Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Лучшая театральная ширма»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Авторский конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Лучшая театральная ширма». Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (седьмой год жизни). Вид деятельности: конструирование из различных материалов, игровая, коммуникативная. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие. Цель: развитие умения конструировать из различных материалов. Ребята самостоятельно конструируют театральную ширму, где смогут показывать другим ребятам театральные постановки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_1.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторский конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Лучшая театральная ширма»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (седьмой год жизни)
Вид деятельности: конструирование из различных материалов, игровая, коммуникативная.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие умения конструировать из различных материалов.
Задачи:
- продолжать учить сооружать постройки из различного вида материалов, выделяя основные части и характерные детали конструкции.
- формировать умение строить по рисунку и описанию.
- создать условия для формирования способности к принятию собственных, осознанных решений, самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений.
- развивать воображение и творческую активность.
- развивать умение работать коллективно, договариваясь, какую часть работы будет выполнять каждый.
- воспитывать самостоятельность, творчество, инициативу.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей/ примечание |
(воспитатель встречает детей) -Ребята, здравствуйте, рада вас видеть! -Какое у вас настроение? (ответы детей) Предлагаю немножко поиграть для поднятия настроения. Кто за? Игра «Менялки» Меняет свое место тот, кто сегодня в брюках! Меняются все те, кто станет дедушкой! Меняются те, у кого есть бантик! Меняются те, кто любит сосиски! Меняются те, кто любит конструировать! Меняются те, кто любит театр! | -Здорово! Я тоже люблю играть! -Как много у нас общего! Вот как нас много – любителей конструировать и театр! |
-Вы знаете, что есть в театре? (ответы детей) «Там есть и сцена, и кулисы, и актеры и актрисы…» И пришла я к вам не случайно. В детских садах идет конкурс «Лучшая театральная ширма». Предлагают поучаствовать и вам. Вы хотите поучаствовать? Я с удовольствием помогу, чем смогу. | -Отлично! Я с вами! |
2 этап: способствуем планированию с детьми их деятельности:
Содержание | Обратная связь на высказывания детей/ примечание |
- Мы участвуем в Конкурсе «Лучшая театральная ширма». Вспоминается мне интересная загадка… «Стоит на сцене загрожденье, красивое на удивленье, умельцем сделана, не фирмой, Вы догадались? Это….» - А что такое театральная ширма и для чего она нужна? -Нам предстоит сконструировать театральную ширму из различных материалов. - Что нам может понадобиться для ее изготовления? - Где мы это разместим? - Кто возьмет на себя это дело? -Мы подобрали необходимый материал. Как лучше все это собрать? Дети организуют игровое пространство: конструируют из блоков, различных подручных материалов (предметов-заместителей), которые они считают подходящими | -Хорошая идея! Если дети не проявляют инициативы или затрудняются ответить: Рама нужна? Занавес нужен? Зрительный зал нужен? В случае затруднения с выбором, воспитатель предлагает «считалочку» (ответы детей) - Я, с вами согласна! - Мне нравится ваша идея! |
3 этап: способствуем реализации детского замысла:
Содержание | Обратная связь на высказывания детей/ примечание |
-Друзья, у нас все готово? -Все согласны? Это итоговый вариант? - В таком случае нам необходимо сфотографировать нашу ширму, чтобы ее фото поучаствовало в конкурсе, т.к. нет возможности отвезти ее на этот конкурс, все сооружение развалится, к сожалению -Кто умеет сфотографировать? -Попробуйте, посмотрим, что получится Смотрим с ребятами результат (фотографию). Решаем оставить этот снимок, либо сделать новый. Приглашаю детей в круг, посоветоваться -Ребята, я поддерживаю ваше мнение, что было бы здорово вам стать красиво возле ширмы, как актеры и сфотографироваться на память. Как вы считаете? | -Отлично! -Отлично! Как красиво получилось! -Я тоже так считаю! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей/ примечание |
-Хочу узнать ваше мнение, нам удалось сделать театральную ширму? -Могу я вас спросить, что было трудного? - А что было самое интересное? Кто считает, что было здорово, давайте мне свои «пятерочки»! Есть желание поиграть в театр? Тогда чего же вы ждете, играйте! С чего можно начать игру? Продолжайте играть… - А я возьму ноутбук и отправлю фото вашей ширмы на конкурс по электронной почте. | -Спасибо за вашу фантазию! - Да, было не просто! -Это действительно интересно, согласна! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировки для детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения по теме: «Мамин день»
Уточнить и расширить представления об истории праздника 8 Марта, расширять активный и пассивный словарный запас; способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, развивать...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию для детей подготовительной к школе логопедической группы Тема: "А вот и весна!»
Программное содержание:-способствовать развитию познавательной активности, любознательности, учить размышлять;-создать необходимые условия для полной реализации детских возможностей;-обобщать представ...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группы с ЗПР на тему: «Праздничный салат»
Практическое обучение детей посильным трудовым действиям при приготовлении салата....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Эмоций"
Развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы в ходе общения....
Конспект организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей подготовительной к школе группы с использование игровой квест - технологии на тему: «Учимся, играя»
Задачи:Образовательные: дать общее представление о форме и особенностях расположения на доске шахматных фигур, познакомить с шахматной доской, научить различать фигуры по форме, познакомить с названия...
Конспект организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей подготовительной к школе группы с использование игровой квест - технологии на тему: «Учимся, играя»
Задачи:Образовательные: дать общее представление о форме и особенностях расположения на доске шахматных фигур, познакомить с шахматной доской, научить различать фигуры по форме, познакомить с названия...
Конспект образовательной деятельности по области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группы на тему: "Знакомство с Кубанскими авторами"
Тема: Знакомство с Кубанскими авторами.Цель: продолжение ознакомление детей с творчеством кубанских авторов.Задачи:Образовательные:Продолжать активизировать и обогащать словарь детей.Расширять пр...
Комментарии
Конспект "Театральная ширма"
Думаю ребятам очень понравится эта образовательная деятельность, им не придется сидеть и скучать за столом. Они смогут творчески подойти к конструированию ширмы и потом применять ее каждый день в своих играх и спектаклях