Развитие сенсорных способностей и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
консультация (младшая группа) на тему
Консультация для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_sensoriki_i_melkoy_motoriki.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие сенсорных способностей и мелкой моторики
у детей младшего дошкольного возраста
Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и свойствами других предметов, в частности, игрушек и предметов домашнего обихода. И конечно каждый ребёнок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает всё это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь - то и приходит на помощь сенсорное воспитание - последовательное планомерное ознакомление ребёнка с сенсорной культурой человечества.
Усвоение сенсорных эталонов - длительный и сложный процесс, не ограничивающийся рамками дошкольного детства. Благодаря развивающим играм осуществляется не только сенсорное развитие - у детей дошкольного возраста формируется наглядно - образное мышление. Развитие мелкой моторики руки непосредственно влияет на развитие двигательных (моторных) центров речи. Развивающие игры дают возможность в условиях пребывания в дошкольном учреждении не упустить столь ценное время для развития кисти и пальцев детской руки. И чем раньше ребёнок начинает работать на сенсорных развивающих тренажёрах, тем быстрее происходит психическое развитие ребёнка.
Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе.. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребёнка сначала в детском саду, затем в школе, и для многих видов труда.
Приступая к работе над данной проблемой, хорошо понимаешь, что для целенаправленного результативного осуществления воспитательно -образовательного процесса необходимо основательный, теоретический и практический опыт.
Большое значение для умственного развития имеет правильно организованная среда: оборудование групповой комнаты, обдуманный подбор игрушек, красочные и продуктивные игры и т.д Мы создали развивающею среду в своей группе таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
. В дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой моторики. Развитие и улучшение речи находится в прямой зависимости от сформированности тонких движений пальцев. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы Игры, развивающие сенсорные способности детей позволяют так же развивать и мелкую моторику. Очень важно подобрать правильный игровой материал. Который бы увлёк детей, заинтересовал их, пробуждал интерес и желание играть. В своей группе мы многое сделали игр своими руками. Важно то, что эти игры изготовлены на глазах у детей. Это особенно их привлекает, и они с удовольствием играют в них. Достоинство этих игр ещё в том, что они не требуют какого-то специального материала, не требуют больших финансовых затрат, нужна только фантазия и желание помочь детям.
В изготовлении игр используем не только приобретённый в магазине материал, но и бросовый – это пробки от бутылок, различные баночки, старые фломастеры, картон и т.д . Обращаясь к родителям, видя над какой важной проблемой, мы работаем в развитии детей, они нам не отказывают в помощи изготовления игр. Вашему вниманию представлены игры, изготовленные нами и в сотрудничестве с родителями.
С помощью игр решаются различные дидактические задачи. Такие как:
1. Знакомство с сенсорными эталонами;
2. Развитие мелкой моторики руки;
3. Формирование и активизация словаря ребёнка и другие.
Для изготовления этих игр так же используем различный бросовый материал. Чуть - чуть фантазии и получаются замечательные игры для развития детей.
Эти развивающие игры могут быть включены в игровую, сюжетную деятельность, использоваться в непосредственно образовательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и свойствами других предметов, в частности, игрушек и предметов домашнего обихода. И конечно каждый ребёнок, даже без целенаправленного воспит...
План по самообразованию педагога Тема: «Бизиборд как средство развития и укрепления мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста»
долгосрочный проект дл детей младшего дошкольного возраста...
Бизиборд как средство развития и укрепления мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста
В современном обществе и, под действием постоянно растущего прогресса, ребенок часто сталкиваается с рядом трудностей. Одной из таких трудностей является несформированность мелкой моторики рук. ...
Консультация для родителе "Развитие сенсорной и мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста"
quot;Развитие сенсорной и мелкой моторике у детей раннего дошкольного возраста "...
Планирование кружковой работы во второй младшей группе. «Развитие общей и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Цель работы кружка: - создание условий для развития общей и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Развивать общую моторику через координацию движений, овладение двигательными...
Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
Актуальность мастер-класса по развитию сенсорики и мелкой моторики у детей в ясельной группе обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем возрасте интенси...
Консультация для педагогов ДОУ «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей...