Фрагмент рабочей программы
рабочая программа (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Калачеевский детский сад №6» Воронежской области
Фрагмент рабочей программы в средней группе по
реализации познавательного развития
Тема : «Предметный мир вокруг нас.»
( Одежда, обувь, головные уборы)
Выполнила: Фомина М. Н.
воспитатель 1кв. кат.
г. Калач 2014 год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, в соответствии с введением в действие ФГОС в структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1155 от 17.10.2013 года).
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса средней группы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Калачеевский детский сад № 6» г. Калача Воронежской области.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное,речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 года до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание образовательного процесса в средней группе выстроено в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (2011 г.). В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 4 до 5 лет.
Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Основные принципы построения и реализации Программы:
- научной обоснованности и практической применимости;
- единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- интеграции образовательной деятельности в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- комплексно-тематического построения образовательного процесса;
решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.
Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи
Педагоги | Дети | Родители |
1.Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. 2.Построение комплексно-тематической модели образовательного процесса. 3.Обеспечение познавательного, социально-коммуникативного, речевого,художественно-эстетического и физического развития детей. 4. Обеспечение рациональной организации и реализации приоритетных направлений в ДОУ. 5.Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам. 6.Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса. | Стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной и трудовой). | 1.Осуществление преемственности детского сада и семьи в воспитании и обучении детей. 2.Повышение компетентности родителей в области воспитания. 3.Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей |
Возрастные особенности детей средней группы
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.
Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.
К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым.
Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.
Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.
Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач.
Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи.
Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.
Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.
В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится вне ситуативной.
Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.
У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала.
Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.
Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Тема: Предметный мир вокруг нас. Одежда, обувь. Головные уборы.
Цель: Формировать представление об окружающем нас мире у детей среднего возраста.
Задачи: Продолжать знакомить детей с видами тканей, материалов, с названиями предметов одежды;
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
Учить обобщать и делать выводы; Упражнять в исследовательских действиях.
Фрагмент рабочей программы
в соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в средней группе
Содержание образовательной деятельности в рамках реализации образовательных тем
Образовательная тема недели: «Предметный мир вокруг нас. Одежда, обувь, головные уборы.»
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Понедельник Познавательное развитие | Организация детской деятельности на основе познавательно- исследовательской деятельности в интеграции с музыкальной и игровой деятельностью | Тема дня: «Одежда, обувь, головные уборы. Перчатка с узором.»(интегрирует с занятием по музыке)Отгадывание загадок, рассматривание тканей( джинс, синтетик, мех, драп), из которых шьют одежду. Игры « Скажи наоборот», «Один и много».Слушание р. н. мелодии«Танец с платочками». Рисование узоров на перчатках. | Прием детей. Утренняя гимнастика «Доброе утро», Дидактическая игра « Расскажи Незнайке про одежду». .Игра « Помоги Незнайке. Из каких геометрических фигур состоит одежда?» ( на ковролине картинки одежды из геометрических фигур) Речевая игра « Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?» Чтение стихотворения К. И. Чуковского « Чудо- дерево». Подготовка к сюжетно – ролевой игре « Магазин обуви» | Шнуровка « Русские народные сказки» . ( Кристина П., Коля К. ) упражнять детей в умении завязывать шнурки. Упражнять Максима Л. в счете до 5 « Посчитаем домики в перчатках». Труд « Чистка обуви» Владик А., Алеша Г. | ППС насыщена предметами по данной теме. Выставка литературных произведений, иллюстраций с изображениями одежды, обуви. головных уборов. | Предложить родителям совместно с детьми сделать аппликацию из ткани «Коврик для куклы Кати» |
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Вторник Физическое развитие | Организация детской деятельности на основе двигательной деятельности в интеграции с игровой | Тема дня: «Головной убор. Эстафеты». Дидактическая игра : «Чей головной убор назови?» Распределение детей на 2 команды : моряков и летчиков.( использование головных уборов в игре .Эстафеты « Проплыви по марщруту», « Подбей вражеский танк» , « Донеси важный пакет». | Прием детей. Утренняя гимнастика «Левой, правой…»», Подвижная игра « Хоккей, гольф» Эстафеты с атрибутами ( сапоги, зонт. одежда и другое). Дидактическая игра « Я знаю 5 названий одежды( обуви, головных уборов). | Упражнять Кристину Ш . , Настю Б. в ходьбе по ребристой доске. Дать Мише С., Славе М. ножницы с целью вырезания картинок из журнала для изготовления аппликации «Дети на прогулке» | ППС насыщена предметами по данной теме. Пилотки моряков и летчиков по количеству детей. Картинки с изображением головных уборов. | Предложить родителям посетить с детьми магазины, где продают одежду и головные уборы. |
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Среда Речевое развитие | Организация детской деятельности на основе коммуникативной деятельности в интеграции с изобразительной деятельностью. Восприятие художественной литературы. | Тема дня: «Описание одежды. Головные уборы: шапка, шляпа, кепка. Обувь» Описание детьми одежды изображенной на карточках, закрепление названий предметов одежды. составных ее частей. Игра « Найди определение», « Что лишнее» Игра « Одень куклу». Лепка головных уборов: шляпы, шапки. кепки. | Прием детей. Утренняя гимнастика « В гости к медвежонку» Чтение рассказа В. Карасевой « Оля пришла в садик». Пальчиковая игра « Обувь» ( 1.2.3.4.5- будем обувь мы считать» Чтение стихотворения С. Я Маршака « Вот какой рассеянный» Упражнения на релаксацию « Холодно- тепло» (классификация одежды по сезону) | Рассматривание альбомов, журналов, детских книг по теме. Предложить Егору А. для заучивания чистоговорку « Сшила Саша Сашке шапку» . | ППС насыщена предметами по данной теме. Выставка литературных произведений, иллюстраций | Предложить сделать вместе с ребенком тематический альбом с картинками сезонной одежды и обуви, головных уборов. |
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Четверг Художественно- эстетическое развитие | Организация детской деятельности на основе музыкальной деятельности в интеграции с игровой деятельностью | Тема дня: «Магазин одежды. Украсим платье для кукол. » ( интегрирует с занятием музыкального руководителя) Рассматривание картины « В магазине». Дидактическая игра «Подбери одежду». Инсценировка песни «Сапожки скачут по дорожке»(сл. Т. Волгиной, , музыка А. Филиппенко) | Прием детей. Утренняя гимнастика. Игра на развитие внимания: «Четвертый лишний». Чтение стихотворения Е. Благининой «Научу обуваться я братца». С/ ролевая игра « Магазин одежды» Подвижная игра « Море волнуется» | Дидактическая игра« Кто внимательный», | ППС насыщенна предметами по данной теме. Материал для с\ р. игры ( игр. весы, деньги, одежда для кукол и т. д. | Предложить родителям познакомить детей со сказкой Ш. Перро «Золушка». |
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Пятница Социально- коммуникативное развитие | Организация детской деятельности на основе коммуникативной деятельности в интеграции с игровой (двигательной) деятельностью | Тема дня: « Наряды куклы Тани». | Прием детей. Утренняя гимнастика | ППС насыщена предметами по данной теме. Выставка литературных произведений, иллюстраций | . | |
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ (ДЕНЬ) «В гости к Золушке» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектирование фрагмента рабочей программы воспитателя» по теме "Чудо своими руками" в старшей группе с учетом требований ФГОС
Программа разработана для детей старшей группы. Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальн...
Фрагмент рабочей программы по ФГОС 2 младшая группа
В помощь воспитателям для составления плана воспитательно-образовательной работы соответственно ФГОС ДОУ....
Методическая разработка Фрагмент рабочей программы в старшей группе по реализации темы: «Путешествие в сказку»
Подготовила: Харланова Е.А. Воспитатель 1 КК МКДОУ «Детский сад №1"с. Верхний Мамон 2014г Цель: Развитие мелкой моторики через действия с предметами, изобразительную деяте...
Фрагмент рабочей программы воспитателя старшей группы
Цель: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, - сохранение и укреп...
фрагмент рабочей программы по ФГОС
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО Тема: «Удивительные места нашей планеты. Арктика»...
Фрагмент рабочей программы
Разработка программы на неделю тема:осень золотая...
фрагмент рабочей программы воспитателя доу
разработан фрагмент рабочей программы на неделю в доу в старшей группе...