Индивидуальный маршрут развития для ребенка-ивалида
статья по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут развития для ребенка-инвалида.
По рекомендациям специалистов: психолога, логопеда, тифлопедагога, а также врача-педиатра, врача-офтальмолога для детей-инвалидов которые имеют затруднение в овладении какой- либо областью развития например «Речевое развитие», разрабатываю индивидуальный маршрут развития в группе и консультирую родителей в подборе игр упражнений: У мальчика (Д), затруднения в звукопроизношении, ограничен словарный запас, слабо развит артикуляционный аппарат.
Цель: Развитие коммуникативных и познавательных способностей мальчика (Д) с учетом индивидуальной зрительной нагрузки.
Задачи:
-Развивать звукопроизношение, фонематический слух, артикуляционный аппарат, речевое дыхание, обогащать словарный запас.
-Развивать слуховой анализатор, слуховую память.
-Формировать элементарные математические представления.
-Развивать мелкую и крупную моторику, ориентировку в пространстве.
Данную индивидуальную работу планирую ежедневно, реализую через игры: с прищепками, мозаикой, «Волшебный мешочек», «Лягушка - квакушка», «Шнуровка», «Бусы», артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, игры на развитие речевого дыхания; «Бабочка», «Вентилятор – пылесос», игры на развитие звукопроизношения; «Скажи как я», «Веселые истории», «Добавлялки» способствующие развитию речи. Слуховой анализатор развиваю с помощь игр: «Шумелки», «Слушай – повторяй», «Хлопай – топай», для развития познавательных способностей использую игры математического содержания, для развития тактильного восприятия « Геометрические фигуры», «Цифры», «Времена года», «Веселый счет», «Что лишнее», «Чего не хватает», для развития координации и пространственных ориентировок использую подвижные игры малой и средней двигательной активности «Снежинки», «Скачут зайцы», «Качели» и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут развития ребенка среднего дошкольного возраста по разделу программы «Развитие речи»
Построение индивидуального маршрута согласно требованиям ФГОС осуществляется с целью реализации индивидуальных потребностей ребенка и оптимального развития его личностных качествОсобенность нашего вре...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...
Индивидуальный маршрут развития ребенка старшего дошкольного возраста по разделу программы "Развитие речи"
Особенность нашего времени - активизация инновационных процессов в образовании. С недавнего времени условием повышения качества дошкольного образования является реализация ФГОС в структуре о...
Индивидуальные маршруты развития детей с нарушениями речи по разделу программы "Развитие речи" и приложение "Игры и игровые упражнения"
Приложение к Индивидуальным маршрутам развития детей по разделу программы «Развитие речи»...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...
Индивидуальный маршрут развития ребенка по ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП)
Примерное заполнение карты маршрута....
7. Индивидуальный маршрут развития ребёнка с задержкой психического развития Старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет "Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)
Индивидуальный маршрут развития ребёнка с задержкой психического развития Старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет "Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)...