Педагогический проект «Этот День Победы…», посвященный 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
проект (подготовительная группа) на тему

Петрова Любовь Владимировна

Цель Проекта:

·        Формировать патриотические чувства у детей, уважение и гордость за подвиг народа в Великой Отечественной войне.

·        Воспитывать глубокое уважение и чувства большой благодарности ко всем тем,  кому тяжело далась наша ПОБЕДА.

·        Создавать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной Войной  через различные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_petrovoy_l.v.docx29.31 КБ

Предварительный просмотр:

                            Педагогический проект «Этот  День  Победы…»,

  посвященный 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Сроки реализации Проекта:  с 01.02.2015 – 31.05.2015

Участники Проекта: воспитатели, дети, родители

Тип Проекта: краткосрочный, познавательно-информационный, творческий.

Актуальность Проекта:

9 мая 2015 году наша страна будет отмечать важную и значительную дату нашей истории – 70 –летие Победы в Великой Отечественной войне. Это поистине великий день, когда мы переживаем «радость со слезами на глазах»! вдумаемся в эти слова известной песни «День Победы» (муз. Д.Тухманова).  Как глубоко и точно они передают всю глубину и противоречивость этого дня: искренняя радость праздника, ощущение счастья и горечь слез, которые разрывают душу, подступают к горлу и  наворачиваются   на глаза помимо нашего желания.. .

        Этот – праздник начали отмечать после победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Этот день окончания страшной, безмерно жестокой войны, которая длилась 1418 дней и ночей. Путь к победе был длинным испытанием. Она была завоевана мужеством, боевым мастерством и героизмом советских воинов на полях  сражений, самоотверженной борьбой партизан и подпольщиков за линией фронта, каждодневным трудовым подвигом работников тыла. Праздник близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, идею противостояния добра и зла, финальной победы добра.  Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, изменилась не только жизнь, но  и мы сами, поэтому актуальность воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребенка любить своих родных и близких людей,  бережно  и с любовью относиться к своей Родине,  испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. А детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, поэтому важно еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.

Цель Проекта:

  • Формировать патриотические чувства у детей, уважение и гордость за подвиг народа в Великой Отечественной войне.
  • Воспитывать глубокое уважение и чувства большой благодарности ко всем тем,  кому тяжело далась наша ПОБЕДА.
  • Создавать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной Войной  через различные виды деятельности.

Задачи Проекта:

  1. Формировать представление об истории ВОВ, объяснить, что означает термин «Великая Отечественная война», что она была освободительной;
  2. Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, раскрыть понятия: город – герой, дети – войны, показать мужество и героизм людей, как народ помнит и чтит память героев ВОВ.
  3. Развивать познавательные способности в процессе практической деятельности, интеллект ребенка.
  4. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах, пересказы детей, услышанных дома историй близких с показом их фотографий, обогащать словарь детей;
  5. Воспитывать чувства уважения и гордость к Родине, героям, павшим за Родину, ветеранам войны, воинам российской армии, уметь выражать свои чувства;
  6. Расширять знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны.

Ожидаемые результаты: 

- Освоение доступных знаний о подвигах советского народа, о героях Великой Отечественной войны, о защитниках отечества;

- Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой отечественной войне, формирование представлений о празднике 9 мая;

- Осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам ВОВ, к ветеранам войны, бережное отношение к фотографиям и реликвиям;

- Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников;

- Привлечение родителей к совместной деятельности, к участию в праздничных мероприятиях, в создании наглядно – дидактического материала военной тематики.

План реализации  проекта

I этап подготовительный:

Формулировка цели и задач, подбор и изучение учебно – методической литературы. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы. Блиц – опрос детей группы (приложение №1)  Информация для  родителей о  предстоящем проекте. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов, альбомов.

II этап – основной, организационно – практический:

Виды деятельности

Мероприятия

Месяц

НОД

« Наша Армия»

Февраль

«Великая Отечественная Война»

Март

« Подвиг – во имя жизни на земле»

Апрель

Проведение единого урока.

«Великий и светлый день Победы» (комплексное)

Май

Экскурсии

Экскурсия в библиотеку, посещение выставки «Поклонимся великим тем годам…»

Беседы

«О людях военной профессии»

«Знакомство со службой  пограничника»

«Наши Защитники»

Февраль

«Города – герои России»

« О детях героях войны»

Март

«Что такое героизм»

«Слава героям – землякам»

Апрель

« Не стареют душой ветераны»

« Солдат – победитель»

Май

Художественное творчество:

Рисование

Аппликация

Лепка

Лепка «Военная техника»

Рисование «Самолеты»

Февраль

Аппликация «Танк» (техника обрывание)

Рисование «Война глазами детей»

Лепка « Медали наших прадедов»

Март

Рисование « Цветы воину победителю»

Пластинография «Знамя Победы»

Апрель

Рисование « Вечный огонь»

Аппликация «Салют тебе, Победа!»

Конструирование «Подарок ветерану»

Май

Игры:

Дидактическая игра «Сложи картинку»

(военная техника, рода войск)

Подвижная игра «Снайперы»

Сюжетно –ролевая игра «Пограничники», «Моряки»,  «Летчики»

Февраль

Дидактическая игра «Что в военном пакете?» (математические задания)

Подвижная игра «Снять часового»

Сюжетно –ролевая игра «Мы военные»

«Медсестры»

Март

Дидактическая игра «Расскажи, что нарисовано?»  (по картинкам о военных событиях)

Подвижная игра «Донесение» ( эстафеты)

Сюжетно –ролевая игра «На границе», «Защитим город»

Апрель

Дидактическая игра «Салют»

Подвижная игра «Попади в цель» «Собирайся по тревоге»

Сюжетно –ролевая игра «Разведка» , «Парад Победы»

Май

Презентации

Просмотр видеофильмов о войне в соответствии с возрастом (отрывки)

Февраль

Презентация видеоряда « Они сражались за Родину», «Великая Отечественная война»

Март

«Память»,    « Герои ВОВ»

Апрель

«Памятники  защитникам Отечества»

«Что такое парад?»

Май

Чтение художественной литературы

С.Баруздин «Страна, где мы живем», «Шел по улице солдат»     С.Маршак « Пограничники»

А.Митяев «Почему Армия родная»

Чтение пословиц и поговорок об Армии, о любви к Родине.

Февраль

Т.Шорыгина «Фронтовая сестра»,  

Л.Кассиль  «Твои защитники»,

С.Баруздин «Рассказы о войне»

Разучивание стихотворения   о войне.

Март

С.Алексеев «Всюду известны»,   «Шуба»

А.Митяев «Мешок овсянки», Л.Кассиль «Памятник Советскому солдату»

В.Осеева « Андрейка»

Апрель

А.Митяев «Землянка»

С. Михалков « День Победы»

Найденова Н. « Мир нужен всем» -разучивание    

Май

Оформление тематических альбомов

«Служу России»

«Пословицы, загадки и стихи об Армии, героизме, любви к Родине.

Февраль

«Великая Отечественная война»

«Ордена и медали ВОВ»

Март

«Дети – герои»

«Герои войны»

Апрель

«Оружие и техника времен войны»

«Этот день Победы»

Май

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Создание патриотического  уголка в группе.

Оформление папки – раскладушки «Рода войск»

Физкультурный досуг «Военные на учении»

Городская акция: «Посылка солдату»

Подбор и выставка художественной литературы на военную  тематику.

Блиц – опрос детей «Что ты знаешь о войне?»

(приложение № 1)

Февраль

 Оформление уголка   «Ничто не забыто, никто не забыт» ( Ветераны г.Надыма)

Создание и выставка «Военная техника»

Участие в конкурсе  чтецов  «Колокола памяти»

Папка – передвижка «Города – герои»

Изготовление из бумаги «Объемная звезда»

Март

Практические упражнения: «Оказание первой медицинской помощи»

Ручной труд: Изготовление «Письмо с фронта»

Акция «Правнуки победы»- творческие рассказы о родных – участниках военных действий.

Музыкально- литературный салон «Песни,  с которыми мы победили»

Участие в городской акции «Солдатский платок»

Апрель

Акция «Георгиевская ленточка: Я помню! Я горжусь!»

Практические упражнения: «Завяжи георгиевскую ленточку»

Ручной труд: вырезывание голубей из бумаги, для украшения приемной.

Для демонстрации «На парад Победы» изготовление  украшения «Голубь на палочке с георгиевской ленточкой»

Изготовление макета «Вечный Огонь. Памятник  Славы» (с фамилиями родственников  детей, участников в ВОВ)

Праздник «Великий май! Великий День Победы!»

Поздравление ветерана (посещение на дому ветеранов, вручение подарков )

Блиц – опрос детей «Что ты знаешь о войне?»

(приложение №1)

Май

Работа с родителями

Оформление информационно - иллюстративного стенда «Долгие версты войны…»

Консультация на тему: Знакомьте детей с героическим прошлым»

Оформление папки – передвижки «ВОВ»

Принятие участия в изготовлении  поделок  к Дню защитника Отечества, 9 мая.

Участие в праздничном концерте ко Дню Победы.

Выставка художественной литературы по военной тематике (рекомендации родителям по домашнему чтению)

Подбор материала и составление «Книги Памяти» совместно с воспитанниками о родственниках, воевавших в годы ВОВ.

Акция «Мы помним! Мы гордимся !» (сбор материала  для макета «Вечный огонь» )

Акция: «ВОВ в истории моей семьи» (совместное составление рассказов о родственниках, воевавших в годы  ВОВ)

Участие в конкурсе рисунков «Что мы знаем о войне?»  (внутри детского сада).

Возложение цветов к городскому обелиску Вечный Огонь вместе с детьми.

Участие в муниципальной акции «Свеча памяти» (совместно родители и  дети)

Февраль-

Май

 III этап – заключительный:                                                                              

Повысили интерес к истории страны, событиям военных лет

Продукты Проекта:

Выставка поделок  « К Дню защитника Отечества», 9 мая (совместно с родителями).

Вернисаж детского творчества:  «Война глазами детей», «Цветы воину победителю», «Салют, Победа!»

Выпуск фотогазеты в родительском уголке «Что мы знаем о войне»

Оформление родительских уголков.

Презентация в формате Microsoft  Power  Point по результатам проекта «Этот славный День Победы» или фотогазета.

Участие в конкурсе чтецов под девизом «Колокола Памяти», в декаде «Победный май!», во Всероссийской акции «Посылка солдату», в окружной гражданско – патриотической акции «Мы помним».

Праздничный концерт «Великий май! Великий День Победы!»

Методическое обеспечение проектной деятельности

  1. Александрова Е.Ю.  и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ» - Волгоград «Учитель, 2007 г.
  2.  Подрезова Т.И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДгОУ. Патриотическое воспитание» - Москва, «Айрис – пресс»,  -2007
  3. Дошкольникам о защитникам Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Под ред. Л.А.Кондрыкинской . – М.: ТЦ  Сфера, 2006.- 192с.
  4.  Казаков А.П.  Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А.П.Казаков, Т.А.Шорыгина.- М.: Издательство ГНОМ, 2011.-48с. (вместе с детьми)
  5. Шорыгина Т.А. Беседы о детях – героях Великой Отечественной войны. -  М.: ТЦ Сфера, 2011.- 80с.  (вместе с детьми)
  6. Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении: планирование, разработки занятий и мероприятий / авт.-сост. Е.А.Позднякова: - Волгоград: Учитель, 2008.-140с.
  7. Зацепина М.Б.   Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников: Для работы с детьми 5-7 лет. М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ,  2010.- 112с.
  8. Шорыгина Т.А.  День Победы: Сценарии праздников в детском саду, посвященных 9 мая / Т.А.Шорыгина. – М.: Издательство Гном и Д, 2010.- 16с.

Приложение  №1            

Блиц – опрос детей  « Что ты знаешь о войне»

  1. Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна  9 Мая?
  2. Что случилось летом в 1941 году?
  3. Что такое война?
  4. Кто напал на нашу Родину? Зачем?
  5. Кто встал на защиту нашей Родины?
  6. Кто такие солдаты, что они делают?
  7. Когда закончилась война?
  8. Кто победил в этой войне?
  9. Что такое парад?
  10. Что такое памятник павшим воинам?
  11. Как страна празднует День Победы?
  12. Что рассказывают тебе родители о войне, ветеранах?
  13. Тебе читают книги и ВОВ?
  14. Ты смотришь фильмы о ВОВ?
  15. Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны?

Что нужно для этого?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гражданско-патриотический проект «Цветы Победы», посвященный празднованию Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г., в средней группе

Проектная деятельность позволяет детям дошкольного возраста активно учавствовать в мероприятиях социальной значимости....

Тематическое занятие,посвященное 70 – летию победы советского народа в великой отечественной войне 1941-1945 год.

Тематическое занятие на данную тему,позволяет воспитывать в детях такие нравственные качества,как любовь к своим близким,чувство гордости за членов семьи,переживших великую отечественную войну или пог...

МАТЕРИАЛЫ КЛАССНОГО ЧАСА, ПОСВЯЩЕННОГО 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ СОВЕТСКОГО НАРОДА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ НА ТЕМУ: «ШАГНУВШИЕ В БЕССМЕРТИЕ».

Рассказать обучающимся о героической обороне г.Севастополя в годы Великой Отечественной войны; стараться донести до сознания все тяготы и лишения, испытанные советскими людьми в дни осады Севастополя...

Методическая разработка посвящённая Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне в старшей группе ГБДОУ «Детский сад №37» г. Санкт – Петербурга

Данный проект позволяет познакомить детей дошкольного возраста с историей нашей страны, с подвигом народа в Великой Отечественной войне....

КОНКУРС «ВЕСНА 1945-го ГОДА», посвященный 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

ОТКРЫТЫЙ ОНЛАЙН-КОНКУРСТВОРЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ«ВЕСНА 1945-го ГОДА»,посвященный 75-летию / 76-летию Победы советского народав Великой Отечественной войне ЦЕЛЬ КОНКУРСА – воспит...

методическая разработка: сценарий экскурсии "Эхо войны" приуроченная к 75-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Данное мероприятие направлено на воспитание патриотического духа у детей дошкольного возраста. Ведущий экскурсовод-ученица 5 класса ведет ребят по улицам их родного города, показывает фото и зачитывае...