когда в доме гости. | Работа с детьми закрепить понятие «Много, один, ни одного» | Напомнить детям о культуре пове-дения за столом, обучение умению сервировать столы к завтраку. | Предложить детям полить цветы. Самостоятельная деятельность детей в центрах книги. Смена карточек в органайзере «Календарь природы. Работа с Лепбуком – разукрашивание раскрасок. | Семейный мультзал: прос-мотр и обсуждение мульт-фильма «Опасные сосульки! (сериал «Смешарики») Фор-мировать у детей осторож-ность и осмотрительность по отношению к опасным для человека ситуациям. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам. Вместе с детьми сделать ёлочную игрушку своими руками. |
Регламентированная образовательная деятельность | Физ. Развит. | Двигательная деятельность. Физкультура ( по плану физ.руководителя) | |||||
Речев.развит. Соц.ком.раз. Физ.разв. | Коммуникативная деятельность ОБЖД (Белая К.Ю., стр. 25) Тема: «Небезопасные зимние забавы» Цель: рассказать о зимних забавах и тех случаях, в которых нужно себя вести во время игр осторожно и безопасно. Помочь запомнить правила поведения, чтобы ничего не случилось. Средства: компьютерная презентация «Зима. Зимние забавы». Просмотр презентации, беседа с детьми, физкульт-минутка, вопросы к детям, объяснение правил безопасного поведения на прогулке, анализ занятия, рефлексия. | ||||||
Прогулка: | Физ. разви-тие,позна-вательное развитие, социал.-коммуник. развитие, Речевое развитие, Х.Э.Р. | Экскурсия вокруг детского сада. Как изменились деревья, кустарники. Д/и «Какие деревья вы знаете?» Развитие наблюда-тельности. П/и «Кто быстрее добежит до елочки?» Развитие скоростных качеств. | Индивид. работа с Гришей М. .Спор-тив.упраж.- ходьба на лыжах. Учить ребёнка выполнять ходьбу на лыжах. | Д/и «Кто кем был?» по теме «Животные» Учить применять в игре знания о живо-тных и их детёны-шах. | Трудовые поручения:. «Кормление птиц». Развивать умение и желание помогать им. Выносной материал: корм для птиц. | ||
работа перед сном | Чтение К. Чуковского «Муха Цокотуха» Разговор с детьми о пользе дневного сна. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Прослушивание новогодних песенок. Помогать детям узнавать на слух знакомые произведения. | Индивид. работа по развитию речи Тема: «Какой сок получится» (ВаряП.) | Муз.-ритм .дви-жения: «Песенка Деда Мороза». Предложить детям прослушать песен-ку, вызвать эмоц. Отклик, поощрять желание танцевать | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Развивать ролевые взаимоотноше-ния. Работа в центрах: книги, худож. творчества: рисование , настольные игры, пазлы. | |||
Прогулка. | Наблюдение за вечерним небом. Развитие наблюдательности. Самостоятельные игры детей. П/и «Попади в цель». Развитие глазомера, отработка техники метания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Написание календарного плана воспитательно-образовательной работы с учётом ФГТ
Тема семинара:Внедрениеобщеобразовательной программы по ФГТ (подготовительный этап)...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на апрель месяц.
План составлен подробно, сучетом ФГТ и УМК....
Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь
Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь...
Календарный план воспитательно–образовательной работы во второй младшей группе № 12
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" по различным областям: коммуникация, познание, математика, аппликация, конструирование, ознакомление с...
Календарный план воспитательно - образовательной работы
Календарный план воспитательно - образовательной работы по программе "Радуга"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы
Календарный план воспитательно образовательной работы...
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: Весенние сельскохозяйственные работы"
Календарный план воспитательно-образовательной работы...