Примерный вариант индивидуального маршрута развития для ребенка с нарушением зрения
материал по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Документ представляет собой применый вариант написания индивидуального маршрута развития для ребенка с нарушением зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshrut_na_sentyabr.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Направление работы | Задачи | Примерные виды и формы работы |
Зрительное восприятие | – закреплять умение различать, выделять величину предметов; – развивать навык зрительно-двигательного обследования величины – формировать понятия «большой»; «маленький»; – уметь узнавать и называть точным словом большие и маленькие предметы; – уметь различать величину предметов на основании осязательно-зрительного способа обследования– уметь осуществлять выбор тождественного предмета – учить ориентироваться на величину как на значимый признак; – знать понятие «средний по величине»; – формировать умение составлять упорядоченный (сериационный) ряд из трёх объектов; – знать правило сериации предметов в убывающей степени величины; – активизировать словарь – развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму; – формировать у детей зрительные способности обследования предметов, различать и называть форму геометрических фигур (круг, овал) и соотносить их форму с формой объемных тел; – формировать зрительную – уметь дифференцировать предметы по основному – уметь правильно закрашивать контуры и силуэты фломастером, кистью; – развивать мелкую моторику рук (держать правильно фломастер, кисть; вести по бумаге, доске; рисовать линии разной длины, ширины и в разных | Игра «Расставь по росту». Дети раскрывают большую матрешку, вынимают матрешек и выстраивают их по порядку, от самой большой до самой маленькой. Игра «Матрешки в ряд». Строят матрешек в убывающей последовательности. Игра «Построй башню». Раскладывают формы для песка, уточняют величину Игра «Большие и маленькие мячи». Дети отбирают Игра «Матрешки на дорожке». Расставить матрешек Игра «Чудесный мешочек». Рассмотреть большие Вопросы и ответы: – Достаньте из мешка на ощупь большой шарик. – Какой шарик ты достал? – Достаньте из мешка маленький шарик. – Какой шарик? Задание 1. «Обследуй овощи» (зрительно и на ощупь). Вопросы и ответы: – Какого цвета помидор? (Красный.) Какой формы? (Круглой.) Какого цвета яблоко? (Зелёное.) Какой формы яблоко? (Круглое.) Какого цвета репа? (Желтая.) Какой формы? (Круглая.) Игра «Чудесный мешочек». Найти в мешочке на ощупь помидор. Какой он? (Красный, круглый.) Найти в мешочке на ощупь редис. Какой он? (Красный, круглый.) Найти в мешочке на ощупь репу. Какая она? (Желтая, круглая.) Аналогично дети на ощупь достают из мешочка фрукты круглой формы, называют цвет, форму (яблоко, апельсин, мандарин). Затем педагог предлагает детям на ощупь достать овощи и фрукты овальной формы. Задание 2. «Рассмотри фигуры». Покажите круг. Покажите овал. Найдите круг, похожий на помидор. Какой он формы? (Круглой.) Найдите овал, похожий на огурец. Какой он формы? (Овальной.) и т. д. Задание 3. Выбери все круги. Выбери все овалы. Практическое задание. Лепка из пластилина «яблока», «огурца», «моркови» и т. д. Задание 1. «Определи цвет». Вопросы педагога: – Покажите красную дорожку. Какого цвета дорожка? – Покажите желтую дорожку. Какого цвета дорожка? – Покажите зеленую дорожку. Какого цвета дорожка? Задание 2. «Разложи овощи на дорожку». (Какого цвета овощи, такого цвета и дорожка.) Практическое задание 1. Закрасить фломастером (краской) контура яблока; нанести мазки на контур груши желтой краской; закрасить зеленой краской контура огурца. Вопросы педагога: – Какого цвета яблоко? – Какой краской (фломастером) ты закрасишь яблоко? – Какого цвета груша? – Какой краской ты будешь наносить мазки по кон- туру? – Какого цвета огурец? – Какой краской ты закрасишь огурец? | |
Ребенку о нем самом | – уметь назвать и показать слева и справа части своего тела (руки, ноги, уши, глаза) | Назвать и показывать части своего тела по инструкции педагога. | |
Предметные представления | Приобщение к труду взрослых познакомить детей с трудом овощеводов и садоводов – формировать у детей зрительные способы обследования овощей (фруктов); – уметь выделять признаки и свойства (форма, цвет, величина, пространственное положение), подбирать и группировать овощи (фрукты) по этим признакам, а также по их назначению; – уметь устанавливать различия овощей (фруктов) по цвету, форме, величине, структуре (большой – маленький, твердый. | «Посадка овощей», «Посадка фруктовых деревьев», «Сбор овощей», «Сбор фруктов». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности и способы развития воображения ребенка с нарушением зрения в процессе дошкольного детства, Взаимосвязь развития воображения с развитием некоторых видов детской деятельности
Создание условий для развития у детей с нарушениями зрения способности к созданию новых образов и использованию их как средства управления активностью своих познавательных функций – основная цель деят...
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка.
Старший дошкольный возраст....
Конспект для проведения индивидуальной коррекционной работы для ребенка с нарушением зрения Тема: «Цветные головоломки»
Цветовосприятие Программные задачи:1. Развитие зрительного восприятия (цвет)2. Развитие мышления (группировка предметов по цвету)3....
Конспект для проведения индивидуальной коррекционной работы для ребенка с нарушением зрения Тема: «Лебеди»
Цель:1. вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней;2. закреплять умение детей работать пластилином на горизонтальной...
Развитие личности ребенка с нарушением зрения
Развитие личности ребенка с проблемами в развитии определены не только дефектом, но и всем комплексом систем отношений в обществе....
Индивидуальный маршрут развития на ребенка с нарушением слуха
Цель: Формирование в детском саду факторов, которые будут направлены на позитивную социальную и социально-личностное развитие воспитанника, которое включает в себе основные процессы интеллектуального,...
Индивидуальный маршрут развития обучающегося с тяжелыми нарушениями речи.
В индивидуальном маршруте развития описны основные направления коррекционной работы по преодолению тяжелого нарушения речи у обучающегоя с ОВЗ дошкольного возраста....