Перспективный план занятий кружка "Весёлый счёт" для детей 5 - 7 лет.
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме
Дополнительные занятия по ФЭМП в вечернее время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr.docx | 14.49 КБ |
oktyabr.docx | 14.5 КБ |
noyabr.docx | 15.62 КБ |
dekabr-yanvar.docx | 443.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Занятие №1
1. Классификация множеств.
Цель: Упражнять в операциях объединения множеств, осуществлять сериацию множеств по размеру.
2. Ориентировка на листе бумаги.
Цель: Помочь детям усвоить определённые пространственные отношения («слева», «справа», «вверху», «внизу», «спереди», «сзади» и т. д.), временные отношения (раньше, позже), порядковые отношения («предшествовать», «следовать за», «находиться между»).
3. Игра «Танграм» ( Составление четырёхугольников).
Цель: Учить составлять по образцу фигуру.
Занятие №2
1. Размер. Цвет. Форма.
Цель: Учить анализировать форму предметов и отдельных частей.
2. Обратный счёт: игра с мячом.
Цель: Учить называть числа в обратном порядке, начиная с названного в пределах 10.
3. Классификация множеств.
Цель: Учить классифицировать множества по таким признакам, как размер, цвет, форма.
Занятие №3
1. Количество и счёт.
Цель: Развивать умение видеть равное количество предметов.
Игра « У кого столько же»
2. Числовой ряд.
Цель: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.
Игра «Назови следующее число»
3. Закономерность расположения фигур (кубики, ёлки, домики, шарики).
Цель: На основе сравнения выявить закономерность в расположении фигур, вместо знака вопроса поместить нужную фигуру.
4. Формирование представлений о символическом изображении предметов.
Цель: Развитие речи, включение в активный словарь терминов: «короче», «ниже», «старше», «дешевле».
Игра: «Концовка».
Занятие №4
1. Логические задачки.
Цель: Развивать внимание, наблюдательность.
Задание: Сколько ушей у трёх мышей?
Сколько лап у двух медвежат?
У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
2. Числовой ряд.
Цель: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.
Игра «Каких чисел не достает?»
3. Порядковый счёт (игра с мячом).
Цель: Совершенствовать навыки порядкового счёта.
4. Пространственные представления.
Цель: развивать представления: «слева», «справа», «левее», «правее», «между».
Игра «Что где находится?»
Предварительный просмотр:
Октябрь
Занятие №1
1. Логические задачи.
Цель: Развивать внимание, наблюдательность.
Задание с платьями куклы.
2. Числовой ряд.
Цель: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.
Игра «Наведи порядок».
3. Сегодня, завтра и вчера.
Цель: учить определять время суток сегодняшнего дня по «часам».
Игра «Сегодня, завтра и вчера».
Занятие №2
1. Логическая задача «Найди отличия (матрёшка)».
Цель: Развивать внимание, логическое мышление.
2. Квадрат, прямоугольник, треугольник.
Цель: Учить называть геометрические фигуры.
Задание: Собери фигуры из счетных палочек.
3. Дни недели.
Цель: закреплять знания детей о порядке следования дней недели.
Дидактическая игра «Чья неделька быстрее соберется».
Занятие № 3
1. Логическая задача на поиск недостающих в ряду фигур (футболисты).
Цель: Учить видеть закономерность.
2. Части суток
Цель: продолжать учить устанавливать различные временные отношения.
Занятие №4
«Путешествие по городу»
Занятие по математике в подготовительной группе
Программное содержание: закреплять знания детей о числовом ряде, составе чисел, геометрических фигурах, упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Занятие №5
1. Задачки в стихах.
2. Цифры
Цель: Закреплять знания о цифрах от 1 до 6.
Д/у «Что изменилось?».
3. Ориентировка в пространстве
Цель: Закреплять и расширять пространственные представления: слева, справа, перед (впереди), с, за (сзади), между, рядом, вверху, внизу.
Игра «Встань, где я скажу».
Занятие №6
1. Игра «Танграм» (выкладывание фигуры зайца).
Цель: Продолжить знакомить детей с игрой «Танграм».
2. Порядковый счёт (6 овощей).
Цель: Продолжать учить детей порядковому счёту (до шести), различать вопросы «Который по счёту?», «На каком по счёту месте?».
3. Равенство и неравенство множеств.
Цель: Продолжать формировать представление о равенстве; учить определять равное количество предметов в группе.
Занятие №7
Тема «Путешествие в волшебную страну Геометрия»
(конспект)
Программное содержание:
1. Закреплять знания о геометрических фигурах.
2. Закреплять навыки счёта в пределах 6.
Занятие №8
1. Занимательные задачки №28, 30.
2. Счёт и цифры.
Цель: Закрепить знания о цифрах 1 – 7, прямой счёт.
Игра «Подбери карточку с предметами к такой же цифре».
3. «Монгольская игра» ( выкладывание коровы и жирафа).
Цель: познакомить детей с новой логической игрой.
Предварительный просмотр:
Ноябрь
Занятие №1
1. Логическая задача «Путаницы»
Цель: на основе зрительного прослеживания ходов, линий надо отыскать нужный предмет, выход и т.д.
2. Счёт на слух.
Цель: учить счёту на слух.
Игра «Покажи столько же».
3. Времена года (загадки).
Цель: учить детей отгадывать загадки об осени и осенних явлениях и аргументировать свой ответ.
4. Счётные палочки.
Цель: учить выкладывать цифры 1-5 из палочек.
Занятие №2
1. Занимательные задачки №2, 3.
2. Сказка о квадрате.
Цель: продолжать знакомить с квадратом.
3. Счёт до 8.
Цель: учить счёту на слух.
Игра «Хлопки»
Занятие №3
1. Логические задачи. Продолжить ряд изображений (шарики)
Цель: Уловив закономерность в следовании предметов, надо продолжить ряд. Закреплять понятия: большой, маленький. Развивать наблюдательность, внимание, глазомер.
2. Длина предметов.
Цель: учить сравнивать длину 8 предметов.
3. Противоположные понятия.
Игра «Скажи наоборот»
4. Количество и счёт.
Цель: Развивать умение видеть равное количество предметов.
Игра « У кого столько же»
Занятие №4
1. Логические задачи.
Цель: Развивать внимание, наблюдательность.
2. Ширина предметов.
Цель: учить сравнивать ширину 8 предметов.
3. Времена года.
Цель: формирование знаний о сезонных изменениях в природе.
Дидактическая игра «Когда деревья надевают этот наряд».
4. Логические задачи. Продолжить ряд изображений.
Цель: Уловив закономерность в следовании предметов, надо продолжить ряд.
Игра «Составим поясок»
Занятие №5
1. Логические задачи.
Цель: Развивать внимание, наблюдательность, умение соединять детали, умение концентрировать внимание.
2. Числовой ряд.
Цель: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.
Игра «Отгадай число»
3. Дни недели.
Цель: закреплять знания детей о порядке следования дней недели.
Дидактическая игра «Чья неделька быстрее соберется».
4. Высота предметов.
Цель: учить сравнивать высоту 8 предметов.
Занятие №6
1. Задачи-шутки.
Цель: Упражнять в решении задач-шуток. Развивать умение сопоставлять, наблюдательность, внимание.
2. Сказка о полезном прямоугольнике.
Цель: продолжать знакомить с прямоугольником.
Задание: выкладывание прямоугольника в игре «Танграм».
3. Величина предметов.
Цель: учить сравнивать высоту 8 предметов.
Занятие №7
1. Логические задачи (паровозик)
2. Сказка о квадрате и треугольнике.
Цель: продолжать знакомить с геометрическими фигурами.
3. Числовой ряд.
Цель: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.
Игра «Где чей дом?»
Занятие №8
1. Логические задачи (у Миши 3 тележки)
Цель: Учить видеть закономерность. Развивать наблюдательность, логическое мышление.
2. Сказка о четырёхугольниках «Родственники».
Цель: продолжать знакомить с геометрическими фигурами.
3. Количество и счёт.
Цель: учить счёту до 8.
Игра «Подставь ответ»
Предварительный просмотр:
Декабрь
Занятие №1
1. Логические задачи.
Цель: Учить видеть закономерность. Развивать наблюдательность, логическое мышление.
2. Числовой ряд.
Цель: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.
Игра с пособием «Обезьянка»
3. «Монгольская игра»
Цель: продолжать знакомить детей с игрой.
Занятие №2
1. Логические задачи.
Цель: развивать логическое мышление, внимание, воображение (про 3-х рыбок в аквариуме).
2. Числовой ряд.
Цель: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда. Игра с пособием «Пятиугольник».
3. Работа со счётными палочками.
Цель: учить составлять фигуры из палочек (топор, дом).
4. Длина, ширина.
Игра с пособием «Часы и ремешки»
Занятие №3
1. Логические задачи.
Цель: развивать логическое мышление, внимание, воображение (под елкой цветок не растет, под березой не растет грибок).
2. Счёт, порядковые числительные в пределах 9.
Цель: выявить представления детей о порядковых числительных в пределах 9.
3. «Монгольская игра»
Цель: продолжать знакомить детей с игрой (жираф и др.).
Занятие №4
1. Логические задачи «Что лишнее?»
Цель: учить наблюдательности. Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения.
2. Счёт, порядковые числительные в пределах 9.
Цель: выявить представления детей о порядковых числительных в пределах 9, учить детей рассуждать.
3. «Зрительный диктант»
Цель: закреплять и расширять пространственные представления: справа, слева, верхний левый угол и т.д.
Январь
Занятие №1
1. Логическая задача «Лабиринты»
2. Задачки в стихах
Цель: научить решать задачки в стихах (+, - 1).
3. Цифровой ряд
Цель: учить запоминать цифровой ряд.
Игра «След в след»
4. Игра «Покажи столько же».
Цель: Продолжать учить счёту на слух.
Занятие 2
1. Д/и «Путаницы»
Цель: Продолжать учить распутывать «путаницы».
2. Знакомство со знаком «+» и «=»
Цель: научить решать задачки в стихах (+1) и записывать решение.
3. Игра «Танграм»
Цель: продолжать знакомить детей с игрой «Танграм» (фигура человека).
Занятие 3
1. Логические задачи «Что лишнее?»
Цель: учить наблюдательности. Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения.
Д/у «Что здесь лишнее?».
2. Соотнесение числа и цифры
3. Обратный счёт
Цель: продолжать учить обратному счёту.
Игра в кругу с мячом.
Занятие 4
1. Счёт на слух
Цель: продолжать учить детей счёту на слух.
Д/у «Покажи цифру на 1 больше (меньше), чем услышишь звуков».
2. Знакомство со знаком «-»и «=»
Цель: научить решать задачки в стихах (-1) и записывать решение.
3. Дни недели
Цель: продолжать знакомить детей с днями недели.
«Игра «Неделя, стройся».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план занятий художественно-эстетического курса образовательной системы "Детский сад 2100" для детей младшего дошкольного возраста "Кукла Таня", О.Л.Куревина
Данные занятия могут использоваться как кружковая работа и как дополнительный материал по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста...
Перспективный план занятий по экологическому воспитанию детей 2-я младшая группа
План,который я составила,будет полезен молодым специалистам ДОУ.Он прост и доступен в использовании....
Перспективный план занятий познавательного развития детей 6 – 7 лет (ТРИЗ-РТВ)
Перспектитвное планирование на год...
Перспективный план занятий познавательного развития детей 4 - 5 лет(ТРИЗ-РТВ)
ПЕрспективное планирование на год...
Перспективный план занятий по обучению связной речи детей с ОНР
Представлен план занятия по обучению связной речи детей с ОНР старшей, подготовительной группы....
Перспективный план занятий по приобщению детей к истокам русской народной культуры
Формирование нравственно – патриотических чувств через приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры....