Кноспект НООД по сенсорному развитию в 1 младшей группе "В гости Клоун к нам пришел"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Программное содержание:
- Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.
- Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.
- Упражнять детей в понимании и назывании слов « красный, желтый».
- Формировать умение различать предметы по величине и называть их (большой, маленький).
- Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, сенсорных способностей.
- Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу, бережно обращаться пособиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kloun.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.
- Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.
- Упражнять детей в понимании и назывании слов « красный, желтый».
- Формировать умение различать предметы по величине и называть их (большой, маленький).
- Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, сенсорных способностей.
- Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу, бережно обращаться пособиями.
Словарная работа:
Упражнять детей в правильном произношении слов: красный, желтый, большой, маленький
Материал, используемый на занятии:
Мячики красного и желтого цвета по количеству детей.
Игрушка « Клоун »
Коробки красного и желтого цвета.
Два клоуна разного размера
Круги красного и желтого цветов разного размера
Методы и приемы:
Игровой
Словесный: вопросы к детям, разъяснение, индивидуальное, хоровое повторение.
Наглядный: рассматривание, показ.
Практический: обследование предмета, игровые действия с предметом.
Ход НООД
Дети вместе с воспитателем заходят в группу и видят, что все мячи раскатились по полу: и большие и маленькие.
Воспитатель – Дети! Что случилось с нашими мячами? (ответы детей).
Воспитатель - Посмотрите, кто к нам в гости пришел? Да это же клоун. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй, Клоун.
Давайте спросим у Клоуна, кто устроил такой беспорядок?
Клоун - Это я ребята играл мячиками, но мячиков так много, а я один и мне трудно убрать все мячики на место. Вы мне поможете их убрать? (ответы детей)
-Дети, у меня есть красная и желтая коробки туда надо разложить красные и желтые мячики. В красную коробку - красные мячики, в желтую коробку - желтые.
Воспитатель -.Посмотрите, ребята, как много мячиков. Действительно одному клоуну не справиться. Давайте их рассмотрим. Какого цвета мячики? (ответы детей) покажите мне красные мячики (дети показывают мячики красного цвета). А теперь покажите мне желтые мячики (дети показывают мячики желтого цвета). Детки, но мячики не только разного цвета они еще разные по величине. Здесь есть большие и маленькие мячики. Покажите мне большие мячики (дети показывают большие мячики). А теперь покажите мне маленькие мячики (дети показывают маленькие мячики).
Какие вы молодцы! А теперь их надо разложить правильно и ничего не перепутать: в красную коробку красные мячики, в желтую коробку желтые мячики.
Какие они разные
Жёлтые и красные,
Сейчас мы им поможем
В коробки все их сложим.
( Дети раскладывают мячики по цвету).
- Вот Клоун посмотри, наши ребята правильно разложили? Не перепутали?
-Чтобы вас отблагодарить за помощь Клоун предлагает вам с ним поиграть.
Игра «Весёлый человек»
Стихи Вячеслава Бредис.
Человек веселый я.
Все вокруг мои друзья.
С вами в этот день хороший
Я похлопаю в ладоши…
Я потопаю ногами…
А потом со всеми вместе
Я попрыгаю на месте.
С вами, если захочу,
На одной ноге скачу…
Я со всеми веселюсь,
Приседаю и кружусь.
(Дети выполняют движения по стихотворению)
Воспитатель - Вот как хорошо мы с вами повеселились. Ребята, наш Клоун хочет познакомить нас со своими друзьями Клоунами. Их зовут Малыш и Большун.
(Воспитатель показывает изображенных клоунов в красном и желтом костюмах).
Как вы думаете кого из них зовут Малыш (ответы детей).А какого Большун (ответы детей). Почему? (ответы детей)
Какое настроение у клоунов? (грустное, печальное). А как вы думаете, почему? (Ответы детей).
– А грустные они потому, что им хочется играть, но у них нет мячиков. Поможем им развеселиться? У вас на столе лежат разноцветные кружки –мячики и всё необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво – так, чтобы мячики окружали наших клоунов. И надо помнить, что Малыш любит играть красными мячиками, а Большун – желтыми. Тогда они станут весёлыми.
– Покажите, как клоуны будут жонглировать мячиками. (Дети имитируют движение).
– А сейчас приступим к работе.
В процессе работы уточнить у детей, куда они будут наклеивать кружки(вверх, вниз, над клоунами, под клоунами).
По окончании работы воспитатель (незаметно для детей) приклеивает на лицо клоунов карточку с улыбкой).
Воспитатель: Посмотрите на выражение лица клоунов. Что вы заметили? (Ответы детей). Какое у них сейчас настроение? (Весёлое, радостное).
– Да, они нам улыбаются и говорят вам спасибо за красивые, разноцветные мячики. А ещё они приготовили для вас сюрприз.
(Воспитатель достает коробку, в которой лежат киндер-сюрпризы с конфетами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Хрюша в гостях у детей» (Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы).
Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы....
Комплексное занятие по сенсорному развитию в младшей группе Тема: «Весёлый клоун»
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры....
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и сенсорному развитию. Первая младшая группа. Тема: "Матрешки в гостях у ребят"
Упражнять в умении различать и называть размеры – большая, поменьше и самая маленькаяЗакреплять у детей знания об основных цветах Закреплять представление детей о понятиях «один» и «много»Способс...
Открытое занятие по сенсорному развитию в младшей группе «К нам в гости солнышко пришло».
Открытое занятие проводилось с детьми младшей группы. Занятие направлено на закрепление знаний об основных цветах, закреплять знания о геометрических фигурах, о размере; развивать мелкую моторик...
Конспект по сенсорному развитию в младшей группе "В Гости к медвежонку"
Цель: - обогащение сенсорного опыта детей. Задачи: - формировать умение детей узнавать и называть основные цвета; - закрепить понятия «один-много», «короткий-длинный»,"мяг...
Методическая разработка по сенсорному развитию в младшей группе: «Идем в гости к Колобку»
Методическая разработка по сенсорному развитию в младшей группе: «Идем в гости к Колобку» Цель: • продолжать учить детей отгадывать загадки; • используя бизиборд, , мелкую моторику, практические на...
Методическая разработка по сенсорному развитию в младшей группе "Идем в гости к Колобку"
Методичесая разработка по математике в младшей группе.Цель:Продолжать учить отгадывать загадки,различать и называть геометрические фигуры(треугольник,круг,квадрат)соотносить предметы по цвету,ве...