фрагмент рабочей программы по ФГОС
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО Тема: «Удивительные места нашей планеты. Арктика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа | 81 КБ |
презентация | 1.79 МБ |
итоговое занятие | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ
РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: «Удивительные места нашей планеты. Арктика»
Выполнил
слушатель курсов
повышения квалификации
воспитателей ДОО,
Пономарева О. С.
(МБДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад № 196»
г. Воронеж)
ВОРОНЕЖ 2014
Пояснительная записка
Возрастные особенности воспитанников группы:
Переход в подготовительную группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение. Он поддерживает в детях ощущение «взрослости» и на его основе вызывает у них стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности.
В сюжетно-ролевых играх дети седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д.
Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию.
Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда Может быть украшена различными деталями.
Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами
В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.
Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных в различных условиях.
У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.
Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено.
Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.
Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.
Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.
У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д.
В результате правильно организованной образовательной, работы у детей развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи.
Высшей формой самостоятельности детей является творчество. Все это - обязательные элементы образа жизни старших дошкольников в детском саду. Именно в увлекательной творческой деятельности перед дошкольником возникает проблема самостоятельного определения замысла, способов и формы eгo воплощения
Обязательным элементом образа жизни старших дошкольников является участие в разрешении проблемных ситуаций, в проведении элементарных опытов (с водой, снегом, воздухом, магнитами, увеличительными стеклами и пр.), в развивающих играх, головоломках, в изготовлении игрушек-самоделок, простейших механизмов и моделей.
Старшие дошкольники способны освоить правила культуры поведения и общения. Им становятся понятны мотивы выполнения правил. Характерной особенностью старших дошкольников является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада и личного опыта.
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Общее количество детей посещающих подготовительную группу №7 – 24 человека. Из них 11 мальчиков и 13 девочек. 7 детей с выраженным нарушением речи. Из них 4 из неполных и неблагополучных семей.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Тема: « Удивительные места нашей планеты. Арктика»
Цель: познакомить детей с растительным и животным миром Арктики, систематизировать имеющиеся знания. Развивать любознательность и воспитывать интерес и стремление изучать природу.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг, любознательность;
- Приобретать опыт исследовательской деятельности;
- Воспитывать эмоциональное отношение к животным;
- Воспитывать любовь к природе, желание оберегать и охранять ее;
- Формировать стремление к здоровому образу жизни;
- Развивать речевое творчество;
- Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства и мира природы.
Планируемые результаты образовательной деятельности:
- Проявление инициативы и самостоятельности в игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности;
- использование речи для выражения мыслей;
- Появление у детей желания общаться с природой, отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
- Приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;
- Желание получать большую информацию из книг об обитателях Арктики.
Фрагмент рабочей программы
в соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в подготовительной группе
Содержание образовательной деятельности в рамках реализации образовательных тем
Образовательная тема недели: «Удивительные места нашей планеты. Арктика.»
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Понедельник Физи ческое развитие | Организация НОД на основе двигательной деятельности в интеграции с игровой деятельностью | Тема дня: «Путешествие на северный полюс» (интегрирует с занятием инструктора по физической культуре) Ходьба по дорожкам здоровья; лазанье на гимнастическую стенку; ходьба с преодолением препятствий. П/и.: «Оленьи упряжки» Д/и: «Что возьмем с собой в дорогу» | Прием детей. Утренняя гимнастика «Доброе утро», Беседа с детьми на тему: «Удивительные места нашей планеты» Обзорное путешествие по детской карте мира. Рассматривание иллюстраций к детским энциклопедиям. Наблюдение за снегом. П/и «Не попадись» Упр.: «Катание по ледяным дорожкам» С/р игра: «Моряки» Озн. с худ. лит. : заучивание стихотворения «Айсберг» Аппликация : «Айсберг» из мятой бумаги. | Упражнения на координацию движений «Сломанный мост»; Работа над выразительностью чтения | ППС насыщена предметами по данной теме. Выставка литературных произведений, иллюстраций природы. | Подборка книг и иллюстраций «Животные севера» . |
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Вторник Речевое развитие | Организация НОД на основе восприятия художественной литературы в интеграции с изобразительной деятельностью | Тема дня: «Хозяин севера» Отгадывание загадок, рассматривание картинок с изображением белого медведя. Чтение Ю. Яковлева «Умка». Обсуждение. Физкультминутка: «Ходим-бродим» Лепка: «Белый медведь» Придумывание рассказа: «Приключения медвежонка» Д/и: «Что изменилось» | Прием детей. Утренняя гимнастика «Доброе утро», Беседа на тему: «Хозяин севера» Просмотр видеоролика: «Ледяные просторы» Д/и: «Сложи животное» Наблюдение за сосульками. Экспериментирование: « Цветные льдинки» П/и: «Путешественники» Эстафета: «Встречные перебежки» С/р игра: «Зоопарк» | Закрепление навыков составления описательного рассказа Упр. на развитие связной речи; дифференциацию звуков речи | ППС насыщена предметами по данной теме. Выставка литературных произведений, иллюстраций природы. | |
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
среда познавательное развитие | Организация НОД на основе познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с элементарной трудовой деятельностью | Тема дня: «Жизнь в Арктике» Рассматривание плакатов с изображением животных Арктики. Ознакомительная беседа по теме. Просмотр видеоролика: « Путешествие в Арктику» Физкультминутка: «Тюлени» Знакомство с растительным миром севера. Исследование: «Какие корни у растений» Д/и: «Что я за зверь?» | Прием детей. Утренняя гимнастика, Беседа с детьми на тему: «Осторожно гололед» Рассматривание иллюстраций к детским энциклопедиям. Д/и: «Сосчитай и сравни количество» Наблюдение за снегом. П/и «Хищник в море» Коллективный труд: делаем снежную насыпь. С/р игра: «Моряки» Озн. с худ. лит. : чтение Н. Сладкова «Полярной ночью». С/р игра: «Полярные исследователи» | Рассматривание альбомов, журналов, детских энциклопедий по теме. | ППС насыщена предметами по данной теме. Выставка литературных произведений, иллюстраций природы. | Сбор материала на тему: «интересные факты о животных Арктики» . |
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Четверг Социально - коммуникативное развитие | Организация НОД на основе конструирования в интеграции с коммуникативной деятельностью | Тема дня: «Мы спасатели» Ситуационный разговор: «Медвежонок Умка попал в беду» Решение проблемы. Конструирование: «Спасательный корабль» из природного материала. С/р игра: «Спасатели» Д/и: «Опасно-неопасно» | Прием детей. Утренняя гимнастика. Игра на развитие внимания: «Четыре стихии» Беседа на тему: «Красная книга» Упражнение: «Выручи из беды» П/и: « Запутанные дорожки» Наблюдение за таянием льда. Упражнение на дыхание: «Погреемся» Д/и: « Кто лишний» Соревнование: «Кто быстрее» Выставка книг: «Животные севера» Игра: «Волшебный поясок» | Работа по ФЭМП: Д/и : «Посчитай тюленей»; «Один –много» Упр. на развитие общей моторики и координации движений. | ППС насыщена предметами по данной теме. Выставка литературных произведений, иллюстраций природы. | |
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Пятница Художественно-эстетическое развитие | Организация НОД на основе музыкальной деятельности в интеграции с игровой (двигательной) деятельностью | Тема дня: «Красота природы севера» (интегрирует с занятием музыкального руководителя) Беседа по теме. Рассматривание репродукций картин с изображением пейзажей Арктики. Познакомить с явлением северного сияния. Разучивание песни «Колыбельная медведицы» (слова Ю. Яковлева, муз. Е. Крылатова) Д/и: «Времена года» | Прием детей. Утренняя гимнастика: «На льдине» Д/и: « Сложи узор» Наблюдение за ветром. П/и: «Перелетные птицы» Рассматривание звездной карты. Знакомство с полярной звездой. Рисование красками: «Северные мотивы» Озн. с худ. лит.: чтение Н. Сладков «Разговоры в тундре» | ППС насыщена предметами по данной теме. Выставка литературных произведений, иллюстраций природы. | . | |
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ (ДЕНЬ) «Путешествие в Арктику» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие
Тема «Путешествие в Арктику»
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие в Арктику»
Образовательные задачи:
-дать представление об особенностях географического положения Арктики;
- познакомить детей с природными условиями Арктики и ее обитателями;
- cформировать представление о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;
- уточнить и активизировать словарь детей по теме «Арктика» ( айсберг, глобус, северное сияние), способствовать развитию связной речи;
- упражнять в порядковом и обратном счете до 10 на английском языке,
- закрепить правила безопасного поведения в транспорте.
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, смекалку, умение рассуждать, доказывать, делать выводы;
- упражнять в нахождении закономерностей и обосновании найденного решения;
- развивать у детей познавательный интерес к деятельности;
- способствовать развитию творческого воображения, мелкой моторики;
- развивать у детей потребность заботиться о своем здоровье.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к исследовательской деятельности;
- готовность к сотрудничеству, ответственность и самостоятельность при выполнении заданий, умение работать в команде;
- воспитывать бережное отношение к природе, животным.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Путешествие в Арктику», «Следы животных», глобус, трафареты животного (медведь), настольная лампа, емкости для снега, песочные часы, полоски бумаги, емкости для воды, гимнастические палки, схемы самолета, влажные салфетки, тонированные листы бумаги, губки- тампоны, гуашь (белая, черная).
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о природе, животных, жизни людей Арктики, чтение энциклопедии, игры «Кто, где живет», «Кто, чем питается», «Кто, на чем передвигается», беседы с детьми, загадывание загадок о животных Арктики, разучивание пословиц, поговорок, просмотр мультфильма «Умка ищет друга».
Ход занятия:
Воспитатель: 1. Организационный момент (укрепление эмоционального контакта)
Воспитатель:
Ребята, наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и наши гостям. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть морозного утра, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох.)
А сейчас давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а помогут нам в этом наши ладошки, повернитесь друг к другу, и скажите «Доброе утро (имя ребенка).
Дети: Доброе утро, Женя. Доброе утро, Аня и т.д.
Воспитатель: Ребята, сегодня в Интернете я нашла информацию о том, что в Арктику отправляется экспедиция ученых для проведения исследований и им нужны помощники.
Кто такие ученые? (это люди, которые проводят различные исследования).
Вы знаете, что такое Арктика, где она расположена? Как Вы думаете?
(ответы детей: это самая северная точка земли). Давайте проверим, действительно ли это так? Что нам может в этом помочь? (глобус).
Что такое глобус (глобус – это миниатюрная модель земли).
Кто может показать Арктику на глобусе?
Воспитатель: Ребята, если Арктика – самая северная точка Земли, подумайте, какая там погода (ответы детей: холодная, ветренная, морозная, сырая, много айсбергов)?
Воспитатель: Помочь ответить вам на этот вопрос поможет презентация. (просмотр презентации).
Воспитатель: Что можно еще добавить о погоде в Арктике? (Ответы детей).
Воспитатель: Для выполнения задания нам нужно разделиться на две команды ( в соответствии со цветом бейджиков): перед вами расположены картинки, рассмотрите их, одна из команд смоделирует погоду зимой в Арктике, вторая - в Белгороде ? В чем сходство? В чем отличие?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы могли бы помочь нашим ученым провести часть исследований в Арктике? Что бы мы могли исследовать? (ответы детей).
Но прежде чем отправиться в путь, подумайте, что нам необходимо для того, чтобы не заболеть (взять теплые вещи, заниматься зарядкой, кушать витамины, делать массаж).
Воспитатель: давайте сейчас сделаем массаж:
(Массаж биологически активных зон ) (Для профилактики простудных заболеваний) Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (дети поглаживают ладонями шею сверху – вниз) Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать (указательным пальцем растирать крылья носа) Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями «в стороны – вместе») «Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты и шею. (Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и сзади за ушами).
Знаем, знаем, мы всегда, нам простуда не страшна! (потирают обе ладони)
Воспитатель: Ну что же теперь можно отправляться в путь.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на карту, как далеко расположена Арктика? На чем же мы можем туда добраться? (самолете, корабле, машине, на собаках). Дети выбирают вид транспорта и аргументируют свой выбор.
Воспитатель: Самолет – самый быстрый и безопасный вид транспорта. Выберите модель самолета и постройте ее на ковре из гимнастических палок.
Воспитатель: Давайте вспомним правила безопасности в полете: пристегнуться, не вставать с мест, не открывать иллюминаторы.
Чтобы нам взлететь давайте посчитаем от 1 до 10 по-английски.
Воспитатель: ребята, посмотрите в иллюминаторы, вот мы уже и прилетели. Чтобы нам приземлиться, давайте посчитаем по-английски от 10 до 1.
Воспитатель: Ребята, что-то нас никто не встречаем, наверное, экспедиция еще не прибыла? Посмотрите, здесь лежат какие – то конверты. Давайте посмотрим, что же в них? Как вы думаете? (ответы детей: ученые, наверное, оставили задания, которые необходимо выполнить).
Воспитатель: Ну что же, это действительно те задания, которые поручили нам выполнить ученые. Какое первое задание вы выбираете?
Узнать, почему не тает снег в Арктике?
Нам необходимо выбрать руководителя вашей группы: задача каждой группы узнать, что произойдет со снегом в течение одной минуты:
А) если его нагревать – I группа
Б) если не нагревать – II группа
Вывод: при более низких температурах, снег не тает. Когда есть источник тепла, снег тает. Значит в Арктике очень холодно, поэтому снега много и он не тает длительное время.
Воспитатель: выбираем второе задание?
Почему животные Арктики не мерзнут зимой, даже когда ныряют в холодную воду и выходят оттуда сухими. Посмотрите на экран (слайды презентации) каких животных Арктики вы узнали? Что можно о них сказать? (у животных очень толстая жировая прослойка, которая не дает им намокнуть).
Давайте проверим это предположение:
Первая группа опускает в воду обычные полоски бумаги.
Вторая группа опускает в воду полоски бумаги, смазанные жиром.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод? (полоска смазанная жиром отталкивает воду, жир защищает животных от проникновения воды, поэтому шерсть животных и перья птиц не намокают в воде. Жир также не пропускает холодный воздух. Поэтому животные и птицы не мерзнут).
Воспитатель: третье задание: дидактическое упражнение «Чей след». Ученые сфотографировали следы животных и просят вас помочь определить, каким животным они принадлежат. Как вы думаете зачем? (узнать, какие животные обитают в Арктике).
Кто расхаживал по снегу,
догадайся-ка по следу!
Каждый снежный след затаил в себе секрет.
А что бы вам легче было отгадывать, чьи это следы, вы узнаете, отгадав загадки :
Словно царскую корону
Носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зеленый,
Любит снежные луга. (Олень)
Где мороз и холодина,
В океане ходит льдина.
У него дружков не счесть,
Брюшко беленькое есть:
Он на льдине не один
И зовут его (пингвин)
У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги. А от голода – кора. (Заяц)
В океане темно синем,
Лапой, выудив моржа
На полярной скользкой льдине
Я дрейфую не дрожа. (белый медведь).
Воспитатель: Молодцы, ребята вы отгадали все загадки. Как вы думаете, почему белого медведя называют символом Арктики?
Воспитатель: Ребята, ученые оставили нам видеофрагмент мультфильма. Хотите узнать, о чем он ?( просмотр отрывка мультфильма «Умка ищет друга».
Ребята, как называется мультфильм? Как зовут главного героя?
Как вы думаете, от чего грустит медвежонок в конце этой сказочной истории?
Как бы вы помогли Умке? (поиграть с ним, послать ему посылку, отправить к гости к мальчику…)
Но скоро праздник, Новый год, и каждый из вас ждет подарка. А может мы что – то можем ему подарить, сделанное своими руками? (рисунок, поделку).
Ребята, посмотрите у нас еще что – то осталось в конверте. Что это? (трафареты). Чей образ просматривается в этом трафарете? (контур медвежонка). Наверное, Умка хотел, чтобы у него появились новые друзья – медвежата. Возьмите себе материал, который вам понадобится для создания образа друга Умки (краска гуашь, ватные палочки (двусторонние), губки, влажные салфетки, лоточки пластмассовые, тонированная бумага).
Воспитатель: Ребята, все задания, которые нам оставили ученые мы выполнили и теперь можем возвращаться домой.
Занимаем свои места в самолете, пристегнулись, для того, чтобы взлететь посчитали от 1 до 10 по-английски. (Звучит музыка). Самолет идет на посадку. Приземляемся, счет по-английски от 10 до 1.
Воспитатель: Вот ребята мы снова вернулись в наш детский сад. Чем больше всего запомнилось путешествие в Арктику? Какое задание было самым трудным для вас и почему? Что нового вы узнали, что бы вы хотели рассказать своим друзьям, родителям о нашем путешествии?
Рефлексия. Ребята, какое у вас сейчас настроение после нашего путешествия? На столе лежат лепестки цветка настроения. Возьмите лепесток того цвета, который соответствует сейчас вашему настроению и выложите цветок вокруг смайлика.
Воспитатель: мне сегодня было очень приятно с вами путешествовать. Вы настоящие друзья и помощники. Я вместе с Умкой благодарю вас за такое замечательное путешествие и хочу оставить вам сюрприз. Вы с друзьями в группе сможете узнать, что это за сюрприз. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектирование фрагмента рабочей программы воспитателя» по теме "Чудо своими руками" в старшей группе с учетом требований ФГОС
Программа разработана для детей старшей группы. Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальн...
Фрагмент рабочей программы по ФГОС 2 младшая группа
В помощь воспитателям для составления плана воспитательно-образовательной работы соответственно ФГОС ДОУ....
Методическая разработка Фрагмент рабочей программы в старшей группе по реализации темы: «Путешествие в сказку»
Подготовила: Харланова Е.А. Воспитатель 1 КК МКДОУ «Детский сад №1"с. Верхний Мамон 2014г Цель: Развитие мелкой моторики через действия с предметами, изобразительную деяте...
Фрагмент рабочей программы в соответствии с ФГОС ДО в младшей группе. Образовательная тема недели: «Наш детский сад»
методическая разработка...
Фрагмент рабочей программы воспитателя средней группы по ФГОС
Фрагмент рабочей программы.Предметный мир....
Фрагмент рабочей программы по ФГОС в старшей группе по Вераксы
Фрагмент рабочей программы по ФГОС в старшей группе по Вераксы...
Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы «В гостях у сказки» (речевое развитие) с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» в средней группе.
Данный материал написан в помощь педагогам для написания рабочей программы, на его основе можно разработать реализацию любой образовательной темы недели в детском саду...