Введение в мир чисел от 1 до 10
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Ширяева Людмила Гаврильевна
Воспитатель, МКУ СКДД «Берегиня»
г. Якутск, Республика Саха (Якутия)
Тема: Введение в мир чисел от 1 до 10
(математика по методу Монтессори в дошкольном образовании)
Индивидуальное занятие с ребенком старшего дошкольного
возраста с Монтессори - материалом первой группы
Цели:
Образовательные:
§ Совершенствование умения последовательно считать в пределах 10;
§ Умение выстраивать ряд цифр от 1 до 9;
§ Умение сопоставлять количествам символы в пределах 9.
Воспитательные:
§ Умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
§ Формирование навыков самоконтроля.
Коррекционные:
§ Развитие мелкой моторики, контроля и координации движений, зрительного, тактильного восприятия;
§ Развитие познавательных процессов - речи, внимания, мышления.
Материал:
Геометрические фигуры: квадраты, круги, треугольники красного, желтого, синего цвета разного размера – 10 штук.
Два ящика, каждый разделен на пять отделений. На задней стенке ящиков написаны числа от 0 до 9; 45 палочек веретен в отдельной коробке.
Деревянные зеленые таблички с цифрами из шершавой бумаги от 0 до 9.
2 игрушечные собачки.
5 разноцветных пластмассовых кубиков.
Ход занятия. Организационный момент
Отгадай, загадку: На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
(Два)
После того, как ребенок отгадает загадку, педагог достает игрушки.
- Мы посадим этих двух щенят за этим столом, и пусть они позанимаются с тобой.
1. Игра «Чудесный мешочек»
В мешочке лежат знакомые ребенку пластмассовые геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники), разные по цвету и величине, всего 10 штук.
Ребенок достает фигуры из мешочка, называет их цвет и форму:
- Я достал красный круг.
- У меня синий треугольник.
- Это желтый квадрат.
Все фигуры раскладывает на стол в ряд.
- Сосчитай, сколько всего геометрических фигур?
Ребенок последовательно считает фигуры: - всего 10 фигур.
- Правильно, их 10 штук.
2. Упражнение «Построй ряд цифр от 1 до 9»
На столе в беспорядке разложены таблички с числами от 1 – 9.
- Посмотри внимательно на эти таблички, нужно построить из них ряд цифр. Счет всегда начинается с какой цифры?
- Правильно, с 1, положи 1 на левый край стола и найди следующую цифру.
Ребенок выстраивает ряд цифр от 1 до 9.
- А теперь обведи каждую цифру, и посчитайте вместе с собачками.
Ребенок ведет счет от 1 до 9.
3. Физкультминутка «Пройди – не упади!»
На полу разложены 5 разноцветных пластмассовых кубиков на расстоянии 50-60 см друг от друга. Педагог просит назвать цвета кубиков: красный, синий, желтый, зеленый, белый.
- Посчитай, сколько их. (Пять)
- Возьми игрушки, посади одну собачку к красному кубику, другую рядом с белым кубиком.
- Нужно перешагивать через эти кубики, не задевая их. Сначала в одну сторону, потом в другую. Ты сначала дойдешь до большой собачки, повернешься и пойдешь к маленькой собачке.
Упражнение повторяется несколько раз.
4. Упражнение «Ящики с веретенами»
Ящики стоят на столе друг рядом с другом.
- Назови, пожалуйста, числа на этих ящиках.
Ребенок считает числа, изображенные на задней стенке ящиков от 0 - 9.
- А теперь положи в каждое отделение столько веретен, сколько обозначает число.
Педагог показывает на 1.
- Сколько положишь веретен? ( Ребенок положит одно веретено)
Аналогично поступают с двумя, тремя веретенами. Дальше ребенок продолжает работу самостоятельно. Важно, чтобы ребенок каждый раз складывал веретена на ладонь левой руки и сжимал ее, чтобы получить сенсорное впечатление от соответствующих количеств.
Когда все веретена разложены, внимание ребенка обращают на то, что один отсек пустой.
- В каждом отделении есть веретена, только в одном этом ничего нет. Почему?
Ребенок отвечает, что ноль означает «ничего, пустое место».
- Найди цифру ноль из шершавых табличек и обведи его. Покажи собачкам эту табличку.
Из коробки с шершавыми цифрами ребенок достает табличку с цифрой ноль, обводит его и называет.
5. Итог занятия.
- Мы выполнили все задания и закрепили счет до 10, ты хорошо научился ввести счет в пределах 10. И еще раз убедился, что количествам предметов соответствуют символы – числа.
Собачки тоже научились считать, им очень понравилось заниматься и поиграть с тобой. До свидания!
Материал убирают на место.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_otkr_dnya.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Ширяева Людмила Гаврильевна
Воспитатель, МКУ СКДД «Берегиня»
г. Якутск, Республика Саха (Якутия)
Тема: Введение в мир чисел от 1 до 10
(математика по методу Монтессори в дошкольном образовании)
Индивидуальное занятие с ребенком старшего дошкольного
возраста с Монтессори - материалом первой группы
Цели:
Образовательные:
- Совершенствование умения последовательно считать в пределах 10;
- Умение выстраивать ряд цифр от 1 до 9;
- Умение сопоставлять количествам символы в пределах 9.
Воспитательные:
- Умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Формирование навыков самоконтроля.
Коррекционные:
- Развитие мелкой моторики, контроля и координации движений, зрительного, тактильного восприятия;
- Развитие познавательных процессов - речи, внимания, мышления.
Материал:
Геометрические фигуры: квадраты, круги, треугольники красного, желтого, синего цвета разного размера – 10 штук.
Два ящика, каждый разделен на пять отделений. На задней стенке ящиков написаны числа от 0 до 9; 45 палочек веретен в отдельной коробке.
Деревянные зеленые таблички с цифрами из шершавой бумаги от 0 до 9.
2 игрушечные собачки.
5 разноцветных пластмассовых кубиков.
Ход занятия. Организационный момент
Отгадай, загадку: На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
(Два)
После того, как ребенок отгадает загадку, педагог достает игрушки.
- Мы посадим этих двух щенят за этим столом, и пусть они позанимаются с тобой.
1. Игра «Чудесный мешочек»
В мешочке лежат знакомые ребенку пластмассовые геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники), разные по цвету и величине, всего 10 штук.
Ребенок достает фигуры из мешочка, называет их цвет и форму:
- Я достал красный круг.
- У меня синий треугольник.
- Это желтый квадрат.
Все фигуры раскладывает на стол в ряд.
- Сосчитай, сколько всего геометрических фигур?
Ребенок последовательно считает фигуры: - всего 10 фигур.
- Правильно, их 10 штук.
2. Упражнение «Построй ряд цифр от 1 до 9»
На столе в беспорядке разложены таблички с числами от 1 – 9.
- Посмотри внимательно на эти таблички, нужно построить из них ряд цифр. Счет всегда начинается с какой цифры?
- Правильно, с 1, положи 1 на левый край стола и найди следующую цифру.
Ребенок выстраивает ряд цифр от 1 до 9.
- А теперь обведи каждую цифру, и посчитайте вместе с собачками.
Ребенок ведет счет от 1 до 9.
3. Физкультминутка «Пройди – не упади!»
На полу разложены 5 разноцветных пластмассовых кубиков на расстоянии 50-60 см друг от друга. Педагог просит назвать цвета кубиков: красный, синий, желтый, зеленый, белый.
- Посчитай, сколько их. (Пять)
- Возьми игрушки, посади одну собачку к красному кубику, другую рядом с белым кубиком.
- Нужно перешагивать через эти кубики, не задевая их. Сначала в одну сторону, потом в другую. Ты сначала дойдешь до большой собачки, повернешься и пойдешь к маленькой собачке.
Упражнение повторяется несколько раз.
4. Упражнение «Ящики с веретенами»
Ящики стоят на столе друг рядом с другом.
- Назови, пожалуйста, числа на этих ящиках.
Ребенок считает числа, изображенные на задней стенке ящиков от 0 - 9.
- А теперь положи в каждое отделение столько веретен, сколько обозначает число.
Педагог показывает на 1.
- Сколько положишь веретен? ( Ребенок положит одно веретено)
Аналогично поступают с двумя, тремя веретенами. Дальше ребенок продолжает работу самостоятельно. Важно, чтобы ребенок каждый раз складывал веретена на ладонь левой руки и сжимал ее, чтобы получить сенсорное впечатление от соответствующих количеств.
Когда все веретена разложены, внимание ребенка обращают на то, что один отсек пустой.
- В каждом отделении есть веретена, только в одном этом ничего нет. Почему?
Ребенок отвечает, что ноль означает «ничего, пустое место».
- Найди цифру ноль из шершавых табличек и обведи его. Покажи собачкам эту табличку.
Из коробки с шершавыми цифрами ребенок достает табличку с цифрой ноль, обводит его и называет.
5. Итог занятия.
- Мы выполнили все задания и закрепили счет до 10, ты хорошо научился ввести счет в пределах 10. И еще раз убедился, что количествам предметов соответствуют символы – числа.
Собачки тоже научились считать, им очень понравилось заниматься и поиграть с тобой. До свидания!
Материал убирают на место.
Список литературы:
- Дмитриева В.Г. Методика раннего развития М.Монтессори. ООО «Издательство «Эксмо», 2013.
- Сорокова М.Г. Система М.Монтессори. Теория и практика, 2 издание, ИЦ «Академия», 2003.
- Танникова Е.Б. Монтессори – группы в ДОУ, ТЦ, М.,2007.
- Хилтунен Е.А. Считаю сам. Упражнения для маленьких детей по математике. М.,2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике с детьми средней группы"Знакомство с образованием чисел"один" и "два" и соответствующими цифрами.
познакомить с образованием чисел "один" и "два" и соответствующими цифрами....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (по...
Введение ПДОУ в ДОО в условиях введения ФГОС ДО
Нориативно-правовое и программно-методическое обеспечение введения платных дополнительных образовательных услуг в ДОО....
Разработка алгоритма введения системы оценки качества образовательных услуг в ДОО в условиях введения ФГОС ДО
Цель исследования: разработка алгоритма введения системы оценки качества образовательных услуг в ДОО, способствующей повышению качества образовательного процесса в ДОО.Задачи исследования:1). Разработ...
Конспект ООД в старшей группе по Математическому развитию Представление о порядковом значении чисел. Программное содержание. Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 10 (И.А.Помораева стр5
Конспект ООД в старшей группепо Математическому развитиюПредставление о порядковом значении чисел.Программное содержание. Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десят...
Выступление на родительском собрании подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. "Единое образовательное пространство РФ" (введение обновленных ФГОС ДО; введение ФАОП ДО)
Выступление на родительском собрании подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР."Единое образовательное пространство РФ" (введение обновленных ФГОС ДО...
Конспект ОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми подготовительной группы Тема. Состав числа 6 из двух меньших чисел. Образование чисел второго десятка в пределах 15.
Формировать умения составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.Познакомить с измерение...