Конспект занятия по сенсорному развитию во 2 мл.группе "В гости к ежикам"
план-конспект занятия по математике на тему
Развивать мышление, способность к обобщению, классификации. Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_sensornomu_razvitiyu_vo_2_ml.gruppe_v_gosti_k_ezhikam.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию во 2 мл. группе "В гости к ежикам"
Программное содержание
I
1.Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент
2. Упражнять детей в группировке предметов по величине
3. Упражнять в пространственной ориентировке от себя (вертикально и фронтальное направление)
II
1. Учить использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.
2. Совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей.
3. Продолжать учить называть общий признак величины
III
1. Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.
2. Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
3. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал:
мягкая игрушка-ежик (без колючек); В лоточке прищепки - по количеству детей; бумажные листики 2х размеров; 2 коробочки 2х размеров; игрушки ( куклы бибабо): лиса, волк, медведь;Ёлочки, деревья, пенёчки; матерчатый мешочек; маленькие игрушки грибочки,
Методические приемы:
Задача№1
У воспитателя мягкая игрушка-ежик (без колючек). В лоточке прищепки - по количеству детей.
Воспитатель предлагает назвать лесных зверей, угадать, кто их встречает. К детям выходит ежик без колючек. Воспитатель спрашивает о количестве прикрепляемых каждым ребенком колючек, о количестве колючек на спине ежика.
Каждый прикрепляет к ежику по одной прищепке-«колючке» и их у него становится много.
Подвижная игра: «Ежики прячутся от врагов»
Задача №2
На ковре рассыпаны логические блоки Дьенеша . Приготовлены 2 коробочки двух размеров. Детям предлагается собрать листики для постельки ежика, разложить их в коробочки по размеру.
Задача № 3
В групповой размещены игрушечные елочки, деревья, пенёчки, около них спрятаны игрушечные ежата. Дети ищут по группе ежей - друзей ежика, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: “Где прятался ёжик?”
Задача № 1, 2
У воспитателя игрушечный ежик и чудесный мешочек с маленькими грибочками и логическими блоками-листиками. Воспитатель поет 1 куплет песенки «маленький ежик», затем показывает детям маленькие игрушки: грибок и блоки-листики из мешочка. Дети рассматривают и ощупывают игрушки. Затем воспитатель складывает игрушки в мешочек, предлагает найти для ёжиков грибок. Каждый ребенок достает по одному грибочку, а в корзинке их становится много.
Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку про ежика, наклоняются и ласково прикасаются к ёжику, прощаются с ним.
Ход занятия
Воспитатель:
– Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес.
Дети выстраиваются в колонну.
Воспитатель:
– Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.
Зашагали ножки: топ – топ – топ,
Прямо по дорожке: топ – топ – топ,
Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,
Вот как мы умеем: топ – топ – топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
Дети попадают в лес.
Воспитатель:
– Ну вот, мы и в лесу. Нас должен встречать…отгадайте, кто?
Дети высказывают предположения, называют лесных жителей.
А вот и он! Ежик! (воспитатель показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним)
Воспитатель:
– Дети, посмотрите на ежика. Чего у него нет? (колючек)
– Ёжик, а где же твои колючки?
Ёж:
– А я их дома забыл.
Воспитатель:
– Поможем ежику вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть по одной прищепке – колючке на спину ежику). Дети выполняют задание.
Воспитатель:
- Катя, сколько ты колючек одела ежику на спинку?
-А у тебя, Вова сколько колючек в руке?
Воспитатель:
– Молодцы, ребята! Погладьте ежика по спинке. Какой он стал? (колючий)
Каждый из вас прикрепил только по одной колючке, а у ежика их на спинке стало много!
Воспитатель:
– Что ты ёж такой колючий?”
Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи!
– дети, а зачем ежу нужны иголки?
Дети:
– Чтобы защищаться от врагов.
Воспитатель:
– А кто его враги?
Дети:
– Лиса, волк, медведь.
Воспитатель предлагает детям поиграть.
Дети изображают ёжиков, ползают на четвереньках по группе. Когда воспитатель показывает игрушку (лису, волка или медведя), дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
На ковре рассыпаны листочки двух размеров - осенние листики. Приготовлены 2 коробочки: большая ималенькая.
Воспитатель:
– Ёжик собирает в лесу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму мягкую постель. Давайте поможем ёжику!
Воспитатель выставляет 2 коробочки.
Воспитатель:
Дети, соберите и разложите листья по коробочкам. Какой листик – такого же размера должна быть и коробочка.
Индивидуальная работа:
– Какого размера у тебя листочек? В коробку какого размера положишь этот листочек?
Ёж:
– Спасибо, ребята, за помощь!
Воспитатель:
– Ёжик, а почему ты вдруг загрустил?
Ёж:
– Я шёл на встречу с вами со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!
Воспитатель:
– Ребята, поможем ёжику найти его друзей?
Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: “Где прятался ёжик?” (на пеньке, под пеньком, под
ёлочкой, за деревом, в норке и т.д.)
Воспитатель берет в руки ежика, на спине которого чудесный мешочек и поет 1 куплет песенки «Маленький ежик»:
Маленький ежик,
четверо ножек,
На спине мешок несет,
песенку поет
Туфти-туфти-туфти –ту
Самый сильный я в лесу!
Самый сильный я в лесу!
Туфти-туфти-туфти –ту
Воспитатель:
Ежик, а что же у тебя в мешочке?
Еж:
Я собрал грибочки для друзей-ежат. Хотите посмотреть каких?
Воспитатель достает несколько маленьких блоков и грибочков, показывает детям.
Воспитатель: ой, ежик, у тебя тут не только грибочки, но еще и листочки! Ссыпает предметы обратно в мешочек. Сейчас мы с ребятами достанем только грибочки и сложим их в корзинку.
Воспитатель:
– Найдите для ёжика грибок.
Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают грибок среди других игрушек, кладут его в корзинку. Дети говорят, что достали один грибок.
Воспитатель ставит корзинку с грибами перед ежатами и говорит: угощайтесь ежата!
Воспитатель:
Каждый достал по одному грибочку, а в корзинке их стало много!
- Сколько грибов в корзинке?
-Много
Воспитатель:
– Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку.
Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:
“Шли по лесу не спеша
Вдруг увидели ежа.
“Ежик, ёжик – мы друзья,
Дай погладить нам тебя!”
(Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию 1 мл.группа. В гостях у мишки.
Знакомство с сюжетной игрушкой....
Конспект занятия по сенсорному развитию на тему: "В гости к куклам"
• развитие умения согласованность свои действия с действиями других детей,с правилами игры,с ритмом стиха; • закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка-мальчик); • закрепление пространс...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы "Разноцветные игрушки"
Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов. Закреплять умение узнавать и...
" К нам в гости Зайка пришёл" Конспект занятия по сенсорному развитию во 2 группе раннего возраста.
quot; К нам в гости Зайка пришёл" Конспект занятия по сенсорному развитию во 2 группе раннего возраста....
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «В гостях у солнышка"
Тема: «В гостях у солнышка»Цель: 1. выявить уровень усвоения детьми знаний,умений и навыков,создать радостное настроение от занятияПрограммное содержание:Выявить умения различать цвета: кр...
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста: «Матрешки в гостях у малышей»
Пример занятия по ФЭМП в группе раннего возраста...
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Мишка пришёл в гости.»
Задачи:1.Формировать умение детей сравнивать предметы по величине между собой и называть их.2.Развивать умение группировать предметы по величине.3. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстн...