План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Место проведения: спортивный зал.
Одежда и обувь: спортивная.
Физкультурный инвентарь: 10 обручей, 22 султанчика, 5 дуг (высота 50 см), 6 набивных мячей, плоскостные фигурки эмблем Олимпийских игр 2014 г. (леопард, белый медведь, зайка), интерактивная доска, информационное обеспечение к занятию.
Способ выполнения: поточный.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме Олимпиады в городе Сочи, просматривание презентации «Виды спорта», чтение художественной литературы.
Цели: Развивать ориентировку в пространстве. Привить интерес к спортивным упражнениям, к Олимпийским играм в Сочи 2014 г. Стимулировать стремления к достижению собственных успехов в спортивных упражнениях.
Задачи:
Оздоровительные: Содействовать укреплению здоровья детей: развивать сердечно-сосудистую и дыхательную системы, проводить профилактику развития плоскостопия. Формировать правильную осанку. Способствовать возникновению положительных эмоций от двигательной деятельности.
Образовательные: Совершенствовать навык детей в ходьбе, беге, силе толчка в прыжках, пролезании, равновесии. Развивать двигательные умения: быстроту, силу, выносливость, координацию движений, двигательную активность. Пополнять и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные: Формировать нравственно-волевые качества: настойчивость, уверенность, дисциплинированность, умение преодолевать трудности, добиваться поставленной цели. Формировать чувства коллективизма, интереса к спорту, привычки к систематическим занятиям физической культурой.
Ход занятия
:
Дети входят в украшенный зал. Их встречает инструктор по физической культуре в образе «Олимпия-богиня спорта» (далее «О»).
Вводно-подготовительная часть:
О: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Я Олимпия-богиня спорта. А вы любите заниматься спортом? (ответы детей)
О: Ведь Спорт-это жизнь,
это радость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Все, кто активен и кто не ленится
Могут со спортом легко подружиться!
Я пришла к вам в гости, потому что скоро в Краснодарском крае состоится важное событие. А вы знаете какое? (ответы детей)
О: Молодцы, правильно. Скоро в Краснодарском крае, в городе Сочи пройдут Зимние Олимпийские игры. А какие основные символы Олимпийских игр вы знаете? (ответы детей) Конечно, вы правильно говорите, посмотрите (подводит к интерактивной доске). Это-Олимпийский огонь, трое друзей-леопард, белый медведь, зайка и олимпийский флаг с пятью цветными кольцами.
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Дружно за руки взялись.
Я несу эти символы в столицу Олимпийских игр г. Сочи и один из них хочу показать вам-это флаг. (Разворачивает полотно белого флага)
Ой, ребята, а чего не хватает на этом флаге? (ответы детей) Я, наверное, потеряла их по дороге, когда шла к вам. А давай те спросим у нашего друга белого медведя, что же делать?
(Просмотр мультипликационного фильма).
О: Нужно отправиться в дальний путь И кольца на флаг поскорее вернуть? А чтобы дорога была удачной надо запастись здоровьем, а для этого: -Становимся около меня, в одну колонну, друг за другом на расстоянии вытянутой руки.
-Обычная ходьба.
-Ходьба с высоким подниманием коленей. (Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги).
-Ходьба на носках, руки на поясе.
-Ходьба на пятках, руки за спиной «мостиком». (По дороге мы пойдём и пропажу мы найдём)
-Ходьба гимнастическим шагом, руки в стороны на уровне плеч. -Ходьба спортивным шагом, руки за головой, локти разведены, спина прямая. (Будем дружно мы шагать, кольца будем мы искать).
-Прыжки на одной ноге (правой), руки на поясе.
- Прыжки на одной ноге (левой), руки на поясе. (По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке).
-Лёгкий бег по кругу, руки в локтях согнуты, дыхание через нос.
-Бег с высоким подниманием колен.
-Бег с сильным захлёстыванием пяток, руки вдоль туловища, при захлёстывании удары пяток по ладоням.
-Стремительный бег (40 м). (По дороге побежим и до моря добежим).
-Переход на лёгкий бег.
-Переход на простой шаг.
Построение в круг.
Упражнение на восстановление дыхания «Ах, какое море».
О: Ребята, повернитесь и посмотрите, на флаге появилось первое кольцо. Это потому что вы весело шагали по дороге и отлично запаслись здоровьем. Будем дальше мы стараться? Будем спортом заниматься?
Построение в круг.
О: Посмотрите, что это и на что похоже? (Ответы детей) Давайте возьмём в каждую руку по искорке.
1. «Поздороваемся с нашей искрой.»
(И.П. пятки вместе, носки врозь.
Поднимаем вперёд правую руку с искрой,
делаем кивок головой,
опускаем руку в И.П.
Поднимаем вперёд левую руку с искрой,
делаем кивок головой,
опускаем руку в И.П)
(8-10 раз) В руки искру мы возьмём, от неё огонь зажжём.
2. «Покажем искру солнцу».
(И.П.-ноги на ширине плеч,
поднимаем правую руку вверх смотрим на искру,
опускаем руку вниз в И.П.
Поднимаем левую руку вверх смотрим на искру,
опускаем руку вниз в И.П.)
(8-10 раз) Искра яркая, как солнце Будет нам в пути светить.
3. «Соберём друзей»
(И. П.- ноги на ширине плеч,
руки развести в стороны,
согнуть в локтях, искры перед грудью.
Делаем повороты туловища назад, с замахом правой руки,
в И. П.
Делаем повороты туловища назад, с замахом левой руки,
в И. П.)
(8-10 раз) Сто друзей собралось вместе, Чтоб в огонь вперёд нести.
4. «Осветим Россию».
( И. П. Ноги на ширине плеч,
руки опущены вдоль туловища,
делаем наклоны в бок,
одна рука скользит вниз по ноге, другая с замахом в бок,
возвращаемся в И.П.)
(8-10 раз) Пусть осветит всю Россию, Олимпийский наш огонь.
5. «Наклоны к ногам»
(И.П. Ноги на ширине плеч,
руки вверх,
наклон к правой ноге,
левой ноге
И.П.)
(8-10 раз)
6. «Огонь поднимем к Эвересту»
(И.П. Пятки вместе, носки врозь.
Делаем выпады вперёд на правое согнутое колено,
руки с искрами выносим вперёд.
В И. П.
Делаем выпады вперёд на левое согнутое колено,
руки с искрами выносим вперёд.
В И. П. )
(8-10 раз) И к вершинам Эвереста, Мы поднимем свой огонь. Пусть увидит вся планета Дух спортивный, боевой.
7. «Потанцуем с огоньком».
(И.П. -стоя на коленях, носки вытянуты, спина прямая, руки опущены вдоль туловища, искры лежат на полу перед коленями.
Делаем сед на правое бедро,
упор на раскрытые ладони,
возврат в И.П.
Делаем сед на левое бедро,
упор на раскрытые ладони,
возврат в И.П. )
(6-8 раз)
8. «К морским глубинам»
(И.П. –ноги вместе, руки опущены вниз.
Делаем приседания,
руки выносим вперёд.
В И. П.)
(10 раз) Мы опустимся в пучину Океанов и морей. Пусть от искры нашей яркой Станет даже там светлей.
9. «К космическим просторам»
(И.П. Ноги вместе, руки опущены вниз.
Прыжки на месте- ноги вместе, ноги врозь.
Руки через стороны вверх, вниз)
(8 раз). И к космическим просторам Наша искра поднялась Чтобы в Сочи Олимпийским Огоньком она зажглась.
10. Ходьба на месте с восстановлением дыхания.
(Из положения стоя.
Руки, через стороны, с искорками поднимем вверх,
делаем глубокий вдох через нос,
машем искрами,
опустили вниз)
(3-4 раза).
О: Ребята, давайте соберём наши искорки в один Олимпийский огонь и он будет светить нам в пути. Посмотрите, на флаге появилось ещё одно кольцо. Это потому что вы отлично справились и с этим заданием. Сейчас всем предстоит выполнить сложные задания, а помогут нам в этом наши Олимпийские друзья. Зайка, белый медведь и леопард. Зайка живёт в лесу и любит прыгать с кочки на кочку. Медведь живёт на Северном полюсе в ледяной берлоге, а проход в его берлогу узкий и низкий, а леопард может прыгать по горам и не падать. А теперь (Маша?) покажет вам, что нужно делать.
1. Ловко скачут наши ноги Словно заяц по дороге.
(Руки на поясе. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, расположенных на полу в шахматном порядке.)
2. Ходьба по дорожке здоровья.
3. Пролезая сквозь трущёбы, Лезет наш медведь в берлогу.
(Пролезание под дугой (высота 50 см), гусиным шагом, сгруппировавшись в «маленький комочек»-руки на коленях, голова прижата к коленям.)
4. Леопард наш быстр и скор, Не боится высоких гор.
(Ходьба по набивным мячам, расположенных на расстоянии шага ребёнка, руки в стороны. Страховка воспитателем строго обязательна.)
Все упражнения выполняются поточно 3-4 раза.
О: Становимся по краю паласа, в одну шеренгу, плечом к плечу. (Маша, убери обручи в сторону. Петя собери дуги и поставь их в сторону. А я соберу наши "горы". Спасибо. Вы, ребята, просто настоящие спортсмены, с лёгкостью прошли все упражнения. И, посмотрите, на флаге появилось ещё одно кольцо.
Сколько колец?
Сколько не хватает?
Вы любите играть в подвижные игры. И я тоже люблю играть в разные спортивные игры. И у меня для вас есть одна очень интересная игра, называется
П/И «Мы спортсмены!»
Вот два обруча-синий и серебристый. Станте вокруг каждого обруча по пять человек. И слушайте задание. Пока звучит музыка вы будете двигаться по всему залу, разных направлениях, но не просто так, а как лыжники. Но как только музыка перестанет звучать, вам нужно собраться вокруг своего обруча, чья команда быстрее. Приготовились, взяли в руки палки и скользящими движениями начали. Теперь, как конькобежцы (левая рука за спиной, спина выгнута, левая рука в свободном движении). А теперь, как фигуристы (движения плавные).
Ребята, вы так весело играли и в награду ещё одно кольцо вернулось на флаг. Мы уже близки к победе! Победителя на олимпийских играх называют Олимпийский чемпион (повторите «Чемпион»). И в древности чемпионам ставили каменные статуи, как самым лучшим спортсменам. Давайте и мы с вами превратимся в статуи чемпионов, как самые лучшие спортсмены.
М/П/И "Статуя чемпиона"
Становимся в круг и идём по кругу с такими словами:
Ровным кругом, друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе,
Делай так! (выполняются задания по показу, одно по показу инструктора по физической культуре, 2-3 по показу одного из детей).
Ребята, вы настоящие чемпионы и посмотрите на флаге появилось последнее кольцо.
Мы собрали с вами символ Олимпийских игр-Олимпийский флаг. Теперь я могу отнести его в олимпийскую столицу и передать спортсменам.
Из разных стран они шлют вам привет
Олимпийцев-спортсменов дружный совет.
Физкультурой занимайтесь
И водою закаляйтесь.
Соревнуйтесь кто быстрей
Выше, лучше и сильней!
И очень скоро вся страна
Узнает ваши имена! В
от и подошло к концу наше путешествие.
Ребята, вам понравился наш поход? А что мы сегодня выполняли? И мне понравилась встреча с вами. А за то, что вы всё выполняли как настоящие спортсмены-олимпийцы я хочу вручить вам вот такие золотые медали.
А теперь становимся в одну колонну друг за другом и сделаем круг почёта. А я прощаюсь с вами, до скорых встреч!
(Дети под музыку выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие на сказочную планету» (физкультурное занятие, подготовительный к школе возраст)
Данное сюжетное занятие способствует выработке саморегуляции детей, приучает их к организаторским действиям, раскрывает двигательные способности дошкольников, воспитывает самостоятельность и настойчив...
"Путешествие на сказочную планету" Физкультурное занятие подготовительный к школе возраст
Сюжетное физкультурное занятие с элементами психогимнастики, самомассажа, релаксации...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Запомните и расскажите своим родным и близким. Веселые, аккуратные, добрые и люди живут долго, а злые, хмурые, неряшливые – наоборот, часто болеют....
План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады»
План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады» Место проведения: спортивный зал.Одежда и обувь: спортивная.Физкультурный инвентарь:...
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...
Проект в области физической культуры с детьми подготовительной к школе группы "Пять олимпийских колец"
Олимпийское движение - важная часть культуре человечества. История Олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания...