Педагогический проект "Этот День Победы!"
проект (подготовительная группа) по теме
Проект «Этот День Победы!» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности. Идея проекта такова: на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны и города во время Великой Отечественной войны.
Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Этот День Победы!»
Содержание
Введение | 3 стр. | |
Паспорт проекта | 5-14 стр. | |
Реализация педагогического проекта «Этот День Победы!» | 15-17 стр. | |
Заключение | 18-19 стр. | |
Литература | 20-21 стр. | |
Введение
Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жать рядом с нами, - подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.
Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Это отмечено в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации: «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
Авторы современных образовательных программ выделяют задачу расширения социальной компетентности детей в вопросах общественной значимости всенародного праздника дня Победы (Евдокимова Е.С., Коломийченко Л.В, Парамонова Л.А. и др.). В доступных для детского возраста границах, подчеркивают важность знакомства дошкольников с тем, что война это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину; переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.
В решении этой задачи сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребенка. В связи с этим перед педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных мультимедийных технологий. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
Проект «Этот День Победы!» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности. Идея проекта такова: на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны и города во время Великой Отечественной войны.
Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Технологическая карта работы над проектом | |||||
1 | Название проекта «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях модернизации современного российского образования» | ||||
2 | Тема проекта «Этих дней не смолкнет слава!» | ||||
3 | Результаты анкетирования родителей и анализ предметно-развивающей среды по ознакомлению детей с историей России в период ВОВ определили проблемное поле: 1. Большинство опрошенных родители считают, что патриотическим воспитанием должны заниматься в основном образовательные учреждения и начинаться оно должно со школьного возраста и в семье этим вопросам уделяют минимум внимания; 2. В ДОУ создано недостаточно условий для формирования у детей дошкольного возраста представлений о ВОВ и победе в ней:
| ||||
4 | Цель | Развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне | |||
5 | Задачи |
| |||
6 | Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта) | ||||
Погружение в проблему. Данный этап направлен на реализацию двух направлений: методическое оснащение и мотивация детей и родителей к предстоящей деятельности. Этап планирования отработка схемы последовательных действий совместно с детьми. Организация деятельности детей, организация деятельности родителей. Осуществление деятельности по решению проблемы Создание предметно-развивающей среды. Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка. Работа по обогащению игрового опыта ребёнка. Оформление результатов
Оценка результатов и процесса проектной деятельности
| |||||
7 | Описание продукта, полученного в результате проекта: Стенгазета «Галерея Славы» (дети вместе с родителями помещают информацию о своих родственниках, участниках боевых действий). Выставка поделок «Спасибо, что живем» (семейные поделки выполняются в любой технике). Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах» (дети под руководством своих родителей разучивают понравившиеся произведения о ВОВ). Альбомы «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети - герои войны». Поздравительные открытки ветеранам ВОВ (накануне праздника «День победы» открытки вручаются ветеранам ВОВ и защитникам тыла). Итоговое мероприятие «Праздник День Победы | ||||
8 | Вид проекта: информационно-практико-ориентированный. | ||||
9 | Состав участников: Дети подготовительной группы, родители, воспитатели, инструктор по физвоспитанию, музыкальный руководитель, сотрудники музея боевой славы. | ||||
10 | Интеграция образовательных областей | ||||
№№ пп | Название образовательной области | Содержание | Задачи | ||
1 | “Социально-коммуникативное развитие”: |
|
| ||
2 | “Познавательное развитие”: |
|
| ||
3 | “Речевое развитие”: |
|
| ||
4 | “Художественно-эстетическое развитие”: |
|
| ||
5 | “Физическое развитие”: |
| Развивать физические качества, через подвижные, коммуникативные, сюжетно-ролевые игры, эстафеты. | ||
11 | Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта | ||||
12 | Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта Методическая литература:
Информационные ресурсы:
Родительская помощь:
| ||||
13 | Планируемое время на реализацию проекта по этапам: 4 недели (апрель-май) | ||||
№№ пп | Этап | Содержание деятельности | Сроки | ||
1 | Погружение в проект | 1. Определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации (педагогическая диагностика, анализ предметно-развивающей среды, изучение литературы (журналы, книги, Интернет), подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических и др. игр, подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр, подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей). 2. Побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности (проблемная ситуация “Что мы можем рассказать младшим детям о ВОВ?”, введение в проблему (рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ. Беседа: “Что такое война и что такое День Победы”), разработка сетевой паутинки проекта совместно с детьми. (Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию?) | Первая неделя | ||
2 | Планирование деятельности | 1. Отработка схемы последовательных действий совместно с детьми. Организация деятельности детей (Кто, что будет делать.) 2 Организация деятельности родителей (изготовление папки-передвижки “Памятники нашего города”, “Путеводитель по музею боевой славы и музею г. Отрадного”; оформление подборки рассказов “Детям о войне”; разучивание стихотворений с детьми; помощь в организации предметно-развивающей среды, посещение с ребёнком музеев, домашний просмотр фильмов о ВОВ, подбор материалов для стенгазеты «Галерея Славы» и подготовка работ для выставки “Спасибо, что живем!” и т.д.) | Вторая неделя | ||
3 | Осуществление деятельности по решению проблемы | Знакомство с историей города и страны в годы ВОВ опирается на наглядный материал, представленный в форме презентаций и подборках иллюстраций в альбомах. На данном этапе работа ведётся в следующих направлениях: 1) Создание предметно-развивающей среды:
2) Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка:
3) Работа по обогащению игрового опыта ребёнка:
| Третья-четвертая недели | ||
4 | Презентация результатов |
| Четвертая неделя | ||
5 | Оценка результатов и процесса проектной деятельности |
| Четвертая неделя | ||
14 | Организационные формы работы над проектом | ||||
№№ пп | Формы работы | Название | Сроки | ||
1 | Непосредственно образовательная деятельность | «Что такое война?» «Дети войны» «Наши герои» «Что за праздник День Победы?» | В течение всего времени | ||
2 | Экспериментирование, моделирование | Моделирование ситуаций в коммуникативных играх: «Поводырь», «Служили два товарища», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»; подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий», в сюжетно-ролевых играх: «Разведчики», «Госпиталь», «Парад». | |||
3 | Игра |
сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Госпиталь», «Парад». | |||
4 | Самостоятельная работа детей |
| |||
5 | Взаимодействие с родителями |
| |||
15 | Форма проведения презентации | ||||
В рамках проекта подготовлены выставка детского рисунка, посвященного ВОВ, выставка поделок, изготовленных детьми и их родителями, изготовлены поздравительные открытки ветеранам. Выпущена стенгазета «Галерея Славы». Итоговое мероприятие «Праздник День Победы |
Этапы работы над проектом «Этих дней не смолкнет слава!»
Этапы работы над проектом | Цели и задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Деятельность родителей |
1. Погружение в проект | Цель – формулировка проблемы, темы по нравственно-патриотическому воспитанию. подготовка детей к проектной деятельности. Задачи: – определить проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и детей | 1. Выявляет уровень знаний детей и родителей, о Великой Отечественной войне. 2. Оценивает собственные возможностей и ресурсов в решении проблемы. | Осуществляют вживание в ситуацию. Обсуждают тему проекта, получают дополнительную информацию, определяют свои потребности. | Помогают в выборе темы; в формулировке проблемы, цели и задач проекта. Мотивируют детей. |
2. Планирование деятельности | Цель – пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных. Задачи: – определить источники информации, способы сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации; | Изучает психолого-педагогической и методической литературы и нормативных документов по данной проблеме. Определяет формы и методы работы с детьми и их родителями. Составляет перспективный плана по реализации проекта. Индивидуальное консультирует родителей и привлекает их к сбору наглядного материала и необходимой литературы. | Осуществляют:
| оказывают помощь в организации предметно-развивающей среды, в подборе материалов для стенгазеты «Галерея Славы» |
3. Осуществление деятельности по решению проблемы | Цель – разработка проекта. Задачи: – промежуточные обсуждения полученных данных | Руководит созданием предметно-развивающей среды: Работает по обогащению жизненного опыта ребёнка: Работает по обогащению игрового опыта ребёнка: Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности | Выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме. Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах. | Оказывают помощь в сборе информации, оформлении материалов и портфолио проектной деятельности. |
4. Оформление результатов | Цель – структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков. Задачи: – анализ и синтез данных; – формулирование выводов. | Помогает в обеспечении проекта. Мотивирует детей, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого. | Изготавливают продукт. Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач. Проводят анализ достижений поставленной цели. Делают выводы. | Наблюдают, советуют. Помогают в обеспечении проекта. Мотивируют учащихся, создают чувство успеха. |
5. Презентация результатов | Цель – демонстрация материалов, представление результатов. Задачи: – подготовка презентационных материалов; – презентация проекта. | Организует презентацию. Репетирует с детьми предстоящую презентацию результатов проектной деятельности. Обобщает и резюмирует полученные результаты; | Готовят презентацию. Продолжают оформлять портфолио. Показывают свои знания на итоговом мероприятии. | Оказывают помощь в подготовке презентации. Выступают в качестве эксперта. |
6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности | Цель – оценка результатов и процесса проектной деятельности. Задачи: – коллективное обсуждение результатов проекта; – самоанализ проектной деятельности. | Анализирует результаты детской деятельности. Анализирует активность детей в представлении материалов проекта. | Осуществляют оценивание деятельности и ее результативности в ходе: • коллективного обсуждения; • самоанализа. | Консультируют в оформлении отчета. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проект «Этих дней не смолкнет слава» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
На уровне ребенка:
- Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
- Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
- Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
- Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
На уровне педагога:
- Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
- Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
На уровне родителей воспитанников:
- Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
На уровне педагогических технологий:
- Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.
На уровне предметно-пространственной среды:
- Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
- Александрова Е.Ю.Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.
- Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004.
- Васильченко Н.Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. / /Дошкольная педагогика.- 2009. №5 – с. 6–8.
- Государственная программа патриотического воспитания граждан РФ на 2010-2015 годы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml
- Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://worldofchildren.ru/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya
- Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”. – М.:Аркти, 2005.
- Дети военной поры (Вторая мировая, ВОв). Для дошкольников и младших школьников (5-7 лет). [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://kid-home-lib.livejournal.com/71646.html?thread=1083102
- Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/ Под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ “Сфера”, 2006.
- Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011.
- Киселёва Л.С., Данилина Т.А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: 2006.
- Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005.
- Короткова Н. Познавательно–исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. 2003. – № 5.
- Поговори с ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.p4c.ru/671
- Развитие общения дошкольников со сверстниками/Под ред. А.Г.Рузской. – М.: Педагогика, 1989.
- Тематические коллекции: День Победы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основное общее образование. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588
- Чумалова Т. “Живой” музей в дошкольном учреждении. // Дошкольное воспитание. 2010. №7 – с.32 – 39.
- Шаламова Е.И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. //Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29
- Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. //Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с.26 – 32.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этих дней не смолкнет слава, Вознесутся имена Всех солдат могучих, бравых, не боявшихся огня Из фашистских автоматов , самолетов и машин. Помним мы вас всех, ребята, Несмотря на пост и чин. Вы войну остановили, жизни дав свои взамен. За свободу! За Россию! Благодарны всем вам, всем. Этих дней не смолкнет слава Дней сражений, дней побед. Прогреми же величаво День победы на весь свет ! Александр Благов
Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жить рядом с нами, - подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России. Проект «Этих дней не смолкнет слава!»
Цель: Развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне Задачи:
Этапы реализации проекта Погружение в проект 1. Определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации: педагогическая диагностика, анализ предметно-развивающей среды, изучение литературы, подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических и др. игр, подбор иллюстративного материала по теме , материалов , атрибутов для игр, подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей). 2. Побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности: создание проблемной ситуации “Что мы можем рассказать младшим детям о ВОВ ?” введение в проблему (рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ. Беседа: “Что такое война и что такое День Победы”), разработка сетевой паутинки проекта совместно с детьми. (Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию?)
Этапы реализации проекта Планироване деятельности 1. Отработка схемы последовательных действий совместно с детьми. Организация деятельности детей Кто , что будет делать 2. Организация деятельности родителей: папки-передвижки “Памятники нашего города”, “Путеводитель по музею боевой славы и музею г. Отрадного”; оформление подборки рассказов “Детям о войне ”, разучивание стихотворений с детьми , помощь в организации предметно-развивающей среды, посещение с ребёнком музеев, домашний просмотр фильмов о ВОВ, подбор материалов для стенгазеты «Галерея Славы », подготовка работ для выставки “Спасибо, что живем!” и т.д .
Этапы реализации проекта Осуществление деятельности по решению проблемы 1 ) Создание предметно-развивающей среды: изготовление атрибутов, деталей костюмов, изготовление цветов, открыток; оформление мини-музея «Военная техника и Оружие» стенгазета «Галерея Славы» альбомы: «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети – герои войны» выставка поделок «Спасибо, что живем !». 2) Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка: беседы о ВОВ с просмотром презентаций, рассматривание и обсуждение иллюстраций, чтение художественной литературы о ВОВ, изображение военных событий в изодеятельности , слушание песен военных лет и песен о войне, просмотр познавательных видеороликов о ВОВ . 3 ) Работа по обогащению игрового опыта ребёнка: дидактические игры, коммуникативные игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры.
Этапы реализации проекта Презентация результатов: Стенгазета «Галерея Славы». Выставка поделок «Спасибо, что живем». Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах». Альбомы: «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети - герои войны». Поздравительные открытки ветеранам ВОВ. Итоговое мероприятие «Праздник День Победы!»
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА На уровне ребенка: Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны; Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь. Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности. На уровне педагога: Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада. Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции. На уровне родителей воспитанников: Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции. На уровне педагогических технологий: Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников. На уровне предметно-пространственной среды: Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ (продолжение) Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007. Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004. Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004. Васильченко Н.Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. //Дошкольная педагогика.- 2009. №5 – с. 6–8. Государственная программа патриотического воспитания граждан РФ на 2010-2015 годы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://worldofchildren.ru/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”. – М.:Аркти , 2005. Дети военной поры (Вторая мировая, ВОв ). Для дошкольников и младших школьников (5-7 лет). [Электронный ресурс] –Режим доступа: http://kid-home-ib.livejournal.com/71646.html?thread=1083102 Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/ Под редакцией Кондрыкинской . – М.: ТЦ “Сфера”, 2006.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011. Киселёва Л.С., Данилина Т.А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: 2006. Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти , 2005. Короткова Н. Познавательно–исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. 2003. – № 5. Поговори с ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.p4c.ru/671 Развитие общения дошкольников со сверстниками/Под ред. А.Г.Рузской . – М.: Педагогика, 1989. Тематические коллекции: День Победы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основное общее образование. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588 Чумалова Т. “Живой” музей в дошкольном учреждении. // Дошкольное воспитание. 2010. №7 – с.32 – 39. Шаламова Е.И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. //Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29 Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. //Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с.26 – 32.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "День Победы"
Цель: Сформировать представления у детей о героическом подвиге советского народа в Великой Отечественной войне. Задачи:· Обобщить и расширить знани...
Педагогический проект "День Победы"
Краткосрочный проект для старшей группы...
Педагогический ПРОЕКТ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
творческо-информационный, познавательный проект....
Педагогический проект "День Победы"
Данный педагогический проект представляет собой пример взаимодействия образовательных областей при реализации задачи патриотически-нравственного воспитания дошкольников. В проектные мероприятия вовлек...
Педагогический проект "День Победы"
Данный педагогический проект представляет собой пример взаимодействия образовательных областей при реализации задачи патриотически-нравственного воспитания дошкольников. В проектные мероприятия вовлек...
Сценарий педагогического мероприятия "День Победы"
Педагогическое мероприятие с участие детей старших и подготовительных групп ДОУ....
Педагогический Проект День победы «Книги памяти»
Цель проекта: Создание книги памяти с детьми и их родителями о ВОВ и родственникахЗадачи: - Расширить словарь по теме «День Победы»- Воспитывать патриотизм, честность, доброжелат...