НОД "социально-коммуникативное развитие" "Семья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.
Задачи: - Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные.
- Формировать представление о составе семьи.
- Развивать умение рассуждать, сопоставлять делать выводы, развивать
память, воображение, логическое мышление.
- Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи,
чувство гордости за свою семью.
Предварительная работа: Беседа о семье.
Материалы и оборудование: Игрушка Чебурашка, обозначение для команд
(по количеству детей), картинки семьи, мяч, обручи (по количеству детей),
клей (по количеству детей), влажные салфетки, ромашки и солнышко (из
бумаги).
Интеграция образовательных областей:
Приоритетная: «Социальное- коммуникативное развитие»
В интеграции образовательных областей: «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-
эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная,
музыкальная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no2_semya_cheburashka.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
с детьми средней группы
«Семья»
Разработчик:
Дурдыева Анна Какаджановна
Воспитатель МБДОУ
ДС №26 «Петушок» г. Туапсе
Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.
Задачи: - Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные.
- Формировать представление о составе семьи.
- Развивать умение рассуждать, сопоставлять делать выводы, развивать
память, воображение, логическое мышление.
- Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи,
чувство гордости за свою семью.
Предварительная работа: Беседа о семье.
Материалы и оборудование: Игрушка Чебурашка, обозначение для команд
(по количеству детей), картинки семьи, мяч, обручи (по количеству детей),
клей (по количеству детей), влажные салфетки, ромашки и солнышко (из
бумаги).
Интеграция образовательных областей:
Приоритетная: «Социальное- коммуникативное развитие»
В интеграции образовательных областей: «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-
эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная,
музыкальная.
Ход игры:
(Дети входят под музыку, встают полукругом.) (слайд) с музыкой)
Воспитатель: Минуточку внимания, посмотрю на вши лица, с кем бы мне
здесь подружиться. Меня зовут Анна Какаджановна, а вас как зовут? Вот
таким хорошим, пригожим, я предлагаю встать в круг.
Собрались все дети в круг,
Я — твой друг и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Ребята, посмотрите, что это здесь лежит? ( коробка) Наверное там что-то
интересное. Посмотрим, что там?
(дети вместе с воспитателем открывают коробку)
(Звучит песня «Чебурашка»)
Воспитатель: (достает игрушку) Чебурашка, а почему ты такой грустный?
(подносит игрушку к уху)
-Ребята, Чебурашка мне сказал на ушко, он грустный потому что он
один.
- Как мы можем ему помочь?(ответы детей) Давайте пригласим его к нам в
гости. Вы согласны со мной? (ответы детей)
Воспитатель: Чебурашка мы приглашаем тебя, у нас тебе скучать не придется.
Сегодня у нас проводится игра «Семья». (поставить игрушку на стул)
Воспитатель: В игре участвуют две команды. Команда мальчиков (надеть
галстуки) и команда девочек (надеть бантики) Ребята, в каждой игре есть свои
правила. В нашей игре за каждый правильный ответ команда будет получать
цветок.
Воспитатель: Ребята, что такое семья? (Ответы детей)
Семья – это родные люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге,
и дружно живут вместе.
Воспитатель:
Итак. Первое задание — вам предстоит отгадать загадки. Команды готовы?
Загадка для команды «Девочки»
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая… (мама) (показ картинки ) (подарить цветок)
Загадка для команды «Мальчики»
Он все может, все умеет,
Всех храбрее и сильнее
Штанга для него как, вата
Ну конечно это …(папа) (показ картинки) (подарить цветок)
Команда «Девочки» Слушайте загадку.
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая… (сестренка) (показ картинки ) ( подарить цветок)
Загадка для команды «Мальчики»
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший…(брат) (показ картинки )( подарить цветок)
Загадка для команды «Девочки»
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…бабушка (показ картинки) ( подарить цветок)
Загадка для команды «Мальчики»
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый…(дед) (показ картинки) (подарить цветок)
Ребята, Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная…(семья) (показ картинки)
Молодцы, ребята вы правильно отгадали все загадки.
Воспитатель: Переходим ко второму заданию. Я предлагаю поиграть в
игру «Скажи наоборот»
Команды слушайте задание. (поочередно каждой команде)
Дедушка старше, а папа …(моложе)
Мама моложе, а бабушка (старше).
Папа выше, а мама …(ниже)
Папа большой, а сын … (маленький).
Воспитатель:
Какие вы молодцы! А для выполнения следующего задания я предлагаю
поиграть в игру «Назови ласково».
- Маша, как ты назовешь ласково свою маму?
- А ты Илья как назовешь ласково своего папу? И тд. (Мама, бабушка, брат, папа, дедушка, сестра,)
Воспитатель: — Ребята, а какой должна быть семья? (ответы детей)
(Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая, большая.)
Я предлагаю нам немного размяться. Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка, (загнуть большой палец правой руки)
Этот пальчик – бабушка, (загнуть указательный палец правой руки)
Этот пальчик – папочка, (загнуть средний палец правой руки)
Этот пальчик – мамочка, (загнуть безымянный палец правой руки)
Этот пальчик – я, (загнуть мизинец правой руки)
Наша дружная семья! (ритмичное сжимание, разжимание пальцев правой
руки)
Ребята, а мы можем сказать что у нас с вами сегодня дружная семья? Значит в
нашей игре победила дружба.
Воспитатель: А как, вы думаете, где же живёт семья? (ответы детей)
Совершенно верно в доме.
Но дом наш почему-то грустный. Я предлагаю немного потрудиться и
украсить дом цветочками, которые вы получили в игре. Подойдем к столу.
Наносить клей мы будем только на середину цветка с обратной стороны где
обозначен кружочек , затем приклеим в любую часть нашего дома.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый получился дом
для семьи.
А теперь я предлагаю подойти к экрану
В далекие времена в каждом доме по традиции зажигался домашний очаг –
символ семьи. Хранительницей очага была – женщина. . Я предлагаю вам по
очереди сказать слова пожелания своей семье, и затушить, свечку, а
пламя обязательно донесёт их до ваших близких.
(подходят и задувают свечу на слайде)
Воспитатель: Я думаю, что такие добрые пожелания вашим близким
обязательно сбудутся.
— Ребята, вам понравилось играть? И мне было с вами очень интересно.
Ребята, что было самым трудным для вас? Кто по
вашему мнению был самым активным?
Ребята, давайте же вспомним, что же такое семья? (ответы детей)
Знают взрослые и дети,
Что важней всего на свете
Для весёлой детворы?
Бабушка и мама,
Дедушка и папа,
Брат, сестра, конечно, я –
Вместе мы…..семья!!!
Ребята, наш гость Чебурашка, сказал мне на ушко, что он понял, что такое семья. И скорее хочет ее отыскать! Давайте же попрощаемся, и пожелаем ему удачи!
Спасибо, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительско - детские отношения в развитии семьи
Родительско - детские отношения - это процесс и результат индивидуального избирательного отражения семейных связей....
Проект по социально-личностному развитию «Семья. Общение и культура поведения» для детей дошкольного возраста. Образовательная область: «Социализация».
Патриотическое воспитание дошкольников – одно из направлений деятельности педагогического коллектива ДОУ. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества р...
проект по социально - личностному развитию "Семь - Я"
Формировать у детей понятие "семья", воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любить друг друга и заботиться о родных и близких, сблизить детей и родителей, детей и во...
Конспект занятия в I младшей группе, образовательная область «Социально - коммуникативное развитие», «Семья».
Цель: познакомить детей с понятием «семья», формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.Интеграц...
Конспект НОД во 2 младшей группе по социально – коммуникативному развитию: "Семья".
Задачи:- Расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники»;- Упражнять называть членов своей семьи, употреблять в речи имена прилагатель...
Организация сюжетно-ролевой игры в центре развития «Семья» с использованием элементов математики
Данная статья будет полезна как воспитателям детских садов так и родителям воспитанников. В статье приведены примеры фрагментов занятий с использованием элементов математики в предметно развивающей ср...
Образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Семь чудес цвета»
Рабочая программа «Семь чудес цвета» разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации (приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (...