Этапы деятельности по разработке и осуществлению проекта через интеграцию различных видов деятельности. Проект « Этот День Победы»
проект (средняя группа) на тему
Данный материал поможет реализовать проект " День Победы". В нем рассказана поэтапная деятельность педагога и детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Этапы деятельности по разработке и осуществлению проекта через интеграцию различных видов деятельности
Проект « Этот День Победы»
Выполнила воспитатель МБДОУ детский сад № 34 «Родничок» Терентьева С.В.
Этапы | Содержание деятельности педагога | Взаимодействие с детьми | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие со специалистами | Сроки | Продукт проектной деятельности |
1. Организационный | Погружение в проект | Помогают в выборе темы; в формулировке проблемы, цели и задач проекта. Мотивируют детей. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. | Совместно с музыкальным работником: обсуждение темы, подбор необходимой литературы, организация совместной деятельности. Совместно с работниками библиотеки подбор литературы и темы для экскурсии. | 1 день. | Вопросы к блиц опросу детей. Рекомендация как проще рассказать ребенку о ВОВ. Методички о ВОВ. | |
1.Определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации (педагогическая диагностика, анализ предметно-развивающей среды, изучение литературы (журналы, книги, Интернет), подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических и др. игр, подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр, подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей). 2. Побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности (проблемная ситуация “Что мы можем рассказать младшим детям о ВОВ?”, введение в проблему (рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ. Беседа: “Что такое война и что такое День Победы”), разработка сетевой паутинки проекта совместно с детьми. (Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию?) | Опрос детей: Блиц-опрос детей по тематике проекта Осуществляют вживание в ситуацию. Обсуждают тему проекта, получают дополнительную информацию, определяют свои потребности. | |||||
2.Планирование деятельности | Организация деятельности | Оказывают помощь в организации предметно-развивающей среды, в подборе материалов для стенгазеты «Галерея Славы» | Оказывает помощь в осуществлении проектной деятельности. | 2-3 день | Рисование: «Праздничный салют», «Кораблик», «Цветы воину победителю». Лепка: « Военная техника» Пластинография «Знамя победы»; Аппликация: Поздравительная открытка для ветеранов « С праздником Победы!» | |
1. Отработка схемы последовательных действий совместно с детьми. Организация деятельности детей (Кто, что будет делать.) 2 Организация деятельности родителей (изготовление папки-передвижки “Памятники нашего города”, оформление подборки рассказов “Детям о войне”; разучивание стихотворений с детьми; помощь в организации предметно-развивающей среды, посещение с ребёнком музеев, домашний просмотр фильмов о ВОВ, подбор материалов для стенгазеты «Галерея Славы» и подготовка работ для выставки “Спасибо, что живем!” и т.д.) | Осуществляют: разбивку на группы; распределение ролей в группе; продумывают продукт групповой и/или индивидуальной деятельности на данном этапе. | |||||
3.Реализация проекта | Осуществления деятельности | Оказывают помощь в сборе информации, оформлении материалов и портфолио проектной деятельности. | Проводит мероприятия направленные на реализацию проекта, знакомит с произведениями о ВОВ. | 4-8 день | Рисование: «Праздничный салют», «Кораблик», «Цветы воину победителю». Лепка: « Военная техника» Пластинография «Знамя победы»; Аппликация: Поздравительная открытка для ветеранов « С праздником Победы!» | |
Знакомство с историей города и страны в годы ВОВ опирается на наглядный материал, представленный в форме презентаций и подборках иллюстраций в альбомах. На данном этапе работа ведётся в следующих направлениях: 1) Создание предметно-развивающей среды:
2) Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка:
слушание песен военных лет
3) Работа по обогащению игрового опыта ребёнка:
| Выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме. Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах. | |||||
4.Завершение проекта | Презентация | Оказывают помощь в подготовке презентации. Выступают в качестве эксперта. | Оказывает помощь в проведении итогового мероприятия. | 9-10 день | Презентация проекта, коллективная работа плаката « Миру – Мир» Итоговое мероприятие « Праздник День Победы» | |
Помогает в обеспечении проекта. Мотивирует детей, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого. Организует презентацию. Репетирует с детьми предстоящую презентацию результатов проектной деятельности. Обобщает и резюмирует полученные результаты. | Изготавливают продукт. Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач. Проводят анализ достижений поставленной цели. Делают выводы. Организует презентацию. Репетирует с детьми предстоящую презентацию результатов проектной деятельности. Обобщает и резюмирует полученные результаты; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность по познавательному развитию и художественному творчеству через интеграцию различных видов деятельности.
Способствовать развитию речевой речи ребенка. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, стимулировать фантазию. Проявлять творческие способности....
Комплексное занятие "КУКЛА" по сенсорному развитию детей в непосредственно образовательной области "Познание" через интеграцию различных видов деятельности в 1 младшей группе.
Данное занятие может быть использовано как итоговое по теме: "ИГРУШКИ"....
Проект на тему: «Развитие коммуникативных способностей детей через интеграцию различных видов деятельности»
Целью проекта является повышение речевой активности и коммуникативных способностей детей через организацию игровой, художественно-творческой деятельности и познавательно-речевого развития....
Выступление на педсовете на тему: «Развитие коммуникативных способностей детей через интеграцию различных видов деятельности»
Отчёт по проекту...
Выступление на педсовете на тему: «Развитие коммуникативных способностей детей через интеграцию различных видов деятельности»
Отчёт по проекту...
Проект на тему: «Развитие коммуникативных способностей детей через интеграцию различных видов деятельности»
Целью проекта является повышение речевой активности и коммуникативных способностей детей через организацию игровой, художественно-творческой деятельности и познавательно-речевого развития....
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через интеграцию различных видов деятельности
«Использование экологических сказок в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста»...