Конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия «Сказка про лень»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия «Сказка про лень»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-познавательное физкультурное занятие «Сказка про лень»

Задачи. Учить перепрыгивать через гимнастические палки, держать равновесие; закреплять навыки ходьбы и бега змейкой между предметами; воспитывать отрицательное отношение к лени; формировать привычку к здоровому образу жизни.

Материал. Гимнастические палки-4шт., 2 ёлочки, мягкая игрушка мишка, мешочек с Ленью, цветные облака по количеству детей, ведёрко, верёвка.

Воспитатель. Ребята, вы весёлые, послушные, любите бегать и играть. Скажите, а вы убираете за собой игрушки, помогаете дома маме? (Ответы детей). Значит вы неленивые? А как вы думаете, ленивым быть хорошо или плохо? (Ответы). Сегодня я расскажу вам «Сказку про Лень», послушайте её.

В зимний день один тюлень

Продавал на рынке Лень:

Покупайте Лень-дремоту,

За бесценок продаю!

У кого только не побывала Лень: и у волка, и у лисички, и у крокодила! И все звери становились ленивыми, не хотели по утрам делать зарядку, не ходили гулять и дышать свежим воздухом. И заболели. Но в конце концов Лень всем надоела, и зверята её выгнали…

И теперь во всякий день

Лень по свету рыщет,

Невидимкой бродит Лень

И приюта ищет.

Однажды попала Лень в лес к маленькому медвежонку, стал он ленивым и заболел.

- Ребята, я думаю, что мы с вами должны помочь медвежонку освободиться от Лени. Давайте отправимся в путь! Становитесь друг за другом и слушайте меня внимательно, потому что путь долгий и трудный.

Дети с воспитателем отправляются в путь.

1.Ходьба по кругу друг за другом

Детки по лесу пошли

По тропинке вглубь зашли.

Вместе по лесу пойдём,

Не спешим, не отстаём.

2.Ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны.

Выше ноги поднимаем

И пеньки переступаем.

3. Ходьба на носках

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли детки погулять.

Руки вверх мы все поднимем,

На носочки дружно станем.

4.Ходьба между предметами

Вот и ёлки на пути,

Нужно нам их обойти

5. Бег друг за другом и между предметами

Тучки по небу летят.

Дождик несут для весёлых ребят.

У деток быстрые ножки,

Убежим от дождя по дорожке!

Прибежали в лес густой,

Обходим елки стороной.

Воспитатель.

Убежали мы от дождика,

Устали наши ножки.

Давайте дадим им отдохнуть, походим и подышим свежим воздухом.

6. Дыхательная гимнастика: ходьба врассыпную, поднимая (вдох) и опуская (выдох) руки.

Ходим-бродим по полянке,

Дышим ровно, глубоко.

Воздух чистый, воздух свежий,

Дышится нам всем легко!

Воспитатель.

Ой, ребята, посмотрите, кто это спит под елочкой. (Ответы.) Интересно, почему это Мишка спит. (Ответы.) Верно, он ленивый! Смотрите, возле него лежит мешочек с Ленью. Если он не будет заниматься физкультурой, то не станет таким ловким и сильным, как вы. И может заболеть. Я предлагаю помочь медвежонку прогнать Лень. А помогут нам в этом цветные облака.

Дети по показу выполняют комплекс ритмопластики «Цветные облака».

Воспитатель. Посмотрите, наш медвежонок уже улыбается. Ему понравилось с нами заниматься. И Лень исчезла! Медвежонок стал бодрый и веселый. Он предлагает пойти с ним на лесную полянку к старому орешнику. Мишка хочет угостить нас вкусными орехами.

Дети строятся за  воспитателем ( в руках у него Мишка), отправляются в путь (выполняют задания).

  • Перешагивание через гимнастические палки

Мы за Мишкой идем,

Все преграды обойдем.

Нам дорога предстоит,

На пути бревно лежит.

  • «С кочки на кочку» (ходьба по массажным коврикам )

Вот болото на пути,

Его нужно нам пройти.

  • «Норка» (пролезть в обруч)

Листья норка на пути,

Нужно нам ее пройти.

Воспитатель. Вот мы и добрались до орешника. Орешки висят высоко, их нужно достать. Для этого встанем на носочки, поднимем руки вверх и потянемся. (Дети выполняют упражнения). Вот как много мы собрали орехов, на всех хватит! (Показывает корзину с орехами.)

Мы в лесок пошли,

Медвежонка мы спасли!

Погуляли, подышали

И орешки там нашли.

Воспитатель. Орешки наши рассыпались, нужно их собрать.

Проводится подвижная игра «Собери в корзинку»

Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Помогут нам в этом наши цветные облака. Где же они? (В корзинке лоскуты цветной ткани лежат, И. говорит волшебные слова, и маленькие цветные облака превращаются в одно цветное облако).

Посмотрите, какие чудеса! Наши маленькие цветные облака превратились в одно большое облако. Давайте на нём покатаемся как на карусели! Проводится игра «Карусель»

Вот мы и прилетели на облаке в детский сад.

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады»

План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады» Место проведения: спортивный зал.Одежда и обувь: спортивная.Физкультурный инвентарь:...

План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады»

План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады» Место проведения: спортивный зал.Одежда и обувь: спортивная.Физкультурный инвентарь:...

Конспект сюжетно-познавательного занятия "У кого какие шубки?"

Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об одежде зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов....

План - конспект сюжетно - познавательного занятия с дошкольниками старшей группы "Путешествие в Африку"с использованием здоровьесберегающих и информационно - коммуникативных технологий

План - конспект сюжетно - познавательного занятия по физическому развитию с дошкольниками старшей группы с использванием здоровьсберегающих (гимнастика для глаз, игровой стретчинг,релаксация) и ИКТ (м...

КОНСПЕКТ открытого сюжетного физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к героям сказки «Снежная Королева»

Оздоровительные:·        Заботиться о физическом и психологическом  здоровье детей·        развивать  свод...