План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады»

Место проведения: спортивный зал.

Одежда и обувь: спортивная.

Физкультурный инвентарь: 10 обручей, 22 султанчика, 5 дуг (высота 50 см), 6 набивных мячей, плоскостные фигурки эмблем Олимпийских игр 2014 г. (леопард, белый медведь, зайка), интерактивная доска, информационное обеспечение к занятию.

Способ выполнения: поточный.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме Олимпиады в городе Сочи, просматривание презентации «Виды спорта», чтение художественной литературы.

Цели: Развивать ориентировку в пространстве. Привить интерес к спортивным упражнениям, к Олимпийским играм в Сочи 2014 г. Стимулировать стремления к достижению собственных успехов в спортивных упражнениях.

Задачи:

Оздоровительные: Содействовать укреплению здоровья детей: развивать сердечно-сосудистую и дыхательную системы, проводить профилактику развития плоскостопия. Формировать правильную осанку. Способствовать возникновению положительных эмоций от двигательной деятельности.

Образовательные: Совершенствовать навык детей в ходьбе, беге, силе толчка в прыжках, пролезании, равновесии. Развивать двигательные умения: быстроту, силу, выносливость, координацию движений, двигательную активность. Пополнять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные: Формировать нравственно-волевые качества: настойчивость, уверенность, дисциплинированность, умение преодолевать трудности, добиваться поставленной цели. Формировать чувства коллективизма, интереса к спорту, привычки к систематическим занятиям физической культурой.

Ход занятия:

Дети входят в украшенный зал. Их встречает инструктор по физической культуре в образе «Олимпия-богиня спорта» (далее «О»). 

Вводно-подготовительная часть:

О: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Я Олимпия-богиня спорта. А вы любите заниматься спортом? (ответы детей)

О: Ведь Спорт-это жизнь,

    это радость движенья.

    Спорт вызывает у всех уваженье.  

    Все, кто активен и кто не ленится

   Могут со спортом легко подружиться!

Я пришла к вам в гости, потому что скоро в Краснодарском крае состоится важное событие. А вы знаете какое? (ответы детей)

О: Молодцы, правильно. Скоро в Краснодарском крае, в городе Сочи пройдут Зимние Олимпийские игры. А какие основные символы Олимпийских игр вы знаете? (ответы детей) Конечно, вы правильно говорите, посмотрите (подводит к интерактивной доске). Это-Олимпийский огонь, трое друзей-леопард, белый медведь, зайка и олимпийский флаг с пятью цветными кольцами.

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Дружно за руки взялись.

Я несу эти символы в столицу Олимпийских игр г. Сочи и один из них хочу показать вам-это флаг. (Разворачивает полотно белого флага)

Ой, ребята, а чего не хватает на этом флаге? (ответы детей) Я, наверное, потеряла их по дороге, когда шла к вам. А давай те спросим у нашего друга белого медведя, что же делать?

(Просмотр мультипликационного фильма).

О: Нужно отправиться в дальний путь И кольца на флаг поскорее вернуть? А чтобы дорога была удачной надо запастись здоровьем, а для этого: -Становимся около меня, в одну колонну, друг за другом на расстоянии вытянутой руки.

-Обычная ходьба.

-Ходьба с высоким подниманием коленей. (Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги).

-Ходьба на носках, руки на поясе.

-Ходьба на пятках, руки за спиной «мостиком». (По дороге мы пойдём и пропажу мы найдём)

-Ходьба гимнастическим шагом, руки в стороны на уровне плеч. -Ходьба спортивным шагом, руки за головой, локти разведены, спина прямая. (Будем дружно мы шагать, кольца будем мы искать).

-Прыжки на одной ноге (правой), руки на поясе.

- Прыжки на одной ноге (левой), руки на поясе. (По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке).

-Лёгкий бег по кругу, руки в локтях согнуты, дыхание через нос.

-Бег с высоким подниманием колен.

-Бег с сильным захлёстыванием пяток, руки вдоль туловища, при захлёстывании удары пяток по ладоням.

-Стремительный бег (40 м). (По дороге побежим и до моря добежим).

-Переход на лёгкий бег.

-Переход на простой шаг.

Построение в круг.

Упражнение на восстановление дыхания «Ах, какое море».

О: Ребята, повернитесь и посмотрите, на флаге появилось первое кольцо. Это потому что вы весело шагали по дороге и отлично запаслись здоровьем. Будем дальше мы стараться? Будем спортом заниматься?

Построение в круг.

О: Посмотрите, что это и на что похоже? (Ответы детей) Давайте возьмём в каждую руку по искорке.

1. «Поздороваемся с нашей искрой.»

(И.П. пятки вместе, носки врозь.

Поднимаем вперёд правую руку с искрой,

делаем кивок головой,

опускаем руку в И.П.

Поднимаем вперёд левую руку с искрой,

делаем кивок головой,

опускаем руку в И.П)

(8-10 раз) В руки искру мы возьмём, от неё огонь зажжём.

2. «Покажем искру солнцу».

(И.П.-ноги на ширине плеч,

поднимаем правую руку вверх смотрим на искру,

опускаем руку вниз в И.П.

Поднимаем левую руку вверх смотрим на искру,

опускаем руку вниз в И.П.)

(8-10 раз) Искра яркая, как солнце Будет нам в пути светить.

3. «Соберём друзей»

(И. П.- ноги на ширине плеч,

руки развести в стороны,

согнуть в локтях, искры перед грудью.

Делаем повороты туловища назад, с замахом правой руки,

в И. П.

Делаем повороты туловища назад, с замахом левой руки,

в И. П.)

(8-10 раз) Сто друзей собралось вместе, Чтоб в огонь вперёд нести.

4. «Осветим Россию».

( И. П. Ноги на ширине плеч,

руки опущены вдоль туловища,

делаем наклоны в бок,

одна рука скользит вниз по ноге, другая с замахом в бок,

возвращаемся в И.П.)

(8-10 раз) Пусть осветит всю Россию, Олимпийский наш огонь.

5. «Наклоны к ногам»

(И.П. Ноги на ширине плеч,

руки вверх,

наклон к правой ноге,

левой ноге

И.П.)

(8-10 раз)

6. «Огонь поднимем к Эвересту»

(И.П. Пятки вместе, носки врозь.

Делаем выпады вперёд на правое согнутое колено,

руки с искрами выносим вперёд.

В И. П.

Делаем выпады вперёд на левое согнутое колено,

руки с искрами выносим вперёд.

В И. П. )

(8-10 раз) И к вершинам Эвереста, Мы поднимем свой огонь. Пусть увидит вся планета Дух спортивный, боевой.

7. «Потанцуем с огоньком».

(И.П. -стоя на коленях, носки вытянуты, спина прямая, руки опущены вдоль туловища, искры лежат на полу перед коленями.

Делаем сед на правое бедро,

упор на раскрытые ладони,

возврат в И.П.

Делаем сед на левое бедро,

упор на раскрытые ладони,

возврат в И.П. )

(6-8 раз)

8. «К морским глубинам»

(И.П. –ноги вместе, руки опущены вниз.

Делаем приседания,

руки выносим вперёд.

В И. П.)

(10 раз) Мы опустимся в пучину Океанов и морей. Пусть от искры нашей яркой Станет даже там светлей.

9. «К космическим просторам»

(И.П. Ноги вместе, руки опущены вниз.

Прыжки на месте- ноги вместе, ноги врозь.

Руки через стороны вверх, вниз)

(8 раз). И к космическим просторам Наша искра поднялась Чтобы в Сочи Олимпийским Огоньком она зажглась.

10. Ходьба на месте с восстановлением дыхания. 

(Из положения стоя.

Руки, через стороны, с искорками поднимем вверх,

делаем глубокий вдох через нос,

машем искрами,

опустили вниз)

(3-4 раза).

О: Ребята, давайте соберём наши искорки в один Олимпийский огонь и он будет светить нам в пути. Посмотрите, на флаге появилось ещё одно кольцо. Это потому что вы отлично справились и с этим заданием. Сейчас всем предстоит выполнить сложные задания, а помогут нам в этом наши Олимпийские друзья. Зайка, белый медведь и леопард. Зайка живёт в лесу и любит прыгать с кочки на кочку. Медведь живёт на Северном полюсе в ледяной берлоге, а проход в его берлогу узкий и низкий, а леопард может прыгать по горам и не падать. А теперь (Маша?) покажет вам, что нужно делать.

1. Ловко скачут наши ноги Словно заяц по дороге.

(Руки на поясе. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, расположенных на полу в шахматном порядке.)

2. Ходьба по дорожке здоровья.

3. Пролезая сквозь трущёбы, Лезет наш медведь в берлогу.

(Пролезание под дугой (высота 50 см), гусиным шагом, сгруппировавшись в «маленький комочек»-руки на коленях, голова прижата к коленям.)

4. Леопард наш быстр и скор, Не боится высоких гор.

(Ходьба по набивным мячам, расположенных на расстоянии шага ребёнка, руки в стороны. Страховка воспитателем строго обязательна.)

Все упражнения выполняются поточно 3-4 раза.

О: Становимся по краю паласа, в одну шеренгу, плечом к плечу. (Маша, убери обручи в сторону. Петя собери дуги и поставь их в сторону. А я соберу наши "горы". Спасибо. Вы, ребята, просто настоящие спортсмены, с лёгкостью прошли все упражнения. И, посмотрите, на флаге появилось ещё одно кольцо.

Сколько колец?

Сколько не хватает?

Вы любите играть в подвижные игры. И я тоже люблю играть в разные спортивные игры. И у меня для вас есть одна очень интересная игра, называется

П/И «Мы спортсмены!»

Вот два обруча-синий и серебристый. Станте вокруг каждого обруча по пять человек. И слушайте задание. Пока звучит музыка вы будете двигаться по всему залу, разных направлениях, но не просто так, а как лыжники. Но как только музыка перестанет звучать, вам нужно собраться вокруг своего обруча, чья команда быстрее. Приготовились, взяли в руки палки и скользящими движениями начали. Теперь, как конькобежцы (левая рука за спиной, спина выгнута, левая рука в свободном движении). А теперь, как фигуристы (движения плавные).

Ребята, вы так весело играли и в награду ещё одно кольцо вернулось на флаг. Мы уже близки к победе! Победителя на олимпийских играх называют Олимпийский чемпион (повторите «Чемпион»). И в древности чемпионам ставили каменные статуи, как самым лучшим спортсменам. Давайте и мы с вами превратимся в статуи чемпионов, как самые лучшие спортсмены.

М/П/И "Статуя чемпиона"

Становимся в круг и идём по кругу с такими словами:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе,

Делай так! (выполняются задания по показу, одно по показу инструктора по физической культуре, 2-3 по показу одного из детей).

Ребята, вы настоящие чемпионы и посмотрите на флаге появилось последнее кольцо.

Мы собрали с вами символ Олимпийских игр-Олимпийский флаг. Теперь я могу отнести его в олимпийскую столицу и передать спортсменам.

Из разных стран они шлют вам привет

Олимпийцев-спортсменов дружный совет.

Физкультурой занимайтесь

И водою закаляйтесь.

Соревнуйтесь кто быстрей

Выше, лучше и сильней!

И очень скоро вся страна

Узнает ваши имена! В

от и подошло к концу наше путешествие.

Ребята, вам понравился наш поход? А что мы сегодня выполняли? И мне понравилась встреча с вами. А за то, что вы всё выполняли как настоящие спортсмены-олимпийцы я хочу вручить вам вот такие золотые медали.

А теперь становимся в одну колонну друг за другом и сделаем круг почёта. А я прощаюсь с вами, до скорых встреч!

(Дети под музыку выходят из зала).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие на сказочную планету» (физкультурное занятие, подготовительный к школе возраст)

Данное сюжетное занятие способствует выработке саморегуляции детей, приучает их к организаторским действиям, раскрывает двигательные способности дошкольников, воспитывает самостоятельность и настойчив...

"Путешествие на сказочную планету" Физкультурное занятие подготовительный к школе возраст

Сюжетное физкультурное занятие с элементами психогимнастики, самомассажа, релаксации...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Запомните  и расскажите своим родным и близким. Веселые, аккуратные, добрые и люди живут долго, а злые, хмурые, неряшливые – наоборот, часто болеют....

План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады»

План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады» Место проведения: спортивный зал.Одежда и обувь: спортивная.Физкультурный инвентарь:...

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

Проект в области физической культуры с детьми подготовительной к школе группы "Пять олимпийских колец"

Олимпийское движение - важная часть культуре человечества. История Олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания...