Перспективный план занятий для детей 3-4 лет
календарно-тематическое планирование на тему
Прерспективный план занятий творческого кружка "Калейлоскоп фантазий" для детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_zanyatiy_dlya_detey_3.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план занятий для детей 3-4 лет
№ | Месяц | Название занятия; цель. |
1 | Октябрь | Рисование: «Виноград для вороны». Цель:познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек (ягодки) и коротких линий (листочки). Развивать цветовосприятие, чувство композиции. |
2 | Октябрь | Лепка: «Оладушки для бабушки». Цель: формировать умение наносить пластилин на поверхность, сплющивать шар ладошкой. Развитие мелкой моторики. |
3 | Октябрь | Рисование: «Обручи для куклы Кати» Цель: учить правильно держать карандаш; упражнять в силе нажима; аккуратно, раскрашивать изображение, не выходить за рамки рисунка. |
4 | Октябрь | Рисование: «Осеннее дерево». Цель: познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения коротких линий (листочки). Развивать цветовосприятие, чувство композиции. |
5 | Октябрь | Аппликация: «Рыбка из конфетти». Цель: учить наклеивать листочки бумаги на изображение. Дополнять изображение деталями. |
6 | Октябрь | Лепка: «Забавные улитки на зелёной лужайке из пластилина». Цель:учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать воображение, умение создавать композицию. |
7 | Октябрь | Рисование: «Солнышко». Цель: учить правильно держать карандаш; упражнять в силе нажима; аккуратно, раскрашивать изображение, не выходить за рамки рисунка. |
8 | Октябрь | Лепка: «Радуга». Цель: нанесение пластилина на поверхность. Научить детей наносить пластилин на ограниченную контуром поверхность. |
9 | Ноябрь | Рисование: «Мама». Цель: учить правильно держать карандаш; упражнять в силе нажима |
10 | Ноябрь | Рисование: «Подсолнух». Цель: учить правильно держать карандаш; упражнять в силе нажима; аккуратно, раскрашивать изображение, не выходить за рамки рисунка. |
11 | Ноябрь | Лепка: «Варежки» Цель: выявить умение детей самостоятельно наносить пластилин на заготовленную форму из картона. Научить украшать изделие дополнительным материалом. (бисером, стеклярусом, пуговками) |
12 | Ноябрь | Аппликация: «Листопад». Цель: учить наклеивать листочки бумаги на изображение. Дополнять изображение деталями. |
13 | Ноябрь | Рисование:«Цветы осени» Цель:познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ватными палочками. Учить рисовать лепестки нанося мазки на равном расстоянии друг от друга от середины цветка. |
14 | Ноябрь | Рисование: «Салют». Цель: познакомить детей с техникой тычкования жесткой, полусухой кистью. Учить равномерно наносить тычки по всей поверхности листа. |
15 | Ноябрь | Рисование: «Весёлые мухоморы». Цель:продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Учить растягивая капельки имитировать травку. |
16 | Декабрь | Лепка: «Крендельки» Цель: закреплять прием раскатывания глины или пластилина прямыми движениями ладоней. Научить по-разному, свертывать получившуюся колбаску. |
17 | Декабрь | Аппликация: «Снеговик». Цель: учить наклеивать ватных дисков и бумаги на изображение. Дополнять изображение деталями. |
18 | Декабрь | Рисование: «Тонирование бумаги». Цель: познакомить с техникой рисования по-сырому. |
19 | Декабрь | Рисование: «Ягоды и яблочки» Цель: познакомить с техникой печатания пробкой, печаткой из картофеля. Показать прием получения отпечатка. |
20 | Декабрь | Рисование: «Зайка» Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. |
21 | Декабрь | Лепка: «Зима» («Снег идет») Цель: выявить умение самостоятельно распределять мелкие шарики по поверхности. Развивать чувство композиции |
22 | Декабрь | Аппликация: « Наряжаем елку». Цель: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7 мм; надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; придавливать пуговицы к шарикам из пластилина в определенном порядке. |
23 | Декабрь | Рисование: Тонирование бумаги (подготовка к следующим занятиям). Цель: продолжать знакомить с техникой рисования по-сырому |
24 | Декабрь | Рисование: «Звездочки на небе». Цель: пюродолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции. |
25 | Декабрь | Лепка: «Новогодние игрушки» Цель: активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок. |
26 | Январь | Рисование: Тонирование бумаги (подготовка к следующим занятиям). Цель: продолжать знакомить с техникой рисования по-сырому |
27 | Январь | Рисование: «Снегопад за окном» Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность листа. |
28 | Январь | Лепка: «Елочка». Цель: вызвать интерес к составлению коллективной композиции. Развивать наглядно-образное мышление. |
29 | Январь | Аппликация: Открытка «Тому, кого люблю» Цель: учить наклеивать листочки бумаги в форме сердца на изображение. Дополнять изображение деталями. |
30 | Январь | Рисование: «Цыпленок» Цель:знакомить детей с техникой тычкования жёсткой, полусухой кистью. Учить имитировать пух цыпленка, т. е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Воспитывать любовь к животным. Приучать к аккуратности в работе. |
31 | Январь | Рисование: «Рыбка». Цель: учить правильно держать карандаш; упражнять в силе нажима; аккуратно, раскрашивать изображение, не выходить за рамки рисунка. |
32 | Январь | Лепка: «Снеговик» Цель: активизировать и закрепить умение лепить предметы, состоящие из трех шариков и дополнительного природного материала. |
33 | Январь | Рисование: «Снегопад за окном» Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить точки на всю поверхность листа. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. |
34 | Февраль | Рисование: «Гусеница». Цель: познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения цепочки с помощью надавливания пальцем на бумагу, в определенной последовательности. Развивать цветовосприятие, чувство композиции. |
35 | Февраль | Аппликация: «Ветка рябины» Цель: учить катать цветные шарики между ладонями на плоской поверхности, формировать интерес к работе с пластилином и цветной бумагой; развивать мелкую моторику. |
36 | Февраль | Рисование: «Деревья зимой» Цель: учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями рук, делать колбаски, сплющивать, прижимая их друг к другу, надавливанием пальцев прижимать к основе. |
37 | Февраль | Рисование: «Деревья зимой» Цель: учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями рук, делать колбаски, сплющивать, прижимая их друг к другу, надавливанием пальцев прижимать к основе. |
38 | Февраль | Лепка: «Самолеты стоят на аэродроме» Цель: научить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Вызывать радость от созданного изображения. |
39 | Февраль | Рисование: «Жар - птица» Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику. Вызвать у детей желание нарисовать красивые перья. |
40 | Февраль | Рисование: «Лебедь». Цель: познакомить детей с техникой рисования контура ладошки, закрепить умение дополнять изображение деталями. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. |
41 | Март | Аппликация: «Открытка для мамы» Цель: учить правильно подбирать квадраты по размеру; продолжать учить аккуратно наклеивать композицию. |
42 | Март | Рисование: «Смотрите, солнышко в окошко» Цель: развивать чувствительность к цвету. Использовать цвет для передачи чувств. Развивать художественное восприятие. |
43 | Март | Рисование: «Превращение ладошки» Цель: совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчество. |
44 | Март | Лепка: «Цветы для мамы» Цель: закрепить умение наносить пластилин на ограниченную контуром поверхность. Украшать изделие дополнительным материалом |
45 | Март | Рисование: «Весенняя фантазия» Цель: упражнять в рисовании методом размывания краски на стекле и оттиска стекла на лист бумаги. Определить какими красками пользуется «Весна», развивать фантазию, воображение. |
46 | Март | Рисование: «Соленое море» Цель: научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. |
47 | Март | Аппликация: Букет для мамы. Цель: продолжать учить детей аккуратно приклеивать детали композиции. |
48 | Март | Рисование: «Весеннее дерево» Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «кляксография». Учить совмещать две техники в одном изображении (клаксография и пуантилизм). |
49 | Март | Рисование: «Красивые картинки из разноцветной нитки» Цель: продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новой техникой - ниткография (рисование нитью). Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания, развивать фантазию, творческое мышление. |
50 | Апрель | Лепка: «Улитка» Цель: продолжать вызывать у детей интерес к лепке; учить их лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек; продолжать учить детей лепить пальцами. |
51 | Апрель | Рисование: «Облака» Цель: помочь детям в создании выразительного образа. Воспитание эмоциональной отзывчивости. Развивать воображение, наблюдательность. |
52 | Апрель | Рисование: «Оранжевая песенка» Цель: Развивать воображение, художественное восприятие, координацию рук. |
53 | Апрель | Аппликация: «Цыплёнок». Цель: учить наклеивать ватных дисков и бумаги на изображение. Дополнять изображение деталями. |
54 | Апрель | Рисование: «Нарисуй, что хочешь» Цель: учить детей аккуратно наносить рисунок на пластилин. Развивать воображение, художественное восприятие. |
55 | Апрель | Рисование: «Планеты» Цель: учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг. Развивать цветовосприятие. |
56 | Апрель | Лепка: «Пасхальное яйцо» Цель: закреплять умение наносить пластилин на поверхность и украшать изделие бисером, стеклярусом, пайетками. |
57 | Апрель | Рисование: «Цветочная поляна» Цель: развивать наглядно-образное мышление. Воспитывать желание создавать оригинальные рисунки. |
58 | Май | Рисование: «Сирень» Цель: способствовать созданию выразительного образа путем совмещения техник. Развивать художественное восприятие. |
59 | Май | Аппликация: «С Днем Победы!» Цель: развитие творческих способностей детей. |
60 | Май | Рисование: «Цветик-семицветик» Цель: развивать чувствительность к цвету. Использовать цвет для передачи чувств. Развивать художественное восприятие. |
61 | Май | Рисование: «Праздничный салют» Цель: уточнить и пополнить знания детей о предстоящих праздниках (1, 9 мая), учить рисовать праздничный салют, соблюдать правила композиции и цветовой колорит. |
62 | Май | Лепка: «Что мы умеем лепить» Цель: развивать у детей воображение, дополняя простой вылепленный образ доступными средствами выразительности (природным материалом, речью, игрой); закреплять умение детей раскатывать и скатывать пластилин, накладывать одну часть на другую и прижимать. |
63 | Май | Рисование: «Вот и лето пришло» Цель: закреплять умение детей рисовать понравившейся техникой. Развивать интерес к самостоятельной художественной деятельности. |
64 | Май | Рисование: «Одуванчики» Цель: познакомить детей с новым способом получения изображения. Развивать творческие способности, воображение. |
65 | Май | Аппликация: «Веселая черепашка» Цель: продолжать учить аккуратно, приклеивать детали на изображение, украшать изображение различными деталями, дополнять деталями из цветной бумаги. |
66 | Май | Рисование: «По замыслу» Цель: научить передавать свое ощущение изобразительными средствами. Развивать творческие способности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план занятий художественно-эстетического курса образовательной системы "Детский сад 2100" для детей младшего дошкольного возраста "Кукла Таня", О.Л.Куревина
Данные занятия могут использоваться как кружковая работа и как дополнительный материал по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста...
Перспективный план занятий по экологическому воспитанию детей 2-я младшая группа
План,который я составила,будет полезен молодым специалистам ДОУ.Он прост и доступен в использовании....
Перспективный план занятий познавательного развития детей 6 – 7 лет (ТРИЗ-РТВ)
Перспектитвное планирование на год...
Перспективный план занятий познавательного развития детей 4 - 5 лет(ТРИЗ-РТВ)
ПЕрспективное планирование на год...
Перспективный план занятий по обучению связной речи детей с ОНР
Представлен план занятия по обучению связной речи детей с ОНР старшей, подготовительной группы....
Перспективный план занятий кружка "Весёлый счёт" для детей 5 - 7 лет.
Дополнительные занятия по ФЭМП в вечернее время....
Перспективный план занятий для детей 5-6 лет
Перспективный план занятий кружка "Калейдоскоп фантазий" для детей 5-6 лет...