фрагмент рабочей программы по ФГОС
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Пономарева Олеся Сергеевна

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО  Тема: «Удивительные места нашей планеты. Арктика»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рабочая программа81 КБ
Office presentation icon презентация1.79 МБ
Microsoft Office document icon итоговое занятие73.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАФЕДРА  ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

ВОРОНЕЖСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  ИНСТИТУТ

ПОВЫШЕНИЯ  КВАЛИФИКАЦИИ  И  ПЕРЕПОДГОТОВКИ

РАБОТНИКОВ  ОБРАЗОВАНИЯ

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Тема: «Удивительные места нашей планеты. Арктика»

Выполнил

слушатель курсов

повышения квалификации

воспитателей ДОО,

Пономарева  О. С.

(МБДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад № 196»

г. Воронеж)

ВОРОНЕЖ  2014


Пояснительная записка

Возрастные особенности воспитанников группы:

        Переход в подготовительную группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение. Он поддерживает в детях ощущение  «взрослости» и на его основе вызывает у них стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности.

       В сюжетно-ролевых играх дети седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д.

     Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию.

     Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек.  Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда Может быть украшена различными деталями.

     Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами

     В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.

    Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных в различных условиях.

     У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.  

Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено.

     Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.

     Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

      Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

     У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д.

     В результате правильно организованной образовательной, работы у детей развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи.

Высшей формой самостоятельности детей является творчество. Все это - обязательные элементы образа жизни старших дошкольников в детском саду. Именно в увлекательной творческой деятельности перед дошкольником возникает проблема самостоятельного определения замысла, способов и формы eгo воплощения

   Обязательным элементом образа жизни старших дошкольников является участие в разрешении проблемных ситуаций, в проведении элементарных опытов (с водой, снегом, воздухом, магнитами, увеличительными стеклами и пр.), в развивающих играх, головоломках, в изготовлении игрушек-самоделок, простейших механизмов и моделей.          

     Старшие дошкольники способны освоить правила культуры поведения и общения. Им становятся понятны мотивы выполнения правил.     Характерной особенностью старших дошкольников является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада и личного опыта.

      В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника.

     К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.  

       Общее количество детей посещающих подготовительную группу №7 – 24 человека. Из них 11 мальчиков и 13 девочек. 7 детей  с выраженным нарушением речи. Из них 4 из неполных и неблагополучных семей.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Тема: « Удивительные места нашей планеты. Арктика»

Цель:  познакомить детей с растительным и животным миром Арктики, систематизировать имеющиеся знания. Развивать любознательность и воспитывать интерес и стремление изучать природу.

Задачи:

  1. Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг, любознательность;
  2. Приобретать опыт исследовательской деятельности;
  3. Воспитывать эмоциональное отношение к животным;
  4. Воспитывать любовь к природе, желание оберегать и охранять ее;
  5. Формировать стремление к здоровому образу жизни;
  6. Развивать речевое творчество;
  7. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства и мира природы.

Планируемые результаты образовательной деятельности:

  •   Проявление инициативы и самостоятельности в игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности;
  •   использование речи для выражения мыслей;
  •   Появление у детей желания общаться с природой, отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
  •   Приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;
  •   Желание получать большую информацию из книг об обитателях Арктики.


Фрагмент рабочей программы

в соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в подготовительной  группе

Содержание образовательной деятельности в рамках реализации образовательных тем

Образовательная тема недели: «Удивительные места нашей планеты. Арктика.»

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Понедельник

Физи

ческое развитие

Организация НОД на основе двигательной деятельности в интеграции с игровой деятельностью

Тема дня: «Путешествие на северный полюс»

(интегрирует с занятием инструктора по физической культуре)

Ходьба по дорожкам здоровья; лазанье на гимнастическую стенку; ходьба с преодолением препятствий.

П/и.: «Оленьи упряжки»

Д/и: «Что возьмем с собой в дорогу»

Прием детей. Утренняя гимнастика «Доброе утро»,

Беседа с детьми на тему: «Удивительные места нашей планеты»

Обзорное путешествие по детской карте мира.

Рассматривание иллюстраций к детским энциклопедиям.

Наблюдение за снегом.

П/и «Не попадись»

Упр.: «Катание по ледяным дорожкам»

С/р игра: «Моряки»

Озн. с худ. лит. : заучивание стихотворения «Айсберг»

Аппликация : «Айсберг» из мятой бумаги.

Упражнения на координацию движений «Сломанный мост»;

Работа над выразительностью чтения

ППС насыщена предметами по данной теме.

Выставка литературных произведений, иллюстраций природы.

Подборка книг и иллюстраций «Животные севера»

.

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Вторник

Речевое развитие

Организация НОД на основе восприятия художественной литературы в интеграции с изобразительной деятельностью

Тема дня: «Хозяин севера»

Отгадывание загадок, рассматривание картинок с изображением белого медведя.

Чтение Ю. Яковлева «Умка».

Обсуждение.

Физкультминутка: «Ходим-бродим»

Лепка: «Белый медведь»

Придумывание рассказа: «Приключения медвежонка»

Д/и: «Что изменилось»

Прием детей. Утренняя гимнастика «Доброе утро»,

Беседа на тему: «Хозяин севера»

Просмотр видеоролика: «Ледяные просторы»

Д/и: «Сложи животное»

Наблюдение за сосульками.

Экспериментирование: « Цветные льдинки»

П/и: «Путешественники»

Эстафета: «Встречные перебежки»

С/р игра: «Зоопарк»

Закрепление навыков составления описательного рассказа

Упр. на развитие связной речи; дифференциацию звуков речи

ППС насыщена предметами по данной теме.

Выставка литературных произведений, иллюстраций природы.

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

среда

познавательное  развитие

Организация НОД на основе познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с элементарной трудовой деятельностью

Тема дня: «Жизнь в Арктике»

Рассматривание плакатов с изображением животных Арктики.

Ознакомительная беседа по теме.

Просмотр видеоролика:              « Путешествие в Арктику»

Физкультминутка: «Тюлени»

Знакомство с растительным миром севера.

Исследование: «Какие корни у растений»

Д/и: «Что я за зверь?»

Прием детей. Утренняя гимнастика,

Беседа с детьми на тему: «Осторожно гололед»

Рассматривание иллюстраций к детским энциклопедиям.

Д/и: «Сосчитай и сравни количество»

Наблюдение за снегом.

П/и «Хищник в море»

Коллективный труд: делаем снежную насыпь.

С/р игра: «Моряки»

Озн. с худ. лит. : чтение Н. Сладкова «Полярной ночью».

С/р игра: «Полярные исследователи»

Рассматривание альбомов, журналов, детских энциклопедий по теме.

ППС насыщена предметами по данной теме.

Выставка литературных произведений, иллюстраций природы.

Сбор материала на тему: «интересные факты о животных Арктики»

.

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Четверг

Социально - коммуникативное развитие

Организация НОД на основе конструирования в интеграции с коммуникативной деятельностью

Тема дня: «Мы спасатели»

Ситуационный разговор: «Медвежонок Умка попал в беду»

Решение проблемы.

Конструирование: «Спасательный корабль» из природного материала.

С/р игра: «Спасатели»  

Д/и: «Опасно-неопасно»

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Игра на развитие внимания: «Четыре стихии»

Беседа на тему: «Красная книга»

Упражнение: «Выручи из беды»

П/и: « Запутанные дорожки»

Наблюдение за таянием льда.

Упражнение на дыхание: «Погреемся»

Д/и: « Кто лишний»

Соревнование: «Кто быстрее»

Выставка книг: «Животные севера»

Игра: «Волшебный поясок»

Работа по ФЭМП: Д/и : «Посчитай тюленей»; «Один –много»

Упр. на развитие общей моторики и координации движений.

ППС насыщена предметами по данной теме.

Выставка литературных произведений, иллюстраций природы.

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Пятница

Художественно-эстетическое развитие

Организация НОД на основе музыкальной деятельности в интеграции с игровой (двигательной) деятельностью

Тема дня: «Красота природы севера»

(интегрирует с занятием музыкального руководителя)

Беседа по теме.

Рассматривание репродукций картин с изображением пейзажей Арктики.

Познакомить с явлением северного сияния.

Разучивание песни «Колыбельная медведицы» (слова Ю. Яковлева, муз. Е. Крылатова)

Д/и: «Времена года»

Прием детей. Утренняя гимнастика: «На льдине»

Д/и: « Сложи узор»

Наблюдение за ветром.

П/и: «Перелетные птицы»

Рассматривание звездной карты. Знакомство с полярной звездой.

Рисование красками: «Северные мотивы»

Озн. с худ. лит.: чтение Н. Сладков «Разговоры в тундре»

ППС насыщена предметами по данной теме.

Выставка литературных произведений, иллюстраций природы.

.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ (ДЕНЬ) «Путешествие в Арктику»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Итоговое занятие

Тема «Путешествие  в Арктику»

C:\Мои документы\Baby\Картинки\Now\Animals\polarbear1.jpg

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие в Арктику»

Образовательные задачи:

-дать представление об особенностях географического положения Арктики;

- познакомить детей с природными условиями Арктики и ее обитателями;

- cформировать  представление о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;

- уточнить  и активизировать словарь детей по теме «Арктика» ( айсберг, глобус, северное сияние), способствовать  развитию связной речи;

- упражнять в порядковом и обратном счете до 10 на английском языке,  

- закрепить правила безопасного поведения в транспорте.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, смекалку,  умение рассуждать, доказывать, делать выводы;

-  упражнять в нахождении закономерностей и обосновании найденного решения;

- развивать у детей познавательный интерес к деятельности;

- способствовать развитию творческого воображения, мелкой моторики;

- развивать у детей потребность заботиться о своем здоровье.

 Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к исследовательской  деятельности;

- готовность к сотрудничеству, ответственность и самостоятельность при выполнении заданий, умение работать в команде;

- воспитывать бережное отношение к природе, животным.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Путешествие в Арктику», «Следы животных», глобус, трафареты животного (медведь), настольная лампа, емкости для снега, песочные часы, полоски бумаги, емкости для воды, гимнастические палки, схемы самолета, влажные салфетки, тонированные листы бумаги, губки- тампоны, гуашь (белая, черная).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Предварительная   работа:                                                                                                                                                                        Рассматривание иллюстраций о природе, животных, жизни людей Арктики, чтение энциклопедии, игры «Кто, где живет», «Кто, чем питается», «Кто, на чем передвигается», беседы с детьми,  загадывание загадок о животных Арктики, разучивание пословиц, поговорок, просмотр мультфильма «Умка ищет друга».  

                                                                                                                   

 Ход занятия:

Воспитатель: 1. Организационный момент (укрепление эмоционального контакта)

Воспитатель: 

Ребята, наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и наши гостям. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть морозного утра, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох.)

А сейчас давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а помогут  нам  в этом наши ладошки, повернитесь друг к другу, и скажите «Доброе утро (имя ребенка).

Дети: Доброе утро, Женя. Доброе утро, Аня и т.д. 

Воспитатель: Ребята, сегодня в Интернете я нашла информацию о том,  что в Арктику  отправляется экспедиция ученых для проведения исследований и им нужны помощники.

Кто такие ученые? (это люди, которые проводят различные исследования).

Вы знаете, что такое Арктика, где она расположена? Как Вы думаете?

(ответы детей: это самая  северная точка земли). Давайте проверим, действительно ли это так? Что нам может в этом помочь? (глобус).

  Что такое глобус (глобус – это миниатюрная модель земли).

Кто может показать Арктику на глобусе?

Воспитатель: Ребята, если Арктика – самая северная точка Земли, подумайте, какая там погода (ответы детей: холодная, ветренная, морозная, сырая, много айсбергов)?

Воспитатель: Помочь ответить вам на этот вопрос поможет  презентация. (просмотр презентации).

 

Воспитатель: Что можно еще добавить о погоде  в Арктике? (Ответы детей).

Воспитатель: Для выполнения  задания нам нужно разделиться на две команды ( в соответствии со цветом бейджиков): перед вами расположены картинки, рассмотрите их, одна из команд смоделирует погоду  зимой в Арктике, вторая   - в Белгороде ? В чем сходство? В чем отличие?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы могли бы помочь нашим ученым провести часть исследований в Арктике? Что бы мы могли исследовать? (ответы детей).

Но прежде чем отправиться в путь, подумайте, что нам необходимо для того, чтобы не заболеть (взять теплые вещи, заниматься зарядкой, кушать витамины, делать массаж).

Воспитатель: давайте сейчас сделаем массаж:

(Массаж биологически активных зон )                                                                                                        (Для профилактики простудных заболеваний)                                                                                              Чтобы горло не болело, мы его погладим смело                                                           (дети поглаживают ладонями шею сверху – вниз)                                                            Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать                                               (указательным пальцем растирать крылья носа)                                                                  Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком                                  (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями «в стороны – вместе»)                                                                                                              «Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты и шею.                                        (Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и сзади за ушами).

Знаем, знаем, мы всегда, нам простуда не страшна! (потирают обе ладони)

Воспитатель: Ну что же теперь можно отправляться в путь.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на карту,  как далеко расположена Арктика? На чем же мы можем туда добраться? (самолете, корабле, машине, на собаках). Дети выбирают вид транспорта и аргументируют свой выбор.

Воспитатель: Самолет – самый быстрый и безопасный вид транспорта. Выберите модель самолета и постройте ее на ковре из гимнастических палок.

Воспитатель: Давайте вспомним правила безопасности в полете: пристегнуться, не вставать с мест, не открывать иллюминаторы.

Чтобы нам взлететь давайте посчитаем от 1 до 10 по-английски.

Воспитатель: ребята, посмотрите в иллюминаторы, вот мы уже и прилетели. Чтобы нам  приземлиться, давайте посчитаем по-английски от 10 до 1.

Воспитатель: Ребята, что-то нас никто не встречаем, наверное, экспедиция еще не прибыла? Посмотрите, здесь лежат какие – то конверты. Давайте посмотрим, что же в них? Как вы думаете? (ответы детей: ученые, наверное, оставили задания, которые необходимо выполнить).

Воспитатель: Ну что же, это действительно те задания, которые поручили нам выполнить ученые. Какое первое задание вы выбираете?

Узнать,  почему не тает снег в Арктике?

Нам необходимо  выбрать руководителя вашей группы: задача каждой группы узнать, что произойдет со снегом в течение одной минуты:

А) если его нагревать – I группа

Б) если не нагревать – II группа

Вывод: при более низких температурах, снег не тает. Когда есть источник тепла, снег тает.  Значит в Арктике очень холодно, поэтому снега много и он не тает длительное время.

Воспитатель: выбираем второе задание?

 Почему  животные Арктики не мерзнут зимой, даже когда ныряют в холодную воду и выходят оттуда сухими. Посмотрите на экран (слайды презентации) каких животных Арктики вы узнали? Что можно о них сказать? (у животных очень толстая жировая прослойка, которая не дает им намокнуть).

 Давайте проверим это предположение:

Первая группа опускает  в воду обычные полоски бумаги.

Вторая группа опускает  в воду полоски бумаги,  смазанные жиром.

Воспитатель: Какой можно  сделать вывод? (полоска смазанная жиром отталкивает воду, жир защищает животных от  проникновения воды, поэтому шерсть животных и перья птиц не намокают в воде. Жир также не пропускает холодный воздух. Поэтому животные и птицы не мерзнут).

Воспитатель: третье задание: дидактическое упражнение «Чей след». Ученые сфотографировали следы животных и просят вас помочь определить, каким животным они принадлежат.  Как вы думаете зачем? (узнать, какие животные обитают в Арктике).

Кто расхаживал по снегу,                                                                              

догадайся-ка по следу!

Каждый снежный след затаил в себе секрет.

А что бы вам легче было отгадывать, чьи это следы,  вы узнаете, отгадав загадки :

Словно царскую корону

Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные луга. (Олень)

Где мороз и холодина,

 В океане ходит льдина.

 У него дружков не счесть,

 Брюшко беленькое есть:

 Он на льдине не один

 И зовут его (пингвин)                                                                                    

У косого нет берлоги,                                                                                                            Не нужна ему нора.                                                                                                                От врагов спасают ноги.                                                                                                       А от голода – кора. (Заяц)

В океане темно синем,

Лапой, выудив моржа

На полярной скользкой льдине

Я дрейфую не дрожа. (белый медведь).

Воспитатель: Молодцы, ребята вы отгадали все загадки. Как вы думаете, почему белого медведя называют символом Арктики?

Воспитатель: Ребята, ученые оставили нам видеофрагмент мультфильма. Хотите узнать,  о чем он ?( просмотр отрывка мультфильма «Умка ищет друга».  

Ребята, как называется мультфильм? Как зовут главного героя?

 Как вы думаете,  от чего грустит медвежонок в конце этой сказочной истории?

Как бы вы помогли Умке? (поиграть с ним, послать ему посылку, отправить к гости к мальчику…)

Но скоро праздник, Новый год, и каждый из вас ждет подарка. А может мы что – то можем ему подарить, сделанное своими руками? (рисунок, поделку).

Ребята, посмотрите у нас еще что – то осталось в конверте. Что это? (трафареты). Чей образ просматривается в этом трафарете? (контур медвежонка). Наверное, Умка хотел, чтобы у него появились новые друзья – медвежата. Возьмите себе материал, который вам понадобится для создания образа друга Умки (краска гуашь, ватные палочки (двусторонние), губки,  влажные салфетки, лоточки пластмассовые, тонированная бумага).

Воспитатель: Ребята, все задания, которые нам оставили ученые мы выполнили и теперь можем возвращаться домой.

Занимаем свои места в самолете, пристегнулись, для того, чтобы взлететь посчитали от 1 до 10 по-английски. (Звучит музыка). Самолет идет на посадку. Приземляемся, счет по-английски от 10 до 1.

Воспитатель: Вот ребята мы снова вернулись в наш детский сад. Чем больше всего запомнилось путешествие в Арктику? Какое задание было самым трудным для вас и почему? Что нового вы узнали, что бы вы хотели рассказать своим друзьям, родителям о нашем путешествии?

Рефлексия. Ребята, какое у вас сейчас настроение после нашего путешествия? На столе  лежат лепестки цветка настроения. Возьмите лепесток того цвета, который соответствует сейчас вашему настроению  и выложите цветок вокруг смайлика.

Воспитатель: мне сегодня  было очень приятно  с вами путешествовать. Вы настоящие друзья и помощники. Я вместе с Умкой благодарю вас за такое замечательное путешествие и хочу оставить вам сюрприз. Вы с друзьями в группе сможете узнать, что это за сюрприз. До свидания.


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектирование фрагмента рабочей программы воспитателя» по теме "Чудо своими руками" в старшей группе с учетом требований ФГОС

Программа разработана для детей старшей группы. Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальн...

Фрагмент рабочей программы по ФГОС 2 младшая группа

В помощь воспитателям для составления плана воспитательно-образовательной работы соответственно  ФГОС ДОУ....

Методическая разработка Фрагмент рабочей программы в старшей группе по реализации темы: «Путешествие в сказку»

Подготовила:  Харланова Е.А.  Воспитатель 1 КК   МКДОУ «Детский сад №1"с. Верхний Мамон 2014г Цель: Развитие мелкой моторики через действия с предметами, изобразительную деяте...

Фрагмент рабочей программы воспитателя средней группы по ФГОС

Фрагмент рабочей программы.Предметный мир....

Фрагмент рабочей программы по ФГОС в старшей группе по Вераксы

Фрагмент рабочей программы по ФГОС в старшей группе по Вераксы...

Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы «В гостях у сказки» (речевое развитие) с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» в средней группе.

Данный материал написан в помощь педагогам для написания рабочей программы, на его основе можно разработать реализацию любой образовательной темы недели в детском саду...