Перспективный план занятий для детей 5-6 лет
календарно-тематическое планирование на тему
Перспективный план занятий кружка "Калейдоскоп фантазий" для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_zanyatiy_dlya_detey_5.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план занятий для детей 5-6 лет.
№ | Месяц | Название занятия; цель. |
1 | Октябрь | Рисование: «Осенние листья». Цель: вызывать у детей чувство радости от осеннего многоцветия опавшей листвы, развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение аккуратно раскрашивать рисунки краской, знание знакомых детям цветов. |
2 | Октябрь | Аппликация: «Ежик из семечек». Цель: приобщение детей к миру природы через создание животных из природного материала. |
3 | Октябрь | Аппликация: «Ежик из семечек». Цель: приобщение детей к миру природы через создание животных из природного материала. |
4 | Октябрь | Аппликация: «Ежик из семечек». Цель: приобщение детей к миру природы через создание животных из природного материала. |
5 | Октябрь | Аппликация: «Ежик из семечек». Цель: приобщение детей к миру природы через создание животных из природного материала. |
6 | Октябрь | Оригами: «Цветок для бабушки». Цель:обучение детей изготовлению цветов в технике оригами. |
7 | Октябрь | Оригами: «Цветок для бабушки». Цель:обучение детей изготовлению цветов в технике оригами. |
8 | Октябрь | Оригами: «Цветок для бабушки». Цель:обучение детей изготовлению цветов в технике оригами. |
9 | Ноябрь | Аппликация: «Бабочки». Цель: изготовление панно в технике бумаготворчество по теме «Бабочки» своими руками. |
10 | Ноябрь | Аппликация: «Бабочки». Цель: изготовление панно в технике бумаготворчество по теме «Бабочки» своими руками. |
11 | Ноябрь | Рисование: «Яблоко – спелое, красное, сладкое!» Цель: учить детей рисовать красками многоцветное яблоко, развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности образа, воспитывать художественный вкус. |
12 | Ноябрь | Аппликация: «Барашек». Цель: развитие художественно-творческих способностей детей, проявляющих повышенный интерес к ручному труду, посредством выполнения самоделок из различных материалов.Развивать творческое воображение и фантазию при использовании «бросового»материала для изготовления поделок. |
13 | Ноябрь | Аппликация: «Барашек». Цель: развитие художественно-творческих способностей детей, проявляющих повышенный интерес к ручному труду, посредством выполнения самоделок из различных материалов.Развивать творческое воображение и фантазию при использовании «бросового»материала для изготовления поделок. |
14 | Ноябрь | Лепка: «Животные жарких стран». Цель: учить детей приемам рельефной лепки. |
15 | Ноябрь | Аппликация: « Совенок». Цель: учить детей использовать нетрадиционные материалы (крупы,семена растений). |
16 | Декабрь | Рисование: «Снеговики в шапочках и шарфиках» Цель: рисование нарядных снеговиков из кругов разного размера; экспериментирование -смешивание голубого цвета разных оттенков. Закрепление навыков работы с красками, композиционных умений. Развитие глазомера, чувства цвета, формы и пропорций. |
17 | Декабрь | Оригами: «Волшебные снежинки». Цель:обучение детей изготовлению снежинок в технике оригами. |
18 | Декабрь | Оригами: «Волшебные снежинки». Цель: обучение детей изготовлению снежинок в технике оригами. |
19 | Декабрь | Аппликация: «Елочная игрушка». Цель:создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания, формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие. Обратить внимание детей на осторожное обращение с ёлочными игрушками в помещении. |
20 | Декабрь | Аппликация: «Елочная игрушка». Цель: создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания, формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие. Обратить внимание детей на осторожное обращение с ёлочными игрушками в помещении. |
21 | Декабрь | Рисование: «Наша нарядная елка». Цель:учить рисовать с натуры, развивать глазомер, композиционные умения, сочетать в рисунке разные материалы, комбинировать знакомые приемы декорирования. |
22 | Декабрь | Аппликация: «Новогоднее дерево». Цель: развитие мелкой моторики; привитие ребенку трудолюбия, усидчивости, аккуратности; развитие творческих способностей. |
23 | Декабрь | Аппликация: «Новогоднее дерево». Цель: развитие мелкой моторики; привитие ребенку трудолюбия, усидчивости, аккуратности; развитие творческих способностей. |
24 | Декабрь | Аппликация: «Зимнее дерево из бумаги». Цель: развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания, формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие. |
25 | Декабрь | Аппликация: «Зимнее дерево из бумаги». Цель: развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания, формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие. |
26 | Январь | Рисование: «Портрет воспитателя». Цель: знакомство с жанром портрета, и способом его рисования. Развивать наблюдательность, композиционные умения. Учить рисовать глаза, нос, рот, уши, прическу, располагая части лица относительно оси симметрии. |
27 | Январь | Аппликация «Мозаика из кусочков бумаги». Цель: развитие мелкой моторики; привитие ребенку трудолюбия, усидчивости, аккуратности; развитие творческих способностей. |
28 | Январь | Аппликация «Мозаика из кусочков бумаги». Цель: развитие мелкой моторики; привитие ребенку трудолюбия, усидчивости, аккуратности; развитие творческих способностей. |
29 | Январь | Лепка: «Снегири». Цель:научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску. |
30 | Январь | Рисование: «Цветик - многоцветик. Волшебный цветок моей души». Цель:освоение приемов видоизменения и декорирования элементов рисунка, развитие композиционных и цветоанализаторских способностей, фантазии и творческого воображения. Пробудить интерес к цветочным росписям, желание любоваться ими, переносить в художественную деятельность. |
31 | Январь | Аппликация ажурная: «Девочка» Цель: развитие мелкой моторики; привитие ребенку трудолюбия, усидчивости, аккуратности; развитие творческих способностей. |
32 | Январь | Аппликация ажурная: «Девочка» Цель: развитие мелкой моторики; привитие ребенку трудолюбия, усидчивости, аккуратности; развитие творческих способностей. |
33 | Январь | Рисование: «Заснеженный дом». Цель:создание выразительного образа заснеженного дома, развивать чувство цвета и композиции, формы. Смешение холодных пастельных оттенков между собой, их гармоничное сочетание. |
34 | Февраль | Рисование: «Чудесные превращения кляксы». Цель:создать условия для экспериментирования с разными материалами и инструментами, вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс, пятен). Развивать творческое воображение. |
35 | Февраль | Аппликация:«Веселые сердечки». Цель:создание поздравительных сердечек ко Дню Святого Валентина, освоение навыков формообразующих движений, подбор цветового решения рисунка в соответствующем ему эмоциональном настроении. |
36 | Февраль | Лепка: «Зимнее настроение». Цель:создание зимнего пейзажа. |
37 | Февраль | Рисование:«Папин портрет». Цель:формирование навыков рисования портрета. |
38 | Февраль | Аппликация:«Подарок для папы». Цель:закрепить сформированные знания о дне защитника отечества. Активизировать коммуникативные качества. Создание праздничного настроения. |
39 | Февраль | Аппликация:«Подарок для папы». Цель:закрепить сформированные знания о дне защитника отечества. Активизировать коммуникативные качества. Создание праздничного настроения. |
40 | Февраль | Оригами: «Галстук для папы». Цель:вызвать интерес к подготовке подарков и сувениров, декорирование галстука для папиного портрета. Особенности устных поздравлений (эмоциональных пожеланий). Беседа о празднике «День защитника Отечества». |
41 | Март | Квиллинг: «Цветы и открытки». Цель:освоение одного из видов бумагопластики – квиллинга. |
42 | Март | Квиллинг: «Цветы и открытки». Цель: освоение одного из видов бумагопластики – квиллинга. |
43 | Март | Рисование:«Милой мамочки портрет». Цель:рисование женского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека, знакомство с телесным цветом, использование его в рисунке. Продолжать знакомить с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). |
44 | Март | Аппликация:«Весенний букет». Цель: декорирование цветов и листьев, декорирование разными приемами, развитие чувства цвета и композиции, понятие «симметрия», познакомить с этикетом поздравления. |
45 | Март | Аппликация:«Весенний букет». Цель: декорирование цветов и листьев, декорирование разными приемами, развитие чувства цвета и композиции, понятие «симметрия», познакомить с этикетом поздравления. |
46 | Март | Лепка: «Мимоза». Цель: учить детей лепить цветок мимозы из пластилина. Создавать точный образ мимозы путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание). Использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках. Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца. |
47 | Март | Рисование: «Капель». Цель: учить детей создавать образ капели нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток). |
48 | Март | Аппликация: «Цветочная ваза». Цель: изготовить поделку из бумаги. |
49 | Март | Аппликация: «Цветочная ваза». Цель: изготовить поделку из бумаги. |
50 | Апрель | Рисование: «Наша группа». Цель:отражение в рисунке личных впечатлений о жизни в своей группе д\с, сотворчество и сотрудничество. Учить рисовать несложные сюжеты, передавая движение и взаимодействие. Развивать чувство композиции, воспитывать дружелюбие. |
51 | Апрель | Аппликация: «Ракеты». Цель:учить детей создавать из геометрических фигур образ ракеты. Делить квадрат на три треугольника. Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изо деятельности. |
52 | Апрель | Аппликация: «Ракеты». Цель: учить детей создавать из геометрических фигур образ ракеты. Делить квадрат на три треугольника. Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изо деятельности. |
53 | Апрель | Лепка: «Сирень». Цель: рельефная лепка из пластелина ветки сирени |
54 | Апрель | Аппликация: «Мухомор». Цель: выполнение объемной аппликации из салфеток. |
55 | Апрель | Аппликация: «Мухомор». Цель: выполнение объемной аппликации из салфеток. |
56 | Апрель | Аппликация: «Пасхальное яйцо». Цель:закрепить умение вырезать. Развивать мелкую моторику рук. Закрепить умение пользоваться ножницами. |
57 | Апрель | Аппликация: «Пасхальное яйцо». Цель:закрепить умение вырезать. Развивать мелкую моторику рук. Закрепить умение пользоваться ножницами. |
58 | Май | Рисование: «Наш город». Цель:изображение известных городских объектов по памяти и по фотографиям, закрепление навыков смешивания цветов, композиционного решения рисунка, развитие зрительной памяти и воображения. |
59 | Май | Аппликация:«Открытка к 9 мая». Цель:закрепить у детей навыки работы с бумагой. Формировать умение составлять композицию. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине. |
60 | Май | Аппликация:«Открытка к 9 мая». Цель: закрепить у детей навыки работы с бумагой. Формировать умение составлять композицию. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине. |
61 | Май | Аппликация:«Открытка к 9 мая». Цель: закрепить у детей навыки работы с бумагой. Формировать умение составлять композицию. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине. |
62 | Май | Рисование: «Салют». Цель: создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности. |
63 | Май | Аппликация:«Яблоня в цветах». Цель:развитие мышления, памяти, последовательности выражения мысли, пополнение словаря детей новым словом "соцветие". Развивать мелкую моторику рук, закреплять приёмы пользования ножницами. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, цветам. |
64 | Май | Аппликация:«Яблоня в цветах». Цель: развитие мышления, памяти, последовательности выражения мысли, пополнение словаря детей новым словом "соцветие". Развивать мелкую моторику рук, закреплять приёмы пользования ножницами. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, цветам. |
65 | Май | Аппликация: «Скоро наступит лето!» Цель: развитие творческого воображения детей в процессе работы с бумагой. |
66 | Май | Аппликация: «Скоро наступит лето!» Цель: развитие творческого воображения детей в процессе работы с бумагой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план занятий художественно-эстетического курса образовательной системы "Детский сад 2100" для детей младшего дошкольного возраста "Кукла Таня", О.Л.Куревина
Данные занятия могут использоваться как кружковая работа и как дополнительный материал по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста...
Перспективный план занятий по экологическому воспитанию детей 2-я младшая группа
План,который я составила,будет полезен молодым специалистам ДОУ.Он прост и доступен в использовании....
Перспективный план занятий познавательного развития детей 6 – 7 лет (ТРИЗ-РТВ)
Перспектитвное планирование на год...
Перспективный план занятий познавательного развития детей 4 - 5 лет(ТРИЗ-РТВ)
ПЕрспективное планирование на год...
Перспективный план занятий по обучению связной речи детей с ОНР
Представлен план занятия по обучению связной речи детей с ОНР старшей, подготовительной группы....
Перспективный план занятий кружка "Весёлый счёт" для детей 5 - 7 лет.
Дополнительные занятия по ФЭМП в вечернее время....
Перспективный план занятий для детей 3-4 лет
Прерспективный план занятий творческого кружка "Калейлоскоп фантазий" для детей 3-4 лет...