Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
презентация к уроку (подготовительная группа)

Актуальность мастер-класса по развитию сенсорики и мелкой моторики у детей в ясельной группе обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем возрасте интенсивно развивается структура и функция головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в окружающем мире. Представление об окружающем мире у ребенка не может сложится без тактильно-двигательного восприятия. С помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предмета и их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. По мнению М.М. Кольцовой и др., уровень развития речи находится в прямой зависимости от степенисформированности тонких движений пальцев рук: если развитие движений пальцев соответствует возрасту ребенка, то и речевое развитие будет в пределах нормы; если же развитие движений пальцев отстает, задерживается и развитие речи. Целенаправленная и систематическая работа по развитию сенсорики и мелкой моторики у воспитанников ясельной группы во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а главное, сохранению физического и психического развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_master-_klassa_vosstanovlen.pptx842.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Кораблик» посёлка Провидения» Мастер класс: Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Наши пальчики» Воспитатель: Щербий Т.А.

Слайд 2

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский «Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию» В.М.Бехтерев Участники мастер -класса: воспитанники ясельной группы воспитатель

Слайд 3

Актуальность Актуальность мастер-класса по развитию сенсорики и мелкой моторики у детей в ясельной группе обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем возрасте интенсивно развивается структура и функция головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в окружающем мире. Представление об окружающем мире у ребенка не может сложится без тактильно-двигательного восприятия. С помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предмета и их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. По мнению М.М. Кольцовой и др., уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук: если развитие движений пальцев соответствует возрасту ребенка, то и речевое развитие будет в пределах нормы; если же развитие движений пальцев отстает, задерживается и развитие речи. Целенаправленная и систематическая работа по развитию сенсорики и мелкой моторики у воспитанников ясельной группы во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а главное, сохранению физического и психического развития детей.

Слайд 4

Проблемы решаемые в ходе мастер –класса: Н изкий уровень развития общей и мелкой моторики у детей раннего возраста ;

Слайд 5

Цель: развитие общей и мелкой моторики у детей раннего возраста ; Задачи: Обучающая : Безопасность -напоминать детям о соблюдении правил безопасности при лепке из пластилина Коммуникация: -формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.

Слайд 6

Развивающая: Здоровье: -развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий. -продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавая условия. Воспитательная: Художественное творчество: -воспитывать аккуратность при лепке, формировать положительное отношение и вызвать интерес к процессу изготовления поделок и получения эмоционального отношения к самой деятельности и ее результатам. -формировать интерес к лепке, закрепить представление о способах лепки, развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями - знакомить детей с пластикой пластилина, совершенствовать умения и знания лепки.

Слайд 7

Значение мастер - класса и ожидаемый результат: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста; формирование речевых навыков; пополнение предметно-развивающей среды.

Слайд 8

Занятие продуктивной деятельностью

Слайд 9

Игры с конструктором, мозаикой

Слайд 10

Применение пальчиковой гимнастики во время досуга детей, на занятиях.

Слайд 12

Работа с детьми 1.Беседа 2.Проведение пальчиковых гимнастик Работа с пластилином, бумагой, красками Работа с крупами (фасоль, рис, гречка, пшено) 1. Проведение собраний 2.Оформление папок - передвижек 3.Проведение мастер -классов 4.Оформление информационного стенда Работа осуществляется в двух направлениях Работа с родителями

Слайд 13

При проведении родительских собраний и консультаций родители познакомились с разнообразием подходов к развитию мелкой сенсорики , мелкой моторики и функциональности рук детей для решения развивающих, терапевтических, коррекционных и оздоровительных задач; обучились проведению пальчиковых игр. Почувствовали позитивную творческую энергию, которая наполняет детей в результате этих занятий.

Слайд 14

Методическая база МБДОУ « Детский сад « Кораблик » п.Провидения »

Слайд 15

Результаты: Отмечается положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами пальчиковой гимнастики, дети проявляют интерес и желание играть в данные игры, с интересом выполняют упражнения на развитие мелкой моторики рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи" (консультация для воспитателей общеразвивающих групп)

   Специалисты в области детской психологии и логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находиться в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки....

«Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста по средствам использования элементов нетрадиционных техник в аппликации»

Методическая разработка о специфике освоения аппликации в младшем дошкольном возрасте; об особенностях использования элементов нетрадиционных техник в аппликации у детей младшего дошкольного возр...

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности   во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...

«Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста для развития активной речи».

laquo;Развитие мелкой моторики    детей младшего дошкольного возраста для развития активной речи».Тактильно-двигательное восприятие лежит в основе чувственного познания. Именно с помо...

Конспект НОД по развитию речи и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста «Пошли пальчики гулять»

Конспект НОД по развитию речи и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста «Пошли пальчики гулять»...