ПРОЕКТ «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ…»
проект (старшая группа) на тему

Цель проекта: формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне, о вкладе детей и животных в победу нашего Отечества.

 

Задачи проекта:

1. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет.

2. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

3. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях за Родину

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_9_maya_-_kopi.docx612.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное  Образовательное Учреждение

детский сад № 38

ПРОЕКТ «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ…»

http://dou141.ru/sites/default/files/field/image/1_28.jpg

                                                                              

                                                                              Выполнила: Дзёмина Н.Н.

                                                                              воспитатель  старшей группы

Уссурийск, 2016

Вид проекта: интеллектуальный (познавательный).

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Возраст: дети 5-6 лет

Продолжительность: краткосрочный (2недели)

Цель проекта: формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне, о вкладе детей и животных в победу нашего Отечества.

Задачи проекта:

1. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет.

2. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

3. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях за Родину

4. Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.

Ожидаемый результат:

• Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

• Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

• Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

• Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

В основу проекта легли следующие принципы:

1 Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.

2 Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.

3 Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

4 Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, музеем боевой славы, сочетание разных видов деятельности.

5 Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.

Актуальность проекта:

Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы.

  «Патриот» в переводе с греческого означает «земляк»«соотечественник». В. И. Даль в «Толковом словаре» дает такое определение слову «патриот»: любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб.

    Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.

     Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.

     Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, - идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.

    Знакомя детей с подвигом советского народа в годы Великой Отечественной войны, следует акцентировать их внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощи, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига.

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника.

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Этот день победы…».

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНОЙ

Тематические блоки

ТЕМА

I. Четыре года шла война

1 Нападение Германии. Начало.

2  Блокада Ленинграда.

3  День Победы.

II. Солдаты идут в бой

1 Они сражались за Родину.

2 Письма с фронта.

3 Боевые награды.

4 Памятники героям.

III. Кто помог солдатам победить

1 Герои тыла.

2 Дети и война.

3 Подвиг собак и др. животных в ВОВ.

4 Песни фронтовые.

МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ…» ПО ОБЛАСТЯМ

Социализация

«Кто больше соберет колосков»«Перевяжи раненного»«Кто самый меткий»«Чей отряд быстрее посадит самолеты» «Доставь патроны»,  «Салют».

 Музыка (слушание песен о ВОВ)

 «Землянка»«Синий платочек»«День Победы»«Журавли»«Отмените войну»«Победа»«Главный праздник»«Дети и война»«Священная война»«Катюша».

Коммуникация (беседы)

 «Великая Отечественная война»«Дети и война»«Четвероногие друзья на войне»,  «Праздник «День Победы».

Физическая культура (эстафеты)

 «Партизаны»«Крепость»,  «Построй мост»«Урожай»«Кто быстрее соберет посылку на фронт».

Чтение художественной литературы

Рассказы«Малютка»«Орлович - Воронович»«Какой род войск сражается?» (С. П. Алексеев, «О блокадном Ленинграде»«О мальчике Тишке и отряде немцев» и др.

Стихотворения о ВОВ, Победе

«Что такое День Победы?» А. Усачев, Т. Белозёров "День Победы", Н. Найдёнова "Пусть будет мир", М. Владимов «Еще тогда нас не было на свете», С. Михалков «Победой кончилась война» и др.

Познание

Рассматривание альбома

 «Великая Отечественная война»«Наши ветераны»«Военная техника».

Рассматривание плакатов

«Родина – мать зовет»«На страже мира»«Воин красной армии – Спаси!» и другие.

Просмотр презентаций:   «Подвиги собак во время ВОВ» «Война в фотографиях»«День Победы»«И дети тоже победили в той войне».

Художественное творчество

Рисование

«Салют Победы»«Танк»

Лепка

 «Самолет»«Солдат».

Аппликация

 Коллективная работа

«С Днем Победы!»«Открытка для ветерана»

Труд

(Изготовление атрибутов к играм совместно с детьми и родителями)

оформление альбомов  «Наши ветераны», «Военная техника», атрибуты к игре «Кто быстрее соберет посылку на фронт», полотно Памяти

Ручной труд

оригами « Треуголка»

Работа с родителями

1. Консультация: «Как рассказать ребенку о войне».

2. Привлечение родителей к изготовлению альбомов и атрибутов к играм.

3. Выпуск стенгазеты «Этот день мы приближали, как могли…»

4. Оформление « Полотно Памяти»

5. Привлечение к организации музея «Боевой славы».

6. Спортивный праздник на военную тему «Защитники Отечества».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.

2. Великая Отечественная война. /http://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html

3. Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.

4.  День Победы! (Тематические коллекции)http://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html

5 Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.

6. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / http://www.p4c.ru/671

7. Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников. Посвящается 60-летию Великой Победы! Е. Евдокимова //Дошкольное воспитание, 2005. - № 3.

8. Малышам (и не только) о празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях / http://kids-kids.ru/archives/138

9. Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война: [проекты, конспекты занятий]! Ребенок в детском саду, 2007, №2.

10. Т. Черединова. Детям своим расскажите о них». //Дошкольное воспитание., №5, 2005г.

Для рассказывания детям

Осенью 1941 года фашистские полчища стояли у стен Ленинграда. Все взрослые встали на защиту родного города. Тогда же в газете «Смена» было опубликовано обращение к детям Ленинграда. Послушайте, о чем в нем говорилось. «Школьник! Твои родные – дед, отец, сестры и братья ушли на фронт, чтобы защищать нашу честь, свободу и счастье. С оружием в руках, не щадя своей крови, не жалея своей жизни, они защищают наши земли, наши фабрики, заводы, наши дома. Школьник, помни, твоя первейшая, самая святая обязанность – всем, чем можешь, помочь своему народу в уничтожении ненавистных фашистских варваров».

Дети ответили делами на призыв. Они собирали по всему городу металлолом, чтобы на заводе из него сделали снаряды, патроны, гранаты для фронта. Наравне со взрослыми они рыли траншеи вокруг города, чтобы в них могли укрываться наши бойцы. Многие школьники, оставив учебу, заменили у станков своих отцов, ушедших на фронт, изготавливали на заводах снаряды и оружие. Несмотря на мужественное сопротивление наших солдат, фашисты наступали. И город оказался окружен. Начались артиллерийские обстрелы и бомбежки. В городе все окна были заклеены бумагой крест - накрест, чтобы не вылетали стекла во время воздушных налетов врага. Ежедневно вечером и ночью, почти в одно и то же время, из репродукторов разносились пронзительные звуки сирены«Воздушная тревога! К городу прорвались вражеские бомбардировщики». Люди прятались в бомбоубежищах. Но на каждой крыше, на каждом чердаке стояли рабочие, домохозяйки, артисты. Они не покидали своего поста до самого отбоя и, если на крышу падали зажигательные бомбы, быстро и ловко гасили их в бочках с водой или закидывали песком. Среди отважных людей, которых называли «часовыми Ленинградских крыш», были и пионеры-школьники. Коля Андреев с друзьями обезвредил 43 «зажигалки» - бомбы.

***

Фашисты наступали, и тогда детей постарались увезти подальше от войны, в тыл. Потянулись эшелоны с детскими садами и школами в Сибирь и на юг нашей страны. Дети уезжали, а мамы оставались. Обнимали и целовали своих детей на прощание.

В тылу школьники учились и работали. Многие 12-летние дети шли на завод, чтобы наравне со взрослыми делать снаряды для пушек. Они убирали хлопок на полях Узбекистана на материал для парашютов. Девочки вязали для солдат вещи, а потом собирали на фронт посылки. Что дети могли положить туда? Носки, шарфы, рукавицы, чтобы солдатам было тепло, мыло и обязательно письмо, в котором желали победы над врагом.

***

Я вам расскажу про одного маленького бойца. Звали его Петя Захватаев. Он служил во взводе обеспечения и на телеге доставлял бойцам боеприпасы. У него не было автомата. Его наградили медалью «За отвагу». Дело было так. У бойцов, оборонявших важную высоту, кончились патроны и гранаты. Несколько смельчаков пытались пробиться к высоте с патронами, но все подступы простреливались, и подползти никак не удавалось. Тогда Петя уложил часть боеприпасов в волокушу, надел лямку через плечо и пополз по-пластунски. Но он опоздал. Наши солдаты уже отступили. Когда Петя оказался на высотке, он увидел, что наступают фашисты и наших бойцов нет. Тогда мальчик стал отстреливаться сам. Стрельбу услышали, и наши бойцы пришли ему на помощь. На следующий день командир вручил 14-летнему солдату медаль «За отвагу».

***

Это было осенью 41-го года. Фашисты стояли в нескольких километрах от Москвы. Все население столицы встало на ее защиту: кто рыл окопы, кто делал земляные валы. Оружие в руки взяли и старики, и молодежь, и женщины. Битва под Москвой – первое победоносное сражение Великой Отечественной войны.

В упорных боях отстояли Москву солдаты. Танковая бригада генерал-майора Михаила Катукова наступала на фашистов. Но вдруг – остановка. Гитлеровцы взорвали мост. Что делать? Нужно его восстанавливать. Из чего? Тут подошла к танкистам женщина и предложила свой дом на бревна разобрать. Так и сделали: дом разобрали, а из бревен мост поставили. Танкисты проехали и продолжили бой с врагом. А женщина эта, Александра Кузнецова, во время войны жила с сыном в землянке. Как вы думаете, почему она сама попросила разрушить свой дом, а мост построить?

***

«Все для фронта – все для Победы!» Под таким лозунгом жила страна в суровые годы. Военные заводы были перевезены в тыл – на Урал, в Сибирь. Там взрослые и дети-подростки делали снаряды, ружья, пушки для солдат. В деревнях приносили хлеб и овощи в первую очередь для воюющих бойцов. Ведь чтобы хорошо сражаться, нужно быть сильным. После того как машинами убирали рожь и пшеницу, на поля выходили школьники. Они собирали оставшиеся колоски. Ни один колосок не должен был пропасть.

***

Много лет прошло после Великой Отечественной войны, но все люди помнят и чтят героев, защищавших нашу Родину. Советские люди сражались с фашистами на фронте, самоотверженно трудились в тылу, боролись с захватчиками в партизанских отрядах. Весь народ поднялся на борьбу с врагом. Не только отдельные люди, но и целые города покрыли себя бессмертной славой. Этим городам присвоено гордое имя город-герой. 22 июня 1941 года фашистская Германия напала на нашу страну. Город Брест принял на себя первый удар. Немецкое командование собиралось захватить небольшой городок и его крепость в первые часы войны. Но маленький гарнизон Брестской крепости сражался целый месяц. Последний защитник был взят в плен в бессознательном состоянии на 32-й день войны. На стенах крепости солдаты писали кровью«Умрем, но не уйдем!»«Товарищи, отомстите за нас!» За исключительные заслуги перед Родиной в Великой Отечественной войне Брестской крепости присвоено почетное звание «Крепость-герой» с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

ИГРЫ

«Кто больше соберет колосков»

В игре участвуют три-четыре ребенка. На полу рассыпают бутафорские колоски. Дети по сигналу начинают их собирать. Побеждает участник, собравший наибольшее количество колосков.

«Перевяжи раненного»

Участвуют четверо детей: две девочки – «санитарки» и два мальчика – «раненных бойца». Девочки перевязывают мальчикам руки. Побеждает девочка, первой наложившая повязку.

«Кто быстрее соберет автомат»

Участвуют по три ребенка от каждой команды. Они должны сложить из разрезных картинок изображение автомата.

«Кто самый меткий»

Все участники команд по очереди стараются забросить мешочки с песком в обручи. Побеждает команда, в обруче которой окажется больше мешочков.

«Будь внимательным»

На бумаге изображены различные предметы. После того как воспитатель убирает рисунок, дети по очереди называют военные предметы (танк, карту, бинокль, пушку, пистолет и т. д.)

«Чей отряд быстрее посадит самолеты»

Дети строятся в две колонны, под музыку они бегают по залу, расставив руки в стороны («самолеты летают»). По сигналу строятся в две колонны, присев на одно колено, руки – в стороны («самолеты приземлились»). Побеждает команда, быстрее построившаяся.

 «Доставь патроны»

Участвуют двое детей. Каждый играющий складывает патроны в военную сумку, надевает ее через плечо, проползает по-пластунски под тремя палками, закрепленными на высоте 20см, и кладет сумку с патронами на куб. Побеждает участник, первым доставивший патроны.

 «Салют»

В игре участвуют трое взрослых. Они встают в разных местах зала, держа в руках салютики красного, зеленого и желтого цветов.

1-я часть. Звучит марш. Дети с разноцветными салютиками маршируют по залу в разных направлениях. По окончании музыки взрослые говорят«Салют зажгись! Скорей соберись!» Дети собираются вокруг взрослого, у которого салютики такого же цвет, как и у них, кричат«Ура!»

2-я часть. Звучит вальс. Все танцуют. Взрослые, танцуя, меняются местами. С окончанием музыки взрослые говорят«Салют зажгись! Скорей соберись!» Дети опять собираются в три группы по цвету салютиков, поднимают над головой и кричат«Ура!»

3- часть. Звучит полька. Все бегают по залу врассыпную. С окончанием музыки собираются в «салюты» и опять кричат «Ура!»

Ведущий после каждой части отмечает, какой «салют» быстрее других собрался вместе.

F:\DSC00373.jpg

ЭСТАФЕТЫ

«Партизаны»

Участвуют две команды по четыре человека. Каждый участник держит небольшой мячик («гранату»). На расстоянии 5-6 метров от детей ставится игрушечный поезд. В метре от него чертится прямая линия. Перед «партизанами» ставится задача «подорвать эшелон противника, везущий оружие». Дети должны по очереди доползти до черты и, не вставая, бросить «гранату» в поезд, встать, бегом вернуться к своей команде и передать рукой эстафету следующему участнику. Побеждает команда, у которой будет наибольшее количество попаданий.

«Крепость»

Участвуют две команды по шесть-семь детей. Каждый ребенок держит кубик. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят кубик, строя крепость. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

 «Построй мост»

В игре участвуют две команды по пять человек. У первых четырех игроков в руках бруски, у последнего – танк на веревочке. Дети по очереди подбегают к указанному месту («реке») и укладывают бруски. Последние участники провозят по построенному мосту танк. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

«Урожай»

Участвуют две команды из шести человек. У первого ребенка в руках руль, последний держит за веревочку машину, у остальных детей – колоски. На расстоянии 4-5 метров от команд лежат обручи («поле»). Первый участник обегает обруч, дети с колосками по очереди подбегают к обручу и кладут в него колоски («сажают зерно»). Последний игрок подвозит к обручу грузовик, складывает в него колоски и увозит к своей команде («убирает урожай»). Побеждает команда, первой выполнившая задание.

«Кто быстрее соберет посылку на фронт»

Участвуют две команды по есть человек каждая. Участники держат в руках по одному предмету: вязанные рукавицы, шарф, носки, кусок мыла, письмо, шапка. На расстоянии 4-5 метров от команд стоят посылочные ящики. Дети по очереди подбегают к ним и складывают вещи. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

«Доставь донесение»

Участвуют две команды по три человека. Каждый участник должен преодолеть препятствия: с пакетом проползти под дугой, пройти по скамейке, «змейкой», обежать кегли, не уронив их, вернуться обратно бегом и передать пакет следующему игроку. Если кегля падает, играющий должен поставить ее на место. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

СТИХОТВОРЕНИЯ

Н. Найдёнова "Пусть будет мир"

Пусть пулемёты не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города.

Мир нужен на земле всегда!

Т. Белозёров "День Победы"

Майский праздник —

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

А. Усачёв "Что такое День Победы"

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

М. Владимов «Еще тогда нас не было на свете»

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину,

За мирный дом,

За мир, в котором мы живём!

С. Михалков «Победой кончилась война»

Победой кончилась война,

Те годы позади,

Горят медали, ордена

У многих на груди.

Кто носит орден боевой

За подвиги в бою,

А кто — за подвиг трудовой

В своём родном краю.

Л. Сорокин «Боевые ордена»

Зори блещут в орденских лучах,

Солнышками светятся медали.

Нет, нельзя,

Чтоб в письменных столах

Свет Победы на год запирали.

Не для личной славы вам страна

Выдала награды не жалея:

Доставайте чаще ордена,

Мир от них становится светлее.

О. Высоцкая «Салют»

Скорей, скорей одеться!

Скорей позвать ребят!

В честь праздника Победы

Орудия палят.

Вокруг всё было тихо,

И вдруг — салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

Над площадью,

Над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвивается всё выше

Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Кричат «ур-ра!»,

Любуются

На праздничный

Салют!

С. Михалков «После Победы»

Спать легли однажды дети —

Окна все затемнены.

А проснулись на рассвете —

В окнах свет и нет войны!

Можно больше не прощаться

И на фронт не провожать —

Будут с фронта возвращаться,

Мы героев будем ждать.

Зарастут травой траншеи

На местах былых боёв.

С каждым годом хорошея,

Встанут сотни городов.

И в хорошие минуты

Вспомнишь ты и вспомню я,

Как от вражьих полчищ лютых

Очищали мы края.

Вспомним всё: как мы дружили,

Как пожары мы тушили,

Как у нашего крыльца

Молоком парным поили

Поседевшего от пыли,

Утомлённого бойца.

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя

За народ, за нас с тобой.

Слава нашим генералам,

Слава нашим адмиралам

И солдатам рядовым —

Пешим, плавающим, конным,

Утомлённым, закалённым!

Слава павшим и живым —

От души спасибо им!

Абдулхак  Игебаев «День победы»

Мы встречаем день Победы,

Он идёт в цветах, знамёнах.

Всех героев мы сегодня

Называем поимённо.

Знаем мы: совсем не просто

Он пришёл к нам – День Победы.

Этот день завоевали

Наши папы, наши деды.

И поэтому сегодня

Ордена они надели.

Мы, идя на праздник с ними,

Песню звонкую запели.

Эту песню посвящаем

Нашим папам, нашим дедам.

Нашей Родине любимой

Слава, слава в День Победы!

Беседы о Войне

«Великая Отечественная Война»

Дорогие ребята,  вы родились и живете в мирное время и не знаете, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье. Во многих местах нашей Земли происходят военные конфликты, в которых погибают люди, разрушаются жилые дома, промышленные здания и т.д. Но это не идет ни в какое сравнение с тем, какой была Вторая мировая война.

Вторая мировая война - самая крупная война в истории человечества. Она была развязана Германией, Италией и Японией. В эту войну было втянуто 61 государство (14 государств на стороне фашистской Германии, 47 - на стороне России).

Всего в войне участвовало 1,7 млрд человек или 80% всего населения Земли, т.е. из каждых 10 человек в войне участвовало 8. Поэтому такую войну и называют мировой. В армиях всех стран участвовало 110 млн человек. Вторая мировая война продолжалась 6 лет с 1 сентября 1939г. по 9 мая 1945г.

Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. Был нанесен удар неведомой силы. Гитлер напал на Советский Союз (Так раньше называлось наше Отечество) сразу на большом пространстве — от Балтийского моря до Карпатских гор (почти по всей нашей Западной границе). Его войска пересекли нашу границу. Тысячи и тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, и городам, самолеты врага стали бомбить железные дороги, вокзалы, аэродромы. Для войны с Россией Германия подготовила огромную армию. Гитлер хотел превратить население нашей Родины в рабов и заставить их работать на Германию, хотел уничтожить науку, культуру, искусство, запретить образование в России.

Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен.

Великая Победа, которую одержали во Второй мировой войне над фашистской Германией наши дедушки и бабушки не имеет аналогов в истории.

9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята , могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!

В памяти народной навечно сохраняются имена героев Великой Отечественной войны.

В этом 2010 году исполняется 65 лет Великой Победе во Второй мировой войне. Называется она «Великая Победа» потому, что это победа здравомыслящих людей в самой ужасной мировой войне в истории человечества, которую ему навязал фашизм.

 

Почему война называется Великой Отечественной?

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННА ВОЙНА - самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил.

Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой.

Теперь вы знаете, что одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России называлась Великой Отечественной войной. Победа Красной Армии в этой войне — главное событие в истории России XX века!

Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. В эти июньские дни десятиклассники заканчивали школу, в школах проходили выпускные балы. Юноши и девушки в светлых нарядных одеждах танцевали, пели, встречали рассвет. Они строили планы на будущее, мечтали о счастье и любви. Но война жестоко разрушила эти планы!

22 июня в 12 часов дня министр иностранных дел В.М. Молотов выступил по радио и сообщил о нападении на нашу страну фашисткой Германии. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну, становились бойцами Красной Армии. Бойцов, служивших в Красной Армии, называли красноармейцами.

Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Все народы Советского Союза поднялись на борьбу с врагом!

Но в 1941 г. народ всеми силами хотел помочь своей стране, попавшей в беду! И молодые, и пожилые люди рвались на фронт и записывались в Красную Армию. Только в первые дни войны записалось около миллиона человек! У призывных пунктов собирались очереди — люди стремились защищать свое Отечество!

По масштабам человеческих жертв и разрушений эта война превзошла все войны, которые были на нашей планете. Было уничтожено огромное количество людей. На фронтах в боевых операциях было убито свыше 20 млн солдат. В ходе Второй мировой войны погибло около 55 млн человек, из них почти половина — граждане нашей страны.

Ужас и потери Второй мировой войны объединили людей в борьбе против фашизма, и поэтому огромная радость победы охватила в 1945 году не только Европу, но и весь мир.

9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой - ДЕНЬ ПОБЕДЫ над Фашисткой Германией.

Вопросы:

1. Когда началась Великая Отечественная война?

2. Почему она так называется?

3. Какая страна развязала войну?

4. Что Гитлер хотел сделать с нашим народом?

5. Кто встал на защиту Отечества?

 

« Дети и война»

Трудные, голодные и холодные военные годы называют военным лихими, злыми годами. Тяжело достались они всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось маленьким детям.

Многие дети остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и отчего дома, четвертые оказались на оккупированной врагами территории, пятые — в плену у немцев.

Дети — слабые, беспомощные, оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма.

Война - не место для детей

Война — не место для детей!

Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек,

И море крови и смертей.

Война — не место для детей!

 

Ребенку нужен теплый дом

И мамы ласковые руки,

И взгляд, наполненный добром,

И песни колыбельной звуки.

И елочные огоньки,

С горы веселое катанье,

Снежки и лыжи, и коньки,

А не сиротство и страданье!

Вот история двух маленьких девочек, в судьбу которых ворвалась война. Девочек звали Валя и Вера Окопнюк. Они были сестрами. Валя постарше, ей уже исполнилось тринадцать лет, а Вере было только десять.

Сестры жили в деревянном домике на окраине города Сумы. Незадолго до войны их мама тяжело заболела и умерла, а когда началась война, папа девочек ушел на фронт. Дети остались совсем одни. Соседи помогли сестрам поступить в ремесленное училище при тракторном заводе. Но скоро завод эвакуировали за Урал, а училище закрыли. Что было делать?

Вера и Валя не растерялись. Они стали дежурить на крышах домов, гасить зажигательные бомбы, помогали больным и старым людям спускаться в бомбоубежище. Через несколько месяцев город захватили немцы. Девочкам пришлось увидеть и испытать все ужасы оккупации.

Одна из них вспоминала: «Из домов выгоняли людей и гнали их пешком, увозили на машинах. Некоторые так никогда и не вернулись в свой дом. Немцы сгоняли народ на площадь и заставляли смотреть, как вешали наших людей. В городе был голод, холод, не было воды».

Сестры решили бежать в Киев. Они пробирались по тропинкам вдоль шоссейных дорог, собирали колоски, выпавшие из машин при перевозке. Ночевали в копнах сена. Долго брели девочки, пока, наконец, не оказались на окраине Киева.

Какая-то добрая старушка пожалела голодных оборванных и грязных детей. Она отогрела их, отмыла, напоила кипятком, угостила вареной фасолью. Сестры остались жить у этой бабушки. Её сыновья били врага на фронте, старушка жила одиноко.

Но вот в город вошли наши войска. Сколько было слез и радости! Вся молодежь — парни и девушки — побежали в военкоматы. Сестренки тоже побежали, но им сказали, что они еще слишком малы. Однако им выпало такое горькое детство, что девочки считали себя совсем взрослыми. Они захотели работать в госпитале — но и здесь отказали. Но однажды в город привезли много раненых бойцов, и врач сказал сестрам: «Ну-ка, девочки, помогайте».

«Вот так получилось, что мы остались в госпитале»,—вспоминала Вера.

Девочки стали помогать санитарам, научились делать перевязки, кормили раненых красноармейцев. Если выдавался свободный часок, сестры устраивали для бойцов концерт: читали стихи, пели под гитару песни, танцевали. Они хотели подбодрить, развеселить раненых солдат. Солдаты полюбили девочек!

Однажды Вера среди бойцов, идущих через город, увидела своего дядю, родного брата отца. Она кинулась к нему. А скоро девочки получили и первое письмо от отца. Отец думал, что сестры погибли, и был бесконечно рад тому, что Вера и Валя нашлись, просил их беречь себя, писал, что когда закончится война, они снова будут вместе. Над этим письмом плакал весь госпиталь! вспоминает Вера.

Война исковеркала судьбы не только оказавшихся на фронте детей, но и тех, кто был в тылу. Вместо беззаботного счастливого детства с веселыми играми и забавами, маленькие дети по десять-двенадцать часов работали на станках, помогая взрослым изготавливать оружие для победы над врагом.

Повсюду в тылу создавались производства, выпускающие оборонную продукцию. На станках работали женщины и дети 13-14 лет. «Ребятишки, плохо одетые, опухшие от голода, никогда не высыпавшиеся, они работали наравне со взрослыми. У меня, начальника цеха, сердце сжималось, когда видел их, греющихся у печки или прикорнувших у станка», — воспоминал ветеран военного завода в подмосковном Королеве. В.Д. Ковальский.

Другой ветеран, Н.С. Самарцев, рассказывал: «Мы не доставали до верстака, и нам делали специальные подставки из ящиков. Орудовали вручную — молоток, напильник, зубило. К концу смены валились с ног. Только бы поспать 4-5 часов! Из цеха не выходили недели по две и только в начале месяца, когда напряжение было меньше, отсыпались дома».

Школьники, как могли старались помочь фронтовикам поднять их боевой дух, вселить веру в победу, ободрить добрым словом.

Они писали письма бойцам, собирали для них посылки. Шили и вышивали кисеты для табака, вязали теплые шерстяные варежки, носки, шарфы.

Звучит песня «Маленькая Валенька», муз. Н. Леви, ел. В. Дыховичного.

Вопросы:

1. Расскажите о жизни детей в трудные военные годы.

2. Как помогали дети взрослым в тылу?

3. Что посылали школьники бойцам на фронт?

 

Праздник « День Победы»

По пути к Великой Победе российского народа были и поражения в битвах и много важных побед, событий: Разгром Фашистких войск под Москвой, освобождение российских городов, союзный стран, но одним из основных является подписание акта о безоговорочной капитуляции между фашистской Германией и странами-победителями (Великобританией, Советским Союзом, Соединенными Штатами Америки и Францией).
Это произошло 9 мая 1945 года в столице побежденной Германии — Берлине. С этого дня всему миру стало известно, что фашистская Германия полностью разгромлена.

Каждый год 9 мая люди торжественно отмечают эту дату. В нашей стране 9 мая является государственным праздником, который посвящен Дню Победы. В этот день люди не работают, а поздравляют ветеранов войны и празднуют.

Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен, и Германия подписала акт безоговорочной капитуляции.

9  мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!

В памяти народной навечно сохраняются имена героев Великой Отечественной войны.

Александр Матросов пожертвовал жизнью, закрыв собой амбразуру вражеского дота. Александр Матросов спас жизнь своим боевым товарищам.

Генерал Д.М. Карбышев, оказавшись в лапах врага, не сдался, не предал Отчизну и был жестоко замучен гитлеровцами. После долгих пыток его вывели раздетого на лютый мороз и обивали водой до тех пор, пока генерал не превратился в ледяную статую.

Юная партизанка Зоя Космодемьянская была зверски замучена фашистами, но не выдала своих боевых товарищей.

Героев Великой Отечественной войны очень много. Но имена многих тысяч солдат, совершивших подвиги и отдавших жизнь за Родину, остались, к сожалению, неизвестными.

Чтобы сохранить народную память о них, во многих городах, где велись ожесточенные бои, есть могилы Неизвестного солдата, мемориалы и памятники... Возле них горит «вечный огонь», к ним возлагают цветы те, чью мирную жизнь они отстояли в боях.

Никто не забыт, ничто не забыто!

Великая победа

Великой войны победу

Мы не должны забывать!

В боях отстояли деды

Священную Родину-мать.

 

Она посыла на битвы

Лучших своих сыновей.

Она помогала молитвой

И праведной верой своей.

В великой войне победу

Мы не должны забывать,

Для нас отстояли деды

И жизнь, и Родину-мать!

 

9 мая 1945 года в Москве прошел первый парад Победы. Тысячи людей с букетами цветов вышли на улицы столицы. Люди смеялись, плакали, незнакомые обнимали друг друга. Это, в самом деле, был праздник всего народа «со слезами на глазах»! Все радовались величайшей победе над врагом и оплакивали погибших.

По улицам столицы стройными рядами шли воины-победители. Они несли на Красную площадь знамена поверженного врага и бросали их на брусчатку древней площади.

Женщины, дети, молодежь и пожилые люди со слезами радости встречали отважных бойцов, дарили им цветы, обнимали, поздравляли с победой.

В этот день на Красной площади столицы состоялся торжественный парад войск, а вечером небо над Москвой вспыхнуло яркими огнями победного салюта.

С тех пор праздник Победы — 9 мая — стал поистине всенародным торжеством!

Улицы столицы расцветают улыбками радости, пышными букетами цветов и яркими шарами, звучит торжественная музыка.

В памятных местах столицы — на Поклонной горе, у могилы Неизвестного солдата, на площади перед Большим театром сбираются ветераны-фронтовики. Их груди украшены орденами и медалями, полученными за подвиги в Великой Отечественной войне. Они делятся с нами, своими благодарными потомками, рассказами о лихой военной поре, встречаются со своими боевыми друзьями. Торжества проходят во всех городах России!

Идут годы. Вот уже шестьдесят лет прошло со дня Великой Победы. Увы! Ветераны войны состарились, многим из них уже больше восьмидесяти лет. Живых участников войны остается все меньше и меньше.

Дорогие друзья! Будем благодарны им за то, что они победили в жестокой схватке с врагом, отстояли для нас родную землю и мирную жизнь. Будем достойны своих дедов и прадедов!

Вопросы:

1. Когда мы празднуем День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне?

2. Расскажите о героях войны.

3. Как отмечается День Победы в нашей стране?

4. Какие памятники и мемориалы погибшим воинам вы знаете?

 

« Победа»

По масштабам человеческих жертв и разрушений Великая Отечественная война превзошла все войны, которые были на нашей планете. Было уничтожено огромное количество людей. На фронтах в боевых операциях было убито свыше 20 млн солдат. В ходе Второй мировой войны погибло около 55 млн человек, из них почти половина — граждане нашей страны.

Ужас и потери Второй мировой войны объединили людей в борьбе против фашизма, и поэтому огромная радость победы охватила в 1945 году не только Европу, но и весь мир.

В боях за свою Родину советские солдаты проявили поразительное мужество и бесстрашие. Битва шла за каждый кусок земли.
Враг был разбит!

9 мая 1945 года мы празднуем День Победы над фашистской Германией. Вот как вспоминает этот день ветеран войны «Был день Победы. Это действительно радость со слезами на глазах. Все выскочили из землянок оттого, что кругом стрельба. Но тут раздались крики: «Войне конец!» Все чужие друг другу, незнакомые, обнимаемся, плачем, смеемся». Огнем из тысячи орудий, автоматов, пулеметов, ружей, словно салютом, отметили наши воины конец Великой войны. А потом наступила удивительная тишина. Ни одного выстрела... Эту мирную тишину так ждали миллионы людей, уже привыкшие к бомбежкам, взрывам, вою сирен, грохоту орудий.

Послушайте, как встречал первый день мира русский солдат, оказавшийся на чужбине, недалеко от немецкого города.

Первый день мира

Душистая густая тишина,

Ни выстрел не звучит, ни взрыв.

Сегодня утром кончилась война,

И хоть кругом чужая сторона

Я чудом уцелел, я жив!

Друзей я вспомнил тех, кто никогда

Не выйдет в час рассветный на покосы

Кто не забросит в реку невода,

Кого не обдадут весною росы.

Я не хотел ни убивать, ни жечь,

Я ощущал лишь зов родной земли,

Но в памяти поклялся я сберечь Друзей,

что на чужбине полегли!

Звучит песня «Нам нужна одна победа» Б. Окуджавы.

Вопросы:

1. Когда мы празднуем день Победы над фашистской Германией?

2. Попросите маму, папу, бабушку рассказать вам о том, кто из вашей, семьи принимал участие в Великой Отечественно войне.

3. Какова их судьба?

Беседа «Четвероногие друзья, которые помогали на войне»

Цель:

1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотической позиции.

2. Воспитание любви к Родине, к природе, гуманного отношения к животным.

3. Воспитание чувства гордости за победу русского народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Познакомить детей с ролью животных на войне.

2. Расширить знания детей о тех животных, которые помогали солдатам в годы Великой Отечественной войны.

3. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного о животных в годы ВОВ.

В: Ребята, послушайте стихотворение:

В день, наверно, раз по десять

Раз по триста каждый месяц

Больше тысяч раз в году

В переулке и в саду

На вокзале, во дворе,

На мосту, на пустыре,

На бульваре, на проспекте

Вам встречались звери эти.

Может даже вы видали

На ошейниках медали?

А скажите, вам известны

Их отвага, ум и честность?

Вот об этом – то сейчас и пойдет у нас рассказ.

Ребята, о ком пойдет сегодня рассказ?

Дети. О собаках

(Слайд) Собаки с медалями

В: За что выдают медали собакам?

(Ответы детей)

Где они могли проявить свою отвагу, ум.)

В годы Великой Отечественной войны собаки воевали рядом с воинами.

 Собаки – связисты

- собаки-связисты доставляли важные поручения и донесения через самое пекло боевых действий. Собака очень хорошо видит ночью и может успешно справиться с заданием, от которого порой могла зависеть судьба целого сражения. Секретное донесение будет доставлено по назначению.

(Слайд) Ездовые собаки.

- подвозили на небольших телегах боеприпасы и увозили на них же раненных солдат в укрытие, где им можно было оказать срочную медицинскую помощь. И это, может быть, самая важная особенность помощи собак в спасении наших солдат.

(Слайд) Собаки-миноискатели.

- это была одна из самых востребованных собачьих «профессий». Более шести тысяч собак служили миноискателями. В общей сложности ими было обнаружено, а вожатыми-саперами обезврежено четыре миллиона мин и фугасов! Собаки-минеры разминировали Белград, Киев, Одессу, Новгород, Витебск, Полоцк, Варшаву, Прагу, Будапешт, Берлин.

(Слайд) Собаки - разведчики

помогали нашим разведчикам успешно проходить через передовые позиции врага. Также они четко и слажено работали со своим проводником при захвате «языка».

(Слайд) Собаки диверсионной службы

- занимались подрывом мостов и немецких поездов. Собака в зубах несла взрывчатку по команде вожатого бросала на рельсы взрывчатку и по следу догоняла своего вожатого.

(Слайд) Собаки – истребители танков

- не самая приятная собачья профессия, появившаяся в период войны. Этих собак готовили к одному-единственному заданию в их жизни – подрыву вражеских танков. Для этого их тренировали не бояться подлезать под движущиеся танки. Перед заданием на них одевали специальные мешки с минам. И как только собака оказывалась под бронетехникой, мина взрывалась. Таким способом за время войны было уничтожено около 300 вражеских танков. Причиной прекращения использования собак подобным способом стал тот факт, что такие собаки стали бросаться под гусеницы не только немецких, но и советских танков.

(Слайд) Сторожевые собаки

- работали в боевом охранении, в засадах для обнаружения врага ночью и в ненастную погоду. Эти четвероногие умницы только натяжением поводка и поворотом туловища указывали направление грозящей опасности

(Слайд) Собаки-санитары

- отыскивали в лесах и болотах наших раненых бойцов и приводили к ним медпомощь. К тому же они таскали на себе небольшие рюкзачки со всеми необходимыми медикаментами, необходимыми для оказания ПМП.

В. -Ребята, скажите, любая собака могла выполнить такое сложное задание? Кто готовил собак к такой службе? (ответы детей)

Какие еще животные оказывали помощь на войне?

Презентация «Животные на войне»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Этот День Победы!"

Проект «Этот День Победы!» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать ...

Педагогический проект «Этот День Победы…»

Проект к 70 летию Великой Победы...

Педагогический проект «Этот день победы»

Краткосрочный творческий проект «Этот день победы» Тип проекта:Социальный, творческий.Участники проекта: групповой (20 детей, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По хара...

Проект "Этот День Победы"

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство св...

Педагогический проект «Этот День Победы…», посвященный 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Цель Проекта:·        Формировать патриотические чувства у детей, уважение и гордость за подвиг народа в Великой Отечественной войне.·...

Этапы деятельности по разработке и осуществлению проекта через интеграцию различных видов деятельности. Проект « Этот День Победы»

Данный материал поможет реализовать проект " День Победы". В нем рассказана поэтапная деятельность педагога и детей....

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...