Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
презентация к уроку (подготовительная группа)

Актуальность мастер-класса по развитию сенсорики и мелкой моторики у детей в ясельной группе обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем возрасте интенсивно развивается структура и функция головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в окружающем мире. Представление об окружающем мире у ребенка не может сложится без тактильно-двигательного восприятия. С помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предмета и их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. По мнению М.М. Кольцовой и др., уровень развития речи находится в прямой зависимости от степенисформированности тонких движений пальцев рук: если развитие движений пальцев соответствует возрасту ребенка, то и речевое развитие будет в пределах нормы; если же развитие движений пальцев отстает, задерживается и развитие речи. Целенаправленная и систематическая работа по развитию сенсорики и мелкой моторики у воспитанников ясельной группы во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а главное, сохранению физического и психического развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_master-_klassa_vosstanovlen.pptx842.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Кораблик» посёлка Провидения» Мастер класс: Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Наши пальчики» Воспитатель: Щербий Т.А.

Слайд 2

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский «Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию» В.М.Бехтерев Участники мастер -класса: воспитанники ясельной группы воспитатель

Слайд 3

Актуальность Актуальность мастер-класса по развитию сенсорики и мелкой моторики у детей в ясельной группе обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем возрасте интенсивно развивается структура и функция головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в окружающем мире. Представление об окружающем мире у ребенка не может сложится без тактильно-двигательного восприятия. С помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предмета и их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. По мнению М.М. Кольцовой и др., уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук: если развитие движений пальцев соответствует возрасту ребенка, то и речевое развитие будет в пределах нормы; если же развитие движений пальцев отстает, задерживается и развитие речи. Целенаправленная и систематическая работа по развитию сенсорики и мелкой моторики у воспитанников ясельной группы во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а главное, сохранению физического и психического развития детей.

Слайд 4

Проблемы решаемые в ходе мастер –класса: Н изкий уровень развития общей и мелкой моторики у детей раннего возраста ;

Слайд 5

Цель: развитие общей и мелкой моторики у детей раннего возраста ; Задачи: Обучающая : Безопасность -напоминать детям о соблюдении правил безопасности при лепке из пластилина Коммуникация: -формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.

Слайд 6

Развивающая: Здоровье: -развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий. -продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавая условия. Воспитательная: Художественное творчество: -воспитывать аккуратность при лепке, формировать положительное отношение и вызвать интерес к процессу изготовления поделок и получения эмоционального отношения к самой деятельности и ее результатам. -формировать интерес к лепке, закрепить представление о способах лепки, развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями - знакомить детей с пластикой пластилина, совершенствовать умения и знания лепки.

Слайд 7

Значение мастер - класса и ожидаемый результат: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста; формирование речевых навыков; пополнение предметно-развивающей среды.

Слайд 8

Занятие продуктивной деятельностью

Слайд 9

Игры с конструктором, мозаикой

Слайд 10

Применение пальчиковой гимнастики во время досуга детей, на занятиях.

Слайд 12

Работа с детьми 1.Беседа 2.Проведение пальчиковых гимнастик Работа с пластилином, бумагой, красками Работа с крупами (фасоль, рис, гречка, пшено) 1. Проведение собраний 2.Оформление папок - передвижек 3.Проведение мастер -классов 4.Оформление информационного стенда Работа осуществляется в двух направлениях Работа с родителями

Слайд 13

При проведении родительских собраний и консультаций родители познакомились с разнообразием подходов к развитию мелкой сенсорики , мелкой моторики и функциональности рук детей для решения развивающих, терапевтических, коррекционных и оздоровительных задач; обучились проведению пальчиковых игр. Почувствовали позитивную творческую энергию, которая наполняет детей в результате этих занятий.

Слайд 14

Методическая база МБДОУ « Детский сад « Кораблик » п.Провидения »

Слайд 15

Результаты: Отмечается положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами пальчиковой гимнастики, дети проявляют интерес и желание играть в данные игры, с интересом выполняют упражнения на развитие мелкой моторики рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи" (консультация для воспитателей общеразвивающих групп)

   Специалисты в области детской психологии и логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находиться в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки....

«Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста по средствам использования элементов нетрадиционных техник в аппликации»

Методическая разработка о специфике освоения аппликации в младшем дошкольном возрасте; об особенностях использования элементов нетрадиционных техник в аппликации у детей младшего дошкольного возр...

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста "Цветные ленточки"

Почему игры шнуровки полезны1) Игры шнуровки развивают мелкую моторику.2) Игры шнуровки развивают координацию движения ручек (сенсомоторная координация).3) Игры шнуровки развивают усидчивость, терпени...

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности   во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...

«Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста для развития активной речи».

laquo;Развитие мелкой моторики    детей младшего дошкольного возраста для развития активной речи».Тактильно-двигательное восприятие лежит в основе чувственного познания. Именно с помо...