Проект "Этот День Победы"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Патриотизм-синтез духовно-нравственных, гражданских, мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к близким людям, родному дому, городу, стране. В чувстве патриотизма фокусируются такие качества личности, как ответственность, трудолюбие. Для педагога, работающего с дошкольниками, вопрос об отборе содержания знаний, которые могли быспособствовать воспитанию любви к Родине, всегда важен и актуален. Мы находимся в постоянном поиске средств и методов воспитания гражданина великой страны-России.
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление. Проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_etot_den_pobedy.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «УЖУРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2»
ПРОЕКТ
«ЭТОТ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
ПОДГОТОВИЛА ПРОЕКТ:
воспитатель:
Горбунова
Нина Александровна
ГОРОД УЖУР, 2014 ГОД
Актуальность:
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Патриотизм-синтез духовно-нравственных, гражданских, мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к близким людям, родному дому, городу, стране. В чувстве патриотизма фокусируются такие качества личности, как ответственность, трудолюбие. Для педагога, работающего с дошкольниками, вопрос об отборе содержания знаний, которые могли быспособствовать воспитанию любви к Родине, всегда важен и актуален. Мы находимся в постоянном поиске средств и методов воспитания гражданина великой страны-России.
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление. Проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Проблема:
Современное поколение недостаточно знают и интересуются о событиях Великой Отечественной войны. Очень важно, чтобы с дошкольного возраста дети как можно больше узнали о трагических событиях 1941 – 1945 годов. Мы педагоги не должны упустить, а должны помочь детям увидеть нашу Отчизну и почувствовать себя частью России, привить любовь к Отечеству, преданность ему.
Цель проекта: формирование представлений о том, как русские люди защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны, развивать нравственные ценности детей.
Задачи проекта:
1.Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
2.Расширять знания о защитниках отечества, о функциях армии.
3.Воспитыватьгордость и уважение к ветеранам ВОВ.
4.Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, песни, стихотворения, диалоги о войне.
5.Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Срок реализации проекта: 2 недели.
Тип проекта: социальный, творческий.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный: составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений (стихи о ВОВ, рассказы), наглядные пособия.
2 этап. Основной: Выполнение плана работы с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.
3 этап. Заключительный: Подведение итогов работы над проектом; презентация проекта, выставка на ДОУ.
Формы и методы реализации проекта:
Беседы, художественная творческая деятельность (лепка, рисование, аппликация), музыкальное воспитание (праздник к Дню Победы), чтение художественной литературы, экскурсия, создание альбомов, работа с родителями.
Мероприятия осуществления проекта в честь Дня Победы
Виды деятельности по образовательным областям | Тема | Программные задачи |
Познание (формирование целостной картины мира) | 1.Беседа: «Детям - о Великой Отечественной войне». | Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину. |
2. «Символы Победы - ордена, медали и знамена». | Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине. | |
3. « История георгиевской ленточки». | Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины. | |
4. «Дети военных лет» | Познакомить детей с именами детей – героев военных лет, воспитывать уважение, трепетное отношение к именам детей – героев | |
Чтение художественной литературы | А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки». Л.Твардовский «Танкисты» Письмо мальчика на фронт Отрывок С.Михалкова «Быль для детей» | Продолжать знакомить детей с художественными произведениями, учить слушать внимательно, воспитывать чувства уважения к людям. |
Художественное творчество.
| Лепка: «Военная техника»
| Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки. |
Рисование «Священная война»,
| Продолжать учить детей задумывать сюжет рисунка. | |
Аппликация: «Я служу Отчизне!»
| Продолжать учить детей вырезать силуэт предмета по контуру. | |
Выставка совместных рисунков «Священная война» С родителями | Продолжить работу по взаимодействию родителей, детей и воспитателей. | |
Музыкальное воспитание | Праздник посвященный к Дню Победы | Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; |
Экскурсия к памятнику | «Скорбящей матери» | Познакомить детей с памятником «Скорбящая мать», рассказать почему назвали так памятник. |
Создание альбома | Стихи о ВОВ | Учить детей совместно с воспитателями изготавливать альбомы, развивать интерес к работе. |
Создание альбома | Пионеры – герои Советского союза | Знакомить детей с пионерами – героями Советского союза, воспитывать у детей чувство гордости за них. |
Работа с родителями | Консультации: 1."Как познакомить ребёнка с праздником "День Победы". 2.Папка – передвижка «9 мая – День победы». 3. Советы родителям «Как рассказать детям о войне». |
Ожидаемые результаты:
В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети должны ориентироваться в истории нашей страны, у детей должны быть сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, фашисты, захватчики,
фашистская Германия.
Заключение:
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.
Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....
Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")
Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....
Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...
Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе
Краткосрочный музыкальный проект «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"
Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...