Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
презентация к уроку (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_master-_klassa_vosstanovlen.pptx | 842.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский «Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию» В.М.Бехтерев Участники мастер -класса: воспитанники ясельной группы воспитатель
Актуальность Актуальность мастер-класса по развитию сенсорики и мелкой моторики у детей в ясельной группе обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем возрасте интенсивно развивается структура и функция головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в окружающем мире. Представление об окружающем мире у ребенка не может сложится без тактильно-двигательного восприятия. С помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предмета и их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. По мнению М.М. Кольцовой и др., уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук: если развитие движений пальцев соответствует возрасту ребенка, то и речевое развитие будет в пределах нормы; если же развитие движений пальцев отстает, задерживается и развитие речи. Целенаправленная и систематическая работа по развитию сенсорики и мелкой моторики у воспитанников ясельной группы во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а главное, сохранению физического и психического развития детей.
Проблемы решаемые в ходе мастер –класса: Н изкий уровень развития общей и мелкой моторики у детей раннего возраста ;
Цель: развитие общей и мелкой моторики у детей раннего возраста ; Задачи: Обучающая : Безопасность -напоминать детям о соблюдении правил безопасности при лепке из пластилина Коммуникация: -формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.
Развивающая: Здоровье: -развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий. -продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавая условия. Воспитательная: Художественное творчество: -воспитывать аккуратность при лепке, формировать положительное отношение и вызвать интерес к процессу изготовления поделок и получения эмоционального отношения к самой деятельности и ее результатам. -формировать интерес к лепке, закрепить представление о способах лепки, развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями - знакомить детей с пластикой пластилина, совершенствовать умения и знания лепки.
Значение мастер - класса и ожидаемый результат: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста; формирование речевых навыков; пополнение предметно-развивающей среды.
Занятие продуктивной деятельностью
Игры с конструктором, мозаикой
Применение пальчиковой гимнастики во время досуга детей, на занятиях.
Работа с детьми 1.Беседа 2.Проведение пальчиковых гимнастик Работа с пластилином, бумагой, красками Работа с крупами (фасоль, рис, гречка, пшено) 1. Проведение собраний 2.Оформление папок - передвижек 3.Проведение мастер -классов 4.Оформление информационного стенда Работа осуществляется в двух направлениях Работа с родителями
При проведении родительских собраний и консультаций родители познакомились с разнообразием подходов к развитию мелкой сенсорики , мелкой моторики и функциональности рук детей для решения развивающих, терапевтических, коррекционных и оздоровительных задач; обучились проведению пальчиковых игр. Почувствовали позитивную творческую энергию, которая наполняет детей в результате этих занятий.
Методическая база МБДОУ « Детский сад « Кораблик » п.Провидения »
Результаты: Отмечается положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами пальчиковой гимнастики, дети проявляют интерес и желание играть в данные игры, с интересом выполняют упражнения на развитие мелкой моторики рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи" (консультация для воспитателей общеразвивающих групп)
Специалисты в области детской психологии и логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находиться в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки....
«Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста по средствам использования элементов нетрадиционных техник в аппликации»
Методическая разработка о специфике освоения аппликации в младшем дошкольном возрасте; об особенностях использования элементов нетрадиционных техник в аппликации у детей младшего дошкольного возр...
: Развитие общей и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.
Реализация проекта....
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...
«Развитие сенсорики и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр. Цветные палочки Кюизенера.
Цветные палочки Кюизенера....
«Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста для развития активной речи».
laquo;Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста для развития активной речи».Тактильно-двигательное восприятие лежит в основе чувственного познания. Именно с помо...
Конспект НОД по развитию речи и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста «Пошли пальчики гулять»
Конспект НОД по развитию речи и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста «Пошли пальчики гулять»...