Фрагмент рабочей программы
рабочая программа (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад №11
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Тема: «Осень золотая» во второй младшей группе.
Разработала воспитатель: Науменко Ю.В.
г.Острогожск 2014г.
Цель : формировать представление детей о характерных признаках осени. Развивать любознательность, воспитывать интерес и стремление изучать природу.
Задачи:
1.Расширять знания детей о природе осенью (сезонные изменения в
природе, одежде людей, на участке детского сада).
2.Развивать познавательную активность детей; развивать умение
замечать красоту осенней природы.
3.Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных
зверей и птиц осенью.
4. Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
Планируемые результаты образовательной деятельности:
- проявление инициативы и самостоятельности в игре, общении, использование речи для выражения мыслей;
- появление у детей желания общаться с природой, отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
- приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
в соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» во второй младшей группе
Содержание образовательной деятельности в рамках реализации образовательных тем
Образовательная тема недели: «Осень золотая».
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная НОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодейст-вие с родителями /социальными партнёрами | |||
Понедельник Физическое развитие | Организация НОД на основе двигательной деятельности в интеграции с игровой | «Осень в гости к нам пришла». Беседа на тему «Осень». Рассматривание иллюстраций. Ходьба и бег всей группой за воспитателем, прыжки на двух ногах на месте(2-3р.),бег по залу. П.и. «Птички», «Найдём птичку». Д.и. «Найди самый большой лист». | Приём детей. Утренняя зарядка. Беседа с детьми о прошедших выходных. Рассматрива-ние иллюстраций по осенней тематике. Чтение стихотворения «Осень» А.Блок. На прогулке: сбор и рассматрива-ние осенних листочков (помощь дворнику). П.и «У медведя во бору», «Воробушки и кот». Самостоятель-ные игры с выносным материалом. Чтение книг из книжного уголка по желанию детей перед сном. | Повторить названия деревьев, обсудить строение дерева (ствол, ветки листья). Рассматривание альбома по теме «Осень». Ситуативный разговор на тему «Дружные ребята». | Выставка литературных произведений, иллюстраций осенней природы. | Подборка книг и иллюстраций на тему «Осень». Помощь в пополнении книжного уголка. | |||
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная НОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодейст-вие с родителями /социальными партнёрами | |||
Вторник Речевое развитие | Организация НОД на основе восприятия художествен-ной литературы в интеграции с изобразитель-ной деятельностью | Тема дня: Осенние явления природы. Рассматривание дидактических картинок «погода осенью» Чтение стихотворения И.Бунин «Дождик» Разучивание стихотворения. Физкультминутка: (Ветер дует нам в лицо…) Рисование «Разноцветный ковёр из листьев» Пальчиковая игра « Падают листья». | Приём детей. Утренняя зарядка.
Уход за комнатными растениями (полив, вытирание пыли с листьев). Беседа « Правила безопасного поведения на природе» Пальчиковая игра: «Падают листья». Разучивание стихотворения «Дождик, дождик…» Е.Благинина. Д/и «Чего не стало». На прогулке: наблюдение за деревьями. Помощь дворнику в уборке опавшей листвы. П/и «Солнышко и дождик», «Найди такой же лист». Сбор сухих листьев и стеблей на участке. Чтение стихотворения « Миновало лето» А.Плещеев. | Закрепление навыков составления рассказа на тему «Осень» по картинкам. Заучивание наизусть «Огуречик, огуречик». Пальчиковая гимнастика «Это деревья в лесу». Дети учатся самостоятельно мыть руки с мылом. | Выставка литературных произведений, иллюстраций природы. Выставка детских рисунков. | Прогулки, наблюдения за изменениями в природе с детьми. Беседа с родителями «Моё здоровье». |
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодейст-вие с родителями/ социальными партнёрами |
Среда Познава-тельное развитие | Организация НОД на основе познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с элементарной трудовой деятельностью и здоровья сбережения | Тема дня: Что нам осень принесла? Беседа: «Овощи и фрукты полезные для здоровья.» Игровое упражнение «Через ручеёк» (прыжки через шнур, лежащий на полу). «Прокати мяч» (прокатывание мячей друг другу). Ходьба в колонне по одному с мячом в руках. Загадки об овощах, фруктах.
Проведение опыта: «Пробуем на вкус», «Тонет, не тонет». | Приём детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим», Рассматрива-ние дидактических картин «Сбор овощей и фруктов». Беседа по теме. Чтение худ.литерату-ры Ю.Тувим «Овощи», «Огородная сказка». Просмотр мультфильма «Мешок яблок». Д/и. «Овощи и фрукты». На прогулке: собираем осенние листочки, сухие веточки. П.и. «Собираем урожай». Д/и «Чего не стало». | Рассматривание альбомов по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Грибы». С/р «Семья» Д/и «Домино овощи» С/р «Транспорт» (вспомнить правила дорожного движения). Уборка игрушек с участка. | Предметно-пространствен-ная среда насыщена предметами по данной теме. Выставка иллюстраций на тему «Дары осени». Составление осенних букетов из осенних листьев и цветов. | Прогулки с детьми, наблюдения за трудом взрослых. Беседа о значении витаминов для роста и развития детей. |
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Четверг Социально-комму-никативное разви-тие | Организация НОД на основе конструирования(аппликация) в интеграции с коммуникатив-ной деятельностью | Тема дня: Листопад. Рассматривание иллюстраций. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова «один», «много», «мало». Беседа «Как не потеряться в лесу». Физкультминутка (Ветер тихо клён качает…) Д/и «Чего не стало», «Назови овощ или фрукт». Аппликация «Яблочки на тарелочке». | Приём детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Падают листья». Беседа по теме «Что такое листопад?» Рассматривание иллюстраций. На прогулке: наблюдение за сезонными изменениями в природе, за листопадом. Сгребание листвы, сбор букетов из осенней листвы. П/и «Найди и принеси красный, жёлтый, зелёный лист. Разучивание стихотворения М.Ивенсен «Падают листья». | Учить убирать за собой игрушки. Красиво складывать свои вещи в шкафу. Учить запоминать цвета листьев. Ситуативный разговор на тему: «Безопасность в нашей группе». Составление осенних букетов из осенних листьев и цветов. | Выставка художественных произведений, иллюстраций. Выставка осенних букетов, поделок. | Помощь в пополнении книжного уголка. Вместе с родителями продолжать учить здороваться со взрослыми и со сверстниками. |
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная НОД детей (виды деятельности и соответствую-щие формы работы) | Проектирование предметно-пространствен-ной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Пятни-ца Художествен-но-эстети-ческое разви-тие | Организация НОД на основе музыкальной деятельности в интеграции с игровой двигательной деятельностью | Тема дня: Мы животных очень любим и не будем обижать. Рассматривание дидактических картинок с изображением животных. Пение «Осенняя песенка» (Музыкально-ритмические движения с листочками.) Разучивание и исполнение песенки «Есть у нас огород» и музыкально-ритмических упражнений в сопровождении данной песни. П/и «Солнышко и дождик», «Мыши и кот». | Приём детей. Утренняя зарядка. Рассматрива-ние картинок «Как мы любим животных, как ухаживаем». Беседа. Пальчиковая гимнастика «Осенние листики». Наблюдение за ветром.(Дует какой: сильный, не очень сильный ветер. Когда дует ветер ,то качаются деревья, шелестят листья.) П/и «Пройди через ручеёк», «Найди такой же лист». Отгадывание загадок о животных. Чтение книг из книжного уголка по желанию детей. | Ситуативный разговор на тему: «Дружные ребята». Учить убирать за собой игрушки. Д/и «Домино фрукты». Д/и «Большие и маленькие листочки». | Выставка детских рисунков, поделок. | Индивидуаль-ные беседы и консультации. Разучивание стихотворений об осени. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектирование фрагмента рабочей программы воспитателя» по теме "Чудо своими руками" в старшей группе с учетом требований ФГОС
Программа разработана для детей старшей группы. Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальн...
Фрагмент рабочей программы по ФГОС 2 младшая группа
В помощь воспитателям для составления плана воспитательно-образовательной работы соответственно ФГОС ДОУ....
Методическая разработка Фрагмент рабочей программы в старшей группе по реализации темы: «Путешествие в сказку»
Подготовила: Харланова Е.А. Воспитатель 1 КК МКДОУ «Детский сад №1"с. Верхний Мамон 2014г Цель: Развитие мелкой моторики через действия с предметами, изобразительную деяте...
Фрагмент рабочей программы воспитателя старшей группы
Цель: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, - сохранение и укреп...
фрагмент рабочей программы по ФГОС
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО Тема: «Удивительные места нашей планеты. Арктика»...
фрагмент рабочей программы воспитателя доу
разработан фрагмент рабочей программы на неделю в доу в старшей группе...
Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы «В гостях у сказки» (речевое развитие) с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» в средней группе.
Данный материал написан в помощь педагогам для написания рабочей программы, на его основе можно разработать реализацию любой образовательной темы недели в детском саду...