Конспект занятия лепка "Россия моя малая Родина"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»
СЦЕНАРИЙ
образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Россия – моя малая Родина»
Возрастная группа подготовительная группа
Подготовила:
Воспитатель 1 кв. к.
Зенихина С.В.
Тема: «Россия – моя малая Родина»
Цель:
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать патриотические чувства, интерес к истории своей страны,
-воспитывать интерес к русскому народному творчеству, декоративно-прикладному искусству ;
Развивающие:
Развивать воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране
Образовательные:
закрепить знания детей о гербе, флаге, гимне России, о народных умельцах, о русских народных инструментах.
Работа над словарем:
Приемы руководства деятельностью детей:
1.Методы формирования сознания (беседа, рассказ воспитателя);
2.Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (отгадывание загадок);
3.Методы стимулирования поведения (поощрение);
4.Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);
5.Методы организации и осуществления познавательной деятельности
(проблемные вопросы).
Создание среды для организации и проведения ОД:
слайды с видами России, герба, флага, разрезные картинки с изображением природы, матрешка, балалайка, гармонь, тесто для лепки, макет березы, аудиозапись Гимна России, хоровод «Рощица».
Виды детской деятельности вОД:
Коммуникативная
Двигательная
Познавательная
Планируемые результаты из ООП ДО ДОО:
Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 30-35 минут.
Интеллектуальные:Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе.Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Создает изображения предметов по образцу.
Физические:Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.
Критерии оценки деятельности детей вОД
- Активность
- Самостоятельность
- Взаимодействие со сверстниками и взрослым
- Сопереживание
- Эмоциональность
- Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
- Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
- Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.
Материалы:
Листы для рисования акварелью, акварель, клеенки, салфетки, банки с водой, кисти, картинки с изображением первоцветов, видео " Весна".
Ход интегративной деятельности
Части НОД | Содержание | Области | Временной отрезок |
1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей | Организационный момент: -Педагог обращает внимание детей на то, что в группе появилась новая красивая коробочка и предлагает всем посмотреть ее содержимое. Внутри дети обнаруживают пазлы - символы России (Герб, Флаг.) Дети собирают их. -Ребята, вспомните, какие три отличительных знака – три символа есть у любой страны, в том числе и у России?( Герб, флаг, гимн) - Какие символы у вас получились? (Герб, флаг). | Социально-коммуникативное развитие | 5 минут |
2.Основная часть. Беседа, актуализация личного опыта детей Проблемные вопросы | -Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то свое, очень-очень родное. -Я предлагаю вам сегодня совершить небольшое виртуальное путешествие по бескрайним просторам нашей родной страны – России. (дети рассаживаются на ковре) - И так, у каждой страны есть свои отличительные символы. -Давайте повторим их. -Это флаг. -Посмотрите , какие цвета есть на нашем флаге? - Три цвета Российского флага отражают духовные начала россиян. - Белый цвет- символ мира, чистоты. - Синий цвет символизирует веру и верность. - Красный цвет- кровь, пролитую за Отечество. -А какое стихотворение о флаге знает Белый цвет – березка, Синий - неба цвет, Красная полоска - солнечный рассвет. -У некоторых стран флаги похожи на наш. -Сейчас проверим вас на внимательность. Игра «Найди флаг России» - Посмотрите, какой еще отличительный знак есть у нашей страны. - Это - герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. - Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах. Игра «Найди герб на купюрах, монетах, документах». -Назовите третий. (гимн). -Каждая страна имеет свою отличительную песню, по которой ее сразу узнают – это гимн, главная песня страны. - Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране. - Что делают люди, когда звучит гимн? (Встают, этим они проявляют уважение к стране) -Много стран на планете Земля. Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране. - Вы уже знаете, как называется наша страна? ( ответы детей) - Правильно у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. - Давайте повторим его вместе. - Это наша с вами Родина. - Почему родную землю называют Родина, Отечество ?(Ответы детей) - Мы называем : «Наша родина - матушка Россия». Родину сравнивают с матерью. У человека одна мать – одна и Родина. - В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди. - Давайте присядем, а Диана прочтет нам стихотворение.« Как велика моя Земля! Как широки просторы! Озёра, реки и поля, леса и степь, и горы! Раскинулась моя Земля, от севера до юга. Когда в одном краю весна, в другом – снега да вьюга». (В это время на экране демонстрация картин природы.) - Что вы узнали из этого стихотворения? Игра «Собери картину» (Из пазл собрать картину природы) Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все- россияне. - Все горячо любим свою Родину. - А что такое Родина для каждого из вас? Ответы детей: ( это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна,) Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город). Физминутка. Едем,едем,долго едем Очень длинный этот путь(Ходьба на месте) Скоро до Москвы доедем Там мы сможем отдохнут (Приседание) Тук-тук-тук(Стук в дверь) Кто там, проверьте.(Смотрим в бинокль) Открывайте шире дверь.(Соединяем ладони, большой палец вверх, открываем ладони) Здравствуй, друг, дорогой! (Рукопожатие) Проходи ко мне домой!(На ладони одной руки имитируем ходьбу) - В народе сложено много прекрасных песен, поговорок, пословиц о родной -Для многих людей Россия славится широкими просторами, голубыми васильками, белоствольными березками, мудрыми сказками, разудалыми песнями – это тоже символы нашей Родины. Показ слайдов с изображением берез, березовых рощ. Ребята, как вы думаете, почему именно береза является одним из символов России? (потому что таких березовых рощ нет больше нигде в мире). - Сколько интересного и полезного товара можно купить на ярмарке для пользы и для забавы: и веселые свистульки, и посуду из дерева, и мед, и фигурки резные. (выставлены предметы прикладного искусства) - К нам в Россию приезжает много гостей из разных стран: из Англии, Франции, Германии и всегда увозят с собой наш российский сувенир – матрешку. - Россия славилась народными умельцами. - А, давайте тоже станем умельцами и сделаем угощение к чаю – баранки, крендели, ватрушки. Пальчиковая гимнастика Тесто замесили мы Сахар не забыли мы Тесто мнем, мнем Тесто жмем, жмем Вкусный пряник испечем (Дети рассаживаются за свои рабочие места. Вспоминают технику лепки (образцы на столах) Воспитатель помогает детям по затруднениям. | Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | 17 минут |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов деятельности. | Рефлексия: В конце занятия организуют выставку работ. - Сейчас я возьму у вас интервью: - Что вам понравилось, запомнилось больше всего на занятии? Воспитатель: - Молодцы, ребята! вы замечательно поработали. - Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. | Социально-коммуникативное развитие | 3 минуты |
Длительность интегративной деятельности: 30 минут
Авторская разработка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия «Москва – моя малая Родина».
В данном конспекте описан пример музыкального занятия на базе подготовительной группы с использованием различных умений и навыков детей 6 - 7 лет (пение,чтение стихотворений, музыкально - ритмические ...
конспект занятия "Лебедянь- наша малая Родина"
Пробудить в детях чувстао любви к своему городу и уважения к его традидициям и обычаям....
Конспект занятия "Большая и малая Родина" в подготовительной к школе группе
Данное занятие расширяет представление детей о Родине малой и большой...
Конспект тематического занятия "Большая и малая Родина".
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Расширить представления детей о России, как о родной стране, нашем общем большом доме.Систематизировать представление о том, что для ...
Конспекты занятий для старшей группы "Родина моя - Россия" и "Моя малая родина"
Конспекты занятий для старшей группы детского сада "Родина моя - Россия" и "Моя малая Родина" про Санкт-Петербург с использованием презентации....
Конспект занятия "Барагхан - моя малая Родина" ( "Бархан- минии тоонто")
Конспект НОД в старшей группе. «Бархан - минии тонто нютаг. Будамшуутай аяншалга»Задачи:Продолжать расширять знания о родном крае. Называть и показывать на карте свою страну, ре...
Конспект занятия: «БОЛЬШАЯ И МАЛАЯ РОДИНА»
laquo;Большая и малая Родина»- патриотическое воспитание дошкольников в старшей группе....