конспект занятия по патриотическому воспитанию "Наша малая родина - Белгород"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Экскурсия по городу Белгороду. Ребята познакомились с достопримечательностям и с символикой родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия Наша малая Родина - Белгород | 27.47 КБ |
презентация к занятию Наша малая Родина - Белгород | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
«Наша малая Родина – Белгород»
(Коррекционно-развивающее занятие)
Цель: воспитывать у детей любовь к малой Родине.
Задачи:
- Закреплять знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
- Развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания.
- Развивать у детей воображение и стремление изучать свой родной край.
- Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу Белгороду.
- Воспитывать взаимоуважение.
Оборудование: клубок ниток, мультимедийное оборудование, презентация «Наша малая Родина – Белгород», фотографии родного города.
Предварительная работа: разучивание наизусть стихи о Родине, рассматривание фотографий родного города, слушали песни о городе Белгороде.
Ход занятия:
- Организационный момент
Воспитанники становятся в круг, и педагог проводит игру с клубочком «Назови ласково».
Дети, держась за край нити, передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым именем.
- Основная часть
Воспитатель: У нас получился крепкий круг. Вот мы с вами одна большая, крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, играем вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живём на одной планете.
- Вы знаете, вы знаете, как называется наша планета?
(Ответы детей:наша планете называется Земля.)
- А нас, её жителей, как можно назвать?
(Ответы детей: нас можно назвать «земляне».)
-Как называется наша страна?
(Ответы детей: наша страна называется Россия.)
- Жителей нашей страны зовут?
(Ответы детей: россияне.)
- Мы живём в красивом городе под названием?
(Ответы детей: белгородцы.)
Воспитатель: Вот что, ребята, выяснилось – что у нас с вами одна общая Родина. Давайте скрутим клубочек и расскажем, как вы понимаете слово «Родина».
(Высказывания детей и чтение стихотворений наизусть.)
Лера: Если скажут слово «Родина»
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина
Толстый тополь у ворот.
Богдан: Что мы Родиной зовём
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзки у дороги,
По которым мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Настя: Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём…
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся на экскурсию по нашему городу Белгороду.
Воспитатель:Скажите мне, пожалуйста, какое ещё название имеет наш город?
(Ответы детей: город первого салюта)
Воспитатель:А вы знаете, почему его так называют?
(Ответы детей: потому что, после освобождения нашего города 5 августа 1943 г. в Москве впервые за время войны салютовали, поэтому он и назван Город первого салюта.)
Воспитатель: Давайте начнём нашу экскурсию с Соборной площади. Но как нам попасть туда всем вместе?
(Ответы детей: на автобусе, на машине.)
Воспитатель: правильно! На экскурсионном автобусе. Но чтобы наш автобус поехал, его нужно сконструировать. Как вы думаете, мы с можем это сделать?
(Ответы детей.)
Под музыку дети конструируют автобус.
Воспитатель: Автобус мы сделали, можно начинать экскурсию. Дети проходите в автобус и занимайте места. Теперь мы можем отправляться.
Дети присаживаются на стулья.
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в самое сердце нашего города Белгорода – на Соборную площадь.(Слайд )
Воспитатель: Первый памятник на который я бы хотела обратить ваше внимание – это «Вечный огонь» (Слайд )
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, почему огонь называется вечным?
(Ответы детей: потому, что огонь символизирует память павшим защитникам, огонь горит всегда не переставая, т.е. вечно. )
Воспитатель: Наша экскурсия продолжается, рядом расположено большое, красивое здание, украшенное колоннами, как оно называется? (Слайд )
(Ответы детей: это драматический театр им. Щепкина.)
Воспитатель: Мы там были, смотрели спектакли. Видите, возле театра памятник. Вспомните кому этот памятник?
(Ответы детей: нашему земляку-актёру Щепкину М.С.)
Воспитатель: В центре нашего города располагается живописный парк Победы. В парке очень, тихо, много деревьев и извилистых дорожек, одна из которых ведёт к музею «Огненная Дуга». (Слайд )
Воспитатель: Здание имеет форму дуги, и напоминает парус. Основной сюжет диорамы – танковое сражение под Прохоровкой, которое происходило 12 июля 1943 года. А также в музее хранятся исторические документы, оружие, военная техника.
- Ребята, вы можете это увидеть на фотографиях.
(Дети рассматривают фотографии)
Воспитатель: В нашем городе большое внимание уделяется здоровью людей и спорту. Поэтому в нашем городе есть несколько спортивных комплексов.
- Ребята, а какие вы знаете?
(Ответы детей: «Космос», «Оранжевый лёд», «Спортивный комплекс им. С.Хоркиной».) (Слайд )
- Выберите фотографии наших спортивных комплексов.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Что бы быть здоровыми и сильными, мы с вами тоже должны заниматься спортом.
Физкультминутка «Спорту Ура!»
Чтоб здоровым, сильным быть, Рука вверх-вниз
Со спортом надо всем дружить.
На зарядку выходите, Ходьба на месте
Свою ловкость покажите.
Делай «Раз», делай «Два». Рывка согнутыми в локтях
Спорту скажем мы: «Ура!». руками в стороны
Вправо, влево повернитесь, Повороты вправо, влево, руки
Быть красивыми стремитесь. на поясе
Вправо, влево и вперед, Повторить повороты и сделать
Разудалый мы народ. наклон вперед прогнувшись
Раз присели, два присели, Приседания
Наклониться захотели. Наклоны вперед-вниз.
Мы до пяток дотянулись,
Распрямились, улыбнулись.
А теперь прыжки на месте, Прыжки на месте на обеих
Ноги врозь и ноги вместе. ногах
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям Физкульт-привет! Ходьба на месте
Воспитатель: Мы по городу шагали,
Много нового узнали,
Отдохнули мы немного,
А теперь продолжим путь.
Мы с вами развеялись и можем продолжать экскурсию по городу Белгороду .
- У нашего дорогого города, как и у нашей Родины – России и у всех городов России есть свой флаг и свой герб, и располагаются они на административных зданиях. (Слайд )
- Герб – это отличительный знак страны, города.(Слайд )
- -Герб города представляет собой щит французской геральдической формы синего цвета, в котором расположен лев золотого цвета, под парящим орлом серебряного цвета.
- Парящий орёл как символ победившей России
- Лев олицетворяет побеждённую Швецию.
Воспитатель: Мы с вами познакомились с гербом города Белгорода, и предлагаю вам собрать герб из имеющихся деталей.
(Дети при помощи шаблона-образца из деталей ( щит ,лев орёл) собирают герб города.)
Воспитатель: Флаг города Белгорода имеет прямоугольную форму из двух горизонтальных полос: верхней — голубого цвета и нижней — белого цвета. На голубой полосе в левом верхнем углу расположено цветное изображение фигур герба г. Белгорода — орла и льва. Композиция флага символизирует победу России в русско-шведской войне. Орёл, символизирующий русскую армию, преследует льва — шведского короля.
Воспитатель: А сейчас мы себя проверим, запомнили ли вы, как выглядит флаг нашего города Белгорода?
Детям предлагается выбрать из множества флагов других городов Белгородской области, флаг города Белгорода.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.
- Заключительная часть
- Наша экскурсия подходит к концу, ребята скажите, а когда мы с вами вернёмся в Центр, о чём вы расскажите своим друзьям? Что вы видели? Что вам больше запомнилось из моего рассказа? (Ответы детей.)
Воспитатель: Мне было приятно путешествовать с вами по нашему городу Белгороду. С каким настроением вы возвращаетесь к себе в группу? Выберите подходящий для вас символ. (Детям, предлагается проведение рефлексии: на выбор один из трёх символов – солнце, солнце с тучкой, тучка.)
В конце занятия воспитатель читает стих о Белгороде на фоне песни «Белый город»:
Белый город, Белый город, лучше нет его, друзья
Белый город, Белый город – это Родина моя!
Город первого салюта, я горжусь твоей судьбой,
Город первого салюта – это Белгород родной.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Белгород - город воинской славы Белгород - город первого салюта
Соборная площадь
Драматический театр им.ЩепкинаМ.С.
Музей-диорама «Огненная Дуга»
Музей-диорама «Танковое сражение»
Спортивные комплексы г.Белгорода
Герб г. Белгорода
Флаг г.Белгорода
Белый город
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Поселок Тюльган - моя малая Родина"
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс.Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. В основе его л...
Конспект занятия по рисованию "Моя малая Родина."
Занятие рассчитано для детей подготовительной группы с целью воспитания патриотических чувств и любви к своей Родине....
Конспект занятия "По страницам моей малой родины"
Конспект занятия по патриотическому воспитанию с использованием наглядного материала - книги с иллюстрациями и фотографиями, сделанной совместно с детьми....
Конспект занятия: Нижний Новгород – моя малая Родина
Данная разработка направлена на формирование знаний детей о Нижегородском Кремле, родном городе, а также на развитие интереса к малой Родине и на воспитание патриотических чувств....
Конспект занятия по теме «Моя малая Родина»
Данное занятие поможет расширить знания детей о родном поселке, его достопримечательностях, прививать интерес к истории родного края, воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости, пониман...
15.12.2020 г Конспект занятия «ЯМАЛ-это наша малая Родина»
Ямал наш край,Ямал- наш дом,Ямал – наша малая родина....