Сенсорное развитие в 1 мл. группе "Куклы наряжаются, в гости собираются"
план-конспект занятия на тему
Цель занятия: закрепление знаний детей об основных цветах: красный, синий, желтый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_sensornomu_razvitiyu_v_1_ml_gruppe.docx | 171.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по сенсорному развитию в 1 мл. группе.
Тема: «Куклы наряжаются, в гости собираются».
Цель: закрепление знаний об основных цветах: красный, желтый, синий.
Программное содержание:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Развивать и обогащать игровые действия с куклой.
Образовательная область «Познавательное развитие:
- Формировать умение детей подбирать предметы по цвету.
Образовательная область «Речевое развитие:
- Развивать речь.
-Активизировать словарь детей бант, платье, чашка, блюдце, воздушный шарик, красный, синий, желтый.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- Развивать двигательную активность.
- Развивать координацию движений в соответствии с текстом.
Материал:
3 куклы, одетых в однотонные платья красного, синего и желтого цветов, 3 чашки,3 блюдца, банты и воздушные шарики тех же цветов, что и платья у кукол, зайка, ворона, конверт, подбор стихов о куклах.
Предшествующая работа:
Развивающие игры на ознакомление с цветом; дидактические игры с шарами различных цветов; конструкторская деятельность с кубиками различных цветов; д/и по ознакомление с предметами одежды.
Ход мероприятия:
- Ребята, к нам в гости пришли куклы в красивых платьях.
Представляю кукол:
- Это кукла Таня.
- Какого цвета у Тани платье? (ответы детей: красного).
- Правильно красного. Давайте куклу посадим на стульчик.
Беру куклу в синем платье.
- Это кукла Катя.
- Какого цвета платье? (ответы детей: синего).
- Правильно, синего. Давайте ее посадим рядом с куклой Таней в красном платье. (Давайте).
- Ребята, а эту куклу зовут Маша.
- Какого цвета у Машеньки платье? (ответы детей: желтого).
- Правильно, желтого. Мы эту куклу посадим около кукол Кати и Тани.
- Куклы сидят в ряд.
- Ребята, кто-то к нам стучится в дверь. Вы посидите, а я посмотрю.
(Из-за двери раздается карканье вороны: «Кар-Кар»).
(Вношу ворону и конверт с письмом).
- Ребята, это ворона Каркуша принесла нам письмо. Давайте прочитаем от кого оно. (Читаю письмо).
«Здравствуйте, милые куклы: Таня, Катя и Маша! Я приглашаю вас сегодня на мой день рождения. Мы будем играть и пить чай! Буду рад вас видеть! Зайка.
- Ребята, давайте поможем нашим куклам нарядиться, чтобы они были красивыми у Зайки на дне рождения. Но банты у кукол перепутались. Нужно помочь каждой кукле подобрать по цвету бант соответствующий цвету платья.
- Ребята, поможем куклам? (ответы детей: да!)
Иди ко мне, Ксюша. Возьми бант красного цвета и отнеси его кукле в красном платье.
- Какого цвета, Ксюша, у тебя бант? (красного).
Ксюша берет красный бант и несет его кукле в красном платье.)
- Правильно Ксюша сделала, ребята? (Да!)
- Молодец!
Рассказываю стих:
Красный бант на голове,
Красненькое платьице.
Куклу Таню нарядили,
Кукле очень нравится!
- Подойди ко мне, Миша. Возьми синий бант и отнеси его кукле в синем пдатье.
- Какого цвета, Миша, у тебя бант? (синего).
- Правильно, синий.
(Миша берет синий бант и несет кукле в синем платье).
- Молодец, Миша, умница!
Рассказываю стих:
К нам пришла в синем платье,
С синим бантом кукла Катя.
С нами вместе поиграть,
С нами петь и танцевать.
- Вадик, подойди ко мне, возьми бант, который остался. Какого он цвета? (желтый).
- Правильно, желтый. Отнеси его кукле в желтом платье.
Рассказываю стих:
Желтенькое платьице,
Лента желтая в косе.
Кто не знает Машеньку?
Машу знают все.
Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».
-Ребята, кукол мы нарядили, но ведь без подарка нельзя идти на день рождения? Давайте каждой кукле подберем воздушный шарик такого цвета, которого у нее бант и платье.
- Ева, какой шарик ты дашь Тане, кукле в красном платье, с красным бантом?
- Красный.
- Правильно, красный. (привязываем красный шар кукле к ручке).
- Вика, шарик какого цвета ты отдашь Кате, кукле в синем платье, с синим бантом?
- Синий.
- Правильно, Вика, синий.
- Никита, а оставшийся шарик какого цвета?
- Желтого.
- Правильно, Никита. Его мы отдадим кукле в желтом платье, с желтым бантом.
- Молодцы, ребята, вот какую «большую» работу мы с вами проделали. Куклы остались довольны, потому что ребята правильно выполняли задания. Теперь Таня, Катя и Маша нарядные с подарками пойдут в гости к Зайке.
Идем с куклами к Зайке. Зайка встречает гостей. Куклы Таня, Катя и Маша дарят Зайке воздушные шары. Зайка благодарит их за подарки. Приглашает кукол за стол выпить чай.
- Ребята, но зайка еще плохо знает цвета и перепутал все блюдца и чашки. Давайте поможем ему разобраться. На этом столе стоят чашки и блюдца красного, синего и желтого цветов. Нужно поставить чашки с блюдцами около кукол, платья и банты у которых таких же цветов. (Куклы сидят за столом).
- Подойди к столу, Максим. Возьми чашку красного цвета и поставь ее в блюдце красного цвета. Какого цвета, Максим у тебя чашка?
- Красного.
- Молодец, Максим! Теперь поставь ее рядом с куклой в красном платье, с красным бантом.
- Денис, возьми со стола синюю чашку и поставь в синее блюдце.
-Дети, в блюдце какого цвета поставил чашку Денис? (в синее)
- Правильно в синее. Теперь Денис положи его рядом с куклой в синем платье, с синим бантом.
- Молодец, Денис! Правильно сделал.
- Аня, возьми со стола оставшуюся чашку и блюдце. Какого они цвета ? (Желтого)
- Правильно, желтого. Кукле в каком платье ты отдашь их?
- Кукле Маше в желтом платье.
- Молодцы ребята, помогли Зайке подобрать чашки и блюдца. Теперь они могут пить чай и веселиться.
- Давайте поиграем вместе с зайкой.
Игра-имитация: «Зайка серенький сидит».
(Дети выполняют движения согласно тексту).
- Молодцы, ребята! Зайка и куклы благодарят вас за помощь и хорошее настроение. Давайте скажем «спасибо» и попрощаемся с ними, пожелаем всего доброго!
(Спасибо! До свидания!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....
Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию на тему «Бабушка Арина в гостях у малышей».
Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию (действия с дидактическими игрушками) "Бабушка Арина в гостях у малышей"....
Комплексное занятие по сенсорному развитию детей в младшей группе «В гостях у ёжика»
Программные задачи:1. Продолжать обучать детей ориентироваться в пространстве.2. Продолжать учить детей устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»; «высокий» и «низкий»....
Кноспект НООД по сенсорному развитию в 1 младшей группе "В гости Клоун к нам пришел"
Программное содержание:Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.Упражнять детей в понимании и назывании слов « красный, желтый».Ф...
Непосредственно образовательная деятельность (ФЭМП, сенсорное развитие) в первой младшей группе «В гости к медвежатам»
· Закрепить понятия «большой», «маленький»;· Побуждать называть цвета;·...
Конспект занятия по сенсорному развитию во 2 мл.группе "В гости к ежикам"
Развивать мышление, способность к обобщению, классификации. Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие. Воспитывать заботливое отношение к животным....