Коспект занятия на развитие мелкой моторики руки "Куклы наряжаются в гости собираются"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35
Конспект занятия
с детьми 2 г.ж. на развитие мелкой моторики руки
«Куклы наряжаются, в гости собираются»
Составила: воспитатель Мордвинова Ю.В.
ст. воспитатель Утина Н.П.
г. Саров, 2020г.
Цель: развитие мелкой моторики руки
Задачи:
-Закрепить с детьми знания основных цветов,
-учить чередовать предметы по размеру (большие и маленькие бусины), соотносить прищепки с основанием расчёски, закручивать крышечками серединки на цветочках.
-Побуждать детей играть в дидактические игры, выполняя не сложные действия: сжимать и разжимать пальцами прищепки, нанизывать бусины на шнурок, закручивать крышечки.
-Воспитывать эмоционально - положительное отношение к игре.
Демонстрационный материал:
Схема сбора бус, стол, стул, 4 куклы, чайная посуда.
Раздаточный материал:
Бусины 4 цветов большие и маленькие (3 маленькие , 3 большие ), шнурочки 4 цветов, плоскостные цветочки 4 цветов, плоскостные расчёски 4 цветов . цветные крышечки к цветам.
Словарная работа:
Синий, зелёный, жёлтый , красный , бусины, много, кукла, красивая, праздник, нарядные, платье, расчёска, большой, маленький .
Предварительная работа:
-рассматривание и нанизывание бусин на шнурок
-чтение стихов про игрушки
-игры с прищепками
-закручивание гаек на винты
-игровая ситуация «Куклы наряжаются, в гости собираются»
Ход занятия:
Дети заходят в группу, на стульчиках сидят 4 куклы.
Ребята, посмотрите к нам сегодня в гости пришли куклы.
Ребята, куклы говорят, что торопились в гости и забыли нарядиться.
Нарядными их могут сделать бусы. Давайте поможем куклам их сделать.
Подходите к столу (дети садятся за столы) на столах для каждого ребенка в тарелочках лежат бусины по размеру, шнурок .
Посмотрите, ребята, как я бусы буду собирать
Беру в руку шнурок, а в другую руку большую бусину и нанизываю бусину на шнурок, затем беру маленькую бусину и нанизываю её, далее чередую бусины по размеру : большая – маленькая, большая – маленькая . Теперь ребята, вы берите шнурочки, и собирайте бусы .
(когда дети начали выполнять работу взрослый следит за деятельностью воспитанников. Напомнить о чередовании бусин (большая-маленькая-большая-маленькая)
После того как бусы сделаны, предложить надеть бусы кукла
Дети надевают бусы, а воспитатель читает стихотворение
Я надену кукле бусы
Платье новое сошью
Приглашу я кукол в гости
Сладким чаем напою.
Посмотрите, ребята, какие вы красивые бусы сделали! (или какие красивые бусы получились).
Давайте с вами, сделаем куклам причёски. А в этом нам помогут волшебные расчёски.
Ой, ребята, посмотрите, у расчески зубья поломались, давайте мы починим их с помощью прищепок . Выбирайте прищепки нужного цвета. Для красной расчески – красные прищепки, для желтой – желтые и т.д. Большим и указательным пальцем нажимайте на прищепку и прикрепляйте к основанию расчески (если кто-то затрудняется, оказать помощь ). Ну что, ребята, ваши расчёски готовы ?
Дети: да
Тогда пойдёмте делать причёски!
Дети подходят к куклам воспитатель приговаривает:
В руки мы возьмём расчёски
Куклам сделаем причёски
У неё мои привычки
Два банта и две косички!
Вы, ребята, молодцы, куклы вам говорят спасибо! И приглашают вас в гости на чай (дети проходят за ширму, за которой стоит стол с кукольной посудой) и дарят вам свои подарки (воспитатель из корзинки достаёт цветы ромашки) Ребята, посмотрите. Вот беда. Куклы так торопились, что потеряли серединки от цветочков.
Давайте, поможем, прикрутить серединки к ромашкам.
Дети: да
Вос-ль предлагает крыжечки к цветочкам.
Ребятки, выбирайте серединки для своих цветочков и навинчивайте на серединку.
Воспитатель приговаривает:
Маленькое солнышко
На моей ладошке-
Белая ромашка на зелёной ножке
С белым ободочком
Желтые сердечки
Расцвели ромашки
Прямо возле речки
Куклы благодарят детей, угощают чаем и прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " К БАБУШКЕ В ГОСТИ!"
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «К бабушке в гости»Цели:Укреплять у детей артикуляционный аппарат, мимические мышцы.С помощью...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики в средней группе детского сада "В гости К Белочке"
Конспект занятия поможет в игровой форме детям развить мелкую моторику рук....
Консультация для педагогов ДОО "Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет. Комплексные занятия по развитию мелкой моторики у детей 3-5 лет"
Мелкая моторика- тонкие движения кистей и пальцев рук- необходимая составляющая многих действий человека: предметных, орудийных, трудовых, выработанных в ходе культурного развития....
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей с нарушением зрения Тема: «В гостях у бабушки».
Цель: развитие мелкой моторики рук у детей с нарушение зрения через занимательные игры и упражнения....
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в первой младшей группе: «В гости к бабушке – Забавушке»
Занятие для малышей. Задания на развитие моторики....
Самоанализ занятия по развитию мелкой моторики рук в первой младшей группе: «В гости к бабушке – Забавушке»
Самоанализ занятия по развитию мелкой моторики рук в первой младшей группе: «В гости к бабушке – Забавушке»...
План-конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «В гости к бабушке Забавушке»
План-конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «В гости к бабушке Забавушке»...