Муниципальный этап Республиканского конкурса «Воспитатель года-2017»Организованная образовательная деятельность на тему: «Движение и фантазия – настроение!» с детьми подготовительной к школе группы в театральной студии «Калейдоскоп»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Фахриддинова  Светлана Каусаровна

Основная цель работы театральной студии:  нравственно-патриотическое воспитание, развитие творческих способностей, психологическое раскрепощение детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

- развивать нравственные качества детей в процессе театрализованной деятельности;

- развивать воображения, фантазию у детей при помощи театральных упражнений;

- формировать у детей знания об эмоциональных состояниях;

- побуждать детей искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, мимику, позу, жест, речевую интонацию;

- формировать гуманные нравственные чувства на примерах положительных героев сказок.

- воспитывать коммуникативные навыки и культуру общения со взрослыми и сверстниками, выражающиеся в вежливости, предупредительности, скромности, чуткости;

- поощрять задатки нравственно-патриотических чувств, таких как любовь к близким, к друзьям.

Оборудование и материал: проектор, слайд крапива, ткань голубого цвета, бумажные цветные силуэты человечков красные-4 штуки, жёлтые 4 штуки, бабочки из цветной бумаги -8 штук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Управление образование»

Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

Муниципальный этап  Республиканского конкурса

«Воспитатель года-2017»

Организованная образовательная деятельность

на тему: «Движение и фантазия – настроение!»

с детьми подготовительной  к школе группы

в театральной студии «Калейдоскоп»

Составила и провела:

Воспитатель первой кв. категории

МБДОУ  «Центр развития ребенка

– детский сад №1 «Бэлэкэч» г. Альметьевска

Фахриддинова Светлана Каусаровна

Альметьевск, 2016г.

Основная цель работы театральной студии:  нравственно-патриотическое воспитание, развитие творческих способностей, психологическое раскрепощение детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

- развивать нравственные качества детей в процессе театрализованной деятельности;

- развивать воображения, фантазию у детей при помощи театральных упражнений;

- формировать у детей знания об эмоциональных состояниях;

- побуждать детей искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, мимику, позу, жест, речевую интонацию;

- формировать гуманные нравственные чувства на примерах положительных героев сказок.

- воспитывать коммуникативные навыки и культуру общения со взрослыми и сверстниками, выражающиеся в вежливости, предупредительности, скромности, чуткости;

- поощрять задатки нравственно-патриотических чувств, таких как любовь к близким, к друзьям.

Оборудование и материал: проектор, слайд крапива, ткань голубого цвета, бумажные цветные силуэты человечков красные-4 штуки, жёлтые 4 штуки, бабочки из цветной бумаги -8 штук.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки и представьте, что мы с вами одно большое доброе животное. Вы хотите послушать, как оно дышит? (ответы детей)  Закройте глаза и глубоко вдохните, а теперь все вместе выдохнете. (несколько раз). У нашего большого доброго животного какое  сердце? (ответы детей)   Конечно большое и доброе. А как по вашему стучит большое и доброе сердце? (ответы детей)   Хотите услышать как оно стучит Все вместе делаем шаг вперед и произносим «тук», делаем шаг назад и тоже произносим «тук» (несколько раз).

Воспитатель: Посмотрите, Ребятки, у забора сиротливо пригорюнилась крапива. Как вы думаете почему она такая грустная? (ответы детей)  Может, ее кто то обидел? (ответы детей)   Подойдем к ней ближе. А она-то, злюка, обожгла мне руку (изображает боль) И тебе обожгла (обращается к ребенку). Ты сердишься на крапиву? (если ответит да)А почему? (если ответ нет) Конечно она же не может быть другой , потому что она всегда  жгучая крапива.

Воспитатель: (загадочно, даже чуть шепотом) Вы знаете когда то давно жила-была праздничная свеча. Ребята как вы себе ее представляете. (ответы детей, описывают) Так вот праздничная свеча  с нетерпением ждала, когда же начнется праздник. И вот он наступил. Свечу зажгли и поставили на стол. Что было дальше. (ответы детей, придумывание сюжета)   Прекрасное завершение сказки о праздничной свече.

Раздаю детям цветные силуэты человечков 4 красных и 4 жёлтых и таким образом дети делятся на две группы (команда желтых и команда красных), одни с права от воспитателя, другие слева. 

Воспитатель: Мы сыграем в игру «немое кино», что значит слова произносить нельзя, их можно только показать. Итак у нас две кино группы: желтые и красные.  Вы стоите по разным берегам бурной реки. Закройте ушки команда желтых и не подслушивайте. Задание даю так чтобы группа напротив не слышала. Команда красных вы должны сообщить команде жёлтых, что им нужно перебраться к вам, не произнося слова Воспитатель обращается к детям другой группы – На том берегу вас не слышат, а вы видите, что к ним приближаются злодеи. Покажите им, что нужно спрятаться. ( дети выполняют действия без слов, а команда напротив должна догадается о чём речь)

Воспитатель: Как по вашему, легко ли общаться без слов,  когда тебя не понимают? (ответы детей)  Верно не очень, даже сложно. Если к вам обратиться мальчик из другой страны и он совсем не знает русского языка. А он возможно потерялся  и ищет маму. Как бы вы поступили? (ответы детей)   Молодцы, вы добрые, отзывчивые и находчивые. Ребята от общения с вами у меня такое отличное настроение. А хотите я вам подарю радость!  У меня ее столько много, что хватит всем и еще много-много останется. (в кругу)   Вам  я подарю  круглую радость (обращается к двум детям) Держите ее крепче. А вам подарю сладкую радость, много сразу не ешьте, вам я подарю воздушную радость, смотрите не взлетите, а вам подарю тёплую радость грейтесь на здоровье. И себе оставлю немного, чтобы  быть радостной. Расскажи мне о своей радости, какая она, что в ней особенного (спрашивает 2/3 детей)

Воспитатель: Теперь я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к … и наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы у нас так много, что мы можем поделиться со всеми людьми на планете. Давайте, поднимем руки к верху (не отцепляясь) и мысленно подарим дружбу всем кому вы хотите. (Спрашивает у 2/3) Кому ты подарил дружбу? (ответ ребёнка) Почему? (ответ ребёнка)  А ты кого представил когда мы подняли руки? (ответ ребёнка) Почему? (ответ ребёнка)

Воспитатель: А теперь команды вновь объединитесь, улыбнитесь друг другу. Команда желтых, подумайте, вспомните  и назовите добрых сказочных героев. Команда красных назовите злых сказочных героев. Но ответ должен иметь  своё объяснение, т.е почему например для меня Колобок добрый, потому что он никого не обижает, любит бабушку и дедушку, всем зверям в лесу поет песню, а вот  волка я вижу  злым, т.к. хотел съесть колобка. (Опрос детей)

Воспитатель: Ой посмотрите сколько  бабочек вокруг, а давайте их ловить. Сейчас мы с вами добрые кошечки, которые хотят поймать бабочку. Ловим кошечки. Кошечка поймала бабочки и превратилась в льва. Превращаемся, превращаемся (имитируют превращение) и бабочка ускользнула. Как вы думаете лев, когда ловит бабочку злой или нет? (ответ детей)  Конечно же он веселый, он любит ловить бабочек, потому что он добрый и бегать за кем то для него удовольствие. Ловит бабочку лев. А теперь ловит бабочку  бабушка или дедушка. А почему бабушка ловит бабочку именно, так, как ты сейчас показываешь? (ответ ребёнка)  А вам нравиться ловить бабочек? (ответ детей)   Так чего ж вы ждете, вот вам сачок, ловите. (имитируют) Поймали? (ответ детей)   А что мы будем делать с ними дальше? (ответ детей)    Конечно надо их отпустить. Пойдёмте со мной в группу к окошку выпускать бабочек!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие по родному городу» в подготовительной к школе группы

Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе и   истории его возникновения;   воспитывать любовь к родному городу , нравственно-патриотические чувства к своей малой родине....

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯСТЬ по формированию элементарных математических представлений (в подготовительной к школе группе) ТЕМА "Проделки Незримки Всюсь"Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года – 2016»

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯСТЬ (в подготовительной к школе  группе)ТЕМА «Проделки Незримки Всюсь»ЦЕЛЬ: Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушением зрени...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Лучшая театральная ширма»

Авторский конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Лучшая театральная ширма». Возраст воспитанников: ст...

Перспективный план по пожарной безопасности в подготовительнойк школе группе на 2020-2021 гг

Задачи:Продолжать закреплять с детьми правила по пожарной безопасности, научить ребенка правильно вести себя при возникновении пожара.Формировать у детей понятие "Пожар". помочь детям запомн...

Театральная студия «Калейдоскоп»

Кружок проводился как в группе, на специально созданной сцене. Использовали такие методы как беседа, наблюдение, обсуждение, проигрывание. Проигрывания, которые организовывались в ходе деятельности, я...