Проект "Этот День Победы"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Горбунова Нина Александровна

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Патриотизм-синтез духовно-нравственных, гражданских, мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к близким людям, родному дому, городу, стране. В чувстве патриотизма фокусируются такие качества личности, как ответственность, трудолюбие. Для педагога, работающего с дошкольниками, вопрос об отборе содержания знаний, которые могли быспособствовать воспитанию любви к Родине, всегда важен и актуален. Мы находимся в постоянном поиске средств и методов воспитания гражданина великой страны-России.

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление. Проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_etot_den_pobedy.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «УЖУРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2»

ПРОЕКТ

«ЭТОТ  –  ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

ПОДГОТОВИЛА ПРОЕКТ:

воспитатель:

Горбунова

Нина Александровна

ГОРОД УЖУР, 2014 ГОД

Актуальность:

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Патриотизм-синтез духовно-нравственных, гражданских, мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к близким людям, родному дому, городу, стране. В чувстве патриотизма фокусируются такие качества личности, как ответственность, трудолюбие. Для педагога, работающего с дошкольниками, вопрос об отборе содержания знаний, которые могли быспособствовать воспитанию любви к Родине, всегда важен и актуален. Мы находимся в постоянном поиске средств и методов воспитания гражданина великой страны-России.

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление. Проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Проблема:

Современное поколение недостаточно знают и интересуются о событиях Великой Отечественной войны. Очень важно, чтобы с  дошкольного возраста дети как можно больше узнали о трагических событиях 1941 – 1945 годов. Мы педагоги не должны упустить, а должны помочь детям увидеть нашу Отчизну и почувствовать себя частью России, привить  любовь к Отечеству, преданность ему.

Цель проекта: формирование представлений о том, как русские люди защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны, развивать  нравственные ценности детей.

Задачи проекта:

1.Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.

2.Расширять знания о защитниках отечества, о функциях армии.

3.Воспитыватьгордость и уважение к ветеранам ВОВ.
4.Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, песни, стихотворения, диалоги о войне.

5.Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Срок реализации проекта: 2 недели.

Тип проекта: социальный, творческий.

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Этапы реализации проекта:

 1 этап. Подготовительный: составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений (стихи о ВОВ, рассказы), наглядные пособия.

 2 этап. Основной:  Выполнение  плана работы  с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.

3 этап. Заключительный: Подведение итогов работы над проектом; презентация проекта,  выставка  на ДОУ.

Формы и методы реализации проекта:

Беседы, художественная творческая деятельность (лепка, рисование, аппликация), музыкальное воспитание (праздник к Дню Победы), чтение  художественной литературы, экскурсия, создание альбомов, работа с родителями.

Мероприятия осуществления проекта в честь  Дня Победы

 

Виды деятельности по образовательным областям

Тема

Программные задачи

Познание (формирование целостной картины мира)

1.Беседа: 

«Детям - о Великой Отечественной войне».

Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.

2. «Символы Победы - ордена, медали и знамена».

Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

3. « История георгиевской ленточки». 

Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

4. «Дети военных лет»

Познакомить детей с именами детей – героев военных лет, воспитывать уважение, трепетное отношение к именам детей – героев

Чтение художественной литературы

А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки».

Л.Твардовский «Танкисты»

Письмо мальчика на фронт

Отрывок С.Михалкова «Быль для детей»

Продолжать знакомить детей с художественными произведениями, учить слушать внимательно, воспитывать чувства уважения к людям.

Художественное творчество.

 

Лепка: «Военная техника»

 

 

 

Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки.
Закреплять умение скреплять детали между собой.
Развивать конструкторские способности и умения.
Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Рисование «Священная война»,
«Вечный огонь»

 

Продолжать учить детей задумывать сюжет рисунка.
Закреплять умение пользоваться простым карандашом.
Развивать самостоятельность при выборе материала.
Воспитывать гордость за своих солдат и за свою Родину.

Аппликация:  «Я служу Отчизне!»

 

Продолжать учить детей вырезать силуэт предмета по контуру.
Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Воспитывать творчество и самостоятельность.

Выставка совместных рисунков «Священная война»

С родителями

Продолжить работу по взаимодействию родителей, детей и воспитателей.

Музыкальное воспитание

Праздник посвященный к Дню Победы

Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
Закрепить представление о празднике Дня Победы;
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Экскурсия к памятнику

«Скорбящей матери»

Познакомить детей с памятником «Скорбящая мать», рассказать почему назвали так памятник.

Создание альбома

Стихи о ВОВ

Учить детей совместно с воспитателями изготавливать альбомы, развивать интерес к работе.

Создание альбома

Пионеры – герои Советского союза

Знакомить детей с пионерами – героями Советского союза, воспитывать у детей  чувство гордости за них.

Работа с родителями

Консультации:

1."Как познакомить ребёнка с праздником "День Победы".

2.Папка – передвижка «9 мая – День победы».

3. Советы родителям «Как рассказать детям о войне».

Ожидаемые  результаты:

В  результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети должны  ориентироваться в истории нашей страны, у детей должны быть  сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, фашисты, захватчики, 
фашистская  Германия.

Заключение:

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"

Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...